Jump to content

Энергетическая политика Финляндии

В Коуволе, Финляндия, возводят опору линии электропередачи.

Энергетическая политика Финляндии описывает политику Финляндии, связанную с энергетикой. Энергия в Финляндии описывает энергии и электроэнергии производство, потребление и импорт в Финляндии . Электроэнергетический сектор Финляндии является основной статьей производства электроэнергии в Финляндии.

Климатическая политика

[ редактировать ]

Финляндия является членом ЕС. ЕС устанавливает минимальные цели климатической политики для Финляндии.

По словам Хейкки Симола из Финской ассоциации охраны природы, финское лесное хозяйство на протяжении десятилетий превратило финские лесные и болотные экосистемы в значительный чистый источник выбросов углерода в атмосферу. [ 1 ]

10–15% европейских торфяников находятся в Финляндии. Финляндия использует более 50% мирового торфа в качестве энергии. Годовые выбросы финского энергетического торфа равны выбросам всех автомобилей в Финляндии. По мнению МГЭИК, торф является ископаемым источником энергии . По некоторым оценкам, на строительство потребуется 2000–3000 лет. Некоторые партии, например, Центр, утверждают, что торф является биоэнергией. Определение биоэнергетики в индивидуальной статистике Финляндии, возможно, будет полезно подтвердить в целом. Годовой оборот энергетического торфа в Финляндии составляет 300 миллионов евро. Ежегодная государственная поддержка составляет 200 миллионов евро. Эта поддержка была увеличена после повышения цен на уголь в Европе, чтобы компенсировать дополнительные затраты промышленности. 200 миллионов евро равны средствам миссии по уходу за пожилыми людьми в Финляндии в 2019 году. [ 2 ]

В производстве электроэнергии доля торфа в выбросах CO 2 составляет 20%, тогда как в Финляндии он производит 6% электроэнергии. Финляндию ценят за ее высокие знания в области использования биоэнергетики. Финляндия сжигает древесину с торфом и разрабатывает процессы использования торфа (ссылка voima 9.9.2019)

Согласно отчету Стерна, дешевле остановить выбросы, вызывающие глобальное потепление, чем платить за изменение климата. Принцип «загрязнитель платит» предусматривает выделение большой доли компенсаций за потери сельского хозяйства Финляндии, связанные с изменением климата, производителям торфа для выплаты в течение длительного времени. Согласно экологическому законодательству Европы, предприятия должны осознавать свое воздействие на окружающую среду. Незнание не снимает ответственности.

Налог на выбросы углерода

[ редактировать ]

Финляндия была первой страной в 1990-х годах, которая ввела налог на выбросы углерода , первоначально с исключениями для конкретных видов топлива или секторов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Налогообложение энергии менялось много раз. Эти изменения были связаны с открытием рынка электроэнергии Северных стран . Другие страны Северной Европы исключили из налога энергоемкие отрасли, и финская промышленность почувствовала себя из-за этого в невыгодном положении. Финляндия ввела пограничный налог на импортируемую электроэнергию, но было установлено, что он противоречит законодательству единого рынка ЕС. Затем были внесены изменения в налог на выбросы углерода, чтобы частично исключить из него энергоемкие компании. Это привело к увеличению затрат на сокращение выбросов CO 2 . [ 6 ] : 16 

Ученые предположили, что доходы от налога на выбросы углерода в Финляндии могут быть использованы для снижения налогов на рабочую силу, что будет способствовать развитию неэнергоемких отраслей. [ 6 ] : 17 

Электричество

[ редактировать ]

Годовой чистый импорт электроэнергии колеблется в пределах 5-20% потребления. [ 7 ]

Освещение

[ редактировать ]

В политике ЕС правительство Финляндии поддержало отсрочку запрета ламп накаливания.

По данным национального государственного энергетического центра Motiva, запрет на лампы накаливания позволит сэкономить 5,8% электроэнергии домохозяйств (1,1 ТВтч) в Финляндии. [ 8 ] Запрет на использование лампочек не ограничивается домашними хозяйствами, но касается и других секторов освещения, таких как промышленность, сфера услуг, сельское хозяйство и общественное освещение, в результате чего общий национальный процент ниже, а общая экономия энергии превышает приведенные выше цифры (5,8% электроэнергии 1,1 ТВтч). В расчете Motiva, возможно, использовалось среднегодовое потребление вместо конкретного года, например, 2006 г. Согласно статистике Финляндии, в 2006 г. потребление электроэнергии в домашних хозяйствах составило 10,6 ТВтч, исключая нагрев электроэнергии, который составил 9,1 ТВтч. Таким образом, 1,1/19,7 составит около 5,6% в 2006 году. Без учета электрического отопления это будет 10,4% бытовой электроэнергии. [ 9 ]

Атомная энергетика

[ редактировать ]

Пять реакторов Финляндии являются одними из самых эффективных в мире, со средним коэффициентом мощности за срок службы более 90%a и средним коэффициентом мощности за последние десять лет почти 95%, и покрывают 33% электроэнергии страны. [ 10 ]

В 2019 году в Финляндии ответственность владельцев атомной энергетики за крупную аварию составит 700 миллионов евро, и государство может увеличить ее максимум на 70 миллионов евро. [ 11 ] Авария на Фукусиме обошлась в 167 миллионов долларов. Произошло множество крупных аварий на АЭС: Чернобыльская катастрофа в 1986 году, АЭС Цуруга в Японии в 1995 году, АЭС Роки-Флэтс в США в 1957 году и в Великобритании в Селлафилде в 1955 году. [ 12 ]

В 1980-х годах затраты на ядерную аварию на АЭС в Финляндии были ограничены 1,6 млрд марок (0,26 млрд евро). [ 13 ] Ориентировочная стоимость чернобыльской катастрофы 1986 года составляет сотни миллиардов долларов. [ 14 ] Кроме того, ЕС продолжал поддерживать Россию в покрытии расходов, связанных с чернобыльской катастрофой, еще в 2010 году. Общая экологическая политика ЕС заключается в том, что загрязнитель платит. Это не касается внешних затрат на ядерную энергетику, которые в Финляндии распределяются по всем национальным налогоплательщикам, а в случае ядерной катастрофы, возможно, еще и по всем налогоплательщикам Европейского Союза.

После расследования комитета по окружающей среде было объявлено, что целевой показатель составляет 5%. Только 10% климатических выбросов Финляндии приходится на электричество. По данным Pöyry Energy (2008), добавление ядерной энергии сократит выбросы в атмосферу Финляндии на 4% (2,8 Мт), а большая часть электроэнергии будет идти на экспорт. Кроме того, крупные атомные компании «Фортум» и ПВО планируют открыть новые угольные предприятия. [ 15 ]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Fingrid Oyj — финский национальный оператор электросетей . В сентябре 2010 года в Финляндии было сообщено, что затраты на передачу электроэнергии вырастут для всех в 2012 году как минимум на 10%, исходя из необходимых инвестиций в линии электропередачи, которых требует новая атомная электростанция Олкилуото, строящаяся в 2005-2013 годах. [ 16 ] Линии электропередачи принадлежат компании Fingrid . Атомные компании «Фортум» и ПВО были акционерами «Фингрид» по 50%. Оба они являются акционерами строящейся в 2005-2013 годах АЭС. Согласно решениям ЕС, энергокомпании не должны владеть сетью. Представители социал-демократической партии в 2008 году поддержали 100% государственную собственность и контроль над Fingrid, включая приобретения у атомных и страховых компаний. [ 17 ] Финское государство и страховая компания Ilmarinen приобретут 50% акций Fingrid у атомных компаний Fortum и PVO , как было объявлено в январе 2011 года. [ 18 ]

Затраты на электроэнергию

[ редактировать ]

Тарифы на электроэнергию в отрасли ниже, чем у других потребителей. В Финляндии установление цен на электроэнергию для домохозяйств способствует использованию электроэнергии благодаря высоким фиксированным ценам и постоянному снижению цен при более высоком потреблении. Годовые затраты на передачу электроэнергии, по крайней мере, для умеренного потребителя энергии (менее 2 МВтч в год, типичное потребление в Германии) могут быть выше фактической стоимости электроэнергии. При таком уровне потребления постоянные затраты могут составлять около 0,25-0,3 % от общих затрат на электроэнергию. Согласно обсуждениям в газетах, в некоторых контрактах фиксированная стоимость может быть значительной даже в том случае, если электричество не используется и линии электропередачи старые. Постоянные затраты могут быть существенным стоимостным фактором при оценке собственного производства электроэнергии из возобновляемых источников. Это также относится к альтернативам ископаемому отоплению, если имеется подключение к старой системе. Чаще всего только отдаленные дачи не имеют подключения к линиям электропередачи с ежегодными постоянными затратами. По крайней мере до конца 2010 года компенсация дополнительной электроэнергии, поданной в линии электропередачи, не производилась. Это также справедливо в 2011 году для мелкомасштабного домашнего или сельскохозяйственного производства. Политика правительства в отношении поставок электроэнергии в основном поддерживала экономические интересы крупных энергетических компаний. Изменение платы за потребление электроэнергии вместо нынешней тенденции к повышению фиксированных цен будет экономически способствовать энергосбережению и инвестициям в возобновляемые источники энергии. Это можно контролировать политически, поскольку бизнес-интересы заключаются в поощрении высокого потребления энергии.

Энергетическая безопасность и внутренняя энергетика

[ редактировать ]

Меры энергетической безопасности сосредоточены на снижении зависимости от любого источника импортируемой энергии или поставщика, использовании возобновляемых источников энергии и снижении спроса за счет энергосбережения . Финляндия сильно зависит от импорта энергоносителей из России: 71% от общего объема энергии в 2007 году: каменный уголь 92%, сырая нефть 75% и природный газ 100%. [ 19 ] Поддержка внутренней энергетики в основном основывалась на традиционной биоэнергетике и весьма спорных альтернативных источниках энергии из ископаемого торфа . К концу 2010 года новые альтернативы возобновляемой энергии не получили эффективного продвижения. Эта стратегия подверглась критике со стороны МЭА в его страновой оценке в 2007 году. Согласно статистике возобновляемых источников энергии стран ЕС, Финляндия имеет низкую мощность ветровой энергии (19/27 ), солнечная энергия (17/27) и солнечное отопление (23/27) в 2010 году. Ветроэнергетика неоднократно была самым предпочтительным источником энергии в Финляндии, и, по мнению общественного мнения, ее поддерживают более 90%. тесты. В этом отношении официальная энергетическая политика Финляндии способствует контролю над рынком традиционных источников энергии и компаний.

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

Целевой показатель возобновляемой энергетики по электроэнергии составлял 35% в 2005 году с 1997 по 2010 год. В 2006 году целевой показатель был снижен на 31,5% с 1997 по 2010 год. [ 20 ] Доля электроэнергии из возобновляемых источников в 1997 году была примерно такой же, как и в 2009 году. Поскольку потребление электроэнергии возросло, также увеличилось использование электроэнергии, получаемой из ископаемого топлива. Поскольку энергетическая статистика Финляндии имеет довольно высокие годовые колебания, для более точной оценки тенденций в энергетике можно также рассчитать, например, средние значения за пять лет.

Возобновляемая электроэнергия [ 21 ]
Год РЭ ВИЭ электричество/
общая электроэнергия (ГВтч)
РЭ без
гидроэлектричество
1997 26.2% 19,269 / 73,603 10.2%
2000 28.6% 22,676 / 79,158 10.4%
2001 25.7% 20,887 /81,188 9.7%
2005 26.7% 22,586 / 84,672 10.8%
2006 24.1% 21,670 / 90,024 11.5%
2009 25.9% 20,900 / 80,795 10.3%
RE = Возобновляемая электроэнергия

Гидроэлектричество

[ редактировать ]

Большая часть гидроэлектростанций была построена до 1997 года. Компания Fortum владеет большей частью гидроэлектроэнергии. Fortum получила большую часть своих гидроэнергетических мощностей в результате спорного приобретения национальной компании такого же размера, в основном компании по производству возобновляемой электроэнергии Imatran Voima. До этого Fortum была в основном атомной компанией. Антимонопольные органы Финляндии одобрили сделку.

Энергия ветра

[ редактировать ]

Целью Финляндии по ветровой энергетике была мощность ветра в 494 МВт к 2010 году. [ 22 ] В 2010 году было достигнуто только 40%, 197 МВт, от запланированного показателя. [ 23 ]

Солнечная энергия

[ редактировать ]

Солнечное отопление

[ редактировать ]

Солнечное отопление – это использование солнечной энергии для обогрева помещений или воды . Солнечное отопление на душу населения в Финляндии было одним из самых низких в ЕС в 2010 году с высокими неиспользованными внутренними энергетическими возможностями (Вт/душу населения): Финляндия 4, Латвия 3, Эстония 1 и Литва 1. Соответствующая мощность была в других скандинавских странах , Дании 68 и Швеция 33. [ 24 ]

В 1995–2010 годах целью Финляндии было солнечное отопление на 50 ГВтч. [ 22 ] По оценкам ESTIF, на конец 2010 года мощность солнечного отопления составляла 23 МВт в Финляндии, 379 МВт в Дании и 312 МВт в Швеции. В 2010 году мощность солнечной энергии в Европе составила 17,3 ТВтч при мощности 24 114 МВт, что позволило сэкономить 12 миллионов тонн CO 2 . [ 25 ] В Европе средняя мощность солнечного отопления составила около 0,7 ГВтч на МВт (17,3 ТВтч/24 114 МВт). При таком среднем соотношении расчетная мощность Финляндии в 2010 году составит 23 *0,717= 16 ГВтч. Это составило 32% от национального целевого показателя к 2010 году.

Солнечная энергия

[ редактировать ]

В 1995–2010 годах целью Финляндии было увеличение мощности солнечной электростанции на 40 МВт и производство солнечной энергии 50 ГВтч. [ 22 ] В 2010 году общая мощность солнечной энергии Финляндии составила 10 МВт. Это составило 25% от национального целевого показателя к 2010 году. [ 26 ]

Отопление помещений

[ редактировать ]
Электростанция Ханасаари в апреле 2023 года, в ожидаемые последние дни работы. На заднем плане площадь Сёрняйнен с ТеаК и церковью Каллио .

В 2006 году энергия для отопления помещений составляла 19,5% от общего конечного потребления энергии в Финляндии, разделенная на 44% на топливо, 39% на центральное отопление и 17% на электроэнергию. Системы централизованного теплоснабжения в основном являются монополиями, контролируемыми местными политиками или частными компаниями. На практике владельцы домов с системой централизованного теплоснабжения не имеют влияния на выбор источников энергии или цен.

Например, политики Эспоо продали государственную систему централизованного теплоснабжения крупной энергетической компании Fortum в 2006 году. С тех пор цены на централизованное теплоснабжение в Эспоо продолжали расти, и город Эспоо ежегодно терял десятки миллионов евро в энергетическом бизнесе по сравнению с близлежащие города Хельсинки и Вантаа. Кроме того, у налогоплательщиков более высокие расходы на централизованное отопление. Fortum использует 100% ископаемую энергию природного газа из России для централизованного теплоснабжения. В 2010 году Fortum лоббировал полное законодательное ограничение всех альтернатив возобновляемых источников энергии в зонах централизованного теплоснабжения. Это не было реализовано, но с 2010 года возобновляемые альтернативы находятся под большим контролем со стороны государственной системы разрешений. Общая стоимость сделки с энергетическими компаниями от Эспоо до Фортума составила для Эспоо 365 миллионов евро. Вложение этих средств не дало заявленных 5-6% доходности. Фактически, 15 миллионов евро было инвестировано в Kaupthing , который 9 октября 2008 года находился в банкротстве. Кроме того, Эспоо одолжил государству сумму в 82 миллиона евро на проект автомагистрали (Кеха 1) без каких-либо процентов в течение 2008-2013 годов. Несмотря на то, что коммерческие инвесторы получили большие компенсации за свою работу от доходов от электроэнергии города Эспоо, средства массовой информации создали впечатление, что возврат средств не компенсировал затраты налогоплательщиков. Короче говоря, сделку можно считать успешной для атомной компании Fortum, но неудачной для налогоплательщиков Эспоо. В сфере централизованного теплоснабжения не существует эффективной свободной конкуренции. Кроме того, вряд ли можно избежать впечатления, что у энергетических и строительных компаний есть взаимные интересы, способствующие увеличению зависимости от российских энергоносителей. Ни финские строительные, ни энергетические компании, по крайней мере до конца 2010 года, не продвигали активно более высокие стандарты энергоэффективности и обязательства по альтернативным источникам энергии.

Низкоэнергетические дома

[ редактировать ]

Среди сторонников солнечного отопления в Финляндии – архитектор Бруно Эрат, который успешно применил солнечное отопление в Финляндии в 1970-х годах. Бруно Эрат построил в 1978 году первое здание с низким энергопотреблением в Финляндии. [ 27 ] В 2010 году новый дом с низким энергопотреблением в Хейноле, Финляндия, сэкономил 70% расходов на отопление по сравнению с аналогичными средними расходами на отопление. [ 28 ] По мнению Микко Саари (VTT 2004), многоквартирный дом с низким энергопотреблением в Финляндии сэкономит 400 000–1 000 000 евро на затратах на отопление через 50 лет при ежегодном повышении цен на энергию на 3-6%. [ 29 ] В Финляндии продолжается значительный строительный бум, основанный на старых строительных стандартах с высоким спросом на энергию, поскольку оплату стоимости энергии оплачивают пользователи и будущие поколения, а не строительная отрасль или ее руководители, получающие досрочную пенсию. Стратегия правительства (опубликованная в 2008 году) не преследовала цели снизить общее энергопотребление зданий к 2020 году. Многие строительные компании, работающие в Финляндии, также имеют бизнес в России.

По мнению г-на Лаури Мюлливирта Гринпис (2008 г.), потенциальная экономия энергии в зданиях соответствует электроэнергии трех атомных электростанций. [ 30 ] В 2011 году в Финляндии было четыре атомных электростанции и одна строящаяся, запуск которой запланирован на 2009 год.

Климатическая и энергетическая стратегия 2008 г.

[ редактировать ]
Энергетическая стратегия правительства в октябре 2008 г. [ 31 ]
Используйте 2005 ТВтч Используйте ТВтч 2020 года Рост /%
Первичная энергия 381 430 12.9%
Всего электроэнергии 84.9 98 15.4%
- Промышленность и строительство 44.2 56 26.7%
- Дома 12.7 13 2.4%
- Электрический подогрев 8.8 8 -9.1%
- Услуги 14.7 16 8.8%
- Другое использование 4.6 5 8.7%
Другая энергия 216.7 212 -2.2%
Конечное использование энергии 302 310 2.6%
ВИЭ конечного использования 86 118
ВИЭ конечного использования 28.5% 38.0% 9,5%-шт.
ВИЭ первичной энергии* 24.9% 29.8% 4,9%-шт.
*стр. 41: 84,9 ТВтч в 2005 г. и 128 ТВтч в 2020 г.

Правительство Финляндии разработало климатическую и энергетическую стратегию в октябре 2008 года. [ 31 ] Он учитывает энергетику в 2005, 2020 и 2050 годах. Согласно этому плану, потребление первичной энергии в Финляндии увеличится на 13% с 2005 по 2020 год. Использование электроэнергии вырастет более чем на 15,4% по сравнению с потреблением энергии в среднем. За тот же период 2005-2020 годов энергопотребление промышленности и строительства допускается увеличить на 26,7%. Согласно плану правительства, конечное использование возобновляемых источников энергии увеличится на 9,5% с 2005 по 2020 год, но только на 4,9% от использования возобновляемых источников энергии. Это показывает важность определений. [ 31 ]

В правительственном плане на 2008 год не содержится четкого заявления об обязательстве Европейского Союза по экономии энергии на 20% к 2020 году. В цели правительства Финляндии на 2008 год к 2020 году увеличится как потребление электроэнергии, так и . энергопотребление энергетическая стратегия с марта 2007 года. Европейский совет поставил перед собой цель добиться 20% экономии энергии к 2020 году. Национальные планы должны включать 9% экономии энергии до 2016 года и 20% экономии до 2020 года должны были быть переданы комиссии ЕС в 2007 году. Некоторые страны установили более высокие цели, чем обязательства ЕС. Например, цель Германии заключалась в экономии 30% при использовании энергии населением в течение 1990-2012 гг. Британская цель – к 2012 году построить государственные здания с нулевым выбросом углерода. [ 32 ] Финская стратегия предполагает вывод энергоемких компаний за границу.

Лесная промышленность

[ редактировать ]

Финские лесные компании являются важными игроками в мировой политике лесной промышленности. См., например, UPM , Stora Enso и Mreal Metsäliitto .

В 2007 году потребление электроэнергии в лесной промышленности составило 30,7% от общего потребления электроэнергии в Финляндии и 53% от всего потребления электроэнергии в промышленности Финляндии. Согласно правительственной цели, потребление энергии в промышленности увеличится на 26,7% с 2005 по 2020 год. [ 33 ] Большая проблема здесь заключается в том, что если отрасли будет разрешено продолжать свою деятельность в обычном режиме и увеличивать потребление энергии, политики будут вынуждены переложить бремя необходимой энергетической революции вдвое выше на все остальное общество.

Российская налоговая политика на древесину была частью энергетической политики Финляндии. [ 34 ] [ 35 ] В 2010 году около 20% лесной промышленности Финляндии базировалось на российской древесине. [ 36 ] Однако экспорт российской древесины был самым высоким в Китае. Политика налогообложения древесины в России также была частью переговоров ВТО в 2008 году. Министры Финляндии несколько раз обсуждали налог на древесину с российскими лидерами, например, в 2008 году. [ 37 ]

Увеличение спроса на энергию в 2005-2020 годах несколько противоречит ежедневным новостям лесной отрасли. В течение 2000-2010 годов в Финляндии было продано или закрыто несколько лесопромышленных предприятий, а также запущены новые лесозаводы в Азии и Южной Америке. По отраслям в 2010 году в Финляндии насчитывалось около 50 лесопромышленных предприятий. [ 36 ] По данным Helsingin Sanomat (г-н Юрки Иивонен), занятость в финской бумажной и сотовой промышленности сократилась на 3786 человек в течение 2006-2010 годов. В октябре 2010 года в стадии переговоров находились дополнительные 850 рабочих мест на заводах Коувола (Myllykoski/UPM) и Котка Сунила (Stora Enso). [ 36 ]

Для предотвращения глобального потепления выбросы промышленных предприятий в Финляндии , России , Китае или Бразилии равны. Общие глобальные изменения выбросов углекислого газа и энергопотребления могут быть небольшими или отрицательными, когда международная финская компания переносит свое производство из Финляндии, например, в Бразилию или Китай. Эта информация не указана в национальной статистике выбросов. Данные по конкретной компании не всегда включают общие выбросы компании по всему миру. По данным Института Worldwatch, выбросы не имеют национальной маркировки в отношении глобального потепления. Среди прочего, «Друзья Земли» раскритиковали политику Stora Enso в 2009 году, связанную с изменением эвкалипта монокультурных плантаций в Бразилии, что поставило под угрозу тропические леса и владение землей местными фермерами. [ 38 ]

Количество автомобилей на 31.12.2011 составило около 3 494 400, в том числе 2 978 700 легковых автомобилей. [ 39 ] В 2011 году количество транспортных средств увеличилось на 3,9%. [ 40 ]

Министр транспорта Финляндии и Мерья Кюллёнен в 2013 году назначила группу под руководством Оллила из Royal Dutch Shell для изучения будущей экономики транспорта Йормы налогообложения автомобилей . Рабочая группа предложила ввести налог на автомобили на основе километража. [ 41 ] По крайней мере, Гринпис раскритиковал назначение представителя крупнейшей нефтяной компании во главе группы. Группа предложила снизить налог на инвестиции в автомобили, который более эффективен для снижения количества автомобилей на дорогах, чем налог на использование. Согласно UITP, более высокие первоочередные затраты на использование автомобиля сокращают потребление масла в большей степени, чем более высокие эксплуатационные расходы. Группа также предложила снизить налог на бензин, что было бы более неблагоприятно для бензиновых автомобилей по сравнению с электромобилями . Электромобили менее шумны, загрязняют окружающую среду (благодаря энергии ветра ) и имеют более дешевое топливо, чем бензиновые автомобили.

Существующий налог на транспортные средства дает возможность продвигать инвестиции в автомобили с низким уровнем выбросов по сравнению с инвестициями в автомобили с высоким уровнем выбросов. (HS 18.12.2013 A16 Тиайнен)

Личный автомобиль занимает в 90 раз больше места по сравнению с метро. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тревожная потеря углерода в почве в зоне бореальных лесов в Финляндии Хейкки Симола Финская ассоциация охраны природы, ноябрь 2017 г.
  2. ^ Финляндия — крупнейший в мире производитель торфа. Проект Турвесуоми направлен на контролируемое проседание торфяного подъемника Voima 09.09.2019
  3. ^ Вурч, А.; М. Хименес (2000). «Повышение экологически устойчивого роста в Финляндии. Рабочие документы экономического факультета № 229» (PDF) . сайт ОЭСР. Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  4. ^ Репортер Newsday (8 сентября 2022 г.). «Что такое налог на выбросы углерода?» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 15 сентября 2022 г.
  5. ^ Элангован, Навене. «Большое чтение: может ли более высокий налог на выбросы углерода привести С'пур к обещанной зеленой земле?» . СЕГОДНЯ . Проверено 15 сентября 2022 г. Примерно через три десятилетия после того, как Финляндия стала первой страной, введшей налог на выбросы углерода в 1990 году.
  6. ^ Jump up to: а б Вурч, Энн; Хименес, Мигель (19 января 2000 г.). Повышение экологически устойчивого роста в Финляндии (Отчет). Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР. дои : 10.1787/370821866730 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  7. ^ Ежегодник энергетики 2006, Статистика 3.1, Статистика Финляндии.
  8. ^ Lamput vaihtoon, Satu Hassi , TEK 4/2007 (г-жа С. Хасси поддержала запрет ламп накаливания на основе энергосбережения в 2007 году)
  9. ^ Статистика Финляндии, Ежегодник «Энергетика», 2007 г., Хельсинки, 2008 г.
  10. ^ «Атомная энергетика в Финляндии – Всемирная ядерная ассоциация» .
  11. Закон о ядерной ответственности от 8 июня 1972/484.
  12. ^ «Анализ: вероятность еще одной Чернобыльской ядерной аварии 50% к 2050 году» . 20 апреля 2015 г.
  13. ^ Ярмо Вехмас, Экологическая модернизация финской энергетической экономики, стр. 170, В: Ильмо Масса и Осси Рахконен, Экономика общества риска, Экологическая модернизация Финляндии, Gaudeamus 1995 (на финском языке)
  14. ^ Ядерная энергетика не является ответом на изменение климата. Императив энергетической революции. [ постоянная мертвая ссылка ] Гринпис 5 декабря 2007 г.
  15. ^ Почему в Финляндии не стоит строить больше атомной электростанции? Архивировано 7 апреля 2022 г. в Wayback Machine Greenpeace, 5 июня 2009 г.
  16. Fingrid планирует поднять сетевые тарифы , 01.09.2010 г.
  17. Скиннари хочет полностью передать Фингрид государству Юле 01.03.2008
  18. ^ Государство стало основным владельцем сетевой компании Fingrid 26 января 2011 г.
  19. ^ Импорт энергоносителей по странам происхождения в 2007 г. Статистика Финляндии на 20 марта 2008 г.
  20. ^ 2005: Рекордный год для инвестиций в возобновляемые источники энергии. REN21. Архивировано 18 марта 2009 г. в обновленном отчете о глобальном состоянии Wayback Machine Renewables за 2006 г.», REN21 (Париж) и институт Worldwatch (Вашингтон, округ Колумбия), 18 июля 2006 г., изображение 10.
  21. ^ Статистика энергетики, Ежегодник, Статистика Финляндии, 2010 г. (на финском языке)
  22. ^ Jump up to: а б с [Оценка программы продвижения возобновляемых источников энергии] Министерство торговли и промышленности, редактор Пентти Лейно, Electrowatt-Ekono Oy, 19 февраля 2003 г. стр. 40
  23. ^ Годовая статистика EWEA, 2010 г.
  24. ^ Барометр фотоэлектрической энергии 2011 - EurObserv'ER [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ [Рынки солнечной тепловой энергии в Европе, тенденции и рыночная статистика, 2010 г.], Европейская федерация индустрии солнечной тепловой энергии (ESTIF), июнь 2011 г., стр. 14-15
  26. ^ Барометр фотоэлектрической энергии 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] – ЕвроОбсервс
  27. ^ Солнце согревает низкоэнергетический дом Helsingin Sanomat 21.10.2007 F1 (на финском языке)
  28. ^ Отопление в доме с низким энергопотреблением действительно дешевое, Yle, февраль 2010 г.
  29. ^ Низкоэнергетические дома и электрическое отопление (pdf) 9 ноября 2004 г.
  30. ^ Эксперт по энергетике: потребуются дополнительные миллионы, Helsingin Sanomat, 23 августа 2008 г., A5 (на финском языке)
  31. ^ Jump up to: а б с Стратегия по климату и энергетике на 2008 год Примечание. Отчет от 6 ноября 2008 г., стр. 41 (на финском языке)
  32. ^ О первой оценке национальных планов действий по энергоэффективности в соответствии с требованиями директивы 2006/32/ec об эффективности конечного использования энергии и энергетических услугах, продвигающихся вперед в области энергоэффективности. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine, Европейская комиссия, Брюссель 23.1. 2008 год
  33. ^ Потребление электроэнергии по секторам Статистика Финляндии, 2008 г.
  34. ^ Ванханен: Газопровод Балтийского моря не должен быть привязан к вопросу тарифов на древесину. [ постоянная мертвая ссылка ] генерал 11.07.2008
  35. UM расследует, можно ли вернуть отрасли пошлины на древесину из государственных средств 26 июня 2008 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Дух леса остановил Helsingin Sanomat (редактор лесной отрасли Юрки Ивонен) 4 октября 2010 г. B5
  37. Россия откладывает пошлины на древесину на срок до года 11.12.2008
  38. «Друзья Земли» и «Друзья безземельных» критикуют Stora Enso за вводящую в заблуждение информацию, 04.07.2009 (на финском языке)
  39. ^ Приложение таблицы 1. Автомобили по провинциям на 31.12.2011 г. Статистическое управление Финляндии
  40. ^ Парк транспортных средств в 2011 году вырос на 3,9 процента. Статистическое управление Финляндии, 24 февраля 2012 г.
  41. ^ Рабочая группа под председательством г-на Йормы Оллила: На пути к налогообложению на основе километража 16.12.2013 Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии.
  42. ^ Билет в будущее, 3 остановки к устойчивой мобильности. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine UITP, 3/2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca4ed89b7ae53935304ea9247ebb8a8__1725393600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a8/8ca4ed89b7ae53935304ea9247ebb8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy policy of Finland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)