Король Лин Чжоу
Король Лин Чжоу Король Лин Чжоу | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
Король династии Чжоу | |||||||||
Царствование | 571–545 до н.э. | ||||||||
Предшественник | Король Цзянь Чжоу | ||||||||
Преемник | Король Чжоу Чжун | ||||||||
Умер | 545 г. до н.э. | ||||||||
Супруг | Ци Цзян | ||||||||
Проблема | Наследный принц Джин Король Чжоу Чжун | ||||||||
| |||||||||
Дом | Из | ||||||||
Династия | Чжоу ( Восточный Чжоу ) | ||||||||
Отец | Король Цзянь Чжоу |
Король Лин Чжоу | |||
---|---|---|---|
Посмертное имя | |||
китайский | Чжоу 靈Король Лин | ||
Буквальный смысл | Энергичный король Чжоу | ||
|
Король Чжоу Лин ( китайский : 周靈王 ; пиньинь : Чжоу Лин Ван ), личное имя Цзи Сесинь , был королем китайской династии Чжоу . [ 1 ] [ 2 ] Он умер в 545 г. до н. э. [ 3 ]
На двадцать первом году его правления Конфуций . родился [ 4 ]
Ему наследовал его сын, король Чен .
Другим его сыном был наследный принц Цзи Цзинь (姬晉). [ 5 ] Императрица У Цзэтянь утверждала, что ее возлюбленный Чжан Чанцзун был реинкарнацией Цзи Цзинь.
Предок Тайюань Вана
[ редактировать ]династии Тан семья Ли из Чжаоцзюня , семья Цуй из Болина Во времена , семья Цуй из Цинхэ из , семья Лу из Фаньяна , семья Чжэн Синъяна , семья Ван из Тайюаня и семья Ли из Лунси были семью благородными семьи, среди которых брак запрещен законом. [ 6 ] Мория Мицуо написал историю периода Позднего Хань-Тана Тайюань Вана. Среди самых сильных семей была Тайюань Ван. [ 7 ] Запрет на браки между кланами, изданный в 659 году императором Гаоцзун, был нарушен семью семьями, поскольку женщина из Болин Цуй вышла замуж за члена Тайюаньского Вана, родив поэта Ван Вэя. [ 8 ] Он был сыном Ван Чуляня, который, в свою очередь, был сыном Ван Чжоу. [ 9 ] Браки между семьями заключались тайно после того, как Гаозун ввел запрет на семь семей. [ 10 ] Сын короля Лина династии Чжоу, принц Цзинь, большинство считает предком Тайюань Вана. [ 11 ] Лунмэнь Ван были кадетской линией династии Чжоу, потомками Тайюань Вана, а Ван Янь и его внук Ван Дун происходили из этой кадетской линии. [ 12 ] И буддийские монахи, и ученые происходили из семьи Ван из Тайюаня, например, монах Таньцянь. [ 13 ] В семью Ван из Тайюаня входил Ван Хуань. [ 14 ] Их статус «Семи великих фамилий» стал известен во время правления Гаозуна. [ 15 ] Семья Тайюань Ван произвела на свет Ван Цзюня, который служил под началом императора Цзинь Хуая . [ 16 ] В отделении Тайюань Ван, базирующемся в Фучжоу, родился буддийский монах Байчжан. [ 17 ]
Семья
[ редактировать ]Королевы:
Сыновья:
- Первый сын, наследный принц Цзинь ( 太子晉 ), отец Цзунцзин ( 宗敬 ), который занимал пост министра образования Чжоу.
- Принц Гуй ( 王子貴 ; ум. 520 до н. э.), правил как король Чжоу Цзин с 544 по 520 до н. э.
- Принц Нинфу ( Prince Ningfu ; ум. 543 до н.э.)
Родословная
[ редактировать ]Король Чжоу Цин (ум. 613 г. до н.э.) | |||||||||||||||
Король Чжоу Дин (ум. 586 г. до н. э.) | |||||||||||||||
Король Цзянь Чжоу (ум. 572 г. до н. э.) | |||||||||||||||
Король Чжоу Лин (ум. 545 г. до н.э.) | |||||||||||||||
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 大成 ( Великое совершенство: религия и этническая принадлежность в китайском тысячелетнем королевстве = Да-Чэн ) Терри Ф. Климана. Гонолулу университета . Гавайского : Издательство
- ^ Сыма Цянь : Записи великого историка
- ^ Майкл Лоу и Эдвард Шонесси , изд. (1999), Кембриджская история древнего Китая , издательство Кембриджского университета
- ^ Шицю Лян и Дазунь Чен: Из альбома для рисования крестьянина / [ Я она сяо пин сюань цзи / Лян Шицю ] чжу См. эту страницу .
- ^ Чуньцзян Фу: Происхождение китайских имен . См. эту страницу .
- ^ http://history.berkeley.edu/sites/default/files/slides/Dissertation.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine. п. 67.
- ^ Цюрхер (Мильхфекер): необычный голос из практики сыроделия Эмменталер . Архивы Брилла. 1830. стр. 351–. GGKEY:WD42J45TCZZ.
- ^ Вэй Ван; Тони Барнстон; Уиллис Барнстон; Хайсинь Сюй (1991). Смеясь, затерянные в горах: стихи Ван Вэя . УПНЕ. стр. xxvii – xxviii. ISBN 978-0-87451-564-0 .
- ^ Цзинцин Ян (2007). Чаньские интерпретации поэзии Ван Вэя: критический обзор . Издательство Китайского университета. стр. 16–. ISBN 978-962-996-232-6 .
- ^ Исследование жизни Юань Чжэня и стихи 809–810: два года, которые сформировали его политику и просодию . 2008. С. 65–. ISBN 978-0-549-80334-8 .
- ^ Дин Сян Уорнер (2003). Дикий олень среди парящих фениксов: оппозиционная поэтика Ван Цзи . Издательство Гавайского университета. стр. 156–. ISBN 978-0-8248-2669-7 .
- ^ Дин Сян Уорнер (15 мая 2014 г.). Передающий орган: Ван Дун (ок. 584–617) и Чжуншо в рукописной культуре средневекового Китая . БРИЛЛ. стр. 98–. ISBN 978-90-04-27633-8 .
- ^ Цзиньхуа Чен (2002). Монахи и монархи, родство и царствование: Таньцянь в суй-буддизме и политике . Итальянская школа восточноазиатских исследований. стр. 34, 36. ISBN 978-4-900793-21-7 .
- ^ Оливер Дж. Мур (1 января 2004 г.). Ритуалы вербовки в Танском Китае: чтение годовой программы в собрании высказываний Ван Динбао (870-940) . БРИЛЛ. стр. 35–. ISBN 90-04-13937-0 .
- ^ Уильям Х. Нинхаузер (2010). Сказки династии Тан: читатель с гидом . Всемирная научная. стр. 78–. ISBN 978-981-4287-28-9 .
- ^ Дэвид Р. Кнехтгес; Тайпин Чанг (10 сентября 2010 г.). Древняя и раннесредневековая китайская литература (том I): Справочное руководство, часть первая . БРИЛЛ. стр. 544–. ISBN 978-90-04-19127-3 .
- ^ Стивен Хейн; Дейл Райт (22 апреля 2010 г.). Мастера Дзен . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–. ISBN 978-0-19-971008-9 .