Клод Файет Брэгдон
Клод Файет Брэгдон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Оберлин, Огайо , США | 1 августа 1866 г.
Умер | 17 сентября 1946 г. Нью -Йорк, США | (в возрасте 80 лет)
Оккупация | Архитектор, писатель, дизайнер сцены |
Годы активны | 1890–1946 |
Примечательная работа | Центральный вокзал Рочестера Нью -Йорка , Торговая палата , Первая универсалистская церковь Рочестера , Мемориальное здание Бевье , Шинглиндейд и итальянская пресвитерианская церковь Рочестера |
Клод Файет Брэгдон (1 августа 1866 г. - 1946) был американским архитектором, писателем и дизайнером сценической сценики, базирующейся в Рочестере, Нью -Йорк , вплоть до Первой мировой войны, затем в Нью -Йорке.
Дизайнер нью -йоркского центрального железнодорожного терминала (1909–13) и Торговой палаты (1915–17), а также во многих других общественных зданиях и частных резиденциях, Брэгдон пользовался национальной репутацией архитектора, работающего в прогрессивных традициях, связанных с Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт . Наряду с членами прерий школы и других региональных движений, эти архитекторы разработали новые подходы к планированию, дизайну и украшению зданий, которые охватывали промышленные методы и типы зданий, в то же время подтверждая демократические традиции, угрожающие ростом городского массового общества. В многочисленных очерках и книгах Брагдон утверждал, что только «органическая архитектура», основанная на природе, может способствовать демократическому сообществу в промышленном капиталистическом обществе.
Биография
[ редактировать ]
Брагдон родился в Оберлине, штат Огайо . Он вырос в Уотертауне , Освего , Дансвилле и Рочестере, Нью -Йорк , где его отец работал редактором газеты. После работы в архитекторах в Рочестере, Нью -Йорке и Буффало, Брагдон вступил в практику в Рочестере. Его основные здания включают в себя городскую центральную железнодорожную станцию Нью -Йорка, Первую универсалистскую церковь Рочестера , Мемориальное здание Бевье , Шингленд и итальянская пресвитерианская церковь Рочестера, среди многих других. В Oswego он разработал яхт -клуб Oswego . Он разработал дополнение к дому Романты Т. Миллер в 1914 году. [ 1 ] : 8
В то время как ранняя работа Брагдона отражала возрождение эпохи Возрождения архитектуры, связанной с городом Beautiful, он вскоре стал ведущим участником движения искусства и ремесел, работая с Харви Эллисом, Густавом Стикли и другими художниками для искусства и ремесел. Около 1900 года Брагдон принял идеи Луи Салливана и начал переориентировать свою работу на Среднем Западе идеал прогрессивной архитектуры, основанной на природе. Тем не менее, его версия органической архитектуры отражала различные социальные и культурные ценности, чем версия современного Салливана или Брагдона Фрэнка Ллойда Райта. Принимая во внимание, что для Салливана и Райта здание было наиболее органичным, когда оно выразило индивидуальный характер своего создателя, Брагдон рассматривал индивидуализм как препятствие для формирования согласованной демократической культуры. Соответственно, он продвигал регулярную геометрию и музыкальную пропорцию как способы для архитекторов гармонизировать здания друг с другом и с их городским контекстом. С 1900 года, пока он не закрыл свою архитектурную практику во время Первой мировой войны, Брагдон применил эти принципы к своим зданиям, и он продолжал использовать их до 1920 -х годов как в графических дизайнах, так и в театральных наборах, которые он создал во время второй карьеры в качестве нью -йоркского дизайнера сцены Полем
Брэгдон был хорошо уважаемы за его талант, его многочисленные очень успешные проекты как для жилых, так и для институциональных зданий, а также его изобретательное геометрическое украшение. Его самый важный вклад как в архитектурный модернизм, так и в прогрессивную реформу вступил в 1915 году с его созданием нового декоративного словаря, который он назвал «Проективным орнаментом». [ 2 ] Проективное украшение представляло собой систему для генерации геометрических узоров, которые могли быть адаптированы для использования в архитектуре, прекрасном и декоративном искусстве и графическом дизайне. Основание орнамента на математических моделях, абстрагируемое от природы, Брагдон создал универсальный язык формы, чтобы заменить разнообразие исторических и национальных стилей, которые предоставили дизайнерам и клиентам словарный запас для сформулирования различий в классе, культуре, полу, национальности и религии. Показывая, как его репертуар моделей может быть адаптирован к любой проблеме дизайна, Брагдон стремился интегрировать не только архитектуру, искусство и дизайн, но и его разделенное общество.
Орнамент Брагдона появился в Торговой палате Рочестера (1915–17), а также в дизайне журналов, плакатов и книг. Он распространился по всему региону благодаря использованию в серии фестивалей песни и света, которые Брагдон организовал с общественными музыкальными реформаторами с 1915 по 1918 год в Рочестере, Буффало, Сиракузах и Нью -Йорке. Эти фестивалы в ночном обществе включали декоративные лампы и украшения в массовые общественные мероприятия, которые привлекли десятки тысяч зрителей. [ 3 ] Благодаря своей роли как в гражданской архитектуре, так и в печатных СМИ, проективный орнамент начал интегрировать эти различные сферы в единую публичную сферу, визуально объединенную геометрическим шаблоном. [ 4 ]
В 1917 году, после спора с фотографическим магнатом Джорджем Истманом (из Eastman Kodak Fame) из -за дизайна здания торговой палаты Рочестер, архитектурная практика Брагдона ослабела. Он включил свой собственный дизайн гиперкуба [ 5 ] в структуре здания. [ 6 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1923 году и стал сценическим дизайнером, и оставался в Нью-Йорке до своей смерти в 1946 году. В 1925 году, зная Альфреда Стиглица и познакомился с Маргарет Лефранк (Франкель), восемнадцатилетней американец В Париже и Берлине Брагдон отвез ее в Стиглиц, чтобы показать свое искусство. Брэгдон и Лефранк оставались друзьями до конца своей жизни, в то время как его влияние округлило ее образование. В своих книгах по архитектурной теории « Прекрасная необходимость» (1910), «Архитектура и демократия» (1918) и замороженный фонтан (1932) он выступал за теософский подход к дизайну здания, призывая «органический» готический стиль (о котором он думал как отражает естественный порядок) над «аранжированной» архитектурой классического возрождения. [ 7 ]
У него была еще одна совпадающая карьера в качестве автора книг по духовным темам, включая восточные религии. Эти книги включают старые лампы для New (1925), Delphic Woman (1925), «Вечные полюсы» (1931), четырехмерные перспективы (1930) и введение в йогу (1933). Его автобиография больше жизней, чем одна (1938) намекает как на его веру в реинкарнацию, так и на его разнообразные карьерные пути.
В 1920 году он помог перевести и опубликовать Tertium Organum Pd Ouspensky's Tertium , для которого он также написал введение в английский перевод. [ 8 ]
Работа Брагдона в 1930 -х годах вышла из благосклонности, когда американские архитекторы и клиенты охватывали модернизм международного стиля . Но это оставило продолжающееся наследие, поскольку молодые архитекторы - в особенности Бакминстера Фуллера , которые адаптировали некоторые идеи и дизайны Брагдона - создали новые способы использования геометрического шаблона для продвижения архитектурной и социальной интеграции. [ Цитация необходима ]
Работа
[ редактировать ]Писания
[ редактировать ]- Грунтовка более высокого пространства (четвертое измерение)
- Математические абстракции
- Больше жизней, чем одна
- Проективное украшение
- Прекрасная необходимость
- Замороженный фонтан
- Архитектура и демократия
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система культурных ресурсов (CRIS)» . Управление парков, отдых и исторического сохранения штата Нью -Йорк . Архивировано из оригинала (база данных для поиска) на 2019-04-04 . Получено 2015-11-01 . Примечание: это включает в себя Вирджиния Л. Бартос (декабрь 2013 г.). «Национальный реестр исторических мест регистрационная форма: Романта Т. Миллер Хаус» (PDF) . Получено 2015-11-01 .
- ^ Клод Брагдон, Проективное украшение (Рочестер: Manas Press, 1915)
- ^ Джонатан Масси , « Органическая архитектура и прямая демократия: Фестивали песни и света Клода Брагдона », журнал Общества историков архитектуры 65: 4 (декабрь 2006 г.): 578-613.
- ^ Джонатан Масси , Кристал и Арабеск: Клод Брагдон, Орнамент и современная архитектура (Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс, 2009)
- ^ Клод Брагдон, учебник высшего пространства , Omen Press, Tucson, Arizona, 1972
- ^ Геометрия Rudolf Rucker , относительность и четвертое измерение , с. 2, Dover Publications Inc., 1977 ISBN 0-486-23400-2
- ^ Ван Леувен, Томас А. П. Скай-тенденция мысли-метафизика американского небоскреба (Кембридж, Массачусетс: MIT Press) 1988, с. 125-151 .
- ^ Pd Ouspensky Third Organ (1922).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Клода Фейетта Брагдона в Project Gutenberg
- Работает по Клоду Фейетту Брагдону в интернет -архиве
- Эскиз Брэгдона о его здании Bevier Archived 2007-11-04 в The Wayback Machine в Rit's Art в кампусе
- Брэгдон Архивировал 2008-12-23 в The Wayback Machine на daileyrarebooks.com Библиография Клода Брагдона
- Семейные документы Брэгдона в Университете Рочестера
- Третий орган в священных текстах .
- Claude Bragdon Scenic Designs, 1923-1938 гг ., Удерживаемый Театральным дивизионом Билли Роуз, Нью-Йоркская публичная библиотека для исполнительских искусств
- Кристина Малатуни, «Архитектура - это схема человеческого разума в космосе: Клод Ф. Брагдон и пространственная концепция архитектуры», Journal of Architecture (2013)