Харт Мерриам Шульц
Харт Мерриам Шульц | |
---|---|
Нитох махкви или ni-tah-kwi-i | |
![]() Харт Мерриам Шульц, он же одинокий волк, с его отцом, Джеймсом Уиллардом Шульцем, Калифорния. 1920 | |
Рожденный | Бронирование Blackfoot , Монтана | 18 февраля 1882 г.
Умер | 9 февраля 1970 г. | (в возрасте 87 лет)
Национальность | Американец |
Стиль | Индийский, западный |
Харт Мерриам Шульц , также известный под его именем Черногофута , « Одинокий Волк» ( Нито Махкви или Ни-Та-Ма-Кви-И ), был индийским художником двадцатого века. Большая часть его работы была проведена в Аризоне или Монтане, после того как он закончил свои художественные исследования в Лос -Анджелесе и Чикаго . Он проводил лето в студии Типи в Монтане, и его зимы в Аризоне, либо в Тусоне, либо в студии, которую его отец создал для него в Ложе Баттерфляй , недалеко от Игара .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Одинокий Волк был единственным сыном известного исследователя, автора и гида, Джеймса Уилларда Шульца и его жены в черномфуте, Натахки (то есть «прекрасная женщина -щит») возле Берч -Крик в резервации Черногофута в Монтане 18 февраля 1882 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 156 Его мать была выжившей в резне Бейкер в 1870 году. [ 4 ] Он родился, когда его отец уехал во время торговой поездки в Кэрролл, штат Монтана , и, хотя это была прерогатива отца, чтобы назвать ребенка в культуре Черногофута, дядя его матери, Красный Орел, назвал его Нито Махву в отсутствие отца Полем Однако по возвращении старший Шульц переименовал ребенка в Харт Мерриам в честь своего хорошего друга, Клинтона Харта Мерриама .
Одинокий волк вырос, предпочитая свое индийское имя, продолжая использовать его на протяжении всей своей жизни. Его первые годы были проведены на ранчо его родителей в Монтане на двух реке медицины . [ 3 ] : 157 С частыми отсутствиями его отца в качестве гида через Национальный парк Глейшер он упал на одинокого Волка и его дядю, последнего гонщика, чтобы управлять семейным ранчо. [ 5 ]
Его дедушка по материнской линии, Желтый Волк, научил его зачаткам использования натуральных цветов и как нарисовать животных и людей. [ 4 ] И он продал свою первую работу клерку, который работал на торговом посту Киппа в соседнем Браунинге . [ 5 ] Он не любил школы, в которые его отправили, сначала в соседнем форте Шоу , а затем в католической школе. Когда он и одноклассник избили священника, который пытался обеспечить соблюдение телесного наказания на одинокого волка, он был исключен и вернулся домой на ранчо, после чего его родители решили временно отказаться от официального образования. [ 3 ] : 157 Живя на ранчо своих родителей, он узнал навыки, необходимые для работы в качестве ковбоя и ранчо. С смертью своей матери в 1903 году он покинул ранчо и отправился на юг, наконец, оказавшись возле Гранд -Каньона , где он работал в качестве ковбоя, Wrangler и Guide, а также продолжая практиковать свое искусство. [ 6 ] Находясь в каньоне, он встретил Томаса Морана , который поощрял молодого человека преследовать свое искусство. [ 5 ] В 1909 году он отправился в Лос-Анджелес, где начал работать в молодой киноиндустрии, появившись в одноразовых нарядах Джеймса Янга Оленя. Молодой олень был первым режиссером и продюсером американских индейцев в Голливуде, снимающим фильмы для фильмов Pathe . [ 7 ] Находясь в Лос-Анджелесе, он воссоединился со своим отцом, который вступил в повторный брак в 1907 году. Он жил со своим отцом и мачехом, находясь в Лос-Анджелесе. [ 8 ] После его краткого пребывания в кино, из -за влияния Томаса Морана, он изучал искусство в студенческой лиге артиста Лос -Анджелеса. После этого он продолжил учебу в Чикаго в Чикагском художественном институте в 1914–15 годах. [ 6 ] [ 9 ] Покинув Чикаго, он вернулся в Монтану, где работал на ранчо Galbaith. В то время как там, в 1916 году, он встретил дочь руководителя ранчо, Наома Трейси (также известной как Наоми). Он ухаживал за ней на один день, прежде чем отнести ее на лошади, чтобы порезать банк , где они были женаты по мировому судье. Двое остались женатыми до его смерти в 1970 году. [ 6 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Одинокий Волк был одним из первых индийских художников, которые рисовали других индейцев и индийских подданных. Он также был одним из первых индийских художников, которые были академически обучены искусству. Он был известен как своими навыками живописи, так и навыками скульптуры. [ 2 ] Он сыграл «значительную роль» в захвате событий американского Запада во второй половине 1800 -х годов и в начале 1900 -х годов. У него был личный опыт, а также личные знания его племени о людях и событиях. [ 10 ] Он был первым индейцем, который достиг национального признания художника, создав более 500 картин. На него повлияло и воодушевлен Томас Моран , которого он встретил во время своего времени, спорящих в Гранд -Каньоне, и его стиль сравнивался со стилем Фредерика Ремингтона и Чарльза Мариона Рассела . [ 9 ] [ 11 ] Рассел также поощрял и проинструктировал «Одинокий Волк» в его ранней карьере. [ 12 ] У Lone Wolf был свой первый сольный шоу в Лос -Анджелесе в 1917 году. Заголовок в Los Angeles Times о выставке гласит: «Вэнс Томпсон обнаруживает замечательного индийского художника, художника с видением». [ 5 ] В этой статье Вэнс Томпсон сказал о одиноком волках: «Послание, которое он должен дать, является его собственным; и уже сформировал - если он не совершен - отличная, индивидуальная и интересная техника». [ 13 ] Он пошел, чтобы сказать: «Редко можно было открыть для себя художника. Я видел, как молодые художники проезжают толпами через школы и салоны Парижа, и через 20 лет я могу утверждать, что был открывателем только одного великого художника И теперь мне нравится думать, что я, наконец, обнаружил другого, и он является художником, у которого есть подлинное видение, искренность и кисть, которая уже способна сделать именно то, что он хочет ... » [ 5 ]
В 1918 году его отец написал «Птичья женщина» , роман о Сакаджавее , и посвятил книгу Lone Wolf, который предоставил иллюстрации для романа. [ 14 ] Шульц сказал в своем посвящении:
«Я посвящаю эту книгу своему сыну Харту Мерриаму Шульцу или Ни-Тах-Ма-Кви-я (одинокий волк), как называют его народ матери. Своими малышками он начал моделировать статуэтки лошадей и буйволов и оленей с глиной из банках реки, его единственным объектом в жизни было создание для себя в мире искусства Наконец, он предоставил рисунки для одной из моих книг, эта книга. Так сочувственно изображая инциденты в жизни птичьей женщины, дочери змей ». [ 6 ] [ 9 ] [ 15 ]
Он разделил свое время между Аризоной и Монтаной. Его отец построил охотничий домик возле Игара, штат Аризона , по имени Баттерфляй Лодж ( Апуни Ойис на языке Черногофута), и он дал его одинокому Вольку и его жене в 1920 году. Он добавил студию художника в салон в течение 1920 -х годов. Он проводил зиму, весну и падал в Лодж Баттерфляй, в то время как лето он проводил в Монтане, в студии внутри Типи. Некоторое время было также потрачено во время зимы в Тусоне, когда Lone Wolf иногда участвовал на фестивале La Fiesta de Los Vaqueros , одеваясь в традиционные регалии черногофута и ездив на лошадях на параде. [ 6 ] [ 16 ]
Его карьера в качестве художника началась с рисования картинок для железной дороги Санта -Фе , которую он продал им по 100 долларов. [ 11 ] Одинокий Волк создал большой пять футов на восьми футов пионера Джейкоба LDS Хамблина . Он пожертвовал картину местному сообществу СПД в Игаре, где она все еще демонстрируется. [ 6 ] Он поднимал свой индийский фон, носит полные наряды в черныйфут в свою галерею и музейные открытия. [ 11 ] Он получил национальное признание благодаря своим первым шоу-шоу в Лос-Анджелесе в 1917 году. В 1920-х годах он стал успешным профессиональным художником картин и скульптур, основанных на его наследии и опыте Черногофута. Его визит в Нью -Йорк в этот период получил заголовок вечерней телеграммой : «Настоящий индийский художник рисует индийскую жизнь». [ 7 ] В статье в нынешнем мнении говорится, что он был единственным индийским художником в Соединенных Штатах, чья работа имела «уникальную привлекательность», и сказал: «... его работа изображает фазы жизни, которые до сих пор не нашли переводчика». [ 13 ] Фотожурналист, Уильям Ван дер Вейд, сказал, что одинокий волк был «молодым, смелым и любит как его искусство, так и свою расу». [ 17 ] Успех его выставки в Нью -Йорке в 1922 году считался серьезным прорывом для индийских художников в Америке. [ 12 ] Со временем он зарабатывал все больше и больше за свои картины, в конечном итоге заработав за них тысячи долларов. Он продаст свое искусство европейской королевской власти; Президентам Герберту Гуверу , Теодору Рузвельту и Кэлвину Кулиджу ; и для других известных людей, таких как Буффало Билл Коди и Чарльз Рассел. [ 11 ] [ 7 ]
Его искусство остается частью постоянных коллекций нескольких музеев, включая Музей искусств Тусона . [ 10 ]
Более поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1956 году он дал интервью, которое было захвачено на пленке, в котором он обсуждал свой взрослый в Монтане и учился рисовать от рук старейшин племени его матери. [ 18 ] Он активно продолжал рисовать в начале 1960 -х годов. Он до сих пор считается одним из самых важных художников национального парка Глейшер . Его работа помогает понять «значительный вклад маргинальных художников, которые успешно договорились о местности основного мира искусства». [ 19 ] Одинокий Волк умер в больнице Святой Марии в Тусоне, штат Аризона, 9 февраля 1970 года. Он был кремирован, и его пепел был похоронен около могилы его дядю -дяди по материнской линии в Монтане. [ 6 ] Он был похоронен 19 июня 1970 года на индийской церемонии, в которую входили четыре палочки ивы, увенчанные орлиными перьями, размещенными на углах его могилы. Пол Дейк, его приемный сын, опустил урну в землю, и вдова одинокого Волка Наоми бросил первую лопату земли в могилу. После этого Наоми передала орлиные перья друзьям в качестве воспоминаний. В какой -то момент в течение следующего года Наоми, подавленная над смертью одинокого Волка, покончила с собой, используя старый револьвер Lone Wolf. [ 20 ] Через два года после его смерти его история была подчеркнута, наряду с фотографиями его картин и скульптур, в первом выпуске издания Монтаны 1972 года «Журнал западной истории» . Статья была написана Полом Дейком. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Художник" . Музей бабочек. Архивировано с оригинала 25 октября 2016 года . Получено 31 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Биография: одинокий волк» . Спросите искусство . Получено 31 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ледник Ассоциация (2009). Звезды над Монтаной: празднование столетия мужчин, которые формировали национальный парк Глейшер . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4617-4682-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Индийский художник выбирает резервацию» . Грейт -Фолс Трибьюн . 14 июня 1970 г. с. 54 Получено 26 июля 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Призыв горы: художники Национального парка Глейшер» . Музей Хокадая. 12 октября 2002 г. Получено 2 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Лодж» . Музей бабочек. Архивировано с оригинала 25 октября 2016 года . Получено 31 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Одинокий Вольф (Харт М. Шульц): выставка Ковбоя, актера и художника в музее Запада Скоттсдейла до 31 августа» . Sonoran News. 29 июня 2016 г. Получено 31 января 2017 года .
- ^ «Индейцы Северной Америки» . Американский индейский журнал культуры и исследований . Лос-Анджелес, Калифорния: Центр культуры и исследований американских индейцев, Калифорнийский университет: 157. 1986. ISSN 0161-6463 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Харт Мерриам Шульц» . Галерея Meadowlark . Получено 31 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Премьера« Одинокий волк », открытый в Скоттсдейле» . Аризона Redbook. 8 июня 2016 года . Получено 2 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альшир, Ной. «Музей ложи бабочки Грира» . Аризона живописные дороги. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 31 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Холм, Том (2009). Великая путаница в индийских делах: коренные американцы и белые в прогрессивную эпоху . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. ISBN 978-0-292-77957-0 .
- ^ Jump up to: а беременный «Индийский художник Аризоны популярен в Нью -Йорке» . Коконино солнце . 10 марта 1922 г. с. 8 Получено 1 февраля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Индийская героиня» . Бруклинский ежедневный орел . 27 октября 1918 г. с. 43 Получено 1 февраля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шульц, Джеймс Уильям (1918). Птичья женщина (Sacajawea) . Нью -Йорк: Хоутон Миффлин.
Птичья женщина (Sacajawea).
- ^ Кей Лара Рид (17 июня 1992 г.). «Номинация НХЛ: Ложа Баттерфляй (в том числе сопутствует 1 фото)» . Служба национальных парков .
- ^ Уилер, Эдвард Двеитт; Крейн, Фрэнк (1922). «Единственный индийский художник в Америке» . Текущее мнение . 72 : 104.
- ^ "Oral History Интервью, 1956" . WorldCat . OCLC 35627050 .
- ^ Лошер, Триша (2016). Одинокий Волк (Харт М. Шульц): Ковбой, актер и художник (докторская диссертация). Университет Аризоны. HDL : 10150/621717 .
- ^ Скривер, Мэри Страчан (2007). Бронза внутри и снаружи: биографическая мемуара Боба Скривера . Калгари, Альберта: Университет Калгари Пресс. п. 160. ISBN 978-1-55238-227-1 .
- ^ «Историческое общество Монтаны подчеркивает одиночное искусство волка» . Независимый рекорд . 16 января 1972 г. с. 18 Получено 26 июля 2022 года - через Newspapers.com .