Норман Тойнтон
Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
Норман Тойнтон (родился 25 января 1939 года в Лондоне ) — британский художник-абстракционист, много лет живший в Америке, где его работы были отмечены за «великое визуальное и тактильное великолепие». [ 1 ] и для того, чтобы «направить (линг) всю чувственную силу цвета и масляной краски, чтобы побудить нас смотреть с поистине вопрошающим вниманием». [ 2 ] Он был заведующим кафедрой изящных искусств Массачусетского колледжа искусств и широко выставлялся в Нью-Йорке и Бостоне. В 2006 году он вернулся в Англию, где живет и работает на побережье Северного Норфолка и в настоящее время находится на выставке в Йоркширском парке скульптур .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тойнтон родился в Лондоне в 1939 году, его дом был разрушен в результате бомбардировки во время войны, и свое раннее детство он провел в нескольких временных помещениях. Его отец был йоменом штурмана. [ нужны разъяснения ] в Королевском флоте, где служил в арктических конвоях . Когда ему было 15, Тойнтон поступил в Художественный колледж Хорнси ; в 16 лет его картина была принята на летнюю выставку Королевской академии. Он продолжил обучение в Королевском колледже искусств, где на первом курсе получил высшую премию в области живописи. Среди его одноклассников были Дэвид Хокни , Р.Б. Китай и Аллен Джонс . Его первая поездка в музеи Парижа была с Алленом Джонсом и Кеном Киффом , вторая — с Дэвидом Хокни.
Карьера в Великобритании
[ редактировать ]В начале 60-х Тойнтон участвовал в первой выставке британского поп-арта в галерее Грабовски и участвовал в первом лондонском мероприятии с Кэрол Шнеманн в Деннисон-холле. Он был включен в выставку Джона Мурса в Ливерпуле создал инсталляцию для выставки Raume und Environmenten в музее Морсбройх в Леверкузене и вместе с Клаусом Ринке . Он также выставлялся в галерее Zwemmer (с Джоном Уокером), галереях RBA и многих других галереях по всей Великобритании. Он начал преподавать под руководством радикального преподавателя искусств Тома Хадсона в Лестерском колледже искусств в 1963 году, а затем присоединился к Хадсону в Кардиффском колледже искусств . Работа с Хадсоном вместе с Майклом Сэндлом , Терри Сетчем и Майклом Тайзаком стала для него формирующим опытом. [ 3 ] Тем временем он все больше интересовался искусством, выходившим из Америки, особенно после выставки Джексона Поллока в галерее Уайтчепел в 1958 году, и его работы больше тяготели к абстракции.
Тойнтон был членом 56 Group Wales с 1967 по 1971 год. [ 4 ]
Карьера в США
[ редактировать ]В 1969 году Тойнтон стал приглашенным художником в Университете штата Огайо в Америке; он был тогда председателем художественного факультета в Университете Виктории . Позже он переехал в Бостон и стал заведующим кафедрой изящных искусств Массачусетского колледжа искусств .
В 70-е годы он создал ряд крупных инсталляций для персональных выставок в галерее Уайтчепел в Лондоне, Институте современного искусства в Бостоне и Художественном музее колледжа Уильямс. В конце этого десятилетия он вернулся к созданию картин меньшего размера, работая с тем же материалом, который он начал использовать в своих инсталляциях: мазонитовой перфорированной доской, которую он описал как «умирающую, оруэлловскую… обозначающую все, что «угрожает уничтожить живопись, наиболее индивидуалистическая, человеческая деятельность, о которой я знаю». [ 5 ] Его фирменным знаком стала перфорированная доска, на которую он по-разному рисовал напрямую или навешивал пышно фактурные и узорчатые деревянные элементы. Многие из его картин состояли из серий раскрашенных масонитских панелей с тонкими вариациями от одного к другому, чтобы замедлить движение зрителя и заставить его внимательно изучить.
В обзоре одной из своих персональных выставок в Artnews Дэвид Бонетти назвал свои картины «произведениями такой аутентичности, что они шокируют… Тойнтон осмеливается спасти красоту от банальности», [ 6 ] в то время как Кеннет Бейкер в тематической статье о нем на ArtForum заявил: «Я знаю немногих художников-абстракционистов, у которых есть терпение и интеллект, чтобы практиковать свое искусство достаточно сознательно, чтобы позволить нам увидеть живопись как мыслительный процесс. Одним из наиболее выдающихся из них является Норман Тойнтон». [ 7 ]
В 80-х годах Тойнтон оставил преподавательскую работу и переехал в Нью-Йорк, где выставлял свои работы на самых разных площадках, включая Бруклинский музей , галерею Хантер-колледжа , галерею Рут Сигел, галерею Джона Гуда, Стакс . Галерея и галерея Дэниела Ньюберга. Артур К. Данто назвал одну из своих персональных выставок одной из трех выдающихся выставок года в журнале The Nation. [ 8 ] Затем Тойнтон удалился в сельский Вермонт, а затем совершил несколько длительных поездок в Индию.
В 2006 году он навсегда вернулся в Англию, построив себе студию в своем доме на побережье Северного Норфолка. С тех пор его работы были показаны в ArtSpace и нескольких других лондонских площадках, а также в Йоркширском парке скульптур .
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Фонд Альфонсо Оссорио
- Музей розового искусства
- Джей Пи Морган Чейз
- Тайм Уорнер
- Другая пресса
- Художественный музей колледжа Уильямс
- Национальный музей, Варшава, Польша
- Ноттингемский городской музей
- Национальная библиотека Уэльса
- Брэдфордский музей
Призы
[ редактировать ]- Премия Биеннале Линьяно, Италия.
- Цена Шато де ла Сарраз, Швейцария
- Фонда Поллока-Краснера Грант
- Фонда Адольфа и Эстер Готлиб Грант
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Нэнси Стэйпен, Boston Herald, 26 сентября 1988 г.
- ^ Кеннет Бейкер, «Площадки для живописи Нормана Тойнтона», ArtForum, сентябрь 1981 г.
- ↑ Норман Тойнтон, панельная дискуссия в Йоркширском парке скульптур, июнь 2013 г.
- ^ Мур, Дэвид (2012). Вкус авангарда - 56 Группа Уэльс 56 лет . Брекон, Уэльс: Кривое окно. ISBN 978 0 9563602 1 2 .
- ^ Норман Тойнтон, «Живопись и перфорированная доска», Журнал Ассоциации искусств колледжа: пригласительный выпуск, осень 1991 г.
- ↑ Дэвид Бонетти, Artnews, январь 1987 г.
- ^ Кеннет Бейкер, «Площадки для живописи Нормана Тойнтона», ArtForum, сентябрь 1981 г.
- ↑ Артур Данто, Выбор критиков на конец года, The Nation, 27 декабря 1986 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Кеннет (3 февраля 1981 г.). «Привязка к моему искусству» . Бостон Феникс . 10 (5) . Проверено 25 января 2024 г.