Jump to content

Сверхзвуковые профили

Сверхзвуковой профиль представляет собой геометрию поперечного сечения, предназначенную для эффективного создания подъемной силы на сверхзвуковых скоростях. Необходимость в такой конструкции возникает, когда от самолета требуется устойчивая работа на сверхзвуковом режиме полета.

Сверхзвуковые профили обычно имеют тонкое сечение, образованное либо наклонными плоскостями, либо противоположными дугами (так называемые «профили с двойным клином» и «двояковыпуклые профили» соответственно) с очень острыми передней и задней кромками. Острые края предотвращают образование отдельного носового амортизатора перед крылом при его движении в воздухе. [1] Эта форма отличается от дозвуковых профилей, которые часто имеют закругленные передние кромки для уменьшения отрыва потока в широком диапазоне углов атаки . [2] Закругленный край будет вести себя как тупое тело в сверхзвуковом полете и, таким образом, образует головную ударную волну, которая значительно увеличивает волновое сопротивление. Толщина, изгиб и угол атаки аэродинамических профилей варьируются для достижения конструкции, которая вызывает небольшое отклонение в направлении окружающего воздушного потока. [3]

Поднимите и перетащите

[ редактировать ]

На сверхзвуке сопротивление самолета возникает из-за:

Следовательно, коэффициент сопротивления на сверхзвуковом профиле описывается следующим выражением:

C D = C D, трение + C D, толщина + C D, подъемная сила

Экспериментальные данные позволяют свести это выражение к:

C D = C D,O + KC L 2 Где C DO — сумма C (D, трение ) и C D, толщина , а k для сверхзвукового потока является функцией числа Маха. [3] Поверхностная составляющая обусловлена ​​наличием вязкого пограничного слоя, бесконечно близкого к поверхности корпуса летательного аппарата . У граничной стенки нормальная составляющая скорости равна нулю; следовательно, существует бесконечно малая область, где нет скольжения . Компонента волнового сопротивления при нулевой подъемной силе может быть получена на основе правила сверхзвуковой площади, которое говорит нам, что волновое сопротивление самолета в устойчивом сверхзвуковом потоке идентично среднему значению ряда эквивалентных тел вращения. Тела вращения определяются разрезами самолета, сделанными касательной к переднему конусу Маха от удаленной точки самолета под азимутальным углом. Это среднее значение относится ко всем азимутальным углам. [4] Компонент сопротивления, обусловленный подъемной силой, рассчитывается с использованием программ анализа подъемной силы. Проектирование крыла и программы анализа подъемной силы представляют собой отдельные методы несущих поверхностей, которые решают прямую или обратную задачу проектирования и анализа подъемной силы.

Конструкция сверхзвукового крыла

[ редактировать ]

Годы исследований и опыта работы с необычными условиями сверхзвукового потока привели к некоторым интересным выводам о конструкции крыла. Учитывая прямоугольное крыло, давление в точке P с координатами (x,y) на крыле определяется только возмущениями давления , возникающими в точках входного конуса Маха, исходящего из точки P. [3] В результате законцовки крыла изменяют поток внутри своих задних конусов Маха. Оставшаяся площадь крыла не подвергается никаким изменениям со стороны законцовок и может быть проанализирована с помощью двумерной теории. Для произвольной формы в плане сверхзвуковыми передней и задней кромкой являются те участки кромки крыла, где компоненты скорости набегающего потока, нормальные к кромке, являются сверхзвуковыми. Аналогично, дозвуковые передняя и задняя части - это те части кромки крыла, где компоненты скорости набегающего потока, нормальные к кромке, являются дозвуковыми.

Дельта-крылья имеют сверхзвуковую переднюю и заднюю кромки; крылья стрелы, напротив, имеют дозвуковую переднюю кромку и сверхзвуковую заднюю кромку.

При проектировании сверхзвукового профиля необходимо учитывать два фактора: ударную волну и волны расширения. [5] Генерируется ли ударная волна или волна расширения в разных местах аэродинамического профиля, зависит от местной скорости и направления потока, а также от геометрии аэродинамического профиля.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Аэродинамическая эффективность сверхзвуковых самолетов увеличивается за счет аэродинамических профилей тонкого сечения с острыми передней и задней кромками. Стреловидное крыло с дозвуковой передней кромкой имеет то преимущество, что снижает составляющую волнового сопротивления на сверхзвуковых скоростях полета; однако эксперименты показывают, что теоретический эффект не всегда достигается за счет отрыва потока по поверхности крыла; однако это можно исправить с помощью конструктивных факторов. Двойной клин и двояковыпуклый профиль крыла являются наиболее распространенными конструкциями, используемыми в сверхзвуковых полетах. Волновое сопротивление — самая простая и важная составляющая сопротивления в областях полета сверхзвукового потока. Для оптимизированного самолета почти 60% его сопротивления составляет сопротивление трения обшивки, чуть более 20% - это вынужденное сопротивление и чуть менее 20% - волновое сопротивление, следовательно, менее 30% сопротивления приходится на подъемную силу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Курант и Фридрихс. Сверхзвуковые течения и ударные волны . Страницы 357:366. Том I. Нью-Йорк: Inter science Publishers, Inc, 1948 г.
  2. ^ Цукер, Роберт и Библарц, Оскар. Основы газовой динамики , страницы 226:229. Второе издание. ISBN   0-471-05967-6 John Wiley & Sons, Inc.
  3. ^ Jump up to: а б с Бертин, Джон и Смит, Майкл. Аэродинамика для инженеров . Третье издание. Прентис Холл. ISBN   0-13-576356-8 . Прентис Холл.
  4. ^ Вудхалл, Джон. «Сверхзвуковая аэродинамика: подъемная сила и сопротивление». Университет Колорадо. Доклад, представленный на курсе RTO AVT по исследованию гидродинамики на сверхзвуковых самолетах.
  5. ^ Андерсон, Джон Д. младший (21 марта 2016 г.). Основы аэродинамики (Шестое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-259-12991-9 . OCLC   927104254 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae7e6882094e621745940a998f703f72__1713440820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/72/ae7e6882094e621745940a998f703f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supersonic airfoils - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)