Jump to content

Духовный интеллект

Духовный интеллект — это термин, используемый некоторыми философами , психологами и теоретиками развития для обозначения духовных параллелей с коэффициентом интеллекта (IQ) и эмоциональным коэффициентом (EQ).

Происхождение

[ редактировать ]

Дана Зохар придумала термин «духовный интеллект» и представила эту идею в 1997 году в своей книге «ReWiring the Corporate Brain » . [ 1 ]

В том же 1997 году Кен О'Доннелл, австралийский писатель и консультант, живущий в Бразилии, также ввел термин «духовный интеллект» в своей книге «Эндокачество» — эмоциональные и духовные измерения человеческого существа в организациях . [ 2 ]

В 2000 году в книге « Духовный интеллект » автор Стивен Бенедикт изложил эту концепцию как перспективу, предлагающую способ объединить духовное и материальное, что в конечном итоге связано с благополучием Вселенной и всех, кто в ней живет. [ 3 ]

Говард Гарднер , создатель теории множественного интеллекта , решил не включать духовный интеллект в свой «интеллект» из-за сложности кодификации поддающихся количественной оценке научных критериев. [ 4 ] Вместо этого Гарднер предположил, что «экзистенциальный интеллект» является жизнеспособным. [ 5 ] Современные исследователи продолжают исследовать жизнеспособность Духовного Разума (часто обозначаемого сокращенно «SQ» или «SI») и создавать инструменты для его измерения и развития. До сих пор измерение духовного интеллекта, как правило, основывалось на инструментах самооценки, которые могут быть подвержены ложным или ненадежным сообщениям.

Однако в своей докторской диссертации 2009 года Йоси Амрам обнаружил, что самооценка духовного интеллекта предсказывает эффективность лидерства по оценкам сторонних наблюдателей. [ 6 ] В этом исследовании он также применил 360-градусную оценку духовного интеллекта и эмоционального интеллекта , найдя рейтинги SI наблюдателей, чтобы предсказать рейтинги эффективности лидерства от других наблюдателей, обеспечивая прогностическую достоверность SI даже при контроле эмоционального интеллекта . Исследования других исследователей показали, что СИ лидеров может предсказывать различные положительные результаты, такие как финансовые показатели их организаций. [ 7 ] Такие перекрестные исследования придают общую достоверность конструкции духовного интеллекта и его самооценки и оценки на 360 градусов. 

Широкий обзор исследований СИ показал, что 1. существует несколько действенных инструментов измерения, 2. они предлагают положительную дополнительную прогностическую достоверность для множества желаемых результатов и 3. существует неврологическая и биологическая основа для духовного интеллекта, подчеркивающая вероятность его эволюционной приспособляемости, [ 8 ] все это подтверждает достоверность СИ как интеллекта. 

Приложения

[ редактировать ]

Варианты духовного интеллекта иногда используются в корпоративных условиях как средство мотивации сотрудников. [ 9 ] и обеспечение нерелигиозной, учитывающей многообразие основы для решения проблем ценностей на рабочем месте. [ 10 ] По словам Стивена Кови , «Духовный интеллект является центральным и наиболее фундаментальным из всех видов интеллекта, поскольку он становится источником руководства для остальных». [ 11 ]

Определения

[ редактировать ]

Определения духовного интеллекта основаны на концепции духовности, отличной от религиозности – экзистенциального интеллекта. [ 12 ]

Дана Зоар определила 12 принципов, лежащих в основе духовного интеллекта: [ 13 ]

  1. Самосознание: знание того, во что я верю и что ценю, и что меня глубоко мотивирует.
  2. Спонтанность: жить в настоящем моменте и реагировать на него.
  3. Руководствуясь видением и ценностями: действовать, исходя из принципов и глубоких убеждений, и жить соответственно.
  4. Холизм: видение более крупных закономерностей, отношений и связей; наличие чувства принадлежности.
  5. Сострадание: наличие качества «сочувствия» и глубокого сопереживания.
  6. Празднование разнообразия: ценить других людей за их различия, а не вопреки им.
  7. Независимость в поле: противостоять толпе и иметь собственные убеждения.
  8. Смирение: ощущение себя участником большой драмы, ощущения своего истинного места в мире.
  9. Склонность задавать фундаментальные вопросы «Почему?» вопросы: Необходимость понять вещи и докопаться до их сути.
  10. Способность переосмыслить: отойти от ситуации или проблемы и увидеть более широкую картину или более широкий контекст.
  11. Позитивное использование невзгод: учиться и расти на ошибках, неудачах и страданиях.
  12. Чувство призвания: чувство призвания служить, отдавать что-то взамен.

Кен О'Доннелл, адвокаты [ 14 ] интеграция духовного интеллекта (SQ) как с рациональным интеллектом (IQ), так и с эмоциональным интеллектом (EQ). IQ помогает нам взаимодействовать с числами, формулами и другими вещами, EQ помогает нам взаимодействовать с людьми, а SQ помогает нам сохранять внутренний баланс. Для расчета уровня SQ он предлагает следующие критерии:

  1. Сколько времени, денег, сил и мыслей нам нужно, чтобы получить желаемый результат.
  2. Насколько много двустороннего уважения существует в наших отношениях.
  3. Насколько «чиста» игра, в которую мы играем с другими.
  4. Сколько достоинства мы сохраняем, уважая достоинство других.
  5. Какими спокойными мы остаёмся, несмотря на загруженность.
  6. Насколько разумны наши решения.
  7. Насколько стабильно мы остаёмся в расстраивающих ситуациях.
  8. Как легко мы видим в других достоинства, а не недостатки.

Роберт Эммонс определяет духовный интеллект как «адаптивное использование духовной информации для облегчения решения повседневных проблем и достижения целей». [ 15 ] Первоначально он предложил 5 компонентов духовного интеллекта:

  1. Способность преодолевать физическое и материальное.
  2. Способность испытывать повышенные состояния сознания.
  3. Умение освящать повседневный опыт.
  4. Способность использовать духовные ресурсы для решения проблем.
  5. Способность быть добродетельным.

Пятая способность была позже удалена из-за того, что она фокусировалась на человеческом поведении, а не на способностях, тем самым не отвечая ранее установленным научным критериям интеллекта.

Фрэнсис Воган предлагает следующее описание: «Духовный интеллект занимается внутренней жизнью разума и духа и ее отношением к бытию в мире». [ 16 ]

Синди Вигглсворт определяет духовный интеллект как «способность действовать с мудростью и состраданием, сохраняя при этом внутренний и внешний мир, независимо от обстоятельств». [ 17 ] Она разбивает компетенции, составляющие SQ, на 21 навык, организованный в четырехквадрантную модель, аналогичную широко используемой модели эмоционального интеллекта или EQ Дэниела Гоулмана. Четыре квадранта духовного интеллекта определяются как:

  1. Высшее Я / Самоосознание Эго
  2. Всеобщая осведомленность
  3. Мастерство Высшего Я/Я
  4. Духовное присутствие / Социальное мастерство [ 17 ]

Йоси Амрам определяет духовный интеллект как «способность применять и воплощать духовные ресурсы и качества для улучшения повседневного функционирования и благополучия». [ 18 ] Основанная на интервью с семьюдесятью одним духовным лидером, назначенным их коллегами, его экуменическая обоснованная теория духовного интеллекта, представленная на 115-й ежегодной конференции Американской психологической ассоциации, выделяет семь основных тем, которые являются универсальными для мировых духовных традиций и традиций мудрости. Они есть:

  1. Сознание: Обладает развитым, утонченным пониманием и самопознанием.
  2. Благодать: жизнь в согласии со священным, проявление любви и доверия к жизни.
  3. Значение: Ощущение значимости в повседневной деятельности через ощущение цели и призыва к служению, в том числе перед лицом боли и страданий.
  4. Трансцендентность: выход за рамки отдельного эгоического «я» во взаимосвязанную целостность.
  5. Истина: жить в открытом принятии, любопытстве и любви ко всему творению (всему, что есть).
  6. Безмятежность: мирное подчинение Себе (Истине, Богу, Абсолюту, истинной природе).
  7. Внутренняя направленность: поддержание внутренней свободы в сочетании с ответственными и мудрыми действиями.

Дэвид Б. Кинг провел исследование духовного интеллекта в Трентском университете в Питерборо, Онтарио, Канада . Кинг определяет духовный интеллект как набор адаптивных умственных способностей, основанных на нематериальных и трансцендентных аспектах реальности, в частности тех, которые:

«...способствовать осознанию, интеграции и адаптивному применению нематериальных и трансцендентных аспектов своего существования, что приводит к таким результатам, как глубокое экзистенциальное размышление, усиление смысла, признание трансцендентного «я» и овладение духовными состояниями». [ 19 ]

Кинг далее предлагает четыре основные способности или способности духовного интеллекта:

  1. Критическое экзистенциальное мышление: способность критически размышлять о природе существования, реальности, вселенной, пространстве, времени и других экзистенциальных/метафизических проблемах; также способность размышлять о несуществующих проблемах относительно своего существования (т. е. с экзистенциальной точки зрения).
  2. Производство личного смысла: способность извлекать личный смысл и цель из всего физического и умственного опыта, включая способность создавать и достигать жизненных целей.
  3. Трансцендентальное осознание: способность идентифицировать трансцендентные измерения/модели себя (т. е. трансперсонального или трансцендентного «я»), других и физического мира (например, нематериализм) во время нормальных состояний сознания, сопровождаемая способностью идентифицировать их. отношение к себе и к физическому.
  4. Расширение Сознательного Состояния: Способность входить и выходить из высших состояний сознания (например, чистого сознания, космического сознания, единства, единения) и других состояний транса по своему усмотрению (например, при глубоком созерцании , медитации , молитве и т. д.). [ 19 ]

Кроме того, Винит В. Кумар и Манджу Мехта также тщательно исследовали эту концепцию. Используя эту концепцию, они определили духовный интеллект как «способность человека обладать социально значимой целью в жизни, понимая свое «я» и обладая высокой степенью совести, сострадания и приверженности человеческим ценностям». [ 20 ]

Измерение

[ редактировать ]

Измерение духовного интеллекта часто основано на самоотчетах. Йоси Амрам и Кристофер Драйер разработали и утвердили Интегрированную шкалу духовного интеллекта (ISIS) — метод самооценки духовного интеллекта (также применяемый в качестве меры оценки 360 градусов). [ 6 ] ), который показал удовлетворительную факторную структуру, внутреннюю согласованность, надежность повторного тестирования и конструктную валидность. [ 21 ] Применение ISIS другими исследователями показало, что «надежность ISIS была высокой (т. е. альфа Кронбаха = 0,97)» и что существовала «значительная положительная связь между духовным интеллектом сотрудников и удовлетворенностью работой». [ 22 ] Он состоит из двадцати двух субшкал, оценивающих отдельные возможности СИ, связанные с Красотой, Проницательностью, Отсутствием эго, Невозмутимостью, Свободой, Благодарностью, Высшим Я, Холизмом, Имманентностью, Внутренней целостностью, Интуицией, Радостью, Внимательностью, Открытостью, Практикой, Присутствием. , Цель, Родственность, Священность, Служение, Синтез и Доверие. Эти двадцать две подшкалы сгруппированы в пять областей: Сознание, Благодать, Смысл, Трансцендентность и Истина. С тех пор ИГИЛ было переведено на несколько других языков и проверено другими исследователями. [ 23 ] [ 24 ]

Дэвид Кинг и Тереза ​​Л. ДеЧикко разработали метод самоотчета — Опросник самоотчета о духовном интеллекте (SISRI-24) с психометрической и статистической поддержкой на основе двух крупных университетских выборок. [ 19 ] Синди Вигглсворт разработала SQ21 — опросник для самооценки, который дал положительные результаты на валидность критериев и конструктную валидность в статистически значимых выборках. [ 25 ] Модель SQ и инструмент оценки Вигглсворта успешно используются в корпоративных условиях. [ 26 ]

Шкала духовного интеллекта (SSI; Kumar & Mehta, 2011) представляет собой оценку духовного интеллекта подростков, состоящую из 20 пунктов. Идея разработки этой шкалы заключалась в том, чтобы создать и оценить концепцию духовного интеллекта в коллективистской культуре, связанной с восточной философией. SSI оценивается по шкале Лайкерта и может быть пройден за 10 минут. [ 27 ]

Анкета духовного интеллекта, состоящая из 29 пунктов. Этот тест был нормализован Абдоллахзаде (2008) при сотрудничестве Махди Кашмири и Фатеме Арабамери на студентах. Обычная группа составляла 280 человек, 200 из которых были студентами Университета природных ресурсов Горгана и 80 студентов Университета Пайаме Нур в Бехшахре. Из них 184 женщины и 96 мужчин. Сначала разработчики теста подготовили анкету из 30 пунктов и внедрили ее на 30 студентах. Надежность теста на начальном этапе составила 0,87 по альфа-методу. При анализе вопроса методом Loop было удалено 12 вопросов и итоговая анкета доработана 29 фразами. На заключительном этапе анкета была реализована на 280 испытуемых, надежность на этом этапе составила 0,89. Для оценки валидности помимо формальной содержательной валидности использовался факторный анализ, при котором вопросы были подтверждены экспертами (коллегами) и корреляция всех вопросов была выше 0,3. При ротации Varimax было обнаружено два основных фактора, способствующих уменьшению переменных. Первый фактор из 12 вопросов назывался «понимание и общение с источником вселенной», а второй фактор из 17 вопросов назывался «духовная жизнь или опора на внутреннее ядро». В первый фактор вошли вопросы 1, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 15, 16, 24, 27, 29, а во второй фактор - вопросы 2, 3, 6, 10, 12, 13, 14. 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28. [ 28 ]

Утверждалось, что Духовный Разум нельзя признать формой интеллекта. Говард Гарднер решил не включать духовный интеллект в число своих способностей из-за сложности систематизации измеримых научных критериев. [ 4 ] Позже Гарднер предложил «экзистенциальный интеллект» как жизнеспособный, но утверждал, что лучше

«отложить в сторону термин «духовный» с его явными и проблематичными коннотациями и говорить вместо разума, который исследует природу существования в его разнообразных проявлениях. Таким образом, явная озабоченность духовными или религиозными вопросами будет одной из разновидностей — часто наиболее важная разновидность — экзистенциального интеллекта». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зохар, Д., Перепрограммирование корпоративного мозга: использование новой науки для переосмысления того, как мы структурируем и возглавляем организации (1997; ISBN   9971-5-1214-9 )
  2. ^ О'Доннелл, Кен (1997). Эндокачество — эмоциональные и духовные измерения человека в организациях . Бразилия: Дом качества. ISBN  858565127X .
  3. ^ Левин, М., Духовный интеллект (2000; ISBN   0-340-73394-2 )
  4. ^ Jump up to: а б Гарднер, Ховард, Дело против духовного интеллекта, Международный журнал психологии религии , том 10, выпуск 1 января 2000 г., стр. 27–34.
  5. ^ Jump up to: а б Гарднер, Ховард, «Переосмысление интеллекта: множественный интеллект для 21 века» (Basic Books, 1999), стр. 53.
  6. ^ Jump up to: а б Амрам, Джозеф Йоси (2009). Вклад эмоционального и духовного интеллекта в эффективное бизнес-лидерство (Диссертация). ПроКвест   288240505 .
  7. ^ Айранчи, Эврен (2011). «Влияние эмоционального и духовного интеллекта высших турецких менеджеров на финансовые показатели их организаций». Журнал бизнес-аналитики . 4 (1): 9–32.
  8. ^ Амрам, Йоси Джозеф (24 ноября 2022 г.). «Разум духовного разума: обоснование» . Религии . 13 (12): 1140. дои : 10.3390/rel13121140 .
  9. ^ Безнадежно преданный | Деньги | Хранитель
  10. ^ Вигглсворт, Синди, SQ21: 21 навык духовного интеллекта (Нью-Йорк: SelectBooks, 2012, стр.7)
  11. ^ Кови, Стивен, Восьмой навык: от эффективности к величию (Саймон и Шустер, 2004, стр.53)
  12. ^ [Кениг, Х.Г., Маккалоу, М., и Ларсон, Д.Б. (2000): Справочник по религии и здоровью . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 200)
  13. ^ Зохар, Д., SQ: Связь с нашим духовным интеллектом, Лондон: Bloomsbury (мягкая обложка, 2000 г.), ISBN   1-58234-044-7
  14. ^ О'Доннелл, Кен (1997). Эндокачество — эмоциональные и духовные измерения человека в организациях . Бразилия: Дом качества. стр. 44–46. ISBN  858565127X .
  15. ^ Эммонс, Роберт А. (январь 2000 г.). «Является ли духовность интеллектом? Мотивация, познание и психология высшей озабоченности». Международный журнал психологии религии . 10 (1): 3–26. дои : 10.1207/S15327582IJPR1001_2 . S2CID   144345547 .
  16. ^ Воган, Фрэнсис (апрель 2002 г.). «Что такое духовный интеллект?». Журнал гуманистической психологии . 42 (2): 16–33. дои : 10.1177/0022167802422003 . S2CID   48779935 .
  17. ^ Jump up to: а б Вигглсворт, Синди, «Почему духовный интеллект важен для зрелого лидерства», Обзор интегрального лидерства , том VI, № 3, август 2006 г.
  18. ^ Амрам, Йоси (19 августа 2007 г.). Семь измерений духовного интеллекта: экуменическая обоснованная теория (PDF) . 115-я ежегодная конференция Американской психологической ассоциации.
  19. ^ Jump up to: а б с Кинг, Дэвид Б.; ДеЧикко, Тереза ​​Л. (2009). «Жизнеспособная модель и самооценка духовного интеллекта» . Международный журнал трансперсональных исследований . 28 (1): 68–85. дои : 10.24972/ijts.2009.28.1.68 .
  20. ^ Кумар, В.В., и Мехта, М. (2011). Приобретение адаптивной ориентации посредством духовного и эмоционального интеллекта. В AKChauhan & SSNathawat (ред.), Новые грани позитивизма (стр. 281-301). Дели: Macmillan Publishers India.
  21. ^ Амрам, Драйер, Йоси, Кристофер (14–17 августа 2008 г.). «Интегрированная шкала духовного интеллекта (ISIS): разработка и предварительная проверка» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Коражия, Майя; Шаротар Жижек, Симона; Мумель, Дамижан (июнь 2016 г.). «Взаимосвязь между духовным интеллектом и удовлетворенностью работой среди руководителей и сотрудников» . Наша экономика . 62 (2): 51–60. дои : 10.1515/ngoe-2016-0012 . S2CID   156646860 .
  23. ^ Ходадади, Ибрагим; Тахериан, Атефе; Таваколи, Армин (2012). «Подтверждение персидской интегрированной шкалы духовного интеллекта в исламском контексте» . Илахиятские исследования . 3 (2): 247–274. дои : 10.12730/13091719.2012.32.61 .
  24. ^ Он не скажет этого, Айдын; Коч, Мустафа; Сойлемез, Бюшра (25 декабря 2016 г.). «Адаптация шкалы интегрированного духовного интеллекта на турецкий язык» . Журнал семьи, консультирования и образования . 1 (1): 18–24. дои : 10.32568/jfce.237450 .
  25. ^ Вигглсворт, Синди, SQ21: 21 навык духовного интеллекта (Нью-Йорк: SelectBooks, 2012, стр. 189)
  26. ^ Абурден, Патриция, Сознательные деньги (Нью-Йорк: Atria/Beyond Words, 2012), с. 69.
  27. ^ Кумар, В. Винит; Мехта, Манджу (10 июня 2013 г.). «Шкала духовного интеллекта». дои : 10.1037/t16725-000 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Абдоллахзаде Х., Бахерпур М., Божмехрани С., Лотфи М.. (2009). Духовный интеллект: концепции, измерения и его приложения. Тегеран: Публикации Равансанджи. [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c5d7dc338185524edfce2308d574c64__1722888540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/64/8c5d7dc338185524edfce2308d574c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)