Антонио Папассо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Антонио Папассо (11 июля 1932 — 8 февраля 2014) — итальянский художник и гравер.



Биография
[ редактировать ]Папассо родился во Флоренции 11 июля 1932 года и был вторым сыном Джованни и Альдины Лоллини. У него была сестра Джованна. В 1939–1940 годах семья переехала в Виареджо . После войны Папассо работал в электроэнергетической компании .
Во второй половине 1950-х годов он открыл магазин бытовой техники в Виареджо. Его интерес к живописи возник в начале 1968 года. Затем он посещал вечерние занятия по истории искусства и решил стать художником.
В 1970 году он переехал в Пизу и снял фермерский дом, чтобы заняться живописью. Затем он познакомился с членами нового литературного авангарда Gruppo 63 и работал с Эдоардо Сангинети и Альфредо Джулиани .
В 1971–1972 годах он решил пройти тест, вдохновленный афоризмом Пикассо «Я никогда не видел, чтобы цвета боролись друг с другом » . Он писал акварели и фигуративные офорты и подписывал их псевдонимом АНТИГОНА , используя контрастные и резкие цвета , . Некоторые из этих работ сейчас находятся в коллекциях Национальной библиотеки Франции (BNF) в Париже.
Папассо разочаровался в своей работе и прекратил рисовать после создания коллекции из пяти гравюр под названием «Генеалогия» .
В 1975 году, печатая «Генеалогию» , он случайно наткнулся на скомканную бумагу (papier froissé).
...Папассо), начиная с нуля, с помощью тонкого листа папиросной бумаги, многократно смятого теплом рук, преследует модус зародышевого вещества. Ему хотелось бы добавить в свою работу ту энергию, которая исходит из ее природы... [ нужна ссылка ]
В 1978 году Клаудио Ди Скальцо представил первые папье-фруасс в Галерее 9 Колонна в Тренто . В 1979 году они были выставлены и представлены эссе Роберто Санези в Галерее Заратустры в Милане и снова в 1980 году в художественной галерее Гремингер в Генуе . Наряду с гравюрами и гравюрами Папассо продолжал знакомиться с папье-фруассе. В 1981 году историк Джилло Дорфлес представил последние папье-фруассе в Милане в Галерее Заратустры вместе с коллекцией оригинальных гравюр под названием «Пой, [ 1 ]
В том же году он переехал в Ангильяра-Сабация , на озере Браччано , в северной части Рима.
В 1982 году Папассо выпустил коллекцию из семи цветных гравюр под названием Respira (Дыхание) ( Музей Метрополитен современного искусства (MoMA) ), сопровождаемую тройным акростихом Эдоардо Сангинети , с авторами Риккардо Барлетта, Фаусто Кури, Луиджи Феррарино и письмом МоМА. В 1983 году эту работу приобрел МоМА.
В 1983 году художник выпустил три цветных офорта под названием «История» (invecchiamento), написанных Альфредо Джулиани. В том же году он выпустил шесть офортов Forma Naturae (Archetipi & C) с эссе Джулио Карло Аргана . В 1986 году он опубликовал сборник под названием Una «mina» nella memoria («Моя» в памяти) в сопровождении стихотворения Videogramma ulteggio («Видеограмма-свод») Элио Филиппо Аккрокка . В 1989 году он выставил свои работы в галерее Чарльтон в Риме с каталогом, представленным во второй раз Джилло Дорфлесом .
Позже он выставлял свои произведения искусства на выставке Toninelli-Arte-Moderna в Риме, а в 1993 году — на Международной выставке современного искусства (FIAC) в Гран-Пале в Париже.
В 1992 году он опубликовал сборник цветных офортов Promemoria-Pro/memoria, сопровождаемый эссе Эдоардо Сангинети .
В 1999 году он выставил ретроспективу под названием Il colore è mio (Цвет мой) в Браччано .
В 2004 году Томмазо Лиза, член факультета итальянских исследований Флорентийского университета , представил Папассо в книге Pretesti Ecfrastici , сотрудничая с Сангинети и другими художниками.
В 2005 году Папассо пригласили выставить ретроспективу своих работ в Музее современного искусства Ла Сапиенца в Римском университете. Выставку сопровождало эссе Антонио Папассо – il tutto e il niente («Антонио Папассо – все и ничего») под редакцией Клаудио Ди Скальцо. В 2006 году Папассо пригласили выставить все свои работы с 1975 по 2006 год на выставке Музей ВВС Италии (MUSAM – Vigna di Valle) в Браччано. Выставку сопровождало эссе Папассо « Elogio del». leggero (Во славу легкости) вместе с приложением и фильмом режиссера Риккардо Барлетты представил стихотворение, посвященное Папассо, под названием Sonetto del Folio volante (Отрывной лист сонета).
Папассо умер 8 февраля 2014 года в возрасте 81 года. [ 2 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Оригинальные гравюры, гравюры и собрание мятой бумаги.
[ редактировать ]- Мятая бумага 1975 – БНФ – Париж
- Генеалоги 1975 – 5 гравюр – Текст Альдо Кайролы – Сиена
- Cant 1981 – 6 цветных офортов, послесловие Дорфлеса – Gabinetto Disegno e Stampe, Рим – Музей Стеделик , Амстердам
- Респира (Дыхание) 1982 – 7 цветных офортов и тройной акростих Эдоардо Сангинети – БНФ, Париж; МоМА , Нью-Йорк • «РАККОНТО» 1983 – 3 гравюры из стихотворения Альфредо Джулиани BNF – Париж
- Forma Naturae (Archetipi & C), 1984 – 6 цветных офортов – текст Джулио Карло Аргана – BNF – Париж
- «Моя» памяти 1986 г. – папка с 3 маленькими папье-фруассе – Поэзия Элио Филиппо Аккрокка – BNF – Париж
- Promemoria/Pro-Memoria 1987 – 3 цветные гравюры – Акростих Эдоардо Сангинети, короткометражка – BNF – Париж
- Рейс 2006-PAPIER FROISSÉ – Музей ВВС Италии – MUSAM – Винья-ди-Валле, – Браччано , (РМ)
- Вскипание – (sd) – офорт + мятая бумага – БНФ – Париж
- Воло 2006 – офорт-акватинта + коллаж – БНФ – Париж
- Воло (сд) – офорт+акватинта+мятая бумага – БНФ – Париж
Репродукции оригинальной фигуративной Антигоны (псевдоним Антонио Папассо)
[ редактировать ]- Кавалло 1970/1975 – цветной офорт и акватинта – БНФ – Париж.
- Cavalli In Corsa 1992 – цветное офорт и акватинта – BNF – Париж.
- Пасущиеся коровы 1970/1975 – цветной офорт и акватинта – БНФ – Париж.
- Тра Ле Дюна 1975 – цветной офорт и акватинта – БНФ – Париж.
- Кавалло 1976 – цветной офорт и акватинта – БНФ – Париж.
- Кавалли 1980 – цветная офорт и акватинта – БНФ – Париж.
- Cavalli A Lago 1970/1997 – цветное офорт и акватинта – BNF – Париж.
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1975, Галерея «il Salotto», Комо .
- 1976, «Муниципальные школы», Веккьяно ( Пиза ), 1977, Галерея «Метастазио», Прато (Флоренция).
- 1978, Галерея «9 Colonne», Тренто .
- 1979, Галерея «Заратустра», Милан. •1980, Галерея «Гремингер», Генуя .
- 1981, «Город Монтиньозо», Масса
- 1981, «Альтернативный музей Ремо Бриндизи», Спина ( Феррара ).
- 1982, «Галерея Заратустра», Милан .
- 1984, «Европейская триеннале гравюры», Градо, Фриули-Венеция-Джулия .
- 1985, «Международное биеннале гравюры», Любляна .
- 1988, Галерея «Форум», Гамбург ; Галерея «Вигадо», Будапешт .
- 1989, Галерея «Чарльтон», Рим.
- 1992, «Современное искусство Тонинелли», Рим.
- 1992, «Современное искусство Тонинелли»; FIAC, Гран-Пале , Париж .
- 1993, «Современное искусство Тонинелли», Рим; САГА Гран Пале, Париж.
- 1994, « Дворец фестивалей », Канны .
- 1995, «Arte Jonction», Канны . •1999, «Ратуша», Браччано (Рим).
- 2004 г., « Флорентийский университет » – факультет итальянского искусства.
- 2005, «Музей современного искусства (MLAC) Ла Сапиенца », Рим;
- 2006, « Музей ВВС Италии », Винья-ди-Валле, Браччано (Рим).
Библиография
[ редактировать ]- Альдо Кайрола: эссе 1976 года для «ГЕНЕАЛОГИИ», Галл. Метастазио, Прато . • Миклош Н. Варга: «ГЕНЕАЛОГИЯ Папассо», Гала, Милан , 1978.
- Роберто Санези в 1979 году представляет скомканную ПАПИРУ в Милане в галерее Заратустра с гравюрой под названием «Stultifera», а в 1980 году в Генуе, в галерее Гремингер.
- Марио Перацци, «Из скорлупы яйца» «День», Милан, 1981 год.
- Джермано Берингели: эссе для «ПОТОКА СОЗНАНИЯ», Генуя , 1980 г.
- Луиджи Феррарино: для Папассо, «КОНЦЕПЦИЯ ЛАБОРАТОРИИ», Пиза , 1983 г.
- Джулио Карло Арган : эссе для «FORMA NATURAE (Archetipi & C.)», Рим. 1986.• 1984 (приглашенный)трехлетняя европейская гравюра, Градо, Фриули-Венеция-Джулия
- (приглашен)Международное биеннале гравюры, Любляна
- Ремо Бриндизи : эссе для выставки в музее Ремо Бриндизи , Спина , ( Феррара ), 1978.
- Эдоардо Сангинети : Публикации и посвящения поэтических чтений изображений: «PRO-MEMORIA PROMEMORIA»; *"PENSIERINI PER PAPASSO ANTONIO" в сопровождении выставки "Цвет - мой" города Браччано и коллекций гравюры: литературная часть опубликована в томе "Il gatto lupesco" стр. 147, 1982–166, 1987–431, 1998 г., редактор Feltrinelli , Милан ISBN 88-07-53005-8 .
- Эдоардо Сангвинети: коллекция гравюр из 7 оригинальных гравюр Антонио Папассо «RE / SPIRA» (Дыхание) в сопровождении тройного акростиха (чтение поэтических образов) Э. Сангвинети, Фельтринелли, Милан, 1982 г. ISBN 88-07-53005-8
- Три эссе Джилло Дорфлеса (PAPIER Froissé): Милан 1981 г. для сборника гравюр «CANTA» (послесловие); персональная галерея Заратустры Милан 1981.
- Жили-были Лучо Фонтана ... Жили-были Джорджио Моранди ... Говорят, что история, даже то искусство не повторяется...... Магия, очарование, изумление, три чувства, воплощенные в эстетическую форму Подпись: Коррьере делла Сера, 14 июня 1981 г.
- ЛЕТО , Париж 1982; Том 29, № 156/157, февраль-март-апрель 1982 г. Риккардо Барлетта: «Два стиля исследования без архетипов», стр. 12-1 чувствительность, со страницы 81 на страницу.
- Выставка Галл. Чарльтон, Рим, 1989 год.
- Персональная выставка Галл. Заратустра Милан 1981
- Lettere dal MoMA : Оно было принято на заседании Комитета 25 мая... Члены Комитета единогласно восторженно отнеслись к вашим гравюрам... Члены Комитета были рады приобрести эту интимную книгу. Этот подарок приятен и расширяет наши знания о современной гравюре в Италии. Попечители присоединяются ко мне и выражают горячую благодарность за вашу щедрость и интерес к музею. Председатель Джанет Стерн Ft. МоМА-Нью-Йорк, 1983 г.
- Выставка в галерее Чарльтон, Рим, 1989.
- Карло Мадриньяни : эссе «КРУГЛОСТЬ», Пиза , 1988.
- Элио Филиппо Аккрокка : стихотворение Папассо «ВИДЕОЗАПИСЬ-СКРЫТИЕ» на «МИНА В ПАМЯТИ», Рим, 1986; эссе об Антигоне (псевдоним), 1989;
- Джилло Дорфлес, Эссе «Личная и тайная легенда», Рим, 1989 г.
- Клаудио Ди Скальцо: эссе «РУМЯЩИЙСЯ ПАПАССО», Тренто , 1979 г. и «ВСЕ И НИЧЕГО», Рим, редактор Gangemi, ISBN 88-492-0930-4 , 2005 г.
Томмазо Лиза: «PRETESTI ECFRASTICI», Флорентийский университет , факультет итальянских исследований, 2004, стр. 34, 196.197, 198 – Soc Ed Fiorentina ISBN 88-87048-93-2
- Антонио Папассо, Nouvelles de l'estampe – Edizioni 193–198 – стр. 81, Национальная библиотека Франции.
- Чинция Ди Бари ( BNF ): куратор выставок и монографии Клаудио ди Скальцо «IL EVERYTHING AND Nothing» 2005/6: Римский университет Сапиенца , Рим
- Музей ВВС Италии в Винья-ди-Валле, (Рим) Барлетта Риккардо, 2006 г. Автор фильма и монография «ВО ХВАЛЕ СВЕТА» для его ретроспективы в Музее ВВС Италии, Винья-ди-Валле (Рим). [ 3 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Эксперименты с живописью начала 1970-х годов.
-
Живопись действия в первые годы 1970-х.
-
мятые БУМАГИ
-
Графическая работа с 1975 по 2013 год.
-
БУМАГИ, скомканные Антонио Папассо (начало 70-х)
Книги
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Быть новым творением (PDF) (итальянский)
- Работает о Папассо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "это не". Коррьере делла Сера . Милан. 14 июня 1981 года.
- ^ «Прощай, Папассо: Вчера умер великий художник» . Коррьере дель Лаго . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Во славу света» . Антонио Папассо (на итальянском языке) . Проверено 3 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]