Дэвид Иври
Дэвид Иври | |
---|---|
דוד עבריДэвид Иврит | |
Посол Израиля в США | |
В офисе 2000–2002 | |
Предшественник | Залман Шовал |
Преемник | Дэниел Аялон |
1-й советник по национальной безопасности (Израиль) | |
В офисе Март 1999 г. - январь 2000 г. | |
Предшественник | Первый обладатель |
Преемник | Узи Даян |
Личные данные | |
Рожденный | 1934 (89–90 лет) Тель-Авив , Подмандатная Палестина |
Военная карьера | |
Верность | Государство Израиль |
Услуга/ | Армия обороны Израиля |
Лет службы | 1952–1982 |
Классифицировать | Алуф (генерал-майор) |
Команды | Командир летно-инструкторской школы на авиабазе Тель-Ноф , командир первой израильской эскадрильи французских Dassault Mirage , командующий ВВС Израиля. |
Битвы/войны | Суэцкий кризис Шестидневная война Война на истощение 1982 Ливанская война Конфликт в Южном Ливане |
Другая работа | Директор Совета национальной безопасности Израиля |
Дэвид Элкана Иври ( иврит : דוד אלקנה עברי ; род. 1934) — генерал-майор (в отставке) Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) . В качестве командующего ВВС Израиля (IAF) он сыграл ключевую роль в операции «Опера» по уничтожению иракского ядерного реактора, расположенного в 990 милях от Израиля, в 1981 году. [ 1 ] В 1999 году Иври был назначен первым директором Совета национальной безопасности Израиля . С 2003 по 2021 год он занимал должности вице-президента Boeing International и президента Boeing Israel. [ 2 ] Иври был послом Израиля в США с 2000 по 2002 год.
Биография
[ редактировать ]Дэвид Иври родился в Тель-Авиве в семье Авраама и Шошаны Круиз. [ 3 ] В 1952 году был призван в ВВС Израиля на летный курс № 14, где служил пилотом Р-51 «Мустанг» . После чешско-египетской сделки по поставкам оружия он решил продолжить службу в ВВС.
Иври проживает в Рамат ха-Шароне. Он женат на Офре, от которой у него трое детей. [ 4 ] Его сын Гил Иври был пилотом F-16 и погиб в результате несчастного случая на тренировке в 1987 году. В 2008 году он был удостоен звания почетного члена своего родного города Рамат-ха-Шарон. [ 5 ]
Карьера в ВВС
[ редактировать ]В 1956 году его направили на специальные курсы летных инструкторов в Великобританию , где он стал инструктором академии ВВС на авиабазе Тель-Ноф . Во время Синайской кампании он служил пилотом Урагана . В 1957 году он был назначен заместителем командира 113-й эскадрильи. В 1959 году он катапультировался из своего Dassault Super Mystère во время боя с египетским МиГ-17 . [ 6 ]
В 1960 году он был назначен командиром основной эскадрильи академии ВВС, а в 1961 году он был членом делегации ВВС во Франции для участия в борту истребителей ВВС « Мираж III» . В 1962 году он стал заместителем командира первой израильской эскадрильи французских Dassault Mirage . В 1963 году он был назначен командиром 109-й эскадрильи «Мистер», а в 1964 году он стал командиром 117-й эскадрильи, первой реактивной эскадрильи ВВС США. В 1966 году он стал командиром академии ВВС и ее первым командиром после переезда с базы Тель-Ноф на базу Хазерим.
Во время Шестидневной войны Иври служил пилотом «Миража» и командиром эскадрильи «Мистер» . В октябре 1968 года он стал начальником 3-й авиадивизии, а в 1969 году получил звание полковника. В 1970 году он стал командиром базы Тель-Ноф. В 1977 году ему было присвоено звание генерал-майора, а с октября 1977 года по декабрь 1982 года он занимал должность девятого командующего ВВС. Пока он командовал, базы IAI были перенесены с Синая в Негев , ВВС приняли участие в операции «Литани» и операции «Опера» . Он командовал операцией «Кротовица-19» на ранних этапах Ливанской войны 1982 года . [ 7 ]
Государственная служба и дипломатическая карьера
[ редактировать ]В 1982 году он оставил службу и стал председателем Израильской аэрокосмической промышленности (IAI) на короткое время . В 1983 году он вернулся на службу и стал заместителем начальника Генерального штаба и начальником оперативного отдела ЦАХАЛа. в 1985 году он снова был назначен председателем IAI, а в 1986–1996 годах был генеральным директором Министерства обороны. С марта 1999 года по январь 2000 года он занимал должность главы Совета национальной безопасности Израиля.
В 2002–2002 годах Иври был послом Израиля в США.
2 сентября 2003 года компания Boeing назначила Иври вице-президентом Boeing International и президентом Boeing Israel. Он представляет деловые интересы компании и координирует деловую деятельность компании в Израиле. [ 2 ] Он вышел в отставку в 2021 году, и его сменил Идо Нехоштан , который также занимал должность командующего ВВС Израиля (2008–2012 годы). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Экзистенциальная угроза Израиля исходит изнутри»: Дэвид Иври, столп израильской обороны на протяжении десятилетий, рассказывает все» . Гаарец . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Боинг: Дэвид Иври» . www.boeing.com .
- ^ «Дэвид Иври» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ « Экзистенциальная угроза Израиля исходит изнутри»: Дэвид Иври, столп израильской обороны на протяжении десятилетий, рассказывает все» . Гаарец . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Дорогой Рамат ха-Шарон для поколений» . Веб-сайт муниципалитета Рамат-ха-Шарон (на иврите) . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Хронологический список Израиля» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Грант, Ребекка. «Округ долины Бекаа» . Интернет-журнал ВВС . 85 (июнь 2002 г.). Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Аронхейм, Аарон (29 сентября 2021 г.). «Boeing Israel назначает президентом бывшего командующего ВВС Идо Нехуштана» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 ноября 2022 г.