Побег на Пик Последнего Человека
Автор | Жан Д'Коста |
---|---|
Художник обложки | Майк Белл / Ян Флемминг и доц. ООО |
Язык | Английский / ямайский патуа |
Жанр | Социально-научная фантастика , приключенческий роман |
Издатель | Лонгман (Карибский бассейн) |
Дата публикации | 1975 г. (первое издание, мягкая обложка) |
Место публикации | Ямайка |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Страницы | 179 стр. (первое издание, мягкая обложка) |
ISBN | 0-582-76575-7 (издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 16482752 |
«Побег на пик Последнего Человека» — популярный ямайский роман, написанный ямайским писателем Жаном Д'Коста . Впервые опубликованный в 1975 году, он рассказывает о приключениях десяти сирот, которые отправляются в опасное путешествие по Ямайке в поисках нового дома после того, как смертельная пневмонии эпидемия убивает смотрителей их приюта и приводит страну в состояние анархии и запустения.
Содержащий элементы социальной фантастики , текст исследует подлинную человеческую природу в условиях хаоса и отчаяния, а также исследует, как решительность и своеволие могут помочь людям достичь немыслимого. Хотя повествование ведется на стандартном английском языке , диалог написан на ямайском креольском языке (см. ямайский патуа ). Роман был стандартным текстом на курсах английского языка для учеников первого или второго курса средней школы, хотя сейчас он используется реже. Роман считается одним из величайших художественных произведений Ямайки.
Сюжет
[ редактировать ]В начале романа рассказчик , 11-летняя Нелли Аткинс, а также девять других детей из приюта Sunrise Home (Джимми; Полина; Сильвия; Вусс Вусс; Джеральд; Фрэнки; Мирна; Пет и Прешес). сообщил полицейский , что воспитательница их приюта умерла в больнице от эпидемии пневмонии (так называемой «болезни»), свирепствующей по стране. Боясь, что их заставят работать в трудовом лагере , дети поначалу чувствуют себя одинокими; однако позже они узнают, что 11-летний Вусс Вусс, застенчивый мальчик -альбинос , является тайным владельцем дома и очень большого участка земли на другой стороне острова под названием Пик Последнего Человека, где он когда-то жил со своим дедушка.
Собрав остатки еды, одежды и других ресурсов, которые у них остались, дети ускользают из приюта до рассвета следующего дня. Сначала они навещают своего соседа мистера Генри, который живет примерно в полумиле отсюда, и он объясняет, что его жена умерла и что он тоже заразился вирусом. Он поручает Джимми свою большую эльзасско - лабрадорскую смесь Бесс с приказом ей «охранять» и следовать за Джимми. После слезного прощания дети отправились к другому оставшемуся другу, старому Учителю Маку. Учитель Мак дает детям полезные советы о том, как путешествовать и по маршруту, и неоднократно предостерегает их, чтобы они не попадались на глаза другим.
После того, как дети покидают Учителя Мака, они идут дальше через поля и леса, а с наступлением темноты спят в старой заброшенной хижине у тропы. Ночью Нелли и Джимми слышат шаги снаружи и понимают, что их кто-то видел; однако лай Бесс отгоняет нападавших. На следующий день дети слышат звуки барабанов и пения, и вскоре к ним приближается группа загадочных людей, одетых в белые одежды. Группа, которая на самом деле представляет собой секту , которая верит, что принесение в жертву детей может предотвратить/вылечить болезнь, нападает на детей. В то время как дети в конце концов убегают, Бесс получает удар ножом в шею (хотя рана неглубокая, поскольку ее воротник отклоняет удар ножа), а Вусс-Вусс ранен. Позже детям грозит еще большая опасность, когда женщина начинает стрелять в них из винтовки.
Растущая угроза человеческого противостояния вынуждает группу детей прокладывать путь по более холмистой и кустарниковой местности. Затем кто-то замечает, что Бесс пропала, и группа начинает размышлять, безопасно ли вообще продолжать путешествие. Отдыхая возле оврага, Вусс Вусс утверждает, что слышит плач ребенка и полон решимости пойти в овраг, чтобы исследовать его. Там они обнаруживают Бесс, осла, маленького мальчика лет семи и младенца, частично погруженных в лужу на дне оврага. Вусс Вусс действует сразу и с помощью Нелли и Полины спасает двоих детей от утопления, и группа воссоединяется с Бесс. На следующий день дети с удивлением встречают дружелюбного растафарианца и самопровозглашенного пророка по имени Исайя в Браунс-Тауне , Сент-Энн , и он вместе со своими соседями мистером и миссис Джарретт предлагает детям убежище на день. Они устраивают праздник для детей, на котором присутствует вся община, и приветствуют детей как знак «наступления лучших событий». Уходя на следующий день, Исайя и Джаретты дают детям еду и воду для следующего этапа их путешествия, а также двух телят в качестве рождественского подарка.
В Гудхоупе, городке, расположенном в нескольких милях от Пика Последнего Человека, дети узнают, что опасная банда, известная как «Мальчики Доброй надежды», которая грабит и нападает на людей, живет в старом заброшенном отеле рядом с горой. дорога. Как приходит к выводу группа, пробираться мимо отеля было бы опасно, поскольку их могут обнаружить и проследить до Пика Последнего Человека, и они никогда не будут чувствовать себя в безопасности от будущих атак. Однако Джеральд формулирует план, который, по его мнению, обеспечит безопасный переход группы к Пику Последнего Человека. В кромешной тьме ночи, пока Мальчики Доброй Надежды готовятся ко сну, старшие дети маскируются в светящиеся, пугающие наряды и вместе с Бесс и животными исполняют резкие, жуткие песни и танцы на лужайке перед домом. Полагая, что шум — дело рук призраков, Мальчики Доброй Надежды в ужасе бегут из дома.
На следующий день, в канун Рождества , примерно через две недели после того, как дети из «Дома Санрайз» начали свое путешествие, они достигают места назначения.
Персонажи
[ редактировать ]- Нелли Аткинс
- Джеймс «Джимми» Андерсон
- Мирна Кэмпбелл
- Рональд
- Полин Дженкинс
- Франклин «Фрэнки» Фиппс
- Принц «Вусс-Вусс» Джонс
- Сильвия Чин
- Джеральд Ламберт
- Учитель Мак
- мистер Генри
- Петиша «Питомец» и Драгоценный Король (близнецы)
- Эндрю «Фадж» Джордж
- Бесс
- Покоманские танцоры
- Полицейский
- Матрона
Предыстория и тема
[ редактировать ]Д'Коста — ученый-лингвист, специализирующийся на карибском языке и просторечии , а языковая динамика « Побега на пик последнего человека» получила похвалы от различных критиков. Хотя повествование « Побега на пик последнего человека» написано на стандартном английском языке , диалоги в этой истории характерны для ямайского креольского языка . Рецензент Фрэнсис М. Шим похвалил Д'Коста за использование ею языка в своих рассказах и заявил, что «это смело ямайский язык, причем все отрывки из диалогов написаны на диалекте». Это положительно подтверждает ямайскую идентичность и создает историю, которая карибскому студенту. сразу же понятна [1] В книге «Пятьдесят карибских писателей: биобиблиографический критический справочник » Дэрил Камбер Дэнс пишет: «В «Побеге на последний пик Человека» можно увидеть успешную попытку нормализовать языковую ситуацию, которая долгое время считалась проблематичной для ямайского ребенка, и представить ее в перспективе. Стиль Д'Косты легко перемещается между прозой и повествовательными отрывками - непринужденная и гибкая передача образованного местного употребления - а диалог варьируется от широкого разговорного языка до английского, демонстрируя лишь небольшое креольское вмешательство». [2]