Jump to content

Мордехай Ход

Мордехай Ход
(Мордехай Ход)
Псевдоним(а) Мотти
Рожденный 28 сентября 1926 г. ( 28 сентября 1926 г. )
Кибуц Дегания, Подмандатная Палестина
Умер 29 июня 2003 г. ( 30 июня 2003 г. ) (76 лет)
Верность  Великобритания
 Израиль
Услуга/ ветвь  Британская армия
 Израильские ВВС
Лет службы 1944–1973
Классифицировать Алуф (генерал-майор)
Команды Израильские ВВС
Битвы/войны Операция Фокус
Операция Римон 20
Другая работа Президент Эль-Аля (1973–1977)
Подпись

Алуф (генерал-майор) Мордехай (Мотти) Ход ( иврит : ‏מרדכי הוד; 28 сентября 1926 — 29 июня 2003) был командующим ВВС Израиля во время Шестидневной войны 1967 года . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ход родился во время британского мандата в Палестине в кибуце Дегания в 1926 году. Первоначально у Хода была фамилия Фейн, которую он позже изменил на Ход, сохраняя распространенный обычай того периода брать еврейскую фамилию при вступлении в вооруженные силы.

Ход учился в местном сельскохозяйственном колледже, а затем поступил на службу в британскую армию в 1944 году, где служил водителем. После окончания Второй мировой войны Ход присоединился к наземным силам Хаганы Пальмах . В этом качестве он помогал Алие Бет , нелегальной еврейской иммиграции из Европы в Палестину . он был арестован и заключен на две недели в тюрьму в Риме За участие в подобных акциях .

Ход начал свою карьеру летного обучения в Италии , но вскоре был отправлен в Чехословакию . Недавно созданные ВВС нуждались в современных военных самолетах и ​​закупили несколько «Спитфайров» и «Мессершмиттов» в этой стране . После покупки их необходимо было переправить в Израиль , и, научившись управлять новыми самолетами, Ход сопровождал группу коллег-авиаторов в семичасовом полете 22 декабря 1948 года.

Вернувшись в Израиль, началась карьера Хода в IAF. Несмотря на некоторый предыдущий опыт полетов, Ход посещал Летную академию IAF и окончил ее с первым классом 14 марта 1949 года. Год спустя Хода снова отправили за границу, на этот раз, чтобы научиться летать на Gloster Meteor в Великобритании , который станет израильским первый реактивный истребитель. Вернувшись в Израиль в 1951 году, Ход был назначен командиром эскадрильи « Мустангов» Р-51 . 1956 года Во время Суэцкого кризиса Ход возглавил несколько миссий по поддержке, включая сопровождение истребителями самолетов с десантниками и прикрытие с воздуха войск на земле. В течение десятилетия после конфликта Ход продолжал продвигаться по служебной лестнице в ВВС. В 1957 году он стал командиром базы, а три года спустя — главой оперативного управления ВВС. Всего год спустя, в 1961 году, Хода повысили до начальника управления авиации Генерального штаба. Он оставался на этом посту до 27 апреля 1966 года, когда Ход стал командующим ВВС. Во время его пребывания в должности Моссад провел операцию «Алмаз» по контрабанде МиГ-21 советской постройки в Израиль.

Проработав чуть больше года на своей работе, Ход столкнулся с огромным затруднительным положением. Египта Президент Гамаль Абдель Насер закрыл Тиранский пролив , и Израиль оказался перед возможностью войны на три фронта против Египта, Иордании и Сирии . Надеясь сохранить преимущество внезапности, Израиль начал операцию «Фокус» , первый авиаудар в так называемой Шестидневной войне 1967 года . Удар Хода, оставивший только 12 самолетов для защиты Израиля, и при поддержке разведывательных данных Мосада и Амана позволил уничтожить большую часть египетских ВВС . Позднее в результате ударов были уничтожены Иордании и ВВС Сирии, а также часть ВВС Ирака . Это обеспечило Израилю превосходство в воздухе до конца войны. В интервью годы спустя Ход описал 45 минут, которые потребовались первой волне из 183 самолетов, чтобы достичь целей в Египте, как «самые длинные 45 минут в моей жизни». [ 2 ] Ходу также пришлось иметь дело с с авианосцем USS Liberty инцидентом , в ходе которого израильская авиация атаковала американский корабль у побережья Синайского полуострова , в результате чего погибли 34 военнослужащих.

Война на истощение между Израилем и Египтом длилась с 1968 по 1970 год, и в течение этого времени Ход наносил авиаудары вблизи Суэцкого канала , а также вглубь территории Египта. Ему также удалось сбить несколько советских , самолетов МиГ действовавших по поручению Египта.

В апреле 1973 года Ход ушел в отставку, всего за 6 месяцев до Войны Судного дня 1973 года . Из-за войны его быстро отозвали на должность советника ВВС генерал-майора Ицхака Хофи , который тогда возглавлял Северное командование Израиля . Прежде чем перейти в частный сектор, Ход еще раз побывал в правительстве, где ему было поручено разрабатывать оборонные проекты в качестве помощника министра обороны. Во время своей военной карьеры Ход познакомился и женился на сержанте ВВС Пенине. У них было трое детей; два сына и одна дочь.

Завершив свою военную карьеру, Ход вышел на рынок гражданской авиации в 1975 году, основав CAL Cargo Air Lines . Он занимал пост президента до 1977 года, а затем ушел, чтобы стать президентом El Al , израильской национальной авиакомпании, и занимал эту должность до 1979 года. Позже Ход был назначен председателем главного производителя аэрокосмической продукции в Израиле, Israel Aircraft Industries . Он умер 29 июня 2003 года.

  1. ^ Данстан 2009 , с. 21.
  2. Некролог генерал-майора Мордехая Хода , The Times , 3 июля 2003 г. Проверено 10 июня 2006 г.
  • Данстан, Саймон (2009). Шестидневная война 1967 года: Синай (Кампания) . Блумсбери США. ISBN  978-1846033636 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036ecea7f4543981e9ed10b25691cf89__1717258200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/89/036ecea7f4543981e9ed10b25691cf89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mordechai Hod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)