Jump to content

Горячий квинтет Club de France

Квинтет из Горячего Клуба Франции
Источник Париж, Франция
Жанры Континентальный джаз , цыганский джаз , свинг
Годы активности 1934  ( 1934 ) –1948  ( 1948 )
Предыдущие участники Джанго Рейнхардт
Стефан Граппелли
Луи Вола
Джозеф Рейнхардт
Роджер Чапут

Quintette du Hot Club de France («Квинтет горячего клуба Франции»), часто сокращенно «QdHCdF» или «QHCF», — джазовая группа, основанная во Франции в 1934 году гитаристом Джанго Рейнхардтом и скрипачом Стефаном Граппелли и активная в в той или иной форме до 1948 года.

одна из первых и наиболее значительных континентальных джазовых групп в Европе, была описана критиком Томом Юреком. Quintette, [ 1 ] как «одну из самых оригинальных групп в истории записанного джаза». В их самый известный состав входили Рейнхардт, Граппелли, басист Луи Вола и ритм-гитаристы Роджер Чапут и Джозеф Рейнхардт (брат Джанго), которые дополняли звучание ансамбля и время от времени добавляли перкуссию.

По словам Граппелли, группа возникла из серии закулисных джемов, организованных Джанго Рейнхардтом и Стефаном Граппелли в отеле Claridge в Париже, где они оба были участниками группы под руководством басиста Луи Вола . После серии неформальных джем-сейшенов в отеле Claridge промоутеры концертов Пьер Нурри и Шарль Делоне (лидеры « Hot Club de France », общества под председательством Юга Панассие, занимающегося признанием джаза) призвали создать постоянную группу. . [ 2 ] С приходом брата Райнхардта Джозефа, играющего на второй ритм-гитаре, квинтет популяризировал стиль цыганского джаза . Группа начала свою карьеру звукозаписи в сентябре 1934 года, выпустив два альбома на лейбле Odeon под названием Delaunay's Jazz. На сессии в декабре 1934 года были выпущены первые записи под названием «Django Reinhardt et le Quintette du Hot Club de France, avec Stéphane Grappelly» (с ошибкой в ​​написании имени Джанго как «Дджунго»). На протяжении 1935 года группа записывалась как под этим названием, так и под названием «Стефан Граппелли и его горячая четверка с участием Джанго Рейнхардта». Граппелли и Рейнхардт вели активный график работы в качестве музыкантов-фрилансеров в первые годы существования Квинтета, записываясь и выступая с французскими поп-исполнителями, такими как Жан Саблон , Ле Пети Мирша и Нане Шоле, а также с такими джазовыми исполнителями, как Коулман Хокинс , Бенни Картер , Рекс. Стюарт , Ларри Адлер , Аликс Комбель и Андре Экян. В период с 1934 по 1948 год Quintette du Hot Club de France записал в студии более 130 наименований для лейблов Decca, Swing, HMV, Ultraphone и Odeon.

Серия европейских туров прошла очень успешно, особой популярностью группа пользовалась в Великобритании. Несколько басистов и ритм-гитаристов то появлялись в группе, то покидали ее, причем Джанго и Граппелли оставались единственными постоянными участниками. В 1937 году американская джазовая певица Аделаида Холл вместе со своим мужем Бертом Хиксом открыла на Монмартре ночной клуб и назвала его «La Grosse Pomme». Она развлекалась там каждую ночь и наняла Quintette du Hot Club de France в качестве одной из домашних групп клуба. [ 3 ] [ 4 ] Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, Квинтет находился в концертном туре по Англии. Рейнхардт, практически не говоривший по-английски, немедленно вернулся во Францию, где, как он думал, будет чувствовать себя в большей безопасности, чем в Великобритании. Тем временем Граппелли остался в Англии.

Джанго продолжал использовать название Quintette с другой группой, в которой Юбер Ростэн был первым из нескольких кларнетистов, поддерживаемых более традиционной ритм-секцией с барабанами, басом и ритм-гитарой, на которой играл сын Джанго Луссон Рейнхардт или его брат Джозеф. В этой версии Квинтета часто участвовало шесть, а не пять игроков, и обычно ее называли «Django et le Quintette du Hot Club de France», а иногда и как «Новый Квинтет Джанго». Из-за нехватки материала во время войны эта версия квинтета не выпустила много записей (около 70 наименований было записано в период с 1940 по 1948 год), хотя они выпустили первую запись композиции Джанго Рейнхардта Nuages , которая позже стала джазовым стандартом.

В 1946 году, после войны, Граппелли и Джанго периодически воссоединялись под знаменем Квинтета в полностью струнном формате, в то время как Джанго продолжал записываться и выступать со своим «Нуво-квинтетом» и в качестве солиста-фрилансера. Как и перед войной, в состав Квинтета входили несколько ритм-гитаристов и басистов. Эта последняя версия квинтета исполнялась и записывалась примерно до 1948 года. В начале 1949 года Джанго и Граппелли отправились в Рим, чтобы отыграть концерт. Находясь в Риме, они вместе записали свои последние записи, в общей сложности 70 наименований, с фортепианным трио, состоящим из местных музыкантов.

Наследие

[ редактировать ]

К концу 1940-х годов стиль игры на скрипке Граппелли вышел из моды, и Джанго, больше не выступавший регулярно, увлекся игрой современного джаза, вдохновленного американскими музыкантами-бибопами, такими как Диззи Гиллеспи . Джанго занимался современным джазом до своей смерти в 1953 году, в то время как Граппелли играл и записывал популярную свинговую музыку на протяжении 1950-х и 1960-х годов, когда он был активен на музыкальной сцене.

На протяжении 1950-х и 1960-х годов горстка европейских гитаристов продолжала играть на акустической джазовой гитаре в стиле Джанго Рейнхардта, их по большей части игнорировала джазовая пресса и у них было мало возможностей для записи или гастролей. Такие музыканты, как Баро и Матело Ферре (оба когда-то были членами Quintette du Hot Club de France), Этьен Патотт Буске и Чан Чоу Видаль, поддерживали звучание квинтета, часто смешивая мюзетные вальсы и традиционные мелодии с Американские популярные песни и оригинальные композиции, любимые Джанго и Граппелли.

В 1973 году британский гитарист Диз Дисли помог убедить Граппелли вернуться к выступлениям с струнной джазовой группой, вдохновленной Quintette du Hot Club de France, и Граппелли часто гастролировал и записывался, используя этот формат, в течение 1970-х годов. Одновременно с этим шло возрождение звучания квинтета молодым поколением артистов: такие музыканты, как Фапи Лафертен , Рафаэль Фаис и Бирели Лагрен, помогли утвердить поджанр цыганского джаза как популярный стиль во всем мире.

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Hot Club de France Quintet на AllMusic
  2. ^ Делоне, стр. 66.
  3. ^ «Полночь в Париже, исполнительница Аделаида Холл и ее муж/менеджер» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 10 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e48626a3e2a74b648184a72151ee157__1661062560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/57/8e48626a3e2a74b648184a72151ee157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quintette du Hot Club de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)