Хват (перкуссия)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

В ударных инструментах под хватом понимается то, как игрок держит палочки или молотки , будь то барабанные палочки или другие молотки.
Для некоторых инструментов, таких как треугольники и большие гонги , обычно используется только один молоток или колотушка, которую держат либо в одной руке, либо в обеих руках для более крупных колотушек. Для других, например малых барабанов , часто используются две колотушки, по одной в каждой руке. Реже в одной руке можно держать более одного колотушки; например, когда четыре молотка используются на вибрафоне или когда барабанщик выполняет перекат тарелок, держа две мягкие палочки в одной руке, сохраняя ритм другой.
Совпадающий или несовпадающий
[ редактировать ]


При использовании двух одинаковых колотушек, по одной в каждой руке, существует два основных варианта хвата:
- Непревзойденные захваты, известные как традиционные захваты из-за их связи с традиционной игрой на малом барабане и ударной установке, при которых правая и левая руки захватывают палочки по-разному, часто один снизу, а другой сверху.
- Подходящие захваты , при которых руки держат больных одинаковым, зеркальным отражением .
Традиционный захват
[ редактировать ]


Традиционный хват (также известный как ортодоксальный хват или обычный хват , фундаментальный хват и, в меньшей степени, джазовый хват ) — техника, используемая для удержания барабанных палочек при игре на ударных инструментах . В отличие от парного хвата , каждая рука держит палку по-разному. Обычно правая рука использует верхний хват , а левая рука — нижний . Традиционный хват почти исключительно используется для игры на малом барабане , особенно на маршевом малом барабане , а часто и на ударной установке . Традиционный хват более популярен в джазовой игре на барабанах, чем в других стилях ударных установок, поскольку ранние джазовые барабанщики развивали свой стиль на основе маршевого и военного стилей и инструментов. [ 1 ] хотя его также используют несколько рок-барабанщиков.
Этот хват называется традиционным, потому что он произошел от военных марширующих барабанщиков, которые носили малый барабан на перевязи, висевшей на шее или на одном плече, при этом барабан находился ближе к одному бедру, чем к другому, и слегка наклонялся для облегчения досягаемости. Это позволяло барабанщику играть на барабане и маршировать, не ударяясь коленями или бедрами о барабан. Из-за такого положения барабана использование хвата сверху на верхней (левой) стороне барабана приведет к тому, что локоть окажется в очень неудобном положении, тогда как хват снизу гораздо удобнее. Даже когда барабан стоит на подставке, многие барабанщики наклоняют барабан при использовании традиционного захвата. Хотя наклон не требуется, он помогает выровнять плечи и позвоночник и является более эргономичным. Многие барабанщики используют традиционный хват на барабанах, которые расположены идеально горизонтально, особенно при маршевой перкуссии .
При хвате снизу используется несколько различных техник, которые предполагают небольшие изменения в расположении и использовании пальцев. Общим для всех техник является использование вращения запястья (движение, подобное повороту дверной ручки) в качестве основного движения клюшки. После того, как клюшка начала двигаться, более сложные техники требуют использования исключительно большого пальца для подпрыгивания клюшки при игре в более быстром темпе. Затем палка оказывается в пространстве между большим и указательным пальцами, а два пальца смыкаются вокруг палки, при этом большой палец находится поверх указательного в первом суставе. Затем средний палец слегка опирается на верхнюю сторону клюшки (обычно контактирует только боковой кончик пальца). Затем палочка опирается на кутикулу безымянного пальца, при этом мизинец поддерживает безымянный палец снизу.
Сэнфорд А. Мёллер (в чьей книге обсуждается метод Мёллера или техника Мёллера) предлагает также изучить традиционный хват «древнего стиля», а также… когда верхний хват должен удерживать или захватывать голень почти полностью мизинцем. [ 2 ]
У некоторых шотландских музыкантов волынного оркестра есть вариация традиционного хвата левой рукой, при которой захват снизу выполняется полностью большим пальцем руки. [ 3 ] на вершине палки, [ 4 ] не используя никаких других пальцев для давления вниз. [ 5 ] Это хорошо подходит для легкого и энергичного стиля игры трубочного оркестра, но не подходит для игры барабанного корпуса в американском стиле или джазовой игры на полной установке.
Традиционный хват также может быть полезен при игре кистями помешивающими движениями. Обычно этот стиль используется в контексте джаза. Нижний хват естественным образом отклоняет левую руку от правой руки дальше, чем при совмещенном хвате, и дает больше места для пересечений и широких маневров по поверхности барабана.
Физиологически традиционный левый хват снизу задействует меньше мышц, чем правый хват сверху, и это заставляет каждую мышцу выполнять больший процент работы. [ 6 ] Таким образом, с согласованным хватом технически легче играть, хотя по причинам, указанным выше, он не всегда является лучшим выбором для каждого применения.
Соответствующий захват
[ редактировать ]Парный хват (также известный как параллельный хват ) — это метод удержания барабанных палочек и молотков при игре на ударных инструментах . При парном хвате каждая рука держит палку одинаково, тогда как при традиционном хвате каждая рука держит палку по-разному. Почти все часто используемые согласованные хваты являются хватами сверху. Конкретными формами хвата являются французский хват, немецкий хват и американский хват.
Соответствующий захват выполняется путем захвата барабанных палочек указательным и средним пальцами, обхватывающими нижнюю часть палочки, а большим пальцем - сверху. Это позволяет палочке свободно двигаться и подпрыгивать после удара по ударному инструменту. Любой из основных захватов, представленных ниже, можно выполнять с помощью опоры указательного пальца, опоры среднего пальца или их комбинации. Точку опоры также можно разместить на первом или втором суставе основного пальца опоры. Эти варианты приводят к множеству технических вариаций игровой позиции. Все хваты со всеми вариантами опор применимы и к правой руке традиционного хвата также .
Французский захват
[ редактировать ]При французском хвате ладони рук обращены прямо друг к другу, и палка перемещается преимущественно пальцами, а не запястьем, как при немецком хвате. Это позволяет добиться большей утонченности и добавить к удару вращение предплечья, поэтому многие литавристы предпочитают французский хват. При этом хвате задействуются меньшие и более быстрые мышцы пальцев. Он также удобен для игры в быстром темпе, в том числе для свинга или джаза на тарелке райд. При более громких ударах запястье вращается примерно так же, как при забивании гвоздя.
Немецкий захват
[ редактировать ]При немецком хвате ладони рук расположены параллельно пластику барабана или другой игровой поверхности, а палка перемещается преимущественно запястьем. Немецкий хват обеспечивает большую мощность, но жертвует скоростью, обеспечиваемой использованием пальцев, как при французском хвате. Он используется, когда мощность имеет первостепенное значение, например, при игре на большом барабане . Это также основной захват для метода Мёллера . Немецкий хват обеспечивает широкий динамический диапазон, обеспечивая контроль, необходимый для пассажей пианиссимо, без необходимости сильного отскока от барабана, а также позволяет выполнять очень громкие удары фортиссимо рукой.
Американский захват
[ редактировать ]Американский хват — это гибрид французского и немецкого хвата. Ладони рук обычно расположены под углом примерно 45 градусов к барабану, и для перемещения палки используются как пальцы, так и запястья. Перкуссионисты считают этот хват универсальным, поскольку он сочетает в себе мощность и большее движение запястья немецкого хвата с быстрыми движениями пальцев французского хвата. При необходимости каждый элемент гребка, движения пальца или запястья можно изолировать. Широко используется на мембранофонных инструментах ( барабанах ).
Использование
[ редактировать ]Одноколотые захваты распространены для:
Непревзойденные захваты характерны для:
- Марширующий малый барабан
- Ударная установка
- Корейский барабан чангу (с использованием разных колотушек)
- Оркестровый и концертный бас-барабан (Gran Cassa или Große Trommel), но только для длительных раскатов или сидя.
Соответствующие захваты обычно используются для:
- Малый барабан
- Ударная установка
- Колокольчики , ксилофон и вибрафон.
- Теноровый барабан
- Большой барабан
- Литавры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Т, Д. (1976). История и анализ джазовой игры на барабанах до 1942 года . Университетские микрофильмы: Анн-Арбор, Мичиган.
- ^ Сэнфорд А. Мёллер, книга Мёллера, с. 4
- ^ «Что такое игра на барабанах шотландского трубочного оркестра?» .
- ^ «О шотландской игре на барабанах - Денверский и окружной трубочный оркестр» .
- ^ «Руководство по ловушкам» (PDF) . www.lahulloise.com . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Техника игры на барабанах и эргономика. Часть 5. Возьмите себя в руки» . Пол Эллиотт — ударные . 28 февраля 2015 г. Проверено 30 августа 2019 г.