Jump to content

Норман Тойнтон

Норман Тойнтон (родился 25 января 1939 года в Лондоне ) — британский художник-абстракционист, много лет живший в Америке, где его работы были отмечены за «великое визуальное и тактильное великолепие». [ 1 ] и для того, чтобы «направить (линг) всю чувственную силу цвета и масляной краски, чтобы побудить нас смотреть с поистине вопрошающим вниманием». [ 2 ] Он был заведующим кафедрой изящных искусств Массачусетского колледжа искусств и широко выставлялся в Нью-Йорке и Бостоне. В 2006 году он вернулся в Англию, где живет и работает на побережье Северного Норфолка и в настоящее время находится на выставке в Йоркширском парке скульптур .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тойнтон родился в Лондоне в 1939 году, его дом был разрушен в результате бомбардировки во время войны, и свое раннее детство он провел в нескольких временных помещениях. Его отец был йоменом штурмана. [ нужны разъяснения ] в Королевском флоте, где служил в арктических конвоях . Когда ему было 15, Тойнтон поступил в Художественный колледж Хорнси ; в 16 лет его картина была принята на летнюю выставку Королевской академии. Он продолжил обучение в Королевском колледже искусств, где на первом курсе получил высшую премию в области живописи. Среди его одноклассников были Дэвид Хокни , Р.Б. Китай и Аллен Джонс . Его первая поездка в музеи Парижа была с Алленом Джонсом и Кеном Киффом , вторая — с Дэвидом Хокни.

Карьера в Великобритании

[ редактировать ]

В начале 60-х Тойнтон участвовал в первой выставке британского поп-арта в галерее Грабовски и участвовал в первом лондонском мероприятии с Кэрол Шнеманн в Деннисон-холле. Он был включен в выставку Джона Мурса в Ливерпуле создал инсталляцию для выставки Raume und Environmenten в музее Морсбройх в Леверкузене и вместе с Клаусом Ринке . Он также выставлялся в галерее Zwemmer (с Джоном Уокером), галереях RBA и многих других галереях по всей Великобритании. Он начал преподавать под руководством радикального преподавателя искусств Тома Хадсона в Лестерском колледже искусств в 1963 году, а затем присоединился к Хадсону в Кардиффском колледже искусств . Работа с Хадсоном вместе с Майклом Сэндлом , Терри Сетчем и Майклом Тайзаком стала для него формирующим опытом. [ 3 ] Тем временем он все больше интересовался искусством, выходившим из Америки, особенно после выставки Джексона Поллока в галерее Уайтчепел в 1958 году, и его работы больше тяготели к абстракции.

Тойнтон был членом 56 Group Wales с 1967 по 1971 год. [ 4 ]

Карьера в США

[ редактировать ]

В 1969 году Тойнтон стал приглашенным художником в Университете штата Огайо в Америке; он был тогда председателем художественного факультета в Университете Виктории . Позже он переехал в Бостон и стал заведующим кафедрой изящных искусств Массачусетского колледжа искусств .

В 70-е годы он создал ряд крупных инсталляций для персональных выставок в галерее Уайтчепел в Лондоне, Институте современного искусства в Бостоне и Художественном музее колледжа Уильямс. В конце этого десятилетия он вернулся к созданию картин меньшего размера, работая с тем же материалом, который он начал использовать в своих инсталляциях: мазонитовой перфорированной доской, которую он описал как «умирающую, оруэлловскую… обозначающую все, что «угрожает уничтожить живопись, наиболее индивидуалистическая, человеческая деятельность, о которой я знаю». [ 5 ] Его фирменным знаком стала перфорированная доска, на которую он по-разному рисовал напрямую или навешивал пышно фактурные и узорчатые деревянные элементы. Многие из его картин состояли из серий раскрашенных масонитских панелей с тонкими вариациями от одного к другому, чтобы замедлить движение зрителя и заставить его внимательно изучить.

В обзоре одной из своих персональных выставок в Artnews Дэвид Бонетти назвал свои картины «произведениями такой аутентичности, что они шокируют… Тойнтон осмеливается спасти красоту от банальности», [ 6 ] в то время как Кеннет Бейкер в тематической статье о нем на ArtForum заявил: «Я знаю немногих художников-абстракционистов, у которых есть терпение и интеллект, чтобы практиковать свое искусство достаточно сознательно, чтобы позволить нам увидеть живопись как мыслительный процесс. Одним из наиболее выдающихся из них является Норман Тойнтон». [ 7 ]

В 80-х годах Тойнтон оставил преподавательскую работу и переехал в Нью-Йорк, где выставлял свои работы на самых разных площадках, включая Бруклинский музей , галерею Хантер-колледжа , галерею Рут Сигел, галерею Джона Гуда, Стакс . Галерея и галерея Дэниела Ньюберга. Артур К. Данто назвал одну из своих персональных выставок одной из трех выдающихся выставок года в журнале The Nation. [ 8 ] Затем Тойнтон удалился в сельский Вермонт, а затем совершил несколько длительных поездок в Индию.

В 2006 году он навсегда вернулся в Англию, построив себе студию в своем доме на побережье Северного Норфолка. С тех пор его работы были показаны в ArtSpace и нескольких других лондонских площадках, а также в Йоркширском парке скульптур .

Избранные коллекции

[ редактировать ]
  1. Нэнси Стэйпен, Boston Herald, 26 сентября 1988 г.
  2. ^ Кеннет Бейкер, «Площадки для живописи Нормана Тойнтона», ArtForum, сентябрь 1981 г.
  3. Норман Тойнтон, панельная дискуссия в Йоркширском парке скульптур, июнь 2013 г.
  4. ^ Мур, Дэвид (2012). Вкус авангарда - 56 Группа Уэльс 56 лет . Брекон, Уэльс: Кривое окно. ISBN  978 0 9563602 1 2 .
  5. ^ Норман Тойнтон, «Живопись и перфорированная доска», Журнал Ассоциации искусств колледжа: пригласительный выпуск, осень 1991 г.
  6. Дэвид Бонетти, Artnews, январь 1987 г.
  7. ^ Кеннет Бейкер, «Площадки для живописи Нормана Тойнтона», ArtForum, сентябрь 1981 г.
  8. Артур Данто, Выбор критиков на конец года, The Nation, 27 декабря 1986 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e1470877ac787ad5c7abf576e1cfe41__1710717420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/41/8e1470877ac787ad5c7abf576e1cfe41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Toynton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)