Jump to content

Дэвид Иври

Дэвид Иври
דוד עבריДэвид Иврит
Иври в октябре 2001 года
Посол Израиля в США
В офисе
2000–2002
Предшественник Залман Шовал
Преемник Дэниел Аялон
1-й советник по национальной безопасности (Израиль)
В офисе
Март 1999 г. - январь 2000 г.
Предшественник Первый обладатель
Преемник Узи Даян
Личные данные
Рожденный 1934 (89–90 лет)
Тель-Авив , Подмандатная Палестина
Военная карьера
Верность  Государство Израиль
Услуга/ ветвь Армия обороны Израиля
Лет службы 1952–1982
Классифицировать Алуф (генерал-майор)
Команды Командир летно-инструкторской школы на авиабазе Тель-Ноф , командир первой израильской эскадрильи французских Dassault Mirage , командующий ВВС Израиля.
Битвы/войны Суэцкий кризис
Шестидневная война
Война на истощение
1982 Ливанская война
Конфликт в Южном Ливане
Другая работа Директор Совета национальной безопасности Израиля

Дэвид Элкана Иври ( иврит : דוד אלקנה עברי ; род. 1934) — генерал-майор (в отставке) Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) . В качестве командующего ВВС Израиля (IAF) он сыграл ключевую роль в операции «Опера» по уничтожению иракского ядерного реактора, расположенного в 990 милях от Израиля, в 1981 году. [ 1 ] В 1999 году Иври был назначен первым директором Совета национальной безопасности Израиля . С 2003 по 2021 год он занимал должности вице-президента Boeing International и президента Boeing Israel. [ 2 ] Иври был послом Израиля в США с 2000 по 2002 год.

Биография

[ редактировать ]

Дэвид Иври родился в Тель-Авиве в семье Авраама и Шошаны Круиз. [ 3 ] В 1952 году был призван в ВВС Израиля на летный курс № 14, где служил пилотом Р-51 «Мустанг» . После чешско-египетской сделки по поставкам оружия он решил продолжить службу в ВВС.

Иври проживает в Рамат ха-Шароне. Он женат на Офре, от которой у него трое детей. [ 4 ] Его сын Гил Иври был пилотом F-16 и погиб в результате несчастного случая на тренировке в 1987 году. В 2008 году он был удостоен звания почетного члена своего родного города Рамат-ха-Шарон. [ 5 ]

Карьера в ВВС

[ редактировать ]

В 1956 году его направили на специальные курсы летных инструкторов в Великобританию , где он стал инструктором академии ВВС на авиабазе Тель-Ноф . Во время Синайской кампании он служил пилотом Урагана . В 1957 году он был назначен заместителем командира 113-й эскадрильи. В 1959 году он катапультировался из своего Dassault Super Mystère во время боя с египетским МиГ-17 . [ 6 ]

В 1960 году он был назначен командиром основной эскадрильи академии ВВС, а в 1961 году он был членом делегации ВВС во Франции для участия в борту истребителей ВВС « Мираж III» . В 1962 году он стал заместителем командира первой израильской эскадрильи французских Dassault Mirage . В 1963 году он был назначен командиром 109-й эскадрильи «Мистер», а в 1964 году он стал командиром 117-й эскадрильи, первой реактивной эскадрильи ВВС США. В 1966 году он стал командиром академии ВВС и ее первым командиром после переезда с базы Тель-Ноф на базу Хазерим.

Во время Шестидневной войны Иври служил пилотом «Миража» и командиром эскадрильи «Мистер» . В октябре 1968 года он стал начальником 3-й авиадивизии, а в 1969 году получил звание полковника. В 1970 году он стал командиром базы Тель-Ноф. В 1977 году ему было присвоено звание генерал-майора, а с октября 1977 года по декабрь 1982 года он занимал должность девятого командующего ВВС. Пока он командовал, базы IAI были перенесены с Синая в Негев , ВВС приняли участие в операции «Литани» и операции «Опера» . Он командовал операцией «Кротовица-19» на ранних этапах Ливанской войны 1982 года . [ 7 ]

Государственная служба и дипломатическая карьера

[ редактировать ]

В 1982 году он оставил службу и стал председателем Израильской аэрокосмической промышленности (IAI) на короткое время . В 1983 году он вернулся на службу и стал заместителем начальника Генерального штаба и начальником оперативного отдела ЦАХАЛа. в 1985 году он снова был назначен председателем IAI, а в 1986–1996 годах был генеральным директором Министерства обороны. С марта 1999 года по январь 2000 года он занимал должность главы Совета национальной безопасности Израиля.

В 2002–2002 годах Иври был послом Израиля в США.

2 сентября 2003 года компания Boeing назначила Иври вице-президентом Boeing International и президентом Boeing Israel. Он представляет деловые интересы компании и координирует деловую деятельность компании в Израиле. [ 2 ] Он вышел в отставку в 2021 году, и его сменил Идо Нехоштан , который также занимал должность командующего ВВС Израиля (2008–2012 годы). [ 8 ]

  1. ^ « Экзистенциальная угроза Израиля исходит изнутри»: Дэвид Иври, столп израильской обороны на протяжении десятилетий, рассказывает все» . Гаарец . Проверено 6 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Боинг: Дэвид Иври» . www.boeing.com .
  3. ^ «Дэвид Иври» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  4. ^ « Экзистенциальная угроза Израиля исходит изнутри»: Дэвид Иври, столп израильской обороны на протяжении десятилетий, рассказывает все» . Гаарец . Проверено 6 марта 2024 г.
  5. ^ «Дорогой Рамат ха-Шарон для поколений» . Веб-сайт муниципалитета Рамат-ха-Шарон (на иврите) . Проверено 18 октября 2021 г.
  6. ^ «Хронологический список Израиля» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
  7. ^ Грант, Ребекка. «Округ долины Бекаа» . Интернет-журнал ВВС . 85 (июнь 2002 г.). Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  8. ^ Аронхейм, Аарон (29 сентября 2021 г.). «Boeing Israel назначает президентом бывшего командующего ВВС Идо Нехуштана» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f79fea6b80c24c2411787aa061f8f25__1717832100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/25/8f79fea6b80c24c2411787aa061f8f25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Ivry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)