Jump to content

Чарльз Стендиг

(Перенаправлено из мебели Stendig )
Чарльз и Элеонор Стендиг в выставочном зале Stendig, Inc., Нью -Йорк, c. 1970. Фотограф Неизвестный, Коллекция Чарльза Стенига, архивы R & Company.
Чарльз и Элеонор Стендиг в выставочном зале Stendig, Inc., Нью -Йорк, c. 1970. Фотограф Неизвестный, Коллекция Чарльза Стенига, архивы R & Company.

Чарльз Уильям Стендиг (25 октября 1924 г. - 11 февраля 2024 года) был американским бизнесменом и филантропом, который был основателем Stendig, Inc. Компания была активна между 1955 и 1976 годами и импортировала уникальный выбор современной европейской мебели в Соединенные Штаты. , сосредоточившись на контрактных произведениях, подходящих для коммерческого использования (таких как библиотеки, колледжи, отели и офисы). [ 1 ] Stendig был одним из пионеров движения, который впоследствии станет известен как современный середины века . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Уильям Стендиг родился в Бруклине, штат Нью -Йорк , 25 октября 1924 года, [ 3 ] Единственный ребенок электрика профсоюза и домохозяйка. [ 4 ] Он служил в воздушном отделе американских вооруженных сил во время Второй мировой войны , а затем изучал международный бизнес в Нью -Йоркском университете (Нью -Йоркский университет), в Городском колледже Нью -Йорка (CCNY) и Национальном автономном университете Мексики .

Stendig начал свою профессиональную карьеру в качестве «хвостового» торговца и в конечном итоге стал продавцом мебельной дороги, а затем представителем производителя для нескольких калифорнийских производителей мебели. [ 4 ] В течение этого времени он сотрудничал с Allan Gould Designs и Raymor, дистрибьюторской компанией, которая сосредоточилась на современном Китае, стекле и аксессуарах, наиболее известной благодаря продаже Рассела Райта . знаменитой линии «Американского современного» [ 5 ]

Stendig решил начать свой собственный бизнес в 1955 году. После случайной встречи в баре он связался с финской мебельной компанией Asko, которая пригласила его в Лахти , Финляндия, работать с дизайнерами компании над разработкой рыночной мебели для продажи на американской рынок. [ 6 ] Джозеф Каррейро, тогдашний директор по измерению и дизайну интерьера в Филадельфийском колледже искусств (ныне Университет искусств ), сопровождал его в поездке в качестве консультанта по дизайну, и вскоре после этого Stendig, Inc. начала импортировать мебель финской Государства Партнерство длилось до тех пор, пока Stendig занимался бизнесом и включало соглашения о дистрибуции для работ от Ilmari Tapiovaara , Tapio Wirkkala и Eero Aarnio .

Первый выставочный зал компании был в центре города Манхэттена в здании Браунстоун на 600 Madison Avenue, который открылся в 1956 году. Жена Стендига Элеаноре стала главой работы и оставалась в компании до выхода на пенсию пары. [ 6 ]

Во время поездки в Цюрих в 1957 году Stendig наткнулся на магазин с хромированной и кожи мебелью, вдохновленной Баухаусом, у трех швейцарских дизайнеров-Hans Eichenberger, Курт Тут и Роберт Хауссманн-последний из которых принадлежал и управлял магазином со своим братом Полем До этого момента их мебель была продана только в Швейцарии, но после этого Stendig стал их исключительным американским импортером. [ 7 ]

В том же году Stendig договорился о официальном правительственном приглашении поехать в коммунистическую Чехословакию один из столетних фабрик мебельных фабрик Тонет , где находился Бентвуд. Эта поездка дала ему право импортировать кресло модели B9, используемое Le Corbusier в Nouveau 1925 года Pavillon de L'Esprit , и для которого они нашли подписанную форму на чешской фабрике. [ 4 ] Он также закрепил боковое кресло модели 811, [ 8 ] часто приписывают Йозеф Хоффманн , [ 9 ] и четыре других моделя, которые в конечном итоге способствовали широко распространенной оценке этих проектов на американском рынке.

В 1960 году Stendig встретился с Дино Гавиной, основателем Gavina Spa, мебельной фабрики в Болонье , Италия. Вскоре после этого Гавина приехала в Америку и получила права на распространение Марселя Брейера дизайнов эпохи Баухауса , включая стулья и столы и столы. [ 6 ] Затем Stendig получил эксклюзивное распространение этих произведений в США, пока Knoll не приобрел компанию Gavina в 1968 году. [ 10 ]

В течение 1960 -х годов Stendig приобрел доступ к нескольким другим важным итальянским производителям и стал основным источником радикального дизайна для дизайнеров и архитекторов. [ 11 ] Он приобрел эксклюзивные права на распространение для американского рынка на модели, сделанные Poltronova, которые создали проекты Archizoom , Gae Aulenti , Ettore Sottsass , Superstudio , [ 12 ] и Массимо Виньелли и его жена Лелла . [ 1 ] Он также приобрел Джонатана де Пас, Донато Д'Урбино и кресла Паоло Ломаззи в 1970 году, [ 13 ] который был любимым для фотосессий журналов. [ 14 ]

В начале 1970 -х годов Stendig обнаружил Gufram , основанный братьями Gugliermetto в Турине , и начал импортировать поп -конструкции Джузеппе Раймонди, Гвидо Дрокко Франко Мелло и Studio65 и других, [ 14 ] Иконы движения против дизайна в Италии. [ 15 ] [ 16 ] 's Foam Carpets от Piupo Stuol и В 1973 году Pufko Stuol и Piero Gilardi Piero Gilardi 's Foam Carpets были помогли. [ 17 ] Другие дизайнеры, представленные Stendig, Inc. за эти годы, включали в Швейцарский Ubald Klug, [ 15 ] Американцы Дэвис Аллен и Эндрю Моррисон, [ 18 ] [ 1 ] и дуэт отца и сына Шведа Карл Эрик и Ян Эклиус. [ 4 ]

Стендиг полагал, что визуальная идентичность компании должна быть на том же уровне, что и мебель, поэтому он нанял инновационных графических дизайнеров для создания рекламных материалов для компании. В первые годы Stendig полагался на Ивана Чермайффа и Тома Гейсмара , которые создали культовый логотип S. Позже Массимо Виньелли вступил во владение, и в 1966 году создал рекламный календарь Stendig, черно-белую сетку с числами и буквами в 3 фута 4 фута. Календарь был приобретен Музеем современного искусства для своей постоянной коллекции в том же году [ 19 ] и с тех пор остался в печати. [ 12 ]

В конце 1960 -х годов выставочный зал Stendig's Manhattan переехал в новое место на 410 East 62nd Street на площади 10 000 квадратных футов, [ 1 ] В то время как операция расширилась, чтобы включить выставочные залы в Чикаго, Лос -Анджелесе и Сан -Франциско. [ 11 ]

Burlington Industries приобрела Stendig, Inc. в 1971 году, и Charles and Eleanore продолжали вести бизнес в течение пяти лет, прежде чем уйти в отставку в 1976 году. [ 5 ]

Стендиг умер 11 февраля 2024 года в возрасте 99 лет. [ 20 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рейф, Рита (9 октября 1967 г.). «Европейское влияние: мебель, которая веселая» . New York Times . п. 83.
  2. ^ Рейф, Рита (10 января 1967 г.). «Современное сообщение в Чикаго» . New York Times . п. 47
  3. ^ «Чарльз Уильям Стендиг» . США, Драфты Второй мировой войны, молодые люди, 1940–1947 . Получено 12 февраля 2024 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Брэдфорд, Питер; Предт, Барбара (1978). Председатель: нынешнее состояние искусства, с тем, кто, почему и что из этого . Нью -Йорк: Тай Кроуэлл. п. 86. ISBN  978-0-690-01783-0 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бартолуччи, Мариса (11 октября 2016 г.). который представил современный европейский дизайн в США» «Познакомьтесь с человеком , . Архивировано с оригинала 2016-10-13.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Солло, Джон; Гринберг, Кара (2000). «Приключения в торговле мебелью». Журнал модернизма . С. 31–35.
  7. ^ «Обзор продукта» . Дизайн ежеквартально . 44 (44): 12–28. 1959. DOI : 10.2307/4047227 . JSTOR   4047227 - через JSTOR.
  8. ^ Рейф, Рита (21 мая 1977 г.). «Это выдающаяся сидячая распродажа» . New York Times . п. 27
  9. ^ Лонг, Кристофер (2002). Йозеф Франк: Жизнь и работа . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 120. ISBN  9780226492667 .
  10. ^ "Дино Гавина" . Взволнован Архивировано из оригинала 2013-08-19.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Штраус, Синди, изд. (2020). Радикальный: Итальянский дизайн 1965–1985 гг.: Коллекция Денниса Фридмана . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 133. ISBN  9780300247497 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вилас, Пилар (3 октября 2010 г.). "Tenless, Page Turner " New York Times П. 102
  13. ^ Рейф, Рита (10 ноября 1970 г.). «Перчатка, которая подходит для сидения» . New York Times . п. 42
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гринберг, Кара (2000). OP TO POP: мебель 1960 -х годов . Бостон: Литтл, Браун и Ко. С. 28, 104–105. ISBN  9780821225165 .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейф, Рита (21 октября 1974 г.). «Остроумие и фантазией в новой мебели из -за рубежа» . New York Times . п. 39
  16. ^ «История, стоящая за любимым полиуретановым кактусом 🌵» . Elle Decor . 2022-04-01 . Получено 2024-02-09 .
  17. ^ Рейф, Рита (5 июля 1973 г.). «Один из них выглядит как Z, другой - как шляпа, и они оба сидят» . New York Times . п. 34
  18. ^ "Дэвис Аллен | Нолл" . www.knoll.com . Получено 2024-02-09 .
  19. ^ Vignelli, Massimo. «Календарь Stendig за 1967 год. 1966: Moma» . Музей современного искусства . Архивировано с оригинала 2019-09-03.
  20. ^ «Чарльз Стендиг» . Наследие . Получено 13 февраля 2024 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ccae79176f420858da052da83c1205c__1714569120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/5c/8ccae79176f420858da052da83c1205c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Stendig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)