Мордехай Ход
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Мордехай Ход (Мордехай Ход) | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Мотти |
Рожденный | 28 сентября 1926 г. Кибуц Дегания, Подмандатная Палестина |
Умер | 29 июня 2003 г. | (76 лет)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1944–1973 |
Классифицировать | Алуф (генерал-майор) |
Команды | Израильские ВВС |
Битвы/войны | Операция Фокус Операция Римон 20 |
Другая работа | Президент Эль-Аля (1973–1977) |
Подпись | ![]() |
Алуф (генерал-майор) Мордехай (Мотти) Ход ( иврит : מרדכי הוד; 28 сентября 1926 — 29 июня 2003) был командующим ВВС Израиля во время Шестидневной войны 1967 года . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ход родился во время британского мандата в Палестине в кибуце Дегания в 1926 году. Первоначально у Хода была фамилия Фейн, которую он позже изменил на Ход, сохраняя распространенный обычай того периода брать еврейскую фамилию при вступлении в вооруженные силы.
Ход учился в местном сельскохозяйственном колледже, а затем поступил на службу в британскую армию в 1944 году, где служил водителем. После окончания Второй мировой войны Ход присоединился к наземным силам Хаганы Пальмах . В этом качестве он помогал Алие Бет , нелегальной еврейской иммиграции из Европы в Палестину . он был арестован и заключен на две недели в тюрьму в Риме За участие в подобных акциях .
Ход начал свою карьеру летного обучения в Италии , но вскоре был отправлен в Чехословакию . Недавно созданные ВВС нуждались в современных военных самолетах и закупили несколько «Спитфайров» и «Мессершмиттов» в этой стране . После покупки их необходимо было переправить в Израиль , и, научившись управлять новыми самолетами, Ход сопровождал группу коллег-авиаторов в семичасовом полете 22 декабря 1948 года.
Вернувшись в Израиль, началась карьера Хода в IAF. Несмотря на некоторый предыдущий опыт полетов, Ход посещал Летную академию IAF и окончил ее с первым классом 14 марта 1949 года. Год спустя Хода снова отправили за границу, на этот раз, чтобы научиться летать на Gloster Meteor в Великобритании , который станет израильским первый реактивный истребитель. Вернувшись в Израиль в 1951 году, Ход был назначен командиром эскадрильи « Мустангов» Р-51 . 1956 года Во время Суэцкого кризиса Ход возглавил несколько миссий по поддержке, включая сопровождение истребителями самолетов с десантниками и прикрытие с воздуха войск на земле. В течение десятилетия после конфликта Ход продолжал продвигаться по служебной лестнице в ВВС. В 1957 году он стал командиром базы, а три года спустя — главой оперативного управления ВВС. Всего год спустя, в 1961 году, Хода повысили до начальника управления авиации Генерального штаба. Он оставался на этом посту до 27 апреля 1966 года, когда Ход стал командующим ВВС. Во время его пребывания в должности Моссад провел операцию «Алмаз» по контрабанде МиГ-21 советской постройки в Израиль.
Проработав чуть больше года на своей работе, Ход столкнулся с огромным затруднительным положением. Египта Президент Гамаль Абдель Насер закрыл Тиранский пролив , и Израиль оказался перед возможностью войны на три фронта против Египта, Иордании и Сирии . Надеясь сохранить преимущество внезапности, Израиль начал операцию «Фокус» , первый авиаудар в так называемой Шестидневной войне 1967 года . Удар Хода, оставивший только 12 самолетов для защиты Израиля, и при поддержке разведывательных данных Мосада и Амана позволил уничтожить большую часть египетских ВВС . Позднее в результате ударов были уничтожены Иордании и ВВС Сирии, а также часть ВВС Ирака . Это обеспечило Израилю превосходство в воздухе до конца войны. В интервью годы спустя Ход описал 45 минут, которые потребовались первой волне из 183 самолетов, чтобы достичь целей в Египте, как «самые длинные 45 минут в моей жизни». [ 2 ] Ходу также пришлось иметь дело с с авианосцем USS Liberty инцидентом , в ходе которого израильская авиация атаковала американский корабль у побережья Синайского полуострова , в результате чего погибли 34 военнослужащих.
Война на истощение между Израилем и Египтом длилась с 1968 по 1970 год, и в течение этого времени Ход наносил авиаудары вблизи Суэцкого канала , а также вглубь территории Египта. Ему также удалось сбить несколько советских , самолетов МиГ действовавших по поручению Египта.
В апреле 1973 года Ход ушел в отставку, всего за 6 месяцев до Войны Судного дня 1973 года . Из-за войны его быстро отозвали на должность советника ВВС генерал-майора Ицхака Хофи , который тогда возглавлял Северное командование Израиля . Прежде чем перейти в частный сектор, Ход еще раз побывал в правительстве, где ему было поручено разрабатывать оборонные проекты в качестве помощника министра обороны. Во время своей военной карьеры Ход познакомился и женился на сержанте ВВС Пенине. У них было трое детей; два сына и одна дочь.
Завершив свою военную карьеру, Ход вышел на рынок гражданской авиации в 1975 году, основав CAL Cargo Air Lines . Он занимал пост президента до 1977 года, а затем ушел, чтобы стать президентом El Al , израильской национальной авиакомпании, и занимал эту должность до 1979 года. Позже Ход был назначен председателем главного производителя аэрокосмической продукции в Израиле, Israel Aircraft Industries . Он умер 29 июня 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данстан 2009 , с. 21.
- ↑ Некролог генерал-майора Мордехая Хода , The Times , 3 июля 2003 г. Проверено 10 июня 2006 г.
- Данстан, Саймон (2009). Шестидневная война 1967 года: Синай (Кампания) . Блумсбери США. ISBN 978-1846033636 .

- Израильские авиаторы
- Генералы ВВС Израиля
- Израильские евреи
- Евреи из Подмандатной Палестины
- Члены Пальмаха
- 1926 рождений
- 2003 смертей
- Солдаты британской армии
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Похороны на кладбище Кирьят Шауль.
- Израильские военнослужащие, участвовавшие в арабо-израильской войне 1948 года.
- Обязательные палестинские военнослужащие времен Второй мировой войны
- Узники и задержанные Италии