Jump to content

Ледокол (облегчение)

« Ледокол» это краткое вспомогательное упражнение, призванное помочь членам группы начать процесс совместной работы или формирования команды . Ледоколы обычно представляют собой игру, призванную «разогреть» группу, помогая участникам узнать друг друга. Они часто сосредотачиваются на обмене личной информацией, такой как имена, хобби и т. д. [1] Ледоколы также используются на общественных мероприятиях, таких как вечеринки, чтобы познакомить гостей друг с другом в ситуациях, когда они могут не знать друг друга.

Многие люди не любят игры-ледоколы. [2] [3]

Ледокол должен быть связан с темой или целью встречи. [2] Например, если совместного для учебного проекта необходима среда обучения, то можно выбрать учения «Ледокол», способствующие сотрудничеству. Если предметом встречи является литература , то тему встречи можно представить с помощью упражнения, посвященного любимым книгам участника. Большинство ледоколов должны способствовать соответствующему уровню самораскрытия , поскольку это укрепляет доверие между участниками группы и помогает развивать групповую сплоченность . [3]

Ледоколы должны расслаблять и не угрожать. [2] Например, ледоколы в профессиональной среде не должны требовать от людей раскрывать личную информацию или прикасаться к другим людям, поскольку это может вызывать стресс или быть неприемлемым с культурной точки зрения. Они не должны смущать участников или заставлять их чувствовать себя обязанными участвовать. Им также не следует проявлять неуважение к какой-либо социальной и профессиональной иерархии в группе, поскольку это может быть неудобно для участников. Простое занятие без правильных или неправильных ответов может уменьшить беспокойство людей, оказавшихся в новой ситуации или незнакомой группы людей. [3]

Ледокол должен позволять людям испытывать поведение, которое ожидается или желательно в группе. [3] Например, если в основной групповой деятельности во время обсуждений будет использоваться жесткая очередность , то ледокол должен моделировать жесткую очередность. Ледокол может помочь людям понять, будет ли это психологически безопасная группа, которая примет разные мнения. [3]

В конце хорошо проведенного упражнения «ледокол» ведущий должен быть в состоянии подвести итог для группы тому, что было изучено в ходе упражнения или какова была цель ледокола. [3]

Ледоколы часто не нравятся, но если участники чувствуют себя неловко или думают, что упражнения неприятны, это не снижает их эффективности в сближении людей. [3]

Люди, которым не нравятся ледоколы, возможно, реагируют на предыдущий опыт использования неуместных, бессмысленных или плохо спроектированных ледоколов, что может показаться пустой тратой времени. [3] Участники также могут демонстрировать аспекты своей личности, поскольку люди с разными характерами и стилями обучения по-разному реагируют на одно и то же упражнение.

Игра-ледокол для сплочения команды, в которой группа помогает игроку с завязанными глазами найти и поднять пластиковый стаканчик.

Существует множество различных типов ледоколов. Некоторые из наиболее распространенных:

Вводные ледоколы
Часто, когда люди собираются вместе впервые, они не все друг друга знают. Ознакомительные игры и занятия не только помогают людям лучше узнать друг друга, но и помогают им распознавать и ценить различия и сходства. Вводные ледоколы могут быть простыми, например, попросить каждого человека назвать группе свое имя и один факт о себе, или это могут быть сложные упражнения, призванные укрепить доверие и желание работать вместе.
Знакомство с ледоколами
Ледоколы часто проводятся в форме игры, чтобы «разогреть» группу, помогая участникам лучше узнать друг друга. Они часто сосредотачиваются на обмене такой информацией, как имена, личные факты, хобби и т. д. Знакомство с вами, ледоколы, также помогает людям, которые уже знают друг друга, познакомиться ближе.
Ледоколы для тимбилдинга
Многие игры-ледоколы призваны помочь группе начать процесс формирования команды или команд. Некоторые ледоколы командной работы, такие как строительные мероприятия, помогают групповой динамике, укрепляя доверие, общение и способность работать вместе.
Тусовочные (веселые) ледоколы
Ледоколы для вечеринок знакомят гостей друг с другом. Используйте простые и занимательные ледоколы, чтобы убедить людей поговорить и посмеяться. Это задает правильное настроение остальной части вечеринки.
Вопросы ледокола
Как следует из названия, вопросы-ледоколы просто собирают информацию у людей, чтобы они чувствовали себя комфортно и расслабленно. Вопросы ледокола могут быть серьезными или забавными. Лучшие вопросы-ледоколы разработаны специально для определенного возраста и цели и готовят людей к последующим действиям или впечатлениям.

Вводные или разминочные упражнения

[ редактировать ]

Примеры таких видов вспомогательных упражнений включают в себя:

Малоизвестный факт
Участников просят сообщить свое имя, роль в группе, стаж работы и один «малоизвестный факт» о себе. Этот «малоизвестный факт» становится гуманизирующим элементом будущих взаимодействий.
Две правды и ложь
Каждый участник делает о себе три утверждения — два верных и одно неверное. Другие члены группы пытаются выявить ложь.
Интервью
Участники разбиваются на пары и в течение 5 минут берут интервью друг у друга. Группа снова собирается, и интервьюер представляет интервьюируемого группе.

Упражнения особенно популярны в университетских условиях, например, среди жителей общежития или групп студентов, которые будут тесно сотрудничать друг с другом, например, руководителей ориентации или преподавателей здоровья сверстников .

Упражнения на групповое взаимодействие

[ редактировать ]

Сложные ледоколы также позволяют группе лучше подготовиться к выполнению поставленных задач. Например, если целью группы является перепроектирование бизнес-процесса, такого как «Расчеты с кредиторами» , ледокольное действие может провести команду через анализ процесса. Анализ может включать в себя выявление точек сбоя, оспаривание предположений и разработку новых решений — и все это в более простой и «более безопасной» обстановке, где команда может практиковать групповую динамику, которую они будут использовать для решения поставленных задач.

Примеры таких видов вспомогательных упражнений включают в себя:

Упражнение с мячом
Сразу после представления ведущий выстраивает группу в круг и просит каждого бросить мяч участнику, находящемуся на другой стороне круга, называя при этом свое имя. Когда каждый человек в группе хотя бы один раз бросил мяч, ведущий объявляет, что упражнение будет повторено (но с указанием времени), и объявляет правила.
  • Каждый человек должен коснуться мяча в том же порядке, что и в первом раунде.
  • Каждый человек должен коснуться мяча хотя бы одной рукой.
  • Время останавливается, когда мяч возвращается ведущему. (Для дальнейшего усложнения ведущий иногда вводит в процесс три мяча подряд.) Независимо от их выступления ведущий выражает разочарование по поводу работы группы и призывает их повторить это быстрее. Когда его просят разъяснить, ведущий лишь повторяет правила. Эффективная команда творчески перепроектирует свой процесс, чтобы он соответствовал требованиям правил. После нескольких итераций координатор останавливается и использует это упражнение, чтобы выявить моральные принципы , которые будут актуальны позже в течение дня, например, оспаривание предположений , недовольство первым ответом , творческий подход и т. д.
Человеческая паутина
Ведущий начинает с клубка пряжи. Он держит один конец и передает мяч участнику. Каждый участник представляет себя и свою роль в группе, затем, держа нить пряжи, разворачивает ее настолько, чтобы передать мяч другому человеку в группе, описывая, как они зависят от этого человека (или роли). Процесс продолжается, часто с несколькими зависимостями, пока не будут представлены все. Затем ведущий тянет за стартовую нить и спрашивает группу, не удалось ли чьей-либо руке пошевелиться. Затем ведущий использует эту пряжу как метафору взаимозависимостей группы или обсуждаемого процесса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Денник, рег. Обучение в малых группах: учебные пособия, семинары и многое другое . п. 20.
  2. ^ Jump up to: а б с Докторофф Лэндей, Сьюзен (март 2011 г.). «Не еще один ледокол!» . Электронное обучение . 2011 (3). Ассоциация вычислительной техники : 4. doi : 10.1145/1966297.1966301 . ISSN   1535-394X . S2CID   35930920 . Проверено 9 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ромм, Кари (9 сентября 2016 г.). «Ледоколы ужасны. Еще они, к сожалению, очень хорошо работают» . Разрез . Проверено 2 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b5dc4fb3ab311ec5a69daaf0daf055e__1698620100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/5e/8b5dc4fb3ab311ec5a69daaf0daf055e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icebreaker (facilitation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)