Областной совет непризнанных сел
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: тон, поток и потенциальная предвзятость. ( Июль 2020 г. ) |
Региональный совет непризнанных деревень Негева , (RCUV) — это политическая правозащитная группа созданная в 1997 году. [ 1 ] [ 2 ] Он представляет интересы бедуинского населения , проживающего в непризнанных рассредоточенных общинах в пустыне Негев на юге Израиля . [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Эта политическая группа была создана из-за потребности жителей непризнанных бедуинских общин продвигать свои интересы в рамках израильской политической системы. Члены этих сообществ не принадлежат ни к одному муниципалитету и, следовательно, не могут выбирать представителей.
Региональный совет непризнанных арабских деревень Негева (RCUV) — это низовая организация гражданского общества и демократически избранный орган, выбранный для представления бедуинской общины 45 непризнанных деревень Негева. Этому населению было отказано в каком-либо представительстве в местных органах власти из-за политики непризнания. Жители каждой деревни избирают местный комитет, который становится членом общего собрания RCUV. Генеральная ассамблея избирает председателя и исполнительный комитет один раз в 4 года.
В Негеве проживает 240 000 бедуинов, из них 50% проживают в УФ. Непризнание означает отсутствие национальной инфраструктуры: водопровода, электричества, дорог и т. д. Такая ситуация требует от жителей УФ обеспечения этих объектов самостоятельно.
Израиль отказывается признавать эти населенные пункты по нескольким причинам. Основная причина — проблема планирования: государство хотело бы, чтобы бедуины жили в запланированных поселениях , таких как Рахат и Хура . Однако большинство непризнанных деревень разбросаны далеко друг от друга и расположены в непригодных для этого местах, например, в зонах военных пожаров, природных заповедниках , свалках и т. д. Другая причина — чрезвычайно большое количество претензий на владение землей, поданных бедуинами, что делает невозможным признать их всех. Бедуины Негева заявляют, что владеют землей общей площадью около 600 000 дунамов (600 км²). 2 ; 230 квадратных миль), или в 12 раз больше Тель-Авива . В конечном итоге государство действительно хочет признать как можно больше этих непризнанных поселений и построить в них инфраструктуру. [ 4 ]
В 1997 году жители этих населенных пунктов, почувствовавшие потребность в представительной общественной организации, основали RCUV. [ 5 ] Тогда общая численность населения 45 участвующих рассредоточенных населенных пунктов составляла 76 000 жителей; Численность этих сообществ варьируется от 500 до почти 5000 жителей. [ 6 ] РКЮВ является выборным органом, и жители каждой общины (села) избирают местный комитет из 3-7 человек, которые становятся членами общего собрания РКЮВ. Генеральная ассамблея демократическим путем избирает председателя и исполнительный комитет один раз в 4 года. [ 7 ] На сегодняшний день RCUV является единственным органом, который стремится представлять интересы жителей непризнанных сел.
Основной целью RCUV является безоговорочное признание правительством арабских бедуинских (непризнанных правительством) деревень в Негеве, которые были полностью исключены из любой формы государственной поддержки или признания. RCUV также инициирует и реализует программы развития; лоббирование гражданских прав; и отстаивать интересы своих избирателей. Без RCUV не было бы такого органа, который бы гарантировал удовлетворение основных потребностей и прав человека бедуинов Негева.
История
[ редактировать ]Бедуины Негева изначально были кочевым обществом, занимавшимся скотоводством, сельским хозяйством и иногда рыболовством. Традиционный образ жизни бедуинов начал меняться после французского вторжения в Египет в 1798 году. В конце 19 века, следуя необходимости установить закон и порядок в Негеве, Османская империя начала форсировать оседлость бедуинов.
В 1858 году был издан новый Османский земельный закон , который предоставил правовые основания для перемещения бедуинов. В рамках реформ Танзимата Османский земельный закон 1858 года ввел беспрецедентный процесс регистрации земли. Лишь немногие бедуины решили зарегистрировать свои земли в Османском тапу из-за отсутствия контроля со стороны османов, неграмотности, отказа платить налоги и отсутствия соответствия письменных документов о праве собственности образу жизни бедуинов того времени. [ 8 ]
Это была фатальная ошибка, поскольку Израиль унаследовал и в основном реализовал Османский земельный закон как единственную предшествующую законодательную базу. При определении собственности на землю Израиль полагался в основном на записи Табу , тогда как большая часть земель бедуинов подпадала под османский класс «необрабатываемых» (мават) земель и, таким образом, принадлежала государству в соответствии с османским законодательством. Более того, Израиль национализировал большую часть земель Негева, воспользовавшись Постановлением об урегулировании земельных прав 1969 года. [ 9 ]
Политика Израиля в отношении бедуинов Негева сначала включала регулирование и переселение. В 1950-х годах Израиль переселил две трети бедуинов Негева в район, где действовало военное положение. [ нужна ссылка ] Бедуинские племена были сосредоточены в треугольнике Сиях (по-арабски «разрешенная территория») Беэр-Шева , Арад и Димона . [ 10 ] В 1966 году им было предоставлено израильское гражданство, и государство начало строить для них запланированные поселки.
Поселки, запланированные правительством
[ редактировать ]
Между 1968 и 1989 годами израильское правительство создало городские поселки специально для бедуинских племен Негева. В течение нескольких лет половина бедуинского населения переселилась в семь построенных для них поселков. Крупнейшим бедуинским населенным пунктом в Израиле является город Рахат , он был основан в 1971 году. Другие города включают Тель-ас-Саби (Тель-Шева) (основан в 1969 году), Шакиб аль-Салам (Сегев Шалом) в 1979 году, Ар'арат и -Накаб (Ар'ара БаНегев) и Кусейфе в 1982 году, Лакия в 1985 году и Хура в 1989 году. [ 11 ] Но не все бедуины желали городской жизни.
Непризнанные деревни
[ редактировать ]Те бедуины, которые сопротивлялись оседлости, остались в своих старых разбросанных деревнях, которые не признаны израильским правительством и, следовательно, не имеют права на получение муниципальных услуг, таких как подключение к электросети, водопроводу или вывозу мусора. [ 12 ] Некоторые бедуины настаивают на том, чтобы остаться в непризнанных деревнях в надежде сохранить свои традиции и обычаи.

Многие из непризнанных бедуинских общин были созданы в 1950-х годах, когда израильская армия переселила бедуинов из Синайской пустыни. Строительство в них велось спорадически, без какого-либо централизованного планирования, поэтому, например, не оставалось места для общественных объектов, таких как школы, поликлиники или общественные центры.
Правительство Израиля использует разные средства для привлечения бедуинов в планируемые поселения, как приятные, так и неприятные. Например, предлагает земельные участки по очень привлекательным ценам. [ 13 ] и различные бонусы. Но иногда государство вынуждено применять принудительные меры. Следуя постановлению суда и всем предусмотренным законом процедурам, оно сносит дома, построенные незаконно на землях, которые оно считает государственными. Это делается в целях обеспечения правопорядка в Негеве, а также строительства новых поселений как для евреев, так и для бедуинов, улучшения условий жизни бедуинов путем переселения их в поселки с развитой инфраструктурой.
Формирование
[ редактировать ]RCUV была сформирована после событий 1996 года в непризнанной деревне Умм-Батин . Группа местных жителей пыталась противостоять правительственному сносу домов, построенных в результате заселения скваттерами. В ходе переселения бедуинов и их активного сопротивления пострадали три человека, в том числе ребенок. После этого события был создан RCUV. Он состоял из местного комитета традиционных лидеров, к которому присоединились несколько «профессионалов сообщества». [ 6 ]
Вскоре после этого основатели RCUV взялись за разработку «Плана развития муниципальной власти арабских бедуинов в непризнанных деревнях Негева» в качестве альтернативы стандартному подходу израильского правительства к переселению жителей непризнанных деревень против их воля. [ 6 ]
По данным Хьюман Райтс Вотч , когда впервые был сформулирован План Южного округа Израиля ( Тамам, 14 апреля 2001 г.), он полностью игнорировал существование и потребности бедуинов в непризнанных деревнях. После того, как Ассоциация за гражданские права в Израиле подала петицию в Верховный суд Израиля в сотрудничестве с RCUV и жителями деревни, которых она пытается представлять, власти, занимающиеся планированием, признали, что Тамам дискриминировал бедуинов. [ 14 ]
В июле 2001 года правительственные планировщики согласились встретиться с представителями общественности. Однако Хьюман Райтс Вотч утверждает, что этот процесс затянулся более семи лет, и, несмотря на некоторые улучшения, в 2008 году План по-прежнему игнорировал потребности большинства непризнанных деревень. [ 14 ]
Создание регионального совета Абу-Басмы
[ редактировать ]
Отвечая на жилищную потребность бедуинов Негева и в рамках политики поэтапного признания непризнанных общин там, где это возможно, Государство Израиль пошло дальше и инициировало создание нового регионального совета, единственной целью которого было объединить все бедуинские общины, ранее не принадлежавшие другим муниципалитетам, для более организованного решения их проблем.
29 сентября 2003 года правительство Израиля адаптировало новый «План Абу Басмы» (Резолюция 881), согласно которому был сформирован новый Региональный совет Абу Басмы , объединивший ряд непризнанных бедуинских поселений. [ 15 ] В этой резолюции также рассматривалась необходимость создания семи новых бедуинских поселений в Негеве. [ 16 ] буквально означает официальное признание непризнанных поселений, предоставление им муниципального статуса и, следовательно, всех основных услуг и инфраструктуры. Совет был создан Министерством внутренних дел 28 января 2004 года. [ 17 ]
Более того, Израиль в настоящее время строит или расширяет около 13 городов и поселков в Негеве. [ 4 ] Согласно генеральному планированию, все они будут полностью оборудованы соответствующей инфраструктурой: школы, медицинские клиники, почтовые отделения и т.д., а также будут иметь электричество, водопровод и вывоз мусора, но это требует времени. Планируется несколько новых промышленных зон, некоторые уже строятся, как, например, Идан ха-Негев в пригороде Рахата. [ 18 ] Внутри будет больница и новый кампус. [ 19 ]
План Правера
[ редактировать ]В сентябре 2011 года правительство Израиля утвердило пятилетний план экономического развития , получивший название « План Правера» . [ 20 ] Одним из его последствий является переселение примерно 30 000–40 000 бедуинов Негева из районов, не признанных правительством, в одобренные правительством поселки . Это потребует от бедуинов покинуть родовые деревни, кладбища и общественную жизнь в том виде, в котором они ее знали. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Согласно официальному пресс-релизу PMO, план основан на четырех основных принципах:
- Обеспечение статуса бедуинских общин в Негеве;
- Экономическое развитие бедуинского населения Негева;
- Разрешение претензий по поводу собственности на землю ; и
- Создание механизма связывания, реализации и обеспечения соблюдения , а также графиков. [ 20 ]

Когда кабинет министров одобрил его, одновременно он также утвердил программу экономического развития бедуинов Негева стоимостью 1,2 миллиарда шекелей, основной целью которой является поддержка бедуинских женщин и молодежи в сфере трудоустройства, поскольку правительство Израиля утверждает, что они будут способствовать ускорению экономического роста вся бедуинская община. Большая часть утвержденных средств будет направлена на развитие промышленных зон , создание центров занятости и профессиональной подготовки . Это утверждение встретило сопротивление со стороны бедуинов. [ 23 ]
Согласно плану Правера, нынешние бедуинские общины пройдут комплексный процесс планирования. Существующие сообщества будут расширены, некоторые непризнанные сообщества будут признаны и начнут получать государственные услуги , а их инфраструктура будет обновлена. Все эти изменения будут осуществлены в рамках генерального плана Беэр-Шевского района. Большинство жителей войдут в состав Регионального совета Абу-Басмы . Хотя правительство утверждает, что характер этих будущих сообществ, будь то сельскохозяйственные, сельские, пригородные или городские, будет решаться в полном сотрудничестве с местными бедуинами и что переселенные люди получат новое жилье, многие бедуины сочли новые дома неустойчивыми, разрушительными для окружающей среды. их общины — и были вынуждены покинуть свои дома. [ 20 ] [ 23 ]
План Правера призван дать ответ на многочисленные земельные претензии, поданные бедуинами. Он предложит значительную компенсацию в виде земли и денежных средств - 50% от суммы иска (сейчас предлагается только 20%), при этом каждый иск будет рассматриваться единым и прозрачным способом, предусмотренным законом. [ 20 ]
Многие опасаются, что реализация этого плана приведет к принудительному переселению бедуинов из непризнанных общин, несмотря на обещания, что переселение будет произведено в полной координации с бедуинами и будет добровольным.
Другие бедуины также были удалены из-за менее популярной критики. Хорошими примерами в этом вопросе являются Тирабин аль-Сана и Сегев Шалом . После ряда сложных соглашений с государством все бедуины клана Тарабин переселились в построенный для них поселок — Тирабин ас-Сана . После переговоров бедуины клана аль -Азазме примут участие в планировании нового квартала, который будет построен для них к западу от поселка Сегев Шалом , в сотрудничестве с Управлением по регулированию поселений бедуинов в Негеве. [ 24 ]
Текущая роль
[ редактировать ]По словам Маха Купти (2004), координатора RCUV, [ 25 ] совет укрепляет общественную солидарность и мобилизует внешних сторонников, чтобы дать возможность непризнанным сельским жителям «защититься от нападений государства на их земли и средства к существованию». [ 6 ]
RCUV стремится решить следующие проблемы:
- обращение правительства с 45 бедуинскими деревнями как с незаконными «сквотами», а с их жителями как с «нарушителями границы»;
- Неспособность расширить муниципальные услуги предоставила возможность всем остальным гражданам Израиля;
- Отсутствие представительства общин непризнанных деревень в местных советах, муниципалитетах, плановых и административных органах;
- Защита от сноса домов, выселения, конфискации и передачи земли; и
- Израильский национальный план развития и региональные планы игнорируют существование деревень. [ 6 ]
Кроме того, RCUV работает с региональным советом Абу-Басмы , чтобы гарантировать, что деревни, де-юре, признанные правительством получают признание де-факто посредством государственных пособий на скотоводство и сельское хозяйство, а также предоставления услуг в разумные сроки.
В 2008 году Комитет Гольдберга , правительственный орган, которому поручено оценивать состояние и будущее непризнанных деревень, представил свои рекомендации. Ни один член RCUV или непризнанных деревень не был включен в состав комитета Гольдберга. [ 26 ] Но RCUV постарался оказать общественное давление на Комитет извне. [ 27 ] [ 28 ]
Напротив, реализация плана Правера началась с полного сотрудничества правительства с бедуинами, и между бедуинами и государством было заключено несколько важных соглашений. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Региональный совет непризнанных деревень - RCUV. Архивировано 31 мая 2012 г. в Wayback Machine (иврит), Центр еврейско-арабского экономического развития.
- ^ « «Непризнанные» деревни Накаба» (PDF) .
- ^ «О РКУВ» .
- ^ Jump up to: а б «Информация о бедуинах, ILA, 2007 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 24 сентября 2012 г.
- ↑ Патрисия Голан, Построено на песке. Архивировано 26 января 2013 г. в archive.today , Отчет о Иерусалиме, 26 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маха Купти. «Непризнанные бедуинские деревни Негева». Архивировано 16 января 2015 г. в Wayback Machine ; От маргинации к гражданству, 38 случаев социального производства Хабитат, Форум Барселоны, Международная коалиция Хабитат. Тематическое исследование, 2004 г.
- ^ «Центр мониторинга внутреннего перемещения» .
- ^ Гершон Шафир, Земля, труд и истоки израильско-палестинского конфликта 1882-1914 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ (иврит) Доктор Тоби Фенстер, Краткий документ о позиции по земельным вопросам бедуинов, написанный для «Сиккуй - за равные возможности»
- ^ Ребекка Мански. «Криминализация самообеспечения». Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine ; Новости изнутри", лето 2006 г.
- ^ Ребекка Мански. « ПРИРОДА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ В БЕДУИНСКИХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛКАХ: КОНЕЦ САМОБОДСТВИЯ» . Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine ; Жизнь и окружающая среда, 2006 (перевод с иврита)
- ^ «За пределами карты: нарушения земельных и жилищных прав в непризнанных бедуинских деревнях Израиля». Архивировано 23 мая 2022 г. в Wayback Machine ; Хьюман Райтс Вотч, март 2008 г., том 20, № 5(E). Весь отчет: (PDF, 5,4 МБ). Архивировано 5 октября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ В Хуре земельный участок площадью 800 квадратных метров стоит 60–65 тысяч шекелей ($15–16 тысяч) для членов клана или 22 тысячи шекелей ($5,5 тысяч) для демобилизованного солдата. Переход членов клана в деревню Хура. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «За пределами карты: нарушения земельных и жилищных прав в непризнанных бедуинских деревнях Израиля». Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback Machine ; Хьюман Райтс Вотч, март 2008 г.
- ↑ Бедуины в подвешенном состоянии. Архивировано 6 июля 2013 г. в archive.today. The Jerusalem Post, 24 декабря 2007 г.
- ↑ Постановления правительства, принятые в последние годы в отношении арабского населения Израиля. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Инициативе фонда Wayback Machine Авраама.
- ^ Бедуинское население в переходный период: посещение регионального совета Абу-Басмы. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine Myers-JDC-Brookdale Institute, 28 июня 2005 г.
- ^ «Индустриальный парк Идан Ханегев» .
- ↑ Итамар Эйхнер, Гарвардский университет совершает алию. Архивировано 8 августа 2016 г. в Wayback Machine , ynet, 1 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кабинет министров утвердил план по обеспечению статуса общин и экономического развития бедуинского сектора в Негеве. Архивировано 28 мая 2013 г. на Wayback Machine , официальный сайт PMO, 11 сентября 2012 г.
- ↑ Аль-Джазира, 13 сентября 2011 г., план передачи бедуинов показывает расизм Израиля. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Guardian, 3 ноября 2011 г., Тяжелое положение бедуинов: «Мы хотим сохранить наши традиции. Но здесь это мечта». Архивировано 31 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Снимок жизни бедуинского племени «Аль-Аракиб» | Марина Уотсон Пелаэс | Независимые блоги-ноутбуки» . 4 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Янир Ягна, Впервые: бедуины примут участие в планировании своего нового района. Архивировано 28 сентября 2013 г. в Wayback Machine (иврит), Гаарец , 1 июля 2012 г.
- ^ «Палестинские массовые организации: контактная информация и описания» .
- ^ Рори Маккарти. «Кочевники-бедуины борются за выживание в деревне, которой не существует: Израиль обвиняется в дискриминации кланов пустыни Негев». Архивировано 11 февраля 2021 г. в Wayback Machine ; The Guardian, 1 апреля 2008 г.
- ^ "Рекомендации RCUV для Комиссии Голдберга!" Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine ; Спасите Негев, 2006 г.
- ^ «Ассоциация за гражданские права в Израиле (ACRI) - архивСовет непризнанных деревень: привлеките нас к составлению общего плана по определению статуса наших деревень |» . Law.acri.org.il.
Внешние источники
[ редактировать ]- Блог RCUV
- Взгляд правительства на бедуинов Негева
- Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока
- Центр мониторинга внутреннего перемещения
- Статья ZNet о Деворе Броус, призывающей к признанию RCUV правительством
- «Земли Негева» , PR-фильм, подготовленный Земельным управлением Израиля , об официальном взгляде правительства на проблемы управления земельными ресурсами в южном регионе Негева Израиля.
- Сет Францман, презентация Регавиму о Негеве