Антиподы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Антиподы | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Заметная работа | Антиподический манифест |
Стиль | Современный |
Движение | Фигуративизм |
Антиподы — коллектив современных австралийских художников, известный своей пропагандой фигуративного искусства и противодействием абстрактному экспрессионизму . Группа, в которую входили семь художников из Мельбурна и историк искусства Бернард Смит , действовала в конце 1950-х годов. Несмотря на то, что в августе 1959 года «Антиподы» провели всего одну выставку в Мельбурне, они получили международное признание.
Членами группы были Чарльз Блэкман , Артур Бойд , Дэвид Бойд , Джон Брэк , Роберт Дикерсон , Джон Персиваль и Клифтон Пью , а Смит составлял компиляцию. Позиция группы в то время была противоречивой: некоторые рассматривали ее как консервативную реакцию на международные тенденции в искусстве. Несмотря на это, влияние Антиподов распространилось за пределы Австралии: их работы были включены в выставку 1961 года в галерее Уайтчепел в Лондоне.
История
[ редактировать ]Группа «Антиподы» состояла из семи современных мельбурнских художников и историка искусства Бернарда Смита , составившего «Манифест Антиподов» в 1959 году. [1] декларация, составленная на основе комментариев художников в виде каталожного эссе, сопровождающего их выставку. [2] Альберт Такер , не связанный с группой, начал выставлять серию в аналогичном образном стиле под названием « Голова антипода» в Европе в 1957 году. [3] Член Джон Персиваль выставил керамическую скульптуру «Ангел-антипод» — смеющуюся фигуру, стоящую на руках, в галерее Терри Клюна в Сиднее в мае 1959 года. [4]
Художниками были Чарльз Блэкман , Артур Бойд , Дэвид Бойд , Джон Брэк , Роберт Дикерсон , Джон Персеваль и Клифтон Пью . [5] Все они базировались в Мельбурне , за исключением Дикерсона, который был из Сиднея . В 1959 году ни один из них не был непосредственным членом кружка Хайде , который сохранил свое значение в Мельбурнском отделении Общества современного искусства (CAS) с начала 1940-х годов, хотя Сандей и Джон Рид защищали группу. [6] Трое из них были членами семьи Бойдов , и все они были художниками определенного уровня, работавшими в рамках своих поддерживаемых стилей реалистических образов. Примечательно, что, хотя Персиваль выставлялся там в 1958 году, они не выставлялись в собственной галерее CAS (с 1958 года которой руководил Рид как Музей современного искусства Австралии ), поскольку Общество выступило против выставки. [ нужна ссылка ] но вместо этого решил использовать помещения конкурирующего Викторианского общества художников , [7] долгое время был оплотом культурного консерватизма в Мельбурне.
The Age в своих «Новостях дня» приветствовала их появление;
Для обывателя, озадаченного большей частью современного искусства, выставка недавно созданной группы под названием «Антиподы», которая откроется завтра в залах Викторианского общества художников, представляет собой настоящую надежду. Группа «Антиподы», состоящая из семи художников из Мельбурна и одного преподавателя Университета изящных искусств, объединила свои силы в знак протеста против творчества многих своих современников. К художникам в группе [присоединяется] лектор г-н Бернард Смит (который также является их председателем) [. . . ] Чтобы проиллюстрировать идею группы, г-н Смит показал нам копию манифеста группы, резко сформулированного двухстраничного документа, который, как мы чувствуем, обязательно где-нибудь спровоцирует какие-то споры». [7]
В статье цитируется Смит, открывший выставку во вторник, 4 августа 1959 года: [8] объясняя смысл своего существования как противостояние «абстрактному и нефигуративному искусству, которое поражает молодых художников повсюду», и что они выбрали название «Антиподы», потому что оно «обозначает место, где мы живем, но избегает любого национального подтекста в этом слове». Австралийский язык также связывает нас с европейской традицией».
Манифест
[ редактировать ]« Манифест Антипода» был реакцией на значительный общественный успех музейной выставки « Новая американская живопись» , авторитетного обзора абстрактного экспрессионизма, организованного Нью-Йоркским Музеем современного искусства , который гастролировал по Европе в 1958–59 годах. Австралийские художники опасались, что американская абстракция становится новой ортодоксальностью. [6] и что нетерпимость к модернистскому изобразительному искусству, которое они практиковали, росла на международном уровне.
Поэтому их манифест предостерег от некритического принятия художниками зарубежной моды, в частности американского абстрактного экспрессионизма. В манифесте основное внимание уделялось кардинальной важности образа:
[Т] образ, узнаваемая форма, значимый символ — это основная единица языка [художника]… Он рождается из прошлого опыта и отсылает к прошлому опыту — и он коммуницирует. Он коммуницирует, потому что способен отсылать к переживаниям, которыми художник делится со своей аудиторией. [9]
Критический прием
[ редактировать ]Манифест был воспринят некоторыми местными художниками и критиками в то время как заявление в пользу консерватизма и реакции, а также как призыв изолировать Австралию от международного искусства. Их делу не помог тот факт, что все они пользовались некоторым коммерческим успехом, в отличие от их непосредственных соперников (местных абстракционистов Роджера Кемпа , Леонарда Френча , Индж Кинг и Джорджа Джонсона ), которые испытывали трудности. [ нужна ссылка ] Некоторые члены вышли из группы «Антиподы» во время выставки и с тех пор относятся к своему участию в ней со смущением. [ нужна ссылка ]
Age Критик Арнольд Шор в своем обзоре того времени охарактеризовал группу как «антиабстрактных художников, считающих, что искусство должно выражать идеи», и осудил их «идеи» как «неясные», «комиксовые» и «плохо нарисованные», отметив Блэкман был единственным, кто «наделил свои идеи ощущением существования и их представлением с тонкостями художественной формы», и считал керамику Персеваля превосходящей его картины Уильямстауна как «вечную регату цвета». » Артура Бойда Он назвал серию « Невеста «причудливой», работы Дэвида Бойда — «гротескными карикатурами», работы Джона Брека — «иллюстративными искажениями», работы Дикерсона — как достигающими «трагических глубин» и пришел к выводу, что Пью потерял себя, рисуя свое « Похищение Европы». [10]
Наследие
[ редактировать ]Тем не менее, при содействии директора британского музея Кеннета Кларка работы членов группы были включены в выставку 1961 года под названием « Недавняя австралийская живопись» в галерее Уайтчепел в Лондоне (наряду с выставкой Джона Молвига , Альберта Такера , Сидни Нолана , Фреда Уильямса и других). . Они почувствовали себя оправданными, приняв участие в этой выставке, которая доказала, что современная австралийская живопись имеет вполне обоснованную национальную идентичность. Через несколько месяцев после выставки «Антиподы» Бойд, Персеваль и Блэкман переехали в Лондон и сделали успешную выставочную карьеру на европейской арене.
Антиподы были мельбурнским движением. В 1961 году группа, называвшая себя « Сидней 9 », в которую входили австралийские художники-абстракционисты Гектор Гиллиланд, Карл Плейт , Леонард Хессинг, Стэн Рапотек , Джон Олсен , Роберт Клиппель , Клемент Мидмор и Билл Роуз, провела выставку картин и скульптур, чтобы противостоять группа Антиподов. Группа также наняла молодого критика Роберта Хьюза , чтобы он выступил против позиции Бернарда Смита.
В 1999 году было основано ныне всемирно известное художественное движение Stuckism , которое, среди других предшествующих художественных движений, опирается на принципы «Антиподов». [ как? ]
См. также
[ редактировать ]- Сиднейская школа очарования
- Парижская школа
- Нью-Йоркская школа
- Искусство Австралии
- Стикизм в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард Смит: Манифест Антипода: Очерки искусства и истории . Издательство Оксфордского университета, Мельбурн, 1975 г.
- ^ Австралия, Национальная галерея. «Антиподы: вызов и ответ в австралийском искусстве» . nga.gov.au. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Феннесси, Десмонд (8 июня 1957 г.). «На пути к «Ecole du Pacifique»: мощные полотна Такера». Возраст . п. 18.
- ^ «Ангелы Джона Персеваля». Сидней Морнинг Геральд . 20 мая 1959 г. с. 2.
- ^ Нолан, Мелани; Артур, Пол (2012). Австралийский биографический словарь. 1981-1990, ЛЗ Том 18 Том 18 . Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-86131-0 . OCLC 820079486 .
- ^ Jump up to: а б Эйлин Чанин (2009). «Антиподическая автономия и случайность» . Модернизм/Модернизм . 16 (3): 615–621. дои : 10.1353/мод.0.0120 . ISSN 1080-6601 . S2CID 143904759 .
- ^ Jump up to: а б «Весть дня». Возраст . 3 августа 1959 г. с. 2.
- ^ «без названия». Возраст . 3 августа 1959 г. с. 8.
- ^ Мур, Катриона (2016), «Группа антиподов» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem151-1 , ISBN 978-1-135-00035-6 , получено 10 марта 2022 г.
- ^ Шор, Арнольд (4 августа 1959 г.). «Художественные выставки: Чарльз Блэкман стоит один». Возраст . п. 2.