Jump to content

околозвуковой

(Перенаправлено из Transonic Flow )

Аэродинамическая конденсация свидетельствует о наличии вентиляторов сверхзвукового расширения вокруг трансзвукового F/A-18.
Тело Сирса-Хаака имеет разную площадь поперечного сечения, что минимизирует волновое сопротивление .
Ударные волны могут проявляться как слабые оптические возмущения над авиалайнерами со сверхкритическими крыльями.
Трансзвуковые структуры потока на аэродинамическом профиле, показывающие структуры потока при критическом числе Маха и выше.

Трансзвуковой (или трансзвуковой ) поток — это воздух, обтекающий объект со скоростью, которая создает вокруг этого объекта области как дозвукового, так и сверхзвукового воздушного потока. [1] объекта Точный диапазон скоростей зависит от критического числа Маха , но трансзвуковой поток наблюдается при скоростях полета, близких к скорости звука (343 м/с на уровне моря), обычно между Маха . 0,8 и 1,2 [1]

Вопрос о околозвуковой скорости (или околозвуковой области) впервые возник во время Второй мировой войны. [2] Приближаясь к звуковому барьеру, пилоты обнаружили, что воздушный поток заставил самолет потерять устойчивость. [2] Эксперты обнаружили, что ударные волны могут вызвать крупномасштабный отрыв в потоке, увеличивая сопротивление, добавляя асимметрию и неустойчивость потоку вокруг автомобиля. [3] Были проведены исследования по ослаблению ударных волн в трансзвуковом полете за счет использования противоударных корпусов и сверхкритических профилей . [3]

Большинство современных самолетов с реактивными двигателями спроектированы для работы на околозвуковых скоростях. [4] При околозвуковых скоростях полета сопротивление резко увеличивается примерно с 0,8 Маха, и именно затраты топлива на сопротивление обычно ограничивают воздушную скорость. Попытки снизить волновое сопротивление можно увидеть на всех скоростных самолетах. Наиболее примечательным является использование стреловидных крыльев , но другой распространенной формой является фюзеляж с осиной талией как побочный эффект правила площади Уиткомба .

Околозвуковые скорости могут также возникать на кончиках лопастей вертолетов и самолетов. Это создает серьезные, неравномерные нагрузки на лопасть несущего винта и может привести к несчастным случаям, если это произойдет. Это один из ограничивающих факторов размера несущих винтов и скорости движения вертолетов (поскольку эта скорость добавляется к движущейся вперед [ведущей] стороне несущего винта, что может вызвать локализованный трансзвуковой эффект).

История [ править ]

Открытие трансзвукового потока воздушного

Проблемы с полетом самолетов, связанные со скоростью, впервые возникли в эпоху сверхзвука в 1941 году. [5] Ральф Вирден, летчик-испытатель, разбился в авиакатастрофе. [6] Он потерял контроль над самолетом, когда ударная волна, вызванная сверхзвуковым потоком воздуха, распространилась по крылу и привела к остановке самолета. [6] Вирден летел значительно ниже скорости звука, на скорости 0,675 Маха, что породило идею о различных воздушных потоках, образующихся вокруг самолета. [5] В 40-х годах Келли Джонсон стал одним из первых инженеров, исследовавших влияние сжимаемости на самолеты. [5] Однако современные аэродинамические трубы не имели возможности создавать скорость ветра, близкую к 1 Маха, для проверки воздействия околозвуковых скоростей. [6] Вскоре после этого термин «трансзвуковой» был определен как «поперек скорости звука» и был изобретен директором NACA Хью Драйденом и Теодором фон Карманом из Калифорнийского технологического института. [5]

Изменения в самолетах [ править ]

Первоначально NACA разработала «закрылки пикирования», которые помогают стабилизировать самолет при достижении околозвукового полета. [5] Этот небольшой закрылок на нижней стороне самолета замедлял самолет, чтобы предотвратить ударные волны, но такая конструкция только задержала поиск решения для полета самолета на сверхзвуковой скорости. [5] Были спроектированы новые аэродинамические трубы, чтобы исследователи могли тестировать новые конструкции крыльев, не рискуя жизнью летчиков-испытателей. [7] Трансзвуковой туннель с щелевыми стенками был разработан НАСА и позволил исследователям протестировать крылья и различные аэродинамические профили в трансзвуковом потоке воздуха, чтобы найти лучшую форму законцовок крыла для звуковых скоростей. [7]

После Второй мировой войны были замечены серьезные изменения в конструкции самолетов, направленные на улучшение трансзвукового полета. [6] Основным способом стабилизации самолета было уменьшение скорости воздушного потока вокруг крыльев за счет изменения хорды крыльев самолета, а одним из решений предотвращения трансзвуковых волн была стреловидность крыльев. [5] Поскольку воздушный поток попадал бы на крылья под углом, это привело бы к уменьшению толщины крыла и соотношения хорд. [5] Формы крыльев аэродинамических профилей были спроектированы более плоскими в верхней части, чтобы предотвратить ударные волны и уменьшить расстояние воздушного потока над крылом. [8] Позже Ричард Уиткомб спроектировал первый сверхкритический профиль, используя аналогичные принципы. [7]

Математический анализ [ править ]

Обтекаемые линии для трех режимов воздушного потока (черные линии) вокруг невзрачного тупого корпуса (синие). [9]

До появления мощных компьютеров даже самые простые формы уравнений течения сжимаемой жидкости было трудно решить из-за их нелинейности . [6] Обычное предположение, используемое для обхода этой нелинейности, заключается в том, что возмущения в потоке относительно малы, что позволяет математикам и инженерам линеаризовать уравнения потока сжимаемой жидкости в относительно легко решаемый набор дифференциальных уравнений для полностью дозвуковых или сверхзвуковых потоков. [6] Это предположение принципиально неверно для трансзвуковых течений, поскольку возмущение, вызываемое объектом, гораздо больше, чем в дозвуковых или сверхзвуковых течениях; скорость потока, близкая к 1 Маха или равная ей, не позволяет трубам потока (трехмерным путям потока) сжиматься настолько вокруг объекта, чтобы минимизировать возмущение, и, таким образом, возмущение распространяется. [9] Аэродинамики боролись во время более ранних исследований трансзвукового потока, потому что существовавшая на тот момент теория подразумевала, что эти возмущения – и, следовательно, сопротивление – приближаются к бесконечности, когда локальное число Маха приближается к 1, что является явно нереалистичным результатом, который невозможно исправить с помощью известных методов. [6]

Одним из первых методов обхода нелинейности моделей трансзвуковых течений было преобразование годографа . [2] Эта концепция была первоначально исследована в 1923 году итальянским математиком Франческо Трикоми , который использовал преобразование, чтобы упростить уравнения течения сжимаемой жидкости и доказать их разрешимость. [2] Само преобразование годографа также исследовалось в учебниках Людвига Прандтля и О.Г. Титьена в 1929 году и Адольфа Буземана в 1937 году, хотя ни один из них не применял этот метод конкретно к трансзвуковому потоку. [2]

Готфрид Гудерлей, немецкий математик и инженер из Брауншвейга , обнаружил работу Трикоми в процессе применения метода годографа к трансзвуковому потоку ближе к концу Второй мировой войны. [2] Он сосредоточился на нелинейных уравнениях течения сжимаемой жидкости с тонким профилем, тех же, что вывел Трикоми, хотя его цель использовать эти уравнения для решения обтекания аэродинамического профиля представляла собой уникальные проблемы. [2] [6] Гудерли и Хидео Ёшихара, наряду с некоторыми вкладами Буземана, позже использовали сингулярное решение уравнений Трикоми для аналитического решения поведения трансзвукового потока над профилем с двойным клином , впервые сделав это, используя только предположения теории тонкого профиля. [2] [6]

Несмотря на успех, работа Гудерли по-прежнему была сосредоточена на теории и привела только к единственному решению для профиля с двойным клином на скорости 1 Маха. [2] Уолтер Винченти , американский инженер из лаборатории Эймса , стремился дополнить работу Гудерли по исследованию 1 Маха численными решениями, которые охватывали бы диапазон околозвуковых скоростей от 1 Маха до полностью сверхзвукового потока. [2] Винченти и его помощники использовали работу Говарда Эммонса , а также оригинальные уравнения Трикоми, чтобы завершить набор из четырех численных решений для сопротивления аэродинамического профиля с двойным клином в трансзвуковом потоке со скоростью выше 1 Маха. [2] Разрыв между дозвуковым потоком и потоком со скоростью 1 Маха позже был закрыт Джулианом Коулом и Леоном Триллингом , завершив трансзвуковое поведение профиля крыла к началу 1950-х годов. [2]

Конденсационные облака [ править ]

На околозвуковых скоростях сверхзвуковые расширительные вентиляторы образуют интенсивные области низкого давления и низкой температуры в различных точках вокруг самолета. Если температура упадет ниже точки росы, образуется видимое облако. Эти облака остаются с самолетом во время его полета. не обязательно, чтобы самолет в целом достигал сверхзвуковой Для образования этих облаков скорости. Обычно хвост самолета достигает сверхзвукового полета, в то время как носовая часть самолета все еще находится в дозвуковом полете. Хвост окружает пузырь сверхзвуковых расширяющихся вентиляторов, оканчивающийся ударной волной в следе. По мере того, как самолет продолжает ускоряться, вентиляторы сверхзвукового расширения будут усиливаться, а размер следа ударной волны будет увеличиваться до тех пор, пока не будет достигнута бесконечность, после чего образуется носовая ударная волна. Это 1 Маха и особенность Прандтля–Глауэрта .

потоки в астрономии Трансзвуковые астрофизике и

В астрофизике везде, где есть признаки ударных волн (стоячих, распространяющихся или колеблющихся), поток вблизи должен быть трансзвуковым, поскольку только сверхзвуковые потоки образуют ударные волны. черных дыр Все аккреции являются трансзвуковыми. [10] Многие такие потоки также имеют удары очень близко к черным дырам.

Истечения или струи от молодых звездных объектов или дисков вокруг черных дыр также могут быть трансзвуковыми, поскольку начинаются дозвуково, а на дальних расстояниях неизменно сверхзвуковые. Взрывы сверхновых сопровождаются сверхзвуковыми потоками и ударными волнами. Головные ударные волны, образующиеся в солнечных ветрах, являются прямым результатом трансзвуковых ветров звезды. Долгое время считалось, что вокруг гелиосферы нашей Солнечной системы присутствует головная ударная волна, но согласно данным IBEX, опубликованным в 2012 году, это оказалось не так. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерсон, Джон Д. младший (2017). Основы аэродинамики (Шестое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 756–758. ISBN  978-1-259-12991-9 . OCLC   927104254 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Винченти, Уолтер Г.; Блур, Дэвид (август 2003 г.). «Границы, непредвиденные обстоятельства и строгость» . Социальные исследования науки . 33 (4): 469–507. дои : 10.1177/0306312703334001 . ISSN   0306-3127 . S2CID   13011496 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Такахаши, Тимоти (15 декабря 2017 г.). Летно-технические характеристики и размеры самолетов. основы летно-технических характеристик самолетов . Импульс Пресс. п. 107. ИСБН  978-1-60650-684-4 . OCLC   1162468861 .
  4. ^ Такахаши, Тимоти (2016). Летно-технические характеристики и размеры самолетов, Том I. Нью-Йорк: Momentum Press Engineering. стр. 10–11. ISBN  978-1-60650-683-7 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «1 Маха: штурм барьера» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 14 марта 2021 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Винченти, Уолтер Г. (1997). Инженерная теория в процессе становления: аэродинамический расчет «преодолевает звуковой барьер». . OCLC   1027014606 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «От инженерной науки к большой науке: победители исследовательских проектов NACA и NASA Collier Trophy. Памела Э. Мак» . Исида . 91 (2): 417–418. 2000–2006. дои : 10.1086/384834 . ISSN   0021-1753 .
  8. ^ Хикс, Раймонд М.; Вандерплатс, Гаррет Н.; Мурман, Эрл М.; Кинг, Роза Р. (1 февраля 1976 г.). «Уменьшение сопротивления секции аэродинамического профиля на околозвуковых скоростях путем численной оптимизации» . Серия технических документов SAE . 1 . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. дои : 10.4271/760477 . hdl : 2060/19760009938 . S2CID   118185921 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рамм, Генрих Дж. (1990). Гидродинамика для изучения трансзвукового течения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  1-60129-748-3 . OCLC   228117297 .
  10. ^ Чакрабарти, Сандип (1990). Теория трансзвуковых астрофизических потоков . Сингапур: World Scientific. ISBN  981-02-0204-0 .
  11. ^ «НАСА – IBEX обнаруживает недостающую границу на краю Солнечной системы» , Science daily , 10 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b50dedea24bbffa47553193bec8554d__1720300200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/4d/8b50dedea24bbffa47553193bec8554d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transonic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)