Jump to content

Мартен ван Клев

(Перенаправлено с Мартена ван Клифа )

Добрый пастырь

Мартен ван Клев Старший [ 1 ] ( Антверпен , ок. 1527 — Антверпен, до 24 ноября 1581) — фламандский художник и рисовальщик, работавший в Антверпене между 1551 и 1581 годами. [ 2 ] [ 3 ] Ван Клев в основном известен своими жанровыми сценами с крестьянами и пейзажами, в которых обнаруживается определенное сходство с творчеством Питера Брейгеля Старшего . [ 2 ] Мартен ван Клев был одним из ведущих фламандских художников своего поколения. Его сюжеты и композиции оказали важное влияние на творчество Питера Брейгеля Младшего и других жанровых художников его поколения. [ 4 ]

Подробности о жизни Мартена ван Клеве скудны. Он родился в Антверпене в семье Виллема ван Клеве Старшего, который в 1518 году стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки . [ 5 ] На основании его собственного заявления в документе от 2 апреля 1567 года о том, что ему тогда было 40 лет, предполагается, что ван Клев родился в 1526 или 1527 году. [ 6 ] Старший брат Мартена Хендрик ван Клев III и его младший брат Виллем ван Клев Младший были художниками. [ 7 ]

Свадебный танец на свежем воздухе

Мартен ван Клев сначала учился у своего отца. По словам раннего фламандского биографа Карела ван Мандера, Мартен ван Клев учился у Франса Флориса , ведущего фламандского художника-историка середины 16 века. [ 5 ] Доказательств этому ученичеству нет. Некоторые стилистические сходства с работами Франса Флориса, которые появляются в ранних работах ван Клеве, и гравюрах после его изобретений делают обучение правдоподобным. Ван Мандер также заявил, что ван Клев не следовал тенденции фламандских художников XVI века учиться в Италии. Это может объяснить, почему в работах ван Клеве не видно влияния итальянского маньеризма с его нереалистичными деформациями. [ 8 ] Мартен ван Клев стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1551 году. [ 3 ]

Мартен ван Клев женился на Марии де Греве 7 января 1556 года. У пары было четыре сына по имени Гиллис, Мартен (по прозвищу «Мартен Младший»), Йорис и Николаас, которые все стали художниками. [ 5 ] У Мартена ван Клеве было пять зарегистрированных учеников, один из которых стал мастером. [ 8 ] Одним из его учеников, возможно, был Ганс Йорданс . [ 3 ]

Забитый бык

Между 1560 и 1570 годами Мартен ван Клев управлял важной мастерской с большой производительностью. Большинство работ представляли собой копии оригинальных изобретений Мартена. Вполне вероятно, что его собственные сыновья также помогали в его мастерской. Ван Клив регулярно сотрудничал с рядом выдающихся художников-пейзажистов. [ 2 ]

Мартен ван Клев Мартен умер в 1581 году, страдая от подагры и ревматизма. [ 9 ]

Мартен ван Клев был преимущественно жанристом, специализировавшимся на крестьянских сценах и пейзажах. Лишь около пяти его работ подписаны и надлежащим образом задокументированы. [ 8 ] Он изображал преимущественно низкобытовые сцены крестьянских свадеб и танцев, кермисов , дерущихся крестьян и солдат и солдат-грабителей, что показывает его долг перед творчеством Питера Брейгеля Старшего . [ 2 ] Поскольку художник оставил лишь несколько подписанных работ, приписать ему работы было сложно, и в последние годы несколько авторств было отклонено. [ 6 ] Даже атрибуции доктора Клауса Эрца в его каталоге картин и рисунков Мартена ван Клеве, опубликованном в 2014 году, были подвергнуты сомнению. [ 10 ] [ 6 ]

Интерьер фермы с важными посетителями

Его самая старая аутентифицированная работа — « Интерьер фермы с важными посетителями» ( Художественно-исторический музей , Вена), которая была включена в инвентарь эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского 1659 года . Это считается молодежной работой и изображает большую фермерскую кухню. Пара из города находится на кухне, чтобы навестить своего ребенка, которого они доверили кормилице. Работа, датированная, вероятно, примерно 1555–1560 годами, демонстрирует влияние Франса Флориса в плавном мазке кисти. На выбор сюжета, вероятно, повлияли крестьянские сцены Питера Артсена периода 1550–1560 годов. В отличие от Артсена, трактовка пространства ван Клеве более современна, а его работы свободны от влияния маньеризма фламандских католиков , вдохновленных современным итальянским искусством. Влияние Питера Брейгеля Старшего в этой ранней работе еще не заметно. [ 8 ]

Освящение свадебного ложа

Ван Клев попал под влияние работ Питера Брейгеля Старшего в 1560-х годах. Именно определенное сходство с работами Брейгеля (особенно в количестве изображенных фигур) привело к часто неоправданной категоризации ван Клеве как последователя Брейгеля. Однако он никогда не был подражателем этого мастера. Он взял у Брейгеля некоторые сюжеты и типы крестьян, но не интересовался некоторыми реакционными аспектами творчества Брейгеля, такими как возвращение к сюрреализму Иеронима Босха и Иоахима Патинира мировым пейзажам . В целом сцены ван Клева носят скорее описательный, чем аллегорический характер. [ 11 ] Ван Клев попытался исправить или модернизировать Брейгеля за счет более высокого уровня интереса к реализму. [ 8 ] Он также изображал свои сцены с более низкой точки зрения, чем Брейгель. [ 2 ]

Еще одним подтвержденным подлинным произведением является « Забитый бык» ( Художественно-исторический музей , Вена), на котором лигатура имеет монограмму «M(v)G» и датирована 1566 годом. Оно очень похоже на работу Зарезанная свинья» « Иоахима Бекелера . [ 3 ] В то время как работа Бекелера явно представляет собой натюрморт, композиция ван Клеве представляет собой жанровое произведение, подчеркивающее анекдотические и жанровые аспекты произведения. [ 8 ] Композиция Ван Клева может иметь и аллегорический смысл. Маленький мальчик, сидящий на пороге двери, надувает пузырь. На самом деле пузырь — это бычий мочевой пузырь, который в то время был детской игрушкой. Вполне возможно, что мальчик, пускающий мыльные пузыри, является отсылкой к мотиву homo Bulla , идее о том, что жизнь — это всего лишь пузырь, который существует очень недолго. Мертвый бык сам по себе является напоминанием о смерти и, таким образом, связан с идеей «memento mori», идеей о том, что люди должны помнить, что они смертны. [ 12 ] Вместе с «Карнавалом в деревне с танцующими нищими» 1579 года ( Эрмитаж ) « Забитый бык» показывает, что ван Клев предпочитал широкий и свободный мазок. В «Карнавале в деревне, где танцуют нищие» Ван Клев также использовал различные мотивы из произведений Питера Брейгеля Старшего. [ 6 ]

Визит к кормилице

Ван Клив разработал ряд новых тем, таких как « Король напитков », оригиналом которой, вероятно, является картина, проданная в Кунстанделе Абельсе в Кельне в 1965 году. Эта тема, изобретенная ван Кливом, стала очень популярной в следующем столетии. [ 8 ] Его «Добрый пастырь» был еще одним оригинальным произведением, которому широко подражали. Многие фламандские художники, в частности Питер Брейгель Младший , были вдохновлены этими сюжетами. [ 11 ] Считается, что Мартен ван Клев оказал важное влияние на развитие стиля Питера Брейгеля Младшего, наряду с более широко признанным прецедентом его отца, Питера Брейгеля Старшего. [ 4 ] Крестьянская свадьба была любимой темой Клева. Он часто возвращался к этой теме, изображая различные ритуалы и церемонии, в основном в виде циклов небольших панно. Его «Свадебное шествие» широко копировалось как в его мастерской, так и в работе Питера Брейгеля Младшего. [ 9 ] Другой популярной темой ван Клеве была «Расправа над невинными» , и его версия этого сюжета копировалась даже чаще, чем версия Питера Брейгеля Старшего. [ 8 ] Приписывание Ван Клеве и его мастерской различных версий « Расправы над невинными» подвергалось сомнению по стилистическим соображениям, в частности на том основании, что в этой версии отсутствует более живописное обращение с краской, приписываемое Ван Клеве. тело работы. [ 6 ]

Карнавал в деревне с танцующими нищими

Мартен ван Клев сотрудничал со многими выдающимися художниками-пейзажистами, в том числе с Гиллисом ван Конинкслоо , Гиллисом Мостартом и Якобом Гриммером, а также со своим братом Хендриком, для которого он рисовал фигуры. Хендрик ответил взаимностью и добавил к фигуркам Мартена пейзажный фон.

Мартену ван Клеву приписывают множество дизайнов гравюр, опубликованных типографиями и издателями Антверпена, включая Виллема ван Хехта . Считается, что, будучи учеником в мастерской Франса Флориса, Мартен ван Клев помогал в подготовке печатных рисунков по предварительным рисункам, сделанным Франсом Флорисом. Примером может служить подписанный ван Клевом рисунок Арахны (ок. 1574, Kupferstichkabinett Berlin ), сделанный по эскизу Флориса. Этот рисунок затем был использован Филипом Галле в качестве основы для гравюры « Арахна или Текстильная промышленность» . В своих гравюрах ван Клев оставался ближе к замыслам своего мастера Флориса. [ 13 ] Выдающиеся граверы, такие как братья Виерикс , Ханс Бол , Филип Фруйтеерс , Иоганн Саделер, Бальтазар ван ден Бос и Филип Галле , гравировали гравюры по рисункам ван Клеве. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативные варианты написания имени: Мартен ван Клиф, Мартен ван Клиф, Мартен ван Клиф, Мартен ван Клиф (der Ältere), Мартен ван Клев, Мартен ван Клев, Мартин ван Клев.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Карл Ван де Вельде. «Мартен ван Клев I». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мартен ван Клев (I) в Нидерландском институте истории искусств
  4. ^ Jump up to: а б Мартен ван Клев I (Антверпен, ок. 1527 - до 1581), Резня невинных на аукционе Christie's
  5. ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 294–297 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д и Б. Блауэнштайнер, Мартен ван Клев (1526/27–1581). Пролегомены для переоценки , в: Ежегодник Музея истории искусств 17/18 (2015/16) (на немецком языке)
  7. ^ Карл Ван де Вельде. «Хендрик ван Клев III». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джорджио Т. Фаггин, художник-жанрист Мартен ван Клиф , в: Oud Holland, Vol. 80, нет. 1 (1965), с. 34–43, 45–46 (на голландском языке)
  9. ^ Jump up to: а б Мартен ван Клев , Свадебная процессия в Джонни ван Хафтене
  10. ^ Эрц, Клаус; Нитце-Эрц, Криста (2014). Мартен ван Клев 1524–1581: Критический каталог картин и рисунков [ Мартен ван Клев 1524–1581: каталог-резонне картин и рисунков ] (на немецком языке). Линген: Лука Верлаг. ISBN  9783923641581 .
  11. ^ Jump up to: а б Мартен ван Клев, «Добрый пастырь» на Sotheby's
  12. ^ Нильс Бергервоэт, Рембрандт и забитый бык
  13. ^ Эдвард Х. Вук, Франс Флорис (1519/20–70): Представляя Северное Возрождение . Брилл, 2018, стр. 183–184.
  14. Гравюры Мартена ван Клеве в Рейксмузеуме.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мартеном ван Клевом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f6d61d43fcd2494031a6f4d974f556a__1712783460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6a/8f6d61d43fcd2494031a6f4d974f556a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marten van Cleve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)