Эл Джей Гринберг
Эл Джей Гринберг | |
---|---|
Рожденный | 1861 Birmingham , U.K. |
Умер | 1931 |
Место отдыха | Кибуц Дегания , Израиль |
Занятие | Журналист |
Дети | Иван Гринберг |
Л. Дж. Гринберг , настоящее имя Леопольд Джейкоб Гринберг (1861–1931), британский журналист. Он стал энергичным пропагандистом нового сионизма в Англии на Третьем сионистском конгрессе в 1899 году, на котором он и Якоб де Хаас были избраны членами Комитета пропаганды ZO . [ 1 ] Его частые диалектические дебаты проводились в качестве редактора The Jewish Chronicle , ведущей газеты для еврейской общины в Британии. Гринберг призвал к порядочности и гуманности по отношению к мировому еврейству.
Ранний сионизм
[ редактировать ]Он родился в Бирмингеме в 1861 году в семье Симеона Гринберга, успешного производителя ювелирных изделий. Он получил образование в Лондоне, в частной еврейской школе в Мейда-Вейл, затем в школе университетского колледжа . Гринберг подружился со многими политическими деятелями Великобритании на рубеже ХХ века. Это позволило ему частично осуществить желания и мечты Теодора Герцля , которого он пригласил к себе домой в Лондон. Его основной целью было добиться принятия сионизма британскими евреями; в 1900 году 99% общества были безразличны к этой идее. Но Гринберг, который в 1890-х годах редактировал ежемесячный журнал « Молодой Израиль» , распространял эту философию. [ 2 ]
Еврейская хроника
[ редактировать ]Гринберг подчеркнул необходимость платформы. Поэтому, когда он услышал, что «Еврейская хроника» продается, он предложил Герцлю , чтобы Всемирная сионистская организация приобрела еженедельник. Однако, когда это предложение было вынесено на рассмотрение конгресса 1903 года, оно было отклонено, поэтому идея утратила силу. Затем, в 1904 году, Гринберг решил создать компанию для финансирования покупки. Он нашел четырех еврейских сторонников, в том числе Леопольда Кесслера , горного инженера , недавно вернувшегося из Южной Африки со значительным состоянием. Гринберг стал редактором « Хроники » в 1907 году и занимал эту должность до конца своей жизни. [ 3 ] Гринберг стал новым владельцем и редактором. Он оставался другом и могущественным союзником доктора Мозеса Гастера , известного как хахам , или главного раввина сефардских евреев в Британии. Но в 1914 году его ближайшим соратником был Джозеф Коуэн , производитель рубашек и президент Английской сионистской федерации (EZF). Но Гринберг был по существу консервативным английским деятелем, который отвергал более широкий радикализм, который в последнее время ассоциировался во время войны с сионизмом. Их группа была известна как «Лондонские политики». Гринберг продолжал играть важную роль в манипулировании и «фиксации» контактов. [ 4 ] Они выразили желание сохранить культурное и духовное наследие религии, синагог и Торы. Для радикалов это была бесстрастная повестка дня; но их сопротивление распространению националистических идеалов привело бы к войне против фашизма. 14 августа 1914 года газета «Еврейские хроники» опубликовала книгу Гринберга «faute de mieux» : «Англия была всем, чем она могла быть для евреев; евреи будут всем, чем они могут быть для Англии». [ 5 ] Исраэль Зангвилл , глава ITO (Международной территориальной организации), также опасался русских погромов и обращения с «мерзкими евреями». Гринберг согласился с тем, что британское правительство обязано оказать давление на царский режим , чтобы тот отказался от убийств мирных жителей. Но непосредственные опасения правительства помешали вмешательству со стороны австро-евреев или российских евреев: интеллектуальная оппозиция продолжалась.
Политическое убеждение
[ редактировать ]Адвокат Гринберг, выбранный для составления устава The Jewish Chronicle, был членом парламента от либеральной партии по имени Дэвид Ллойд Джордж . У них сложились хорошие отношения задолго до того, как он стал премьер-министром.
Еще одним близким знакомым его и депутата-либерала-юниониста был Джозеф Чемберлен . Позже Чемберлен стал министром по делам колоний в 1902 году, и Гринберг почувствовал, что может обратиться к нему с просьбой дать еврейскому народу родину где-нибудь в Британской империи , предпочтительно на территории нынешнего Израиля . Но эта территория была турецкой провинцией, поэтому Чемберлен не смог помочь. Но в 1901 году он предложил еврейскому народу Синай , поскольку он отличался от Египта . Из-за жары и нехватки воды поддерживать большое население было непрактично, поэтому предложение провалилось. Затем, в 1903 году, Чемберлен предложил Гринбергу колонию Уганда в качестве еврейского дома. Там был лучший климат, но все российские сионисты отвергли это, с большой силой заявив: «Израиль или ничего» на Всемирном еврейском конгрессе 1904 года в Базеле . [ 6 ] Западная концепция сионизма, возглавляемая Герцлем , была чужда российскому еврейству. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После смерти Герцля сионистское движение зачахло, и в Вене осталось лишь небольшое бюро последователей Герцля . По другую сторону Ла-Манша Гринберг редактировал «Еврейскую хронику» и предпринял жизненно важные шаги для обеспечения ее будущего в качестве единственного голоса британской еврейской общины, которому помогали Якобус Канн , Джозеф Коуэн и Леопольд Кесслер .
До 1914 года «Еврейская хроника» безудержно критиковала Российскую империю из-за жестокого обращения, которому подвергались евреи. [ 8 ] Гринберг даже выразил в редакционной статье мнение, что Великобритании следует присоединиться к Австрии и Германии в войне против России. Но как только Германия нарушила нейтралитет Бельгии, Гринбергу пришлось отказаться от российского еврейства и заявил, что Британия должна присоединиться к России в войне против Австрии/Германии. Газета «Еврейская хроника» разместила возле своего лондонского офиса плакат, повторяющий, что «Англия была всем, чем она могла быть для евреев; евреи будут всем, чем они могут быть для Англии». В том же духе 4 сентября 1914 года газета утверждала: «От русского народа евреи никогда не испытывали ничего, кроме глубочайшей симпатии, а с русским народом они когда-либо чувствовали себя на взаимоприемлемых отношениях». В начале 1915 года Гринберг и Зангвилл активно лоббировали министерство иностранных дел, выступая против мировоззрения Вейцмана на сионистскую родину. Больше из-за опасений неудачи и сокращения расходов буржуазии они рассчитали, что трения с арабскими конфликтами приведут к многолетним конфликтам. Гринбергу не нравилась общность глобального иудаизма. «Сионистская организация была иностранной и почти полностью контролировалась чуждыми-вражескими странами». Гринберг выразил опасения среднего класса перед разрушительным влиянием милитаризма. Путь, согласно Гринбергу, был истолкован как ассимиляционистский. [ 9 ]
В 1916 году Америка оставалась нейтральной. Британия была практически истощена. Необходимо было открыть новый фронт. Союзники сначала решили напасть на Турцию, но эта операция закончилась катастрофой. Затем британцы решили, что вторгнутся в турецкие колонии и пообещают арабам самоуправление. Полковник Т.Э. Лоуренс сыграл ключевую роль, и британцы использовали Египет в качестве своей базы для вторжения в Ирак , Сирию и Палестину , причем Палестина оказалась в доверенных руках генерала Эдмунда Алленби . Тем не менее американцы сохраняли нейтралитет. В России произошла революция, которая свергла ненавистного царя и привела к тому, что власть взяли в свои руки Ленин и его большевики . Общественное мнение американцев повернулось против Британии, и американцы даже подумывали о вступлении в войну на стороне Германии.
можно извлечь ацетат , необходимый для производства динамита В этот момент Вейцман сделал интересное открытие: он обнаружил, что из каштанов . Поскольку британские военные усилия практически остановились из-за нехватки ацетата, открытие Вейцмана приобрело первостепенное значение. Говорят, что премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж предложил Вейцману все, чтобы выразить свою благодарность. Согласно легенде, Вейцман ответил: «Все, что я хочу, — это родина для моего народа». В то же время Гринберга спросили: «Что мы можем сделать, чтобы вернуть американское мнение к поддержке Великобритании?». Гринберг ответил: «Дайте еврейскому народу родину, о которой он мечтал 2000 лет!». Они также спросили Гринберга, что делать, чтобы вернуть российское мнение, и получили тот же ответ.
Гринберг присутствовал на важной встрече с сэром Марком Сайксом в воскресенье 28 января 1917 года, когда правительство однозначно поддержало военные действия. [ 10 ] Как только армия Алленби выступила из Каира для завоевания Палестины, британское правительство выступило с заявлением иностранных дел министра Артура Бальфура , предлагая еврейскому национальному дому в Палестине. После Декларации Бальфура 1917 года Гринберг все еще продолжал язвить Вейцмана, написав, например, что Вейцману следовало требовать «еврейского государства», а не просто «национального дома», и жалуясь, что Палестина означает «оба берега реки Иордан». ". Этот скандал закончился только после смерти Гринберга в 1931 году. Гринберг не дожил до провозглашения независимого Израиля. Гринберг уже давно присоединился к интеллектуальной сионистской теории, согласно которой евреи по своей природе являются бездомными людьми, постоянно ищущими спасения. Это произошло в форме обещания Великобритании помощи, но умеренные антисионисты пострадали от других параметров, чем революционеры. Люсьен Вольф и Объединенный комитет пытались ограничить ущерб своему делу, но заявление в «Таймс» от 24 мая 1917 года раскрыло масштабы раскола в еврействе по поводу сионистских амбиций. Лорд Уолтер Ротшильд и лидер сионистов Хаим Вейцман быстро выступили с опровержениями, которые нанесли ущерб заявлениям The Jewish Chronicle о том, что они являются голосом англо-еврейства . [ 11 ] Гринберг продолжал оказывать сдерживающее влияние, но Великая война навсегда изменила отношения внутри британского еврейства. Насмешки о том, что он принял манифест обязательств в английском стиле, были направлены на честность. Публичные дебаты среди навязчивой секретности выкристаллизовали национализм, милитаризм и вывод полка за границу.
Отсроченное захоронение
[ редактировать ]Гринберг выразил пожелание, чтобы его кремировали , а его останки похоронили без каких-либо религиозных церемоний возле горы Скопус в Палестине. Гроб с его прахом прибыл в Хайфу в ноябре 1931 года, но ортодоксальный раввинат в Иерусалиме настоял на том, что, поскольку еврейский закон запрещает кремацию , его нельзя хоронить на освященной земле. Письма летали туда и обратно между Лондоном и Палестиной, пока его сын Иван пытался найти выход из тупика. В январе 1932 года Джо Линтон, один из помощников Вейцмана, предложил закопать гроб в Герберта Бентвича частном саду недалеко от горы Скопус . Это была бы хорошая ирония, поскольку эти двое мужчин ненавидели друг друга. В любом случае это решение было отклонено раввинатом. К маю 1932 года гроб все еще находился на таможне в Хайфе , и чиновники угрожали его выкинуть, если с ним что-нибудь не предпримут. В конце концов, благодаря совместным усилиям Моше Шарета (впоследствии министра иностранных дел и премьер-министра Израиля) и Хаима Арлосорова , высокопоставленных чиновников Еврейского агентства , место упокоения останков Гринберга было найдено в кибуце Дегания на берегу Галилейского моря .
Библиография
[ редактировать ]Рукописи
[ редактировать ]- Документы Леонарда Стейна, Новая Бодлианская библиотека, Оксфордский университет
- Документы Люсьена Вольфа, Институт Йиво, Нью-Йорк и Центральный сионистский архив, Израиль.
- Документы Израиля Зангвилля, Центральный сионистский архив, Израиль
Газеты
[ редактировать ]- Еврейская хроника , Архив британской газеты
Книги
[ редактировать ]- Чесарани, Дэвид (1994). Еврейские хроники и англо-еврейство 1841–1991 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43434-3 .
- Вейцман, Хаим (1949). Метод проб и ошибок, автобиография Хаима Вейцмана . Первое издание. Нью-Йорк: Харпер и братья. АСИН B000P3VU1A . OCLC 512638 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наум Соколов , История сионизма 1600–1918 , стр.xliii (1919)
- ^ Чесарани (1994), стр.107
- ^ «Леопольд Якоб Гринберг (1861–1931), журналист и сионист» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Шнеер, стр.115
- ^ Шнеер, стр.125
- ^ Чесарани 1994 стр.101
- ^ Вейцман 1949 стр.73
- ^ Чесарани 1994,
- ^ Шнеер, стр. 143–4.
- ^ Штейн, Декларация Бальфура, стр.367.
- ^ Шнеер, стр. 309–11.