Женская организация Ирана

Женская организация Ирана (WOI; персидский : سازمان زنان ایران ) была некоммерческой организацией, созданной в 1966 году, в основном управляемой добровольцами, с местными отделениями и центрами для женщин по всей стране, решившей расширить права женщин в Иране. . В WOI были комитеты, работавшие по вопросам здравоохранения, грамотности , образования, права, социального обеспечения , ремесел, международных отношений, провинциальных дел, членства и сбора средств. [ 1 ] Его женские центры проводят курсы грамотности и профессиональное обучение , предоставляют информацию о планировании семьи и юридические консультации. К 1975 году, Международному году женщины, WOI открыла 349 отделений, 120 женских центров, учебный центр и исследовательский центр. Ей удалось сделать права женщин частью национальной повестки дня, но она была разрушена Исламской революцией в 1979 году.
Структура
[ редактировать ]Многие женские организации возникли в 1950-е годы. В 1959 году принцесса Ашраф Пехлеви сформировала комитет по подготовке почвы для создания головной организации под названием Высший совет женских организаций Ирана (Высший совет). Затем Высший совет координировал выборы собрания представителей женщин, состоящего из 5000 членов, которые утвердили МИО и ее устав 19 ноября 1966 года в Тегеране.
В WOI были комитеты, работавшие по вопросам здравоохранения, грамотности, образования, права, социального обеспечения, ремесел, международных отношений, провинциальных дел, членства и сбора средств. [ 2 ] Комитеты обычно возглавлялись женщинами из высшего сословия, связанными с королевским двором. [ 3 ] Членами филиала обычно были женщины среднего класса в возрасте от двадцати до тридцати лет, часто учителя или государственные служащие. WOI видела свою функцию в объединении небольших групп женщин-лидеров на низовом уровне, разбросанных по всей стране. [ 4 ]
Базовой единицей WOI был филиал, созданный в местности, где тридцать женщин составляли местное собрание и избирали местный совет директоров из семи человек, а также секретаря филиала. Секретари филиалов встретились на ежегодной Национальной Генеральной ассамблее, где были установлены цели и руководящие принципы деятельности WOI. Центральный совет из одиннадцати членов собирался еженедельно для управления организацией. Кадры работали на общественных началах, за исключением примерно 40 женщин-сотрудниц в штаб-квартире, которым платили за счет средств типографии. [ 5 ]
Бюджет WOI первоначально был обеспечен местными благотворительными организациями, сбором национальных средств и средствами компании, печатающей школьные учебники. [ 6 ] По мере роста WOI он убедил правительство в том, что его услуги необходимы для национального развития и должны финансироваться правительством. В WOI появилось 2000 оплачиваемых специалистов в области юриспруденции, ухода за детьми и планирования семьи. [ 7 ]
Стратегия
[ редактировать ]В 1960-е годы женщины в Иране, независимо от класса и географического положения, сталкивались с вопросами свободы, равенства, безопасности, признания и контроля и чувствовали разрыв между традициями и современностью, между тем, к чему они стремились, и тем, что навязывала их окружающая среда. [ 8 ] Члены МИО пришли к выводу, что ни западные феминистские модели, ни традиционные иранские модели не обеспечивают удовлетворительную основу для иранского женского движения и роли женщин; они намеревались разработать местные концепции и стратегии, чтобы создать новые возможности для роли, которую женщины могут играть, и для реализации их стремлений, не отрываясь полностью от своей культуры. [ 9 ]
Первоначально WOI отражал общепринятый взгляд на взаимодополняемость полов; и права женщин были запрошены с заявленной целью улучшения их способностей как матерей и жен. В 1973 году на Генеральной Ассамблее произошел идеологический поворот, когда Махназ Афхами , тогдашний генеральный секретарь организации, отошел от этой точки зрения и заявил: «Каждый из нас — целостное человеческое существо, завершенное в себе. Мы наполовину ничего и никто. [ 10 ] Следовательно, в конституцию МИО были внесены поправки, чтобы отразить это новое требование равенства во всех сферах, в том числе внутри семьи.
В подавляющем большинстве иранские женщины заявили WOI, что экономическая самодостаточность является их главным приоритетом. В ответ WOI сосредоточила свою деятельность на образовании, будь то навыки грамотности или профессиональная подготовка. Классы стали ядром центров WOI. Тем не менее, женщины неохотно обучались во многих традиционно мужских областях, таких как столярное дело или сантехника , на том основании, что это повредило бы их шансам выйти замуж. [ 11 ] Даже после того, как право голоса было получено, WOI установила, что язык или дискурс имеют чрезвычайно важное значение, поскольку права, полученные на бумаге, не имели большого значения, когда язык все еще был по сути патриархальным. Фактически, говорит генеральный секретарь, она увидела свою задачу в изменении патриархального дискурса. [ 12 ]
Сознавая тот факт, что руководство Ирана очень трепетно относилось к своему международному имиджу, [ 13 ] WOI работала над развитием международных связей с женскими группами в таких странах, как Франция, Ирак, Пакистан, Советский Союз и Китайская Народная Республика, путем обмена информацией и моральной поддержки. [ 14 ] В конце концов, Иран также сыграл центральную роль на Первой Всемирной конференции ООН по положению женщин в 1975 году в Мехико и сформулировал ключевые концепции для своего Всемирного плана действий. Затем WOI использовала Всемирный план для формулирования и реализации Национального плана действий для Ирана и использовала его как способ участвовать во многих правительственных решениях и процессах, даже в вопросах, которые традиционно не считались женскими проблемами. [ 15 ]
Достижения
[ редактировать ]Когда цели МИО совпали с модернизацией страны, она смогла добиться прогресса; однако, когда он боролся в области семейного и социального гендерного поведения, он часто терпел неудачу. Квота в технических и инженерных областях была легко достигнута, в то время как возможность женщинам получить паспорт без разрешения мужа - нет, что стоило им отставки женщины-сенатора Мехрангиз Манучехрян , а также большой негативной огласки. [ 16 ]
Женские центры
[ редактировать ]WOI выросла и теперь включает 120 женских центров, которые предоставляют услуги женщинам. Местные женщины участвовали в принятии решения о том, какими будут эти услуги – обычно занятия, уход за детьми, повышение осведомленности, юридические консультации и медицинское обслуживание. Центры сыграли важную роль в обеспечении связи с низовыми слоями населения, но рассматривались МИО как средство, а не цель сама по себе. [ 17 ] Когда центры подверглись нападкам за привлечение женщин за пределы дома, название центров было изменено с Женских центров на Центры семейного благосостояния. [ 18 ]
Метод проб и ошибок показал, что наиболее эффективными центрами были небольшие, расположенные в центре, скромные и неотъемлемые части общества.
Школа социальной работы WOI, которая обучала сотрудников, отобранных со всей страны для работы в центрах, располагалась в Назиабаде, к югу от Тегерана , одном из беднейших населенных пунктов страны. Молодые женщины, выбранные для этого курса, прошли двухлетнее обучение, прежде чем вернуться в свои города и деревни. Обучение в школе было сведено к минимуму, чтобы связи между молодыми женщинами и их домашним окружением, а также образ жизни не изменились навсегда из-за длительного пребывания в Тегеране. [ 19 ]
Закон о защите семьи 1975 года.
[ редактировать ]Что касается законных прав женщин в семье, Закон Ирана о защите семьи в редакции 1975 года предоставил женщинам право просить о разводе на тех же основаниях и условиях, что и мужчины, оставив решения, касающиеся опеки над детьми и алиментов, на специальное рассмотрение. суд по семейным делам, признал мать законным опекуном своего ребенка в случае смерти отца, практически устранил многоженство, оговорив исключительные условия, ограничил законные браки со второй женой только с разрешения первой, увеличил минимальный возраст вступления в брак — восемнадцать лет для женщин и двадцать один год для мужчин. Аборт был разрешен с согласия мужа. Незамужние женщины могли делать аборты по требованию до восьмой недели беременности.
Исследования женщин
[ редактировать ]WOI создал Центр исследований женщин, который проводил исследования женщин в различных социально-экономических и географических секторах и определял потенциальные решения их проблем. Различные исследования показали, что улучшение положения женщин приведет к общему улучшению общества, но обратное неверно (например, механизация сельского хозяйства привела к снижению финансового и материального положения фермерских женщин, поскольку доступ к новым методам был ограничен для мужчин).
Некоторые из наиболее влиятельных исследований исследовательского центра включают:
- Сравнительное исследование социально-экономического положения работающих женщин в Тегеране, Казвине и Кашане (1974–1975 годы); это исследование показало важность использования радио для охвата женщин в этих городах, а также необходимость ухода за детьми как необходимость для участия женщин в рабочей силе.
- Статус женщин в племенном обществе (1974) показал, что женщины этих племен стремились к городскому некочевому будущему для своих детей и что права женщин в этих племенах основывались на племенных обычаях, а не на исламских или государственных законах.
- Изображения женщин в учебниках начальной школы показали, что роль женщин в обществе, изображенная в школьных учебниках, была жесткой, ограниченной и лишенной разнообразия. Исследование привело к созданию комитета по рассмотрению и пересмотру учебников для начальной школы.
- Организации «Городской дизайн» и «Жизни женщин» изложили предложения по общественным службам, призванным помочь работающим матерям.
- Ряд проектов юридических исследований был сосредоточен на сравнительном изучении законов Ирана и Декларации о ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW).
- Проект функциональной грамотности Саве , соавтором которого выступила ЮНЕСКО в 1973-1975 годах, целью которого было повышение уровня грамотности сельских иранских женщин. Затем проект был передан Национальному комитету всемирной программы грамотности, который использовал его в качестве основы для запуска аналогичных программ в более чем 7000 деревнях по всему Ирану. [ 20 ]
Национальный план действий
[ редактировать ]WOI работала в преддверии Первой Всемирной конференции ООН по положению женщин в Мехико в 1975 году. Для достижения консенсуса по Национальному плану действий более семисот групп, организованных и финансируемых на местном уровне отделениями WOI в период с 1976 по 1977 год, обсудили соответствующие вопросы. проблемы. За дискуссиями последовали общегосударственные семинары в каждой провинции. [ 21 ]
Затем Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всемирный план действий. Впоследствии WOI вернула его в Иран в качестве основы для подготовки Национального плана действий по улучшению положения женщин в стране и как способ потребовать от правительства ресурсов. [ 22 ] Итоговый документ Национального плана действий включил не только цели улучшения положения женщин, но и механизмы реализации и мониторинга этой национальной повестки. Кабинет министров утвердил Национальный план действий в мае 1978 года. Включение вопросов прав женщин в национальную повестку дня считалось большой победой МИО; но Национальный план действий так и не был реализован, поскольку революция свергла правительство.
Отношения
[ редактировать ]Королевская семья
[ редактировать ]Иранское женское движение было очень децентрализовано в конце 1950-х годов и боролось за право голоса, когда принцессу Ашрафа Пехлеви попросили оказать поддержку движению. Затем она поручила комитету объединить эти организации в единый Высший совет женских организаций Ирана. [ 23 ] Она стала ценным союзником и эффективным лоббистом на заседаниях правительства на высоком уровне. [ 24 ] В качестве почетного президента она смогла назначить половину членов центрального совета МИО; Было отмечено, что она позаботилась о том, чтобы назначать женщин разного происхождения и религий.
Королева Фарах Пехлеви стала феминисткой в начале 1970-х годов, и ее поддержки искали по некоторым вопросам, например, по устранению сексистских изображений из учебников начальной школы. Но ее феминистские взгляды часто противоречили публичному материнскому образу, который, по ее мнению, ей нужно было донести до страны. [ 25 ]
Короля Мохаммада Резу Пехлеви отчасти помнят за его наследие в области прав женщин, однако требования МИО были более радикальными, чем реформы, которые государство было готово провести. [ 26 ] WOI становилась более влиятельной по мере своего роста, поскольку она была способна успешно реализовывать проекты и предлагать инфраструктуру сети активных женщин по всей стране. Министерство труда согласилось предоставить оборудование и учителей, поскольку сочло, что иранским женщинам предпочтительнее выполнять работу, которая в противном случае досталась бы иностранным работникам. А Минздрав согласился предоставить медицинский персонал и расходные материалы в женские центры. [ 27 ]
Хотя членам WOI было запрещено заниматься политической деятельностью, WOI тесно сотрудничала с женщинами-депутатами и сенаторами Меджлиса, а также с партией «Новый Иран» по женским вопросам. [ 28 ] Ее обвинили в том, что она действовала в интересах правительства, когда ни одной другой независимой женской организации не разрешалось существовать. [ 29 ] и когда отделения МИ по всей стране поощряли женщин участвовать в деятельности партии Растахиз . [ 30 ]
Религиозное учреждение
[ редактировать ]Отношения между WOI и религиозным истеблишментом никогда не были легкими. Религиозные фундаменталисты выступили против WOI, потому что это противоречило их интерпретации ислама , а также потому, что WOI поддерживала вывод семейной юрисдикции из религиозной сферы в руки специальных семейных судов. [ 31 ] Многие женщины на всех уровнях в МИО также не хотели выбирать между ростом и прогрессом, а также своей религией. Хотя лидеры МИО верили в возможность быть одновременно мусульманками и феминистками, они не верили, что полные права человека могут быть достигнуты в рамках « исламского феминизма ». [ 32 ] МИ пыталась заручиться поддержкой либеральных мулл или участием их родственниц в местных женских центрах. Например, в Куме участие дочерей аятоллы Шариатмадари было необходимо для жизнеспособности местного женского центра. [ 33 ] Некоторые центры также включали религиозное обучение и чтение Корана, чтобы успокоить местное духовенство . [ 34 ]
В целом МИ старалась избегать конфронтации с религиозными деятелями. Среди его стратегий были:
- цитаты из Корана в поддержку прав женщин, например: «Кто совершает добрые дела, будь то мужчина или женщина, и он (или она) является верующим, такой войдет в рай, и с ним не будут обижены ни в день, ни в день». камень." (из суры Ниса )
- женские образцы для подражания в семье пророка как героини за права женщин, такие как Зайнаб бинт Али и Хадиджа бинт Хувайлид
- консультации с либеральными религиозными лидерами для формулирования предложений. Например, Закон Ирана о защите семьи 1975 года был сформулирован таким образом, что развод (право мужчины) предоставлялся им жене как часть брачного контракта.
Революция
[ редактировать ], стояли две основные политические силы За Исламской революцией , свергнувшей шаха ; оба были против WOI. Для левых освобождение масс имело приоритет над освобождением женщин. [ 35 ] Для религиозных фундаменталистов работа ВОИ противоречила их интерпретации ислама.
Женщины массово участвовали в демонстрациях, приведших к революции. По иронии судьбы, деятельность WOI в конце 1960-х и 1970-х годах во многом способствовала повышению у женщин чувства свободы воли, их осознанию своей коллективной политической власти и их убежденности в том, что они должны мобилизоваться и отстаивать свои требования. [ 36 ] Женщины шли за более свободное правительство; то, что произошло, было Исламской революцией, расчленением ВОИ и огромным шагом назад в правах женщин. [ 37 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1959: Сформирован Высший совет женских организаций Ирана (Высший совет), в состав которого входят 17 членских организаций, занимающихся женскими проблемами; его первоочередной задачей является получение права голоса [ 38 ]
- 1966: Высший совет организует выборы собрания из 5000 женщин, представляющих все регионы страны.
- 19 ноября 1966 г.: Ассамблея представителей членов Высшего совета встречается в Тегеране и утверждает устав о создании Женской организации Ирана (ЖОИ); К ВОИ присоединяются 55 существующих женских организаций. [ 39 ]
- 1970: Ассоциация женщин с университетским образованием становится членом WOI. [ 40 ]
- 1971: Махназ Афхами становится генеральным секретарем WOI; [ 41 ] она остается на этом посту до Исламской революции.
- 1971: WOI и Министерство здравоохранения организуют шестидневную женскую конференцию по планированию семьи. Обсуждался юридический возраст вступления в брак и были даны рекомендации по его повышению для женщин. [ 42 ]
- 1972: Комитет WOI, изучающий закон о защите семьи 1967 года, рекомендовал внести поправки, касающиеся опеки над детьми, совместного владения семейным имуществом и выплаты алиментов разведенным женщинам. [ 43 ]
- 1973: Ассоциация женщин-юристов критикует закон о защите семьи 1967 года за то, что он позволяет мужчинам брать вторую жену и лишает жену права просить о разводе, если ее муж болен заразной болезнью. [ 44 ]
- 1973: WOI меняет свою миссию, отражая тот факт, что организация больше не считает, что роль женщин заключается в том, чтобы дополнять мужчин; новая миссия призывает к равенству в обществе и перед законом. Конституция WOI также изменена таким образом, что члены центрального совета теперь избираются, а не половина назначается почетным президентом. [ 45 ]
- 1975: Принят [Закон Ирана о защите семьи | Закон о защите семьи], расширяющий права женщин в семье.
- 1975: WOI проводит конференцию, посвященную 40-летию открытия женщин в Иране и началу Международного года женщин ООН. В том же году он принимает резолюцию из 11 пунктов, которая призывает к «полной ликвидации дискриминации в отношении женщин и обеспечению равных возможностей и благосостояния для женщин из всех слоев общества». [ 46 ] ’
- 1978: Кабинет министров утверждает Национальный план действий.
Избранные члены и лидеры
[ редактировать ]- Доктор Мехрангиз Манучерян назначен членом центрального совета
- Доктор Сакине (Симин) М. Реджали , генеральный секретарь Женской организации и назначенный член с 1969 по 1971 год.
- Доктор Алам, президент центрального совета МИО
- Принцесса Ашраф Пехлеви , сестра-близнец шаха, президент-основатель
- Фахри Амин, назначен членом центрального совета
- Фарангис Шахрох (Еганеги) , видная зороастрийская феминистка, первый секретарь высшего совета
- Фаррохру Парса , член центрального совета, также министр образования
- Фериде Диба, мать королевы, вице-президент-основатель
- Махназ Афхами , генеральный секретарь WOI, также министр по делам женщин
- Доктор Мехри Расех, видный член общины бахаи, член центрального совета МИО.
- Никчехре Мохсени, назначен членом центрального совета веры бахаи
- Парвин Бузари, назначен членом центрального совета
- Г-жа Шамси Хекмат , еврейский педагог, член центрального совета, а затем заместитель генерального секретаря МИО.
- Вида Бехнам, назначена членом центрального совета
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайдар, Парвин (1995). Женщины и политический процесс в Иране двадцатого века . Нью-Йорк и Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59572-8 .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). «Женская организация Ирана: эволюционная политика и революционные перемены» среди женщин в Иране с 1800 года до Исламской Республики Лоис Бек и Гити Нашат (ред.) . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07189-8 .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2000). «На перекрестке традиций и современности: личные размышления» в обзоре SAIS, том XX № 2 . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2000). идентификатор .
- ^ Наджмабади, Афсане (1991). «Опасности современности и морали: женщины, государство и идеология в современном Иране». в книге «Женщины, ислам и государство» Дениза Кандиоти (ред.) . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-0-87722-786-1 .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор. «не подчиняя их исламским предписаниям и не делая бессмысленным исламское прилагательное, определяющее феминизм». .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2000). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2000). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2000). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .
- ^ Афхами, Махназ (2002). идентификатор .
- ^ Пайдар, Парвин (1995). идентификатор .