Королевский театр, Барнуэлл, Кембридж
52 ° 12'28 "N 0 ° 08'04" E / 52,2079 ° N 0,1345 ° E
был Королевский театр построен в пригороде Барнуэлл в Кембридже , Англия, в 1816 году. Позже в том же столетии он закрылся, но вновь открылся как Кембриджский фестивальный театр с 1926 по 1935 год. Здание, в котором сохранилась часть интерьера театра, относится к классу Grade. II* в списке.
19 век
[ редактировать ]В середине 18-го века основным источником театральных представлений в Кембридже были туристические компании, в том числе Норвичская компания комиков , которые каждую осень выступали на Стоурбридж-Коммон на Стоурбриджской ярмарке в течение трех недель. В результате в Барнуэлле подряд были построены три театра, но в Кембридже не было постоянного театра. [1] [2]
Уильям Уилкинс (1751–1815), [3] строительный подрядчик, был владельцем сети театров в Восточной Англии, известной как Norwich Theater Circuit . Уилкинс и его сын, также Уильям (1778–1839), построили театр в 1807 году на Сан-стрит, Барнуэлл . Младший Уилкинс, который на протяжении своей карьеры отвечал за Даунинг-колледж и лондонскую Национальную галерею , спроектировал неподалеку новый театр, чтобы заменить здание 1807 года. [4]
Здание находится на южной стороне Ньюмаркет-роуд в северо-восточном пригороде Кембриджа Барнуэлл. Построенный в 1816 году театр находился за пределами города из-за запрета университетских властей на театральные представления. [5] (Закон 1737 года «О более эффективном предотвращении незаконного исполнения интермедий на территории двух университетов...» запрещал исполнение всех пьес и опер в пределах пяти миль от города). [6]
После смерти своего отца в 1815 году Уилкинс унаследовал аренду нового здания и шести других театров - Нориджа, Бери-Сент-Эдмундс, Колчестера, Ярмута, Ипсвича и Кингс-Линн. [7] – и продолжал ими управлять. Право собственности перешло к его сыну, У. Бушби Уилкинсу, и ряду арендаторов, но район Норвича пришел в упадок, несмотря на то, что проводил чтения Чарльза Диккенса . [8] Театр закрылся в 1878 году и превратился в нонконформистскую часовню. [9]
Кембриджский фестивальный театр
[ редактировать ]Теренс Грей (1895–1986) арендовал здание в 1926 году и вновь открыл его как Кембриджский фестивальный театр. Переулок между улицей и зданием был огорожен и образовал фойе. Интерьер был модернизирован: арка авансцены расширена за счет удаления личных лож. [10] и введение электрического освещения, кирпичной циклорамы и раннего примера вращающейся сцены . [5] Театр был «первым постоянным закрытым пространством для выступлений в стране, построенным по дизайну греческого театра под открытым небом». [11]
Название «Фестиваль» отражало намерение Грея (неосуществленное) продвигать летние фестивали. [10] Премьерой постановки 22 ноября 1926 года стала «Орестея» в хореографии Нинетт де Валуа . [11]
Грей ушел из театра в 1933 году. [9] и писал о даосизме под псевдонимом «Вэй У Вэй». Норман Маршалл работал в театре с 1926 года и был его директором с 1932 по 1933 год.
С 1927 года Джозеф Маклауд был актером и продюсером театра, а в 1933 году стал директором и арендатором театра. Здесь было поставлено пять пьес Маклеода, в том числе «Увертюра к Кембриджу» (1933) и «Женщина, обращенная в камень» (1934). При Маклеоде театр стал известен благодаря авангардным постановкам и постановкам менее известных произведений крупных драматургов. Маклеод поставил несколько пьес Эзры Паунда «Но», а также несколько пьес Ибсена и Чехова (его труппа The Cambridge Festival Players была одной из первых в Великобритании, поставившей пьесу Чехова «Чайка» ). В июне 1935 года театр был вынужден закрыться из-за финансовых трудностей. [ нужна ссылка ]
В 1950 году зданию был присвоен статус II* . [5] С 1962 года оно использовалось Художественным театром как мастерская и магазин. [9]
Сегодня
[ редактировать ]Здание используется как буддийский центр. [12]
Историческая Англия описывает интерьер как «практически полный пример георгианского театра с трехъярусным подковообразным залом с галереями, поддерживаемыми чугунными колоннами». сохранилась картина с изображением Королевского герба и заявить, что над авансценой . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Город Кембридж: город и платье», в «Истории графства Кембридж и острова Эли» . История округа Виктория. стр. 76–86.
- ^ Сирби 1988 , с. 693.
- ^ Сирби 1988 , с. 699.
- ^ Сирби 1988 , с. 701.
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Мастерская и магазин Художественного театра (1126148)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Сирби 1988 , стр. 696–700.
- ^ Сирби 1988 , стр. 696–701.
- ^ Сирби 1988 , стр. 696–706.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Эндрю Джон (17 января 1995 г.). «Фестивальный театр, Кембридж» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рона Джастис-Мэллой (9 августа 2009 г.). Театрально-исторические исследования 2009 . Издательство Университета Алабамы. стр. 171–198. ISBN 978-0-8173-5554-8 .
- ^ Jump up to: а б П. Е. Истерлинг (2 октября 1997 г.). Кембриджский компаньон греческой трагедии . Издательство Кембриджского университета. п. 305. ИСБН 978-0-521-42351-9 .
- ^ «Кембриджский буддийский центр» . Проверено 26 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Сирби, Питер (1988). История Кембриджского университета: Том 3: 1750–1870 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35060-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посещение театра, 2016 г.
- Кембриджский фестивальный театр, Общество Марлоу - архивировано 9 января 2014 г.