Молодежная юстиция в Новой Зеландии
Система правосудия по делам несовершеннолетних в Новой Зеландии состоит из организаций и процессов, которые занимаются правонарушениями, совершаемыми детьми в возрасте 10–13 лет и молодыми людьми в возрасте 14–16 лет. Они отличаются от общих уголовных процессов и регулируются другими принципами.
Закон, регулирующий правосудие в отношении детей и несовершеннолетних
[ редактировать ]Исторический контекст
[ редактировать ]После Договора Вайтанги в Новой Зеландии английское уголовное право было введено . Британцы проигнорировали обычную практику маори в пользу английского права и заложили основы современной судебной системы и тюрем. В начале 19 века с детьми часто обращались как со взрослыми в соответствии с законом, и они проходили через суд для взрослых и тюремную систему. [ 1 ] В 1867 году парламент Новой Зеландии принял Закон 1867 года о безнадзорных и преступных детях , который установил систему промышленных школ как для безнадзорных, так и для правонарушителей. [ 2 ]
С 1893 года возраст уголовной ответственности был установлен в семь лет, что означало, что дети младше этого возраста не могли быть заключены в тюрьму. Хотя уголовные обвинения против лиц младше 14 лет могли быть прекращены, если правонарушители не понимали характера и последствий своих действий, детям-правонарушителям все еще грозило тюремное заключение и порка до 1920-х годов. С 1906 года дела несовершеннолетних правонарушителей рассматривались в судах отдельно от взрослых правонарушителей. В 1924 году была введена система наказаний борсталя с целью исправления несовершеннолетних правонарушителей. В 1925 году правительство учредило первый детский суд в рамках перехода от наказания к реабилитации. [ 1 ]
В 1958 году полиция Новой Зеландии создала отдел по предотвращению преступности среди несовершеннолетних (позже «Помощь молодежи») для обучения молодых людей и привлечения их к альтернативной деятельности по борьбе с молодежной преступностью. В 1961 году правительство повысило возраст уголовной ответственности с семи до 10 лет. С 1974 года вопросы правосудия, ухода и защиты несовершеннолетних рассматривались в отдельных судах. Несовершеннолетних правонарушителей часто передавали в Детский совет, а не в судебную систему. Кроме того, были расширены услуги пробации и новые варианты приговоров. В 1980-е годы растущая обеспокоенность маори по поводу большого количества детей маори, находящихся под опекой государства, и системы правосудия по делам несовершеннолетних привела к призывам к переменам. Кроме того, растущая критика интернатов для детей и юношества привела к сдвигу в сторону патронатного и семейного ухода. После доклада о положении маори в системе социального обеспечения в 1988 году правительство приняло Закон 1989 года о детях, молодежи и их семьях (CYPTFA). [ 1 ]
CYPTFA ознаменовал переход от этого к семейному процессу и модели правосудия, которая рассматривает вмешательство государства как последнее средство. Аргументом в пользу этого было то, что сообщество необходимо сохранять вместе, и эти связи важны для помощи молодежи. Правонарушители привлекались к ответственности за свое поведение и поощрялись к принятию на себя ответственности без привлечения к уголовной ответственности. [ 3 ] В июне 2017 года парламент Новой Зеландии принял поправку к законопроекту, переименовав его в Закон об Оранге Тамарики 1989 года. [ 4 ] [ 3 ]
Текущий внутренний контекст
[ редактировать ]Законодательство Новой Зеландии дифференцирует процессы отправления правосудия для лиц младше 18 лет. Эти процессы регулируются Законом Оранга Тамарики 1989 года. [ 5 ] Они ориентированы на отвлечение внимания и преследуют двойную цель: реабилитацию и привлечение к ответственности. [ 3 ]
Другие законы также имеют значение, в частности Закон Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года ( NZBORA ). Это включает в себя право ребенка на то, чтобы с ним обращались с учетом его возраста. [ 6 ]
Обзор Закона о благосостоянии детей 1989 г.
[ редактировать ]Закон Оранги Тамарики 1989 года предусматривает два отдельных процесса отправления правосудия для детей и молодежи. Эта дифференциация основана на представлении о том, что молодые люди более уязвимы и имеют более незрелые суждения, и это следует учитывать. Различные процессы признают правонарушение ребенка или подростка таким образом, чтобы признать их более высокие потребности и уязвимость. Таким образом, уровень вины определяется возрастной группой. Однако серьезные законодательные изменения теперь позволяют привлекать к ответственности детей, если преступление достаточно серьезное. [ 7 ]
Закон направлен на содействие благополучию детей, молодежи и их семей. Этот процесс направлен на снижение уровня содержания молодежи в местах лишения свободы и конструктивное решение вопросов и проблем, создаваемых молодежью и детьми. [ 8 ] Это достигается путем привлечения ребенка или подростка к ответственности за свое поведение и поощрения его к принятию ответственности за свои правонарушения, принимая во внимание их потребности и гарантируя, что им будет предоставлена возможность развиваться с пользой на основе полученного опыта.
Принципы Закона об Оранге Тамарики 1989 г.
[ редактировать ]Принципы, регулирующие ювенальное правосудие, отражают цели, отличные от целей традиционного уголовного преследования. [ 9 ] [ 3 ] Это:
- Уклонение от уголовного преследования, когда это возможно;
- Уголовное судопроизводство не должно использоваться как средство обеспечения благосостояния;
- Укрепление семьи и ванау;
- Удержание детей и молодежи в обществе;
- Возраст как смягчающий фактор;
- Санкции должны способствовать развитию молодых людей в семье и ванау и быть наименее ограничительными по форме;
- Уважение интересов потерпевших; и
- Специальные положения по решению проблемы уязвимости детей и молодых людей.
Определения – Дети и молодежь
[ редактировать ]Ребенок в возрасте до десяти лет не может быть признан виновным в совершении преступления. [ 10 ] Если ребенку 10 или 11 лет, его могут привлечь к ответственности за убийство или непредумышленное убийство. Если правонарушителю 12 или 13 лет, он может быть привлечен к ответственности за преступление только в том случае, если максимальное наказание составляет 14 лет тюремного заключения или более, или если максимальное наказание составляет 10 лет тюремного заключения или более, если он является рецидивистом и предыдущее преступление имело максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 14 лет и более. [ 11 ] Все дети в возрасте от 10 до 13 лет имеют опровержимую презумпцию неспособности совершить преступление. [ 12 ] Молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к ответственности за любое преступление, если в специальном законодательстве не установлен более высокий возрастной предел (например, лица младше 16 лет не могут быть осуждены за инцест ).
Если ребенок попадает в судебную систему, судья имеет право по своему усмотрению не использовать уголовный процесс и направить его на социальное обеспечение. [ 13 ]
Если ребенок-правонарушитель не попадает в эти категории, с ним обращаются в соответствии с положениями CYPTFA об уходе и защите или со стороны полиции, которая руководствуется принципами правосудия по делам несовершеннолетних. [ 14 ]
Если от 14 до 17 лет, суд будет учитывать возраст правонарушителя. [ 15 ] Если преступление рассматривается в Суде по делам несовершеннолетних, то применяются Закон о правосудии по делам несовершеннолетних и молодежные принципы. Однако правонарушитель может быть отправлен в окружной суд или Высокий суд для вынесения приговора или судебного разбирательства в соответствии с Законом о вынесении приговоров 2002 года . В соответствии с Законом о приговорах 2002 года ребенок или молодой человек в возрасте до 17 лет не может быть приговорен к тюремному заключению или домашнему заключению, если он не совершил преступление категории 4 (например, убийство, непредумышленное убийство, преступления против государства) или преступление, максимальное наказание за которое составляет 14 лет тюремного заключения. или больше.
В декабре 2016 года Пятое национальное правительство приняло Закон о законодательстве о детях, молодежи и их семьях (Оранга Тамарики) 2017 года, призванный расширить систему правосудия по делам несовершеннолетних, включив в нее большинство 17-летних. 17-летние подростки, обвиненные в серьезных правонарушениях, по-прежнему будут направляться в суды для взрослых. Эти изменения вступили в силу в 2019 году и соответствовали Конвенции ООН 1989 года о правах ребенка , которая определяла ребенка как любого человека младше 18 лет. [ 16 ] [ 17 ] Поправки в законодательство были поддержаны правящей Национальной партией , оппозиционной Лейбористской партией и правозащитными неправительственными организациями ЮНИСЕФ и Just Speak. Хотя Ассоциация полиции выразила осторожную поддержку, против изменения закона выступила популистская партия « Первая Новая Зеландия» . [ 18 ]
Во время всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году либертарианская . партия ACT выступала за отмену изменения закона и возвращение всех 17-летних в систему правосудия для взрослых Хотя ACT ранее поддерживала изменение закона в 2017 году, лидер партии Дэвид Сеймур заявил, что партия изменила свою политику из-за роста уровня преступности среди молодежи. [ 19 ]
Международный контекст
[ редактировать ]Существует несколько международных конвенций, которые влияют на правосудие среди несовершеннолетних, в первую очередь Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1990 года (UNCROC) , которую Новая Зеландия ратифицировала в 1993 году. [ 20 ] Это требует от Новой Зеландии регулярно представлять отчеты о состоянии прав детей. В последних рекомендациях ООН в ответ на это выражается обеспокоенность по поводу низкого возраста уголовной ответственности и того, что Новая Зеландия снизила его с 14 до 12 лет за тяжкие и неоднократные правонарушения. [ 21 ] Вызывает также беспокойство тот факт, что Закон Оранги Тамарики 1989 года продлевает защиту несовершеннолетних только до 17 лет, тогда как UNCROC определил «ребенка» до 18 лет. Когда молодым людям исполняется 17 лет, их дела рассматриваются в судах для взрослых, хотя возраст может рассматриваться как смягчающий фактор. [ 22 ]
В 2017 году правительство приняло закон, повышающий возраст правосудия по делам несовершеннолетних, включив в него большинство 17-летних, что привело Новую Зеландию в соответствие с UNCROC. [ 17 ]
Процессы правосудия в отношении детей и подростков
[ редактировать ]Закон Оранги Тамарики 1989 года установил альтернативную систему обращения с детьми и подростками-правонарушителями посредством семейных групповых конференций (FGC) и суда по делам несовершеннолетних, за исключением нарушений правил дорожного движения, не связанных с тюремным заключением, в случае молодых людей. Это сочетается с различными политиками, применяемыми полицией для уменьшения использования судебной системы , когда это возможно. [ 3 ]
Семейные групповые конференции
[ редактировать ]Первым шагом является FGC, который используется как механизм предварительной и последующей зарядки. [ 23 ] Они призваны поощрять совместное принятие решений всеми заинтересованными сторонами, отражая обычаи маори. [ 24 ] Их цель — дать рекомендации и принять решения, которые считаются «необходимыми или желательными по отношению к ребенку или молодому человеку, в отношении которого была созвана конференция». [ 25 ] Если единогласное решение не будет достигнуто, дело может быть передано судье суда по делам несовершеннолетних.
FGC с предварительной оплатой составляют 40% всех FGC и используются для определения того, можно ли избежать судебного преследования. [ 26 ] После предъявления обвинения они определяют, как поступать с делами, признанными или доказанными в Суде по делам несовершеннолетних.
Критика
[ редактировать ]Данные об эффективности ФСК ограничены.
Акцент на семье подвергался критике за то, что иногда он приводит к противоречиям между содействием развитию ребенка и устранением коренных причин его правонарушений, таких как его семья. Система может не работать хорошо для тех, кто происходит из неблагополучных семей, поскольку принципы правосудия по делам несовершеннолетних направлены на то, чтобы ребенок оставался в семье, но это при условии, что семья имеет возможность и заинтересованность контролировать молодых людей и считает, что правонарушение является преступлением. не приемлемо. Для таких молодых людей система правосудия по делам несовершеннолетних, возможно, сможет лучше предоставить рекомендации. [ 27 ]
Роль полиции
[ редактировать ]Полиция играет важную роль в отправлении правосудия по делам несовершеннолетних, и такие дела регулируются принципом, согласно которому уголовное разбирательство не должно использоваться, если существует альтернативный способ борьбы с правонарушителем. Это означает, что большинство случаев задержания детей и молодежи игнорируются посредством предупреждений полиции, предостережений или отвлечения внимания. 62% преступлений среди молодежи расследуется полицией без обращения в ФСК или суд по делам несовершеннолетних. У полиции есть две законодательные альтернативы формальному процессу уголовного правосудия. [ 28 ]
Предупреждения полиции
[ редактировать ]В случае необходимости сотрудники полиции могут вынести предупреждение и считают это достаточным. О предупреждении будет письменное уведомление. Предупреждения могут быть вынесены, когда полицейский убежден, что человек виновен, но не требуют признания вины. [ 3 ]
Предупреждения подверглись критике, поскольку они могут попасть в досье молодого человека независимо от того, виновен молодой человек или нет. Кроме того, они могут быть названы преступными, хотя они ничего не сделали. [ нужна ссылка ]
Официальные предупреждения полиции
[ редактировать ]Это более формальная альтернатива предупреждениям. [ 29 ] Это соответствует подходу семейной групповой конференции и является одним из возможных результатов.
Диверсии
[ редактировать ]Это возможный вариант действий полиции, который широко используется в случае мелких правонарушений, совершаемых детьми и молодежью. Это дискреционный ответ, который дает большую гибкость полицейскому отделу помощи молодежи, который его осуществляет. Практические примеры возможных действий:
- извинение жертве,
- реституция или возмещение ущерба,
- возможен комендантский час,
- поддержание посещаемости школы,
- выполнение задания о последствиях своего проступка; и
- иногда разрешая полиции делать и хранить в архиве фотографии или отпечатки пальцев. [ нужна ссылка ]
В ФСК нет необходимости, и этот процесс учитывает ряд критериев. Использование доказательств личности в качестве инструмента переговоров подвергается сомнению, поскольку обычно полиция не может хранить такую информацию, пока преступник не будет допрошен. [ нужна ссылка ]
Критика отношений ФСК и полиции
[ редактировать ]Связь между FGC и полицейской утечкой была поставлена под сомнение. Диверсия бросает вызов главенству ФСК, поскольку 62% дел не доходят до ФСК, а вместо этого рассматриваются полицией. [ 30 ] Полиция передает около 6% дел в ФСК, и здесь результаты согласовываются и реализуются, как правило, без передачи в суд. Остальные 29% дел касаются ареста молодых людей и их непосредственного обращения в суд по делам несовершеннолетних, который обязан передавать все доказанные дела, находящиеся под его юрисдикцией, в ФСК для получения рекомендации. [ 31 ] Причина этого неясна, но возникает вопрос, полезно ли отвлекать молодежь и держать ее подальше от системы, или же этот процесс подрывает сам процесс и роль семьи. [ нужна ссылка ]
Мотивы полиции также подвергаются сомнению. Утверждается, что полиция избегает ФСК, потому что либо они хотят не допустить людей в систему, либо не доверяют этому варианту. [ нужна ссылка ]
Молодежный суд
[ редактировать ]Суд по делам несовершеннолетних менее формален, чем другие суды, и судья более активно разъясняет процедуру, а также собирает данные. Наказания менее суровы и сгруппированы в зависимости от их строгости в семь категорий. [ 32 ] Суд уделяет больше внимания реституционному правосудию, что отражается в участии потерпевших, понимании и сотрудничестве молодого человека в ходе разбирательства, признании дисбаланса сил путем доказывания, что всем молодым людям нужен адвокат, а также в пропаганде результатов реституционного правосудия. . [ 33 ]
Суд по делам несовершеннолетних является подразделением районного суда и имеет тот же общий статус и полномочия. Решения суда по делам несовершеннолетних обжалуются в Высоком суде . [ 34 ]
Тенденции молодежного правонарушения
[ редактировать ]Молодежь чрезмерно представлена в системе уголовного правосудия. На молодых людей в возрасте 14–16 лет приходится около 15% всех арестов полицией, что уступает только подросткам в возрасте 17–20 лет. [ 35 ] Однако количество задержаний снижается. [ 36 ]
Количество и количество молодых людей, предстающих перед судом, также снижается: в суд доходят только самые серьезные дела. Около 80% дел детей и подростков рассматриваются ФСК или альтернативными действиями полиции, включая диверсии, до того, как они доходят до суда. [ 37 ]
Характеристики несовершеннолетних правонарушителей
[ редактировать ]Пол
[ редактировать ]Согласно статистике взрослого населения, большинство молодых людей, предстающих перед судом, — мужчины. Хотя количество мужчин, предстающих перед судом, в последние годы существенно снизилось, они по-прежнему составляют 79% молодых людей, предстающих в суде. [ нужна ссылка ]
Количество женщин, предстающих перед судом, также снизилось; однако он менее выражен, чем у самцов. [ нужна ссылка ]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Хотя число детей и молодых людей, зарегистрированных как маори, уменьшилось, они по-прежнему слишком широко представлены в судах. Около 20 процентов молодежи составляют маори, однако маори составляют 54% всех детей и молодежи в суде. [ нужна ссылка ]
Наиболее существенно сократилось число детей и молодых людей, зарегистрированных как европейцы, предстающих перед судом. В период с 2002 по 2011 год этот показатель снизился на 18%. [ нужна ссылка ]
Учреждения ювенальной юстиции
[ редактировать ]В конце 19-го и 20-го веков правительство Новой Зеландии создало различные учреждения, включая промышленные школы, исправительные учреждения и борстали, для размещения правонарушителей и молодых людей. [ 1 ] В 1867 году правительство открыло промышленные школы для безнадзорных и правонарушителей. В 1880-х годах произошел сдвиг в сторону приемной семьи из-за высокой стоимости содержания этих промышленных школ и убеждения, что дети будут лучше развиваться в семейной среде. В 1900 году правительство создало исправительные учреждения для детей-преступников и правонарушителей. [ 2 ] Промышленные школы были закрыты или реорганизованы в 1916 году в пользу новых учреждений, включая исправительные учреждения, приемные дома, дома испытательного срока и учебные заведения. [ 2 ]
В 1924 году правительство ввело борстали, где молодые правонарушители в возрасте от 15 до 21 года могли содержаться под стражей в течение пяти лет и проходить профессиональную подготовку. Этим борсталям не удалось предотвратить рецидив. [ 1 ] К 1948 году существовало 17 государственных учреждений для размещения детей-правонарушителей и преступников, молодых людей, которые не могли быть усыновлены, лишены и подвергались насилию детей. Кроме того, девочек отправляли в специальные дома за предполагаемые сексуальные домогательства. В их число входили жертвы сексуального насилия, инцеста и домашнего насилия. [ 2 ]
В 1961 году правительство ввело центры содержания под стражей несовершеннолетних правонарушителей в возрасте от 16 до 21 года. В этих центрах заключения была трехмесячная программа, подобная учебному лагерю . В 1980-е годы борстали и центры содержания под стражей для молодежи подвергались пристальному вниманию и критике из-за различных проблем, включая их неспособность бороться с рецидивизмом, жестокое обращение с заключенными со стороны сотрудников и растущее сопротивление маори большому количеству детей и молодых людей маори, находящихся на попечении государства. . Система борсталей была закрыта в 1981 году. После доклада 1988 года о социальном обеспечении маори правительство приняло Закон 1989 года о детях, молодежи и их семьях . [ 1 ] [ 2 ] В результате произошел переход от формального ухода в интернате и судебных разбирательств против несовершеннолетних правонарушителей к системе правосудия по делам несовершеннолетних, более основанной на правах, с упором на приемную семью и сохранение семейных связей. [ 3 ]
По состоянию на 2018 год Оранга Тамарики (Министерство по делам детей) по-прежнему управляет несколькими домами-интернатами для детей и молодых людей, которые не могут быть помещены в приемные семьи из-за проблем с поведением, уголовных преступлений или употребления наркотиков. Эти учреждения включают в себя четыре общежития для детей в возрасте от 12 до 16 лет в Южном Окленде , Лоуэр-Хатте , Крайстчерче и Данидине . Кроме того, «Оранга Тамарики» управляет пятью резиденциями правосудия по делам несовершеннолетних для молодых людей в возрасте от 14 до 16 лет, которым предъявлены обвинения или которые были осуждены за уголовные преступления, совершенные несовершеннолетними. Эти объекты расположены в Окленде , Роторуа , Палмерстон-Норт и Крайстчерче. [ 38 ] [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Максвелл, Габриель (1 августа 2017 г.). «Молодые правонарушители. Обращение с молодыми правонарушителями, 1840–1980-е годы» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Поллок, Керрин. «Детские дома и воспитательные учреждения – Государственное учреждение» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Максвелл, Габриель (1 августа 2017 г.). «Молодые правонарушители – Молодёжная юстиция в 1990-е и 21 век» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Законопроект о детях, молодежи и их семьях (Оранга Тамарики) 2016 года (2017 № 224-2)» . Парламент Новой Зеландии . 28 июня 2017 г. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 года, части 4 и 5.
- ^ Закон Новой Зеландии о Билле о правах 1990 г., с. 23.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 272.
- ^ Ее почетный судья Кэролин Хенвуд «Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 года (Новая Зеландия) - судебная перспектива в 1997 году», выступление 22 июля 1997 года на серии семинаров Судебной комиссии Нового Южного Уэльса, опубликовано (1998) TJR 215, 215.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 4.
- ^ Закон о преступлениях 1961 года, с. 21.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 года, раздел 272.
- ^ Закон о преступлениях 1961 года, с. 22.
- ^ Закон о преступлениях 1961 года, с. 280(а).
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 280.
- ^ Закон о преступлениях 1961 года, с. 9(2)(а).
- ^ «Инвестирование в детей Новой Зеландии и их семьи» . Министерство социального развития . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Максвелл, Габриель (1 августа 2017 г.). «Молодежные правонарушители - Молодежные правонарушители: кто, что и почему» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Кирк, Стейси (7 декабря 2016 г.). «Возраст правосудия по делам несовершеннолетних будет повышен до 18 лет, - объявляет Энн Толли» . Вещи . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Выборы 2023 года: ACT обещает вернуть 17-летних в систему правосудия для взрослых» . Радио Новой Зеландии . 9 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка — Министерство юстиции Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка // Комиссия по правам человека Новой Зеландии» . www.hrc.co.nz. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года.
- ^ Бекрофт, Эндрю Дж. «Дети и молодые люди в конфликте с законом: задавать трудные вопросы» в журнале «Jupenile and Family Court Journal», выпуск 4, осень 2006 г., с. 5.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 247.
- ^ МакЭлри, Ф. «Восстановительное правосудие». Новозеландский суд по делам несовершеннолетних: модель развития других судов?» на Национальной конференции судей окружных судов, апрель 1994 года, Роторуа.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 260.
- ^ «Официальный сайт» . www.justice.govt.nz . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Брейтуэйт, Дж. «Что делать с уголовным правосудием?» в Б. Дж. Брауне и Ф.В.М. МакЭлри (ред.) Суд по делам несовершеннолетних в Новой Зеландии: новая модель правосудия, Фонд юридических исследований, Окленд (1993), с. 32-40.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 209.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 111.
- ^ Джим Чонг «Статистика правосудия по делам несовершеннолетних в Новой Зеландии: с 1992 по 2006 год» (подготовлено для Министерства юстиции) Таблица 3.12.
- ^ Джим Чонг «Статистика правосудия по делам несовершеннолетних в Новой Зеландии: с 1992 по 2006 год» (подготовлено для Министерства юстиции) Таблица 3.12.
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 г., с. 282.
- ^ Бекрофт, А. «Восстановительное правосудие в суде по делам несовершеннолетних: квадратный колышек в круглом отверстии?» в «Реституционном правосудии онлайн» (май 2006 г.).
- ^ Закон о детях, молодежи и их семьях 1989 года, раздел 351.
- ^ Джин Чонг, Статистика правосудия по делам несовершеннолетних в Новой Зеландии: с 1992 по 2006 год , таблица 3.2.
- ^ Министерство юстиции, «Тенденции в судебном преследовании детей и молодежи в Новой Зеландии в 2002–2011 годах» (2012).
- ^ Министерство юстиции, «Тенденции в судебном преследовании детей и молодежи в Новой Зеландии в 2002–2011 годах» (2012).
- ^ Поллок, Керрин (21 декабря 2018 г.). «Жилые дома для детей и молодежи, 21 век» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Мортон, Натан (30 мая 2023 г.). «Внутренняя история резиденций правосудия по делам несовершеннолетних Новой Зеландии» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 26 июня 2023 г.