Пифийский
Пифийский | |
---|---|
от Пиндара | |
Написано | 470 г. до н.э. |
Язык | древнегреческий |
Жанр (ы) | Победная ода |
Метр | Дактило-эпитрит [ 1 ] |
Линии | 100 |
Пиндара Первая Пифийская ода — древнегреческий эпиницион, восхваляющий Гиерона Сиракузского за победу в Пифийских играх . Его должны были спеть на большом музыкальном фестивале, посвященном достижениям Иерона Сиракузского и основанию нового города Этны. Большинство характерных черт и фирменного стиля Пиндара присутствуют в этом стихотворении. Пиндар использует религию, местную мифологию и свой поэтический гений, чтобы создать оду, которая переживет само событие. Мотив оды — гармония: гармония лиры и нравственная гармония жизни, образованной справедливостью, щедростью и наслаждением богов. Одно следует за другим и соединяются воедино, образуя один истинный источник нетленной чести человека.
Иерон Сиракузский
[ редактировать ]Гиерон, тиран Сиракуз , был получателем Первой олимпийской оды Пиндара в 476 г. до н. э. Его победа в Пифийских играх стала результатом ряда значительных военных достижений: поражения карфагенян в битве при Гимере и этрусков в морской битве при Кумах . [ 2 ] Оба события упоминаются в стихотворении. [ 3 ] Однако особое внимание уделяется основанию Иероном города Этны. Он основал поселение недалеко от горы Этна для своего сына Деиномена Младшего правления и провозгласил себя одним из его граждан после победы в гонках на колесницах в Дельфах . [ 4 ]
Тифон
[ редактировать ]Большинство победных од Пиндара содержат мифическое повествование как часть своей энкомиастической стратегии . В «Пифиане 1» рассказывается история Тифона , мифического гиганта, который бросил вызов главенству Зевса и в результате был похоронен под горой Этна. В стихотворении его заключение рассматривается как причина извержения вулкана Этна, которое затем описывается. [ 5 ] Извержение представляет собой тщательно продуманный экфрасис и, по мнению критиков, занимает центральное место в интерпретации стихотворения. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]В структуре стихотворения черты оратории с быстрыми переходами от одной энергии тона к другой. От яркости до спокойствия, от радости до печали, скрепленные гармонией ритма и языка. Настроение дорическое, ритм дактило-эпитритный. Из пяти триад первые две связаны с гармонией; третья и четвертая состоят из деятельности Иерона как основателя и воина, а последняя триада — это хвала, замаскированная под мудрый совет. Общая структура следующая:
Str.1 - Ant.1 - Ep.1; Str.2 - Ant.2 - Ep.2; Str.3 - Ant.3 - Ep.3; Str.4 - Ant.4 - Ep.4; Str.5 - Ant.5 - Ep.5
Музыкальные фразы в пределах большего ритмического периода строфы и антистрофы равномерно уравновешиваются друг другом в точках составляющей метрической подачи, по схеме:
я 2,5; 4; 5,2; II 4,2; 3,4; 4,2; III 5.3.5
Но в эподах картина такая:
я 5.2.5.3; II 4,4; III 3,2; 2.3.2; 2,3; IV 4,4; 3; 4.4
английские переводы
[ редактировать ]- Пифиан 1 , переведенный на английский стих Гилбертом Уэстом (1749 г.)
- Пифиан 1 , переведенный на английский стих К. А. Уилрайтом (1846 г.)
- Пифиан 1 , переведенный на английскую прозу Эрнестом Майерсом (1874 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ферн, Д. (2017) Глаза Пиндара (Оксфорд)
- Фрис, Альмут (2023). Первая Пифийская ода Пиндара: текст, введение и комментарий Берлин Босто (Массачусетс): Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783111126005 .
- Нисетич, Ф. (1980) Победные песни Пиндара (Балтимор)
- Рэйс, В. (1997) Пиндар: Олимпийские оды. Пифийские оды (Кембридж, Массачусетс)