Ледокол (облегчение)
« Ледокол» это краткое вспомогательное упражнение, призванное помочь членам группы начать процесс совместной работы или формирования команды — . Ледоколы обычно представляют собой игру, призванную «разогреть» группу, помогая участникам узнать друг друга. Они часто сосредотачиваются на обмене личной информацией, такой как имена, хобби и т. д. [1] Ледоколы также используются на общественных мероприятиях, таких как вечеринки, чтобы познакомить гостей друг с другом в ситуациях, когда они могут не знать друг друга.
Многие люди не любят игры-ледоколы. [2] [3]
Цель
[ редактировать ]Ледокол должен быть связан с темой или целью встречи. [2] Например, если совместного для учебного проекта необходима среда обучения, то можно выбрать учения «Ледокол», способствующие сотрудничеству. Если предметом встречи является литература , то тему встречи можно представить с помощью упражнения, посвященного любимым книгам участника. Большинство ледоколов должны способствовать соответствующему уровню самораскрытия , поскольку это укрепляет доверие между участниками группы и помогает развивать групповую сплоченность . [3]
Ледоколы должны расслаблять и не угрожать. [2] Например, ледоколы в профессиональной среде не должны требовать от людей раскрывать личную информацию или прикасаться к другим людям, поскольку это может вызывать стресс или быть неприемлемым с культурной точки зрения. Они не должны смущать участников или заставлять их чувствовать себя обязанными участвовать. Им также не следует проявлять неуважение к какой-либо социальной и профессиональной иерархии в группе, поскольку это может быть неудобно для участников. Простое занятие без правильных или неправильных ответов может уменьшить беспокойство людей, оказавшихся в новой ситуации или незнакомой группы людей. [3]
Ледокол должен позволять людям испытывать поведение, которое ожидается или желательно в группе. [3] Например, если в основной групповой деятельности во время обсуждений будет использоваться жесткая очередность , то ледокол должен моделировать жесткую очередность. Ледокол может помочь людям понять, будет ли это психологически безопасная группа, которая примет разные мнения. [3]
В конце хорошо проведенного упражнения «ледокол» ведущий должен быть в состоянии подвести итог для группы тому, что было изучено в ходе упражнения или какова была цель ледокола. [3]
Реакции
[ редактировать ]Ледоколы часто не нравятся, но если участники чувствуют себя неловко или думают, что упражнения неприятны, это не снижает их эффективности в сближении людей. [3]
Люди, которым не нравятся ледоколы, возможно, реагируют на предыдущий опыт использования неуместных, бессмысленных или плохо спроектированных ледоколов, что может показаться пустой тратой времени. [3] Участники также могут демонстрировать аспекты своей личности, поскольку люди с разными характерами и стилями обучения по-разному реагируют на одно и то же упражнение.
Типы
[ редактировать ]Существует множество различных типов ледоколов. Некоторые из наиболее распространенных:
- Вводные ледоколы
- Часто, когда люди собираются вместе впервые, они не все друг друга знают. Ознакомительные игры и занятия не только помогают людям лучше узнать друг друга, но и помогают им распознавать и ценить различия и сходства. Вводные ледоколы могут быть простыми, например, попросить каждого человека назвать группе свое имя и один факт о себе, или это могут быть сложные упражнения, призванные укрепить доверие и желание работать вместе.
- Знакомство с ледоколами
- Ледоколы часто проводятся в форме игры, чтобы «разогреть» группу, помогая участникам лучше узнать друг друга. Они часто сосредотачиваются на обмене такой информацией, как имена, личные факты, хобби и т. д. Знакомство с вами, ледоколы, также помогает людям, которые уже знают друг друга, познакомиться ближе.
- Ледоколы для тимбилдинга
- Многие игры-ледоколы призваны помочь группе начать процесс формирования команды или команд. Некоторые ледоколы командной работы, такие как строительные мероприятия, помогают групповой динамике, укрепляя доверие, общение и способность работать вместе.
- Тусовочные (веселые) ледоколы
- Ледоколы для вечеринок знакомят гостей друг с другом. Используйте простые и занимательные ледоколы, чтобы убедить людей поговорить и посмеяться. Это задает правильное настроение остальной части вечеринки.
- Вопросы ледокола
- Как следует из названия, вопросы-ледоколы просто собирают информацию у людей, чтобы они чувствовали себя комфортно и расслабленно. Вопросы ледокола могут быть серьезными или забавными. Лучшие вопросы-ледоколы разработаны специально для определенного возраста и цели и готовят людей к последующим действиям или впечатлениям.
Вводные или разминочные упражнения
[ редактировать ]Примеры таких видов вспомогательных упражнений включают в себя:
- Малоизвестный факт
- Участников просят сообщить свое имя, роль в группе, стаж работы и один «малоизвестный факт» о себе. Этот «малоизвестный факт» становится гуманизирующим элементом будущих взаимодействий.
- Две правды и ложь
- Каждый участник делает о себе три утверждения — два верных и одно неверное. Другие члены группы пытаются выявить ложь.
- Интервью
- Участники разбиваются на пары и в течение 5 минут берут интервью друг у друга. Группа снова собирается, и интервьюер представляет интервьюируемого группе.
Упражнения особенно популярны в университетских условиях, например, среди жителей общежития или групп студентов, которые будут тесно сотрудничать друг с другом, например, руководителей ориентации или преподавателей здоровья сверстников .
Упражнения на групповое взаимодействие
[ редактировать ]Сложные ледоколы также позволяют группе лучше подготовиться к выполнению поставленных задач. Например, если целью группы является перепроектирование бизнес-процесса, такого как «Расчеты с кредиторами» , ледокольное действие может провести команду через анализ процесса. Анализ может включать в себя выявление точек сбоя, оспаривание предположений и разработку новых решений — и все это в более простой и «более безопасной» обстановке, где команда может практиковать групповую динамику, которую они будут использовать для решения поставленных задач.
Примеры таких видов вспомогательных упражнений включают в себя:
- Упражнение с мячом
- Сразу после представления ведущий выстраивает группу в круг и просит каждого бросить мяч участнику, находящемуся на другой стороне круга, называя при этом свое имя. Когда каждый человек в группе хотя бы один раз бросил мяч, ведущий объявляет, что упражнение будет повторено (но с указанием времени), и объявляет правила.
- Каждый человек должен коснуться мяча в том же порядке, что и в первом раунде.
- Каждый человек должен коснуться мяча хотя бы одной рукой.
- Время останавливается, когда мяч возвращается ведущему. (Для дальнейшего усложнения ведущий иногда вводит в процесс три мяча подряд.) Независимо от их выступления ведущий выражает разочарование по поводу работы группы и призывает их повторить это быстрее. Когда его просят разъяснить, ведущий лишь повторяет правила. Эффективная команда творчески перепроектирует свой процесс, чтобы он соответствовал требованиям правил. После нескольких итераций координатор останавливается и использует это упражнение, чтобы выявить моральные принципы , которые будут актуальны позже в течение дня, например, оспаривание предположений , недовольство первым ответом , творческий подход и т. д.
- Человеческая паутина
- Ведущий начинает с клубка пряжи. Он держит один конец и передает мяч участнику. Каждый участник представляет себя и свою роль в группе, затем, держа нить пряжи, разворачивает ее настолько, чтобы передать мяч другому человеку в группе, описывая, как они зависят от этого человека (или роли). Процесс продолжается, часто с несколькими зависимостями, пока не будут представлены все. Затем ведущий тянет за стартовую нить и спрашивает группу, не удалось ли чьей-либо руке пошевелиться. Затем ведущий использует эту пряжу как метафору взаимозависимостей группы или обсуждаемого процесса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денник, рег. Обучение в малых группах: учебные пособия, семинары и многое другое . п. 20.
- ^ Jump up to: а б с Докторофф Лэндей, Сьюзен (март 2011 г.). «Не еще один ледокол!» . Электронное обучение . 2011 (3). Ассоциация вычислительной техники : 4. doi : 10.1145/1966297.1966301 . ISSN 1535-394X . S2CID 35930920 . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ромм, Кари (9 сентября 2016 г.). «Ледоколы ужасны. Еще они, к сожалению, очень хорошо работают» . Разрез . Проверено 2 июля 2023 г.