Спектакль-лекция
Лекция -перформанс или лекция-спектакль — жанр живого изложения идей, сочетающий в себе аспекты преподавания и исполнительского искусства . В лекционных выступлениях внимание уделяется форме изложения знаний, ситуативным элементам преподавания, динамике взаимодействия лектора и аудитории.
Генеалогия лекции-перформанса является темой активных дискуссий, причем различные критики предлагают множество способов проследить предшественников этого формата. [ 1 ] существует долгая история перформансов В изобразительном искусстве , которые экспериментируют с формой, чтобы привлечь внимание к образованию, и образовательным контекстам, тому, как преподавание само по себе является живым перформансом, художественному образованию и институциональным структурам, а также педагогике как способу производства и социального сбора. [ 2 ] Лекции по перформансу также появляются в других исполнительских искусствах и литературных контекстах, таких как театр . [ 3 ]
В число художников, работавших в этом жанре, входят: Андреа Фрейзер , Крис Берден , Ивонн Райнер , Коко Фуско , Робин Дикон , Девин Кенни , Хито Стейерл , Goodiepal , а также художественные коллективы Bruce High Quality Foundation и Metahaven . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сересо, Бел (2016). «Как открыть глаза? Перформанс-лекция как метод художественного исследования» . Сетевые знания: журнал сети последипломного образования MeCCSA . 9 (3).
- ^ Фрэнк, Райк (2013). «Когда форма начинает говорить: О лекциях-спектаклях» . В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 33 : 4–14.
- ^ Хименес, Кальпе (2020). «Лекция-спектакль: Применение перформативной педагогики на уроке литературы». Международная конференция по развитию высшего образования (HEAd'20) : 1001–1008. дои : 10.4995/HEAd20.2020.11186 . hdl : 10251/145881 .
- ^ Милдер, Патрисия (2011). «Преподавание как искусство: современная лекция-спектакль» . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 33 (1): 13–27.