Джеймс и Браун
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |



James & Browne — британский производитель автомобилей , базирующийся в Хаммерсмите, Лондон, с 1898 по 1910 год. Предприятие началось в 1896 году как партнерство Джона Мелвилла Джеймса, бывшего гоночного велосипедиста, [ 1 ] и Том Буске Браун. Это партнерство было расторгнуто в 1898 году, когда Браун продолжил бизнес с Фрэнсисом Ли Мартино под именем Джеймса и Брауна. [ 2 ]
Фабрика James & Browne располагалась в конце Чизик- находился автосалон стрит на Кингс-стрит в западном Лондоне, а на Оксфорд-стрит .
Ранние автомобили имели необычную компоновку двигателя с маховиком между цилиндрами. Двигатели располагались посередине шасси, цилиндры располагались горизонтально. Привод осуществлялся на задние колеса посредством 4-ступенчатой коробки передач и цепи. Коробка передач состоит из 2 частей, соединенных между собой шатуном: левая содержит 2-ю и 4-ю передачи, а правая 1-ю, 3-ю и заднюю передачу.
Двухцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с. имеет объем чуть более 2,5 литров. На автомобиле применена безвозвратная система смазки , смазывающая 6 основных маслопроводов. James & Browne также выпустила 4-цилиндровую версию (16 л.с.), конструкцию которой аналогична горизонтальному 2-цилиндровому двигателю.
В 1906 году был представлен автомобиль с вертикальным двигателем, известный как Vertex и доступный как с четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с., так и с шестицилиндровым двигателем мощностью 30/40 л.с.
Выжившие автомобили
[ редактировать ]Известно, что сохранились только два их автомобиля: один построен в 1902 году, а другой - в 1904 году. Т. Б. Браун, один из основателей компании, на протяжении всей своей жизни интересовался состоянием двух уцелевших автомобилей и до сих пор регулярно встречался с владельцами. до начала 1960-х годов.
Модель 1902 года
[ редактировать ]Автомобиль был построен в 1902 году и доставлен поездом с завода Джеймса и Брауна в Хаммерсмите, Лондон, на станцию Олбрайтон, Шропшир . Первым владельцем был г-н Норман Маклин из Голубого дома, Тонг, Шропшир . Мистер Маклин покрасил машину в цвета своей конюшни: желтый с черной обводкой. Затем машину перевезли в замок Тонг , дом его невесты мисс Хартли. Семья Хартли арендовала замок Тонг у лорда Брэдфорда с 1855 года. Братом мисс Хартли был Джон Хартли (теннис) , победитель Уимблдонского чемпионата среди мужчин в одиночном разряде в 1879 и 1880 годах.
Г-н Маклин решил, что необходимы некоторые изменения в машине, и поручил г-ну Эрнесту Рою Спенсеру выполнить работу. Спенсеры были кузнецами и вели свой бизнес на Бродвее, 15, Шифнал . [ 3 ] примерно в трех милях от замка Тонг .
В 1910 году г-н Маклин решил продать машину Эрнесту Спенсеру за номинальную сумму в 20 фунтов стерлингов, после чего машину перевезли на Бродвей, 15, Шифнал . Эрнест Спенсер решил, что цветовая гамма мистера Маклина слишком броская для повседневного использования и выпивки, поэтому решил покрасить автомобиль-линкор в серый цвет с черной окантовкой. Г-н Спенсер намеревался переоборудовать автомобиль в пикап для своего бизнеса и оснастил его магнето зажиганием и ветровым стеклом. Однако с началом Первой мировой войны летом 1914 года автомобиль был законсервирован и хранился в сарае в задней части здания и оставался там до 1929 года.
В 1929 году было решено въехать на машине в Old Crock's Run в Брайтон. Менее серьезные изменения в автомобиле были удалены, и ему вернули состояние, максимально близкое к исходному. Автомобиль принял участие в пробеге по Брайтону в воскресенье 20 октября (запись номер 25) и выехал из торгового центра около 9 утра. Автомобиль проехал хорошо, но потерял время из-за того, что клеммы аккумулятора ослабли, и стал пятым автомобилем, прибывшим в Брайтон.
В декабре 1929 года право собственности на автомобиль перешло к г-ну Герберту Форду, который приобрел его у Спенсеров за сумму 35 фунтов стерлингов. Г-н Форд был местным жителем и проницательным бизнесменом и владел близлежащим Лиллешолл-холлом с 1927 года. В 1930 году г-н Форд открыл для публики несколько развлекательных садов в Лиллешолл-холле , в том числе парк развлечений, узкоколейную железную дорогу и детские игровые площадки. . Автомобиль использовался как аттракцион в парке развлечений. Г-н Форд и его друг, г-н Т. Р. Прайс, участвовали в забеге в Брайтоне 1933 года в воскресенье, 12 ноября 1933 года. Автомобиль (запись номер 21) успешно завершил забег со средней скоростью 19,61 миль в час.
В октябре 1934 года автомобиль был куплен Джоном Гарландом, Диком и Эдвардом Риддлами, тремя студентами Колледжа Сити и Гильдий, входящего в состав Имперского колледжа Лондона . Автомобиль был активной частью студенческой жизни с 1934 года и по сей день. Автомобиль до сих пор обслуживают студенты, и он участвует во многих мероприятиях, включая автопробег для ветеранов из Лондона в Брайтон .
Модель 1904 года
[ редактировать ]Первым владельцем автомобиля 1904 года был преподобный доктор Джон Дарлингтон, викарий церкви Святого Марка в Кеннингтоне в Лондоне, который также владел домом в Карри Ривел , недалеко от Тонтона в Сомерсете. Первоначально викарий владел автомобилем «Пежо», который сильно его подвел в 1905 году, и, поскольку у его друга была надежная двухцилиндровая машина James & Browne, он посетил автосалон на Оксфорд-стрит и попросил купить машину, «подобную той, что была у моего викария». друг владеет». Браун вспомнил об этом визите, поскольку ему пришлось сообщить Дарлингтону, что компания прекратила производство двухцилиндровых моделей в 1904 году, но он может предложить Дарлингтону новую четырехцилиндровую модель 1905 года. Дарлингтон был непреклонен в том, что ему нужен двухцилиндровый автомобиль, поэтому было решено, что неиспользованный двухцилиндровый двигатель, коробка передач и трансмиссия из мастерской будут установлены в совместимое запасное шасси, но с кузовом более поздней модели, разработанным для четырехцилиндрового двигателя. машина.
Эрнесту Проктору, который работал на заводе в Весткрофте, было поручено собрать этот гибридный автомобиль, который состоял из очень раннего двухцилиндрового двигателя под номером 30 выпуска 1901 или 1902 года, шасси 1904 года под номером 126 и кузова. предназначался для четырехцилиндрового автомобиля № 156.
Технические данные:
- Двигатель: №30. Двухцилиндровый горизонтальный двигатель, диаметр каждого цилиндра 4 дюйма, ход поршня 6 дюймов. Впускные клапаны с всасывающим приводом: выпускные клапаны с механическим управлением. С водяным охлаждением, без насоса и охлаждающего вентилятора.
- Зажигание: батарея на 6 В, обеспечивающая зажигание через 2 катушки тремблера (изначально также оснащенное магнето с переключением между тремблером и магнето по мере необходимости). Обычные свечи зажигания.
- Смазка: Капельная подача из бачка на приборной панели через смотровые стекла к 6 точкам смазки на коренных подшипниках и поршнях.
- Коробки передач: Две коробки - одна на 1-ю. 3-й. и обратный, другой для 2-го. и 4-й. со скользящим валом между ними. Смазка разбрызгиванием в каждой коробке.
- Трансмиссия: Главный привод от двигателя к коробке передач через тяжелую стальную цилиндрическую шестерню к сопряженной шестерне из сыромятной кожи Buffoline, прикрепленной к маховику на коленчатом валу.
- Главная передача: Две цепи через дифференциал.
- Тормоза: Ножной тормоз работает на трансмиссии. Ручной тормоз представляет собой обычный барабанный тормоз только на задних колесах.
- Колеса/шины: Первоначально деревянные колеса с цельнолитыми шинами, но в первые годы они были заменены на металлические колеса типа Sankey и оснащены баллонными шинами.
- Освещение: Боковые и задние фонари – масло (парафин). Фары ацетилен – газ, получаемый из карбида/водоаккумулятора.
Автомобиль был впервые зарегистрирован как Y184 и был доставлен в Дарлингтон в Кеннингтонском доме священника 10 марта 1906 года. Он использовался в Лондоне до тех пор, пока 23 апреля 1906 года его не отвез в Карри Ривел Генри Лукас, продавец James & Browne, который остался с владельцем. в течение некоторого времени после родов научить его управлять автомобилем и обслуживать его.
Машиной управлял Дарлингтон в сопровождении своего старшего сына Джона в 1913/1914 году во время 2000-мильного турне по Европе. С началом Первой мировой войны машину отвезли обратно в Кеннингтон, где она оставалась примерно до 1925 года, когда Джон Дарлингтон-младший «снова завел ее» и отвез ее обратно в Карри Ривел. К этому времени доктор Дарлингтон купил «Армстронг», поэтому «Джеймс и Браун» хранился в сарае.
Когда компания James & Browne Company прекратила торговлю, Генри Лукас (продавец и шофер) со своим коллегой и другом Эрнестом Проктором были уволены. Лукас вместе с партнером Джоном Дрейком открыл автомобильный бизнес в Эгаме, графство Суррей, и назвал Egham Motor Company, а в 1914 году попросил Проктора присоединиться к ним в качестве менеджера по производству.
Во время отпуска в Сомерсете в 1938 году Лукас зашел в дом в Карри-Ривел, чтобы узнать, что случилось с семьей Дарлингтонов; Доктор Дарлингтон все еще был там, как и машина Джеймса и Брауна… в сарае. Доктор Дарлингтон передал машину Лукасу, который привез ее обратно в Эгам, где он и Проктор восстановили ее. Затем он много лет хранился в автосалоне The Egham Motor Company.
Однако при подаче заявления на регистрацию автомобиля после его восстановления выяснилось, что доктор Дарлингтон перенес первоначальный регистрационный номер Y184 на свой Армстронг, который находился (и, полагаем, до сих пор находится) на дороге! Совет графства Сомерсет выделил Джеймсу и Брауну ближайший неиспользованный номер ... Y182 - следовательно, временная цифра 2 была зафиксирована над цифрой 4 на исходных номерных знаках.
официально датировал автомобиль После Второй мировой войны Автомобильный клуб ветеранов моделью 1904 года, и Лукас и Проктор участвовали в нем в забеге из Лондона в Брайтон в ноябре 1948 года - первом забеге из Лондона в Брайтон для автомобиля. Генри Лукас вел машину, а Эрнест Проктор был пассажиром.
Старший сын Проктора, Сидни, присоединялся к своему отцу и Генри во многих первых забегах, пока Эрнест не умер в 1958 году. К 1963 году Лукас стал слишком немощным, чтобы продолжать ухаживать за машиной, и, поскольку у него не было детей, он продал машину Сидни Проктору. После смерти Сидни машина перешла к его сыну. Автомобиль принадлежал семье Прокторов, пока не был продан на аукционе в ноябре 2007 года. [ 4 ]
Стенд 81, СММиТ , февраль 1906 г. 5-я Международная автомобильная выставка
[ редактировать ]
Экспозиция James & Browne из официального каталога: [ 5 ]
- мощностью 16 л.с 4-цилиндровое шасси J&B .: 4 скорости, 1 задняя передача, оснащено запатентованным стартером двигателя. Цена £235 вместе с шинами.
- 4-цилиндровый двойной ландолет J&B мощностью 16 л.с., рассчитанный на четырех пассажиров внутри и двух снаружи. Цена £385
- с 6-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. Стандартный фаэтон Vertex на пять человек. Цена £450
- 6-цилиндровый седан Vertex Семиместный мощностью 45 л.с. Цена £775
- 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. только на стенде, включая комплект деталей производства James & Browne Limited.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Мелвилл «Джимми» Джеймс Пальмарес в CyclingRanking» . CyclingRanking.com.
- ^ «Джеймс и Браун» . Руководство Грейс.
- ^ Уоттс, Сильвия, изд. (1989). Шифнал, Иллюстрированная история . ISBN 0-85033-686-4 .
- ^ «Bonhams: James & Browne 1904 года с двухцилиндровым двигателем с задним входом, 9 л.с. Tonneau 126» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Общество производителей и торговцев автомобилем