Джазовая сцена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Джазовая сцена | |
---|---|
![]() | |
альбомов Сборник Различный | |
Выпущенный | 1949 |
Жанр | Джаз |
Этикетка | Меркурий |
Продюсер | Норман Гранц |
The Jazz Scene — сборник 1949 года под редакцией Нормана Гранца , включающий записи Ральфа Бернса , Дюка Эллингтона , Джорджа Хэнди , Коулмана Хокинса , Нила Хефти , Мачито , Чарли Паркера , Флипа Филлипса , Бада Пауэлла , Уилли Смита , Билли Стрейхорна и Лестера Янга. .
Альбом был записан в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке с 1946 по 1949 год и выпущен Mercury Records в виде ограниченного роскошного бокс-сета стоимостью 25 долларов за 6 пластинок и выпущен за неделю до Рождества 1949 года. [ 1 ]
Альбом несколько раз переиздавался в 10- и 12-дюймовом формате. [ 2 ] а позже был ремастирован и расширен, включив в него множество ранее не издававшихся произведений в виде двойного компакт-диска , выпущенного Universal Records в 1994 году, под названием The Complete Jazz Scene Ричарда Зайделя.
В 2007 году «Джазовая сцена» была добавлена в Национальный реестр звукозаписей Библиотекой Конгресса . [ 3 ]
Предыстория и содержание
[ редактировать ]
После организации своего первого концерта «Джаз в филармонии» в начале июля 1944 года молодой импресарио Норман Гранц начал записывать известных музыкантов того времени для своего лейбла Clef . По этому материалу он издал в 1949 году альбом The Jazz Scene , который считается одним из первых альбомов ( бокс-сетов ) в джазе : на 12 дисках представлена актуальная на тот момент сцена современного джаза; включая такие известные имена, как Коулман Хокинс , Чарли Паркер , Лестер Янг , Дюк Эллингтон и Бад Пауэлл . [ 4 ]
Таким образом, альбом продемонстрировал стилистическое разнообразие; он содержал мейнстримовый джаз в исполнении трио Лестера Янга (с пианистом Нэтом Коулом , которого по контрактным причинам называют Auy Guy ) и квинтетом Уилли Смита, а также два трека небольшого ансамбля с участием Дюка Эллингтона в сопровождении струнных Нила Хефти . большой оркестр с добавленной сольной партией Чарли Паркера («Repetition»), знаменитое теноровое соло Коулмана Хокинса («Пикассо», 1948), латынь Мачито ансамбль, сессия квартета Чарли Паркера 1949 года, трио Бада Пауэлла и записи биг-бэнда под управлением Ральфа Бернса и Джорджа Хэнди.
Гранц представил текущие произведения этих музыкантов, некоторые из которых были записаны специально для этого издания, на шести 78-ми дисках, сопровождаемые набором фотографий музыкантов из Gjon Mili и аннотациями к каждой части издания. На коробке была изображена обложка Дэвида Стоуна Мартина. Во вступлении, в котором он уточнил, что предоставил музыкантам полную творческую свободу, Гранц написал:
- «Это наша попытка представить современную джазовую сцену с точки зрения визуального, письменного и слухового».
- «Это наша попытка представить современную джазовую сцену визуально, письменно и вслух».
Набор был продан ограниченным тиражом, пронумерованным и подписанным Гранцем, всего 5000 экземпляров за 25 долларов. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Журнал Down Beat Magazine тогда написал об этом альбоме:
- " The Jazz Scene, вероятно, самый замечательный альбом из когда-либо выпущенных... слегка запоздалое дитя любви промоутера JATP Нормана Гранца ".
В журнале Allmusic Скотт Яноу признал издание 1994 года ( The Complete Jazz Scene) «одним из самых значительных релизов года» и отметил «превосходный бокс-сет с фотографиями Гьона Мили и подробными аннотациями»; «Издание необходимо для всех серьезных джазовых сборников». Оригинальное издание 1949 года продюсер Норман Гранц выпустил «замечательный альбом, который прекрасно представлял современную джазовую сцену того времени». В частности, он выделил новаторскую работу Коулмана Хокинса по соло на тенор-саксофоне без аккомпанемента («Пикассо»). [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Я" | Дюк Эллингтон | |
2. | "Разочарование" | Дюк Эллингтон | |
3. | «Повторение» | Нил Хефти | |
4. | "Румбацито" | Нил Хефти | |
5. | « Я хочу быть счастливым » | Лестер Янг | |
6. | "Пикассо" | Коулман Хокинс | |
7. | «Интроспекция» | Ральф Бернс | |
8. | "Блоос" | Джордж Хэнди | |
9. | "Птица" | Чарли Паркер | |
10. | « Утонченная леди » | Уилли Смит | |
11. | "Тонг" | Мачито | |
12. | "Чероки" | Бад Пауэлл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейверс, Ричард (30 сентября 2014 г.). «Джазовая сцена — самый важный альбом, который вы никогда не слышали…» uDiscover Music . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Томпсон, Лоуренс К. (декабрь 1962 г.). «Произноси по-русски правильно» . Славянское обозрение . 21 (4): 782–783. дои : 10.2307/3000618 . ISSN 0037-6779 . Произносите по-русски правильно. Нью-Йорк: Питман, 1961. Одна 12-дюймовая пластинка с 32-страничным руководством. 4,98 доллара. - Фредерик Д. Эдди (редактор), «Ворота в русский язык: лучший языковой курс». Балтимор: Ottenheimer Publishers, 1960. Две 12-дюймовые пластинки с 36-страничным руководством по разговорной речи и 24-страничным алфавитным указателем фраз. 7,95 долларов.
- ^ « Триллер» в Библиотеке Конгресса: объявлен Национальный реестр звукозаписей 2007 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Робинсон, Дж. Брэдфорд (2001), «Гранц, Норман» , Oxford Music Online , Oxford University Press , получено 5 февраля 2022 г.
- ^ Джазовая сцена [Verve] - Разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 5 февраля 2022 г.