Католическая школьная форма
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Католическая школьная форма в Северной Америке обычно состоит из плиссированной или юбки в клетку клетчатой ткани или платья-джемпера (платья без рукавов), туфель Мэри Джейн или седельных туфель, рубашки на пуговицах и свитера для девочек, а форма для мальчиков состоит из пуговиц. -пуховик, галстук и темные брюки. Фактическая школьная форма сильно различается в зависимости от местоположения и конкретной школы.
В отличие от большинства школ в Соединенных Штатах , почти все католические школы в этой стране имеют тот или иной дресс-код, и в большинстве из них (особенно в тех, в которых учатся ученики младших классов) действует обязательная единая политика.
В большинстве стран Содружества , Японии, Южной Корее, Тайване, Таиланде — школьная форма (часто похожая на «католическую школьную форму» в США) распространена во всех типах школ, светских или нет, и независимо от религиозной конфессии.
В большинстве школ Латинской Америки и Филиппин школьная форма распространена, и ее дизайн часто очень похож на форму католической школьной формы из Соединенных Штатов.
Назначение школьной формы
[ редактировать ]Этот раздел содержит подробный перефраз несвободного источника, защищенного авторским правом, https://uscatholic.org/articles/201907/how-clothing-became-the-thread-that-ties-catholics-together/ ( отчет Copyvios ) . ( Апрель 2024 г. ) |
Заявленная цель школьной формы, часто изложенная в политике школьной формы, включает сокращение расходов родителей на одежду, а также избежание различий между детьми в зависимости от того, чьи родители могут позволить себе купить им модную одежду для школы. Также утверждается, что школьная одежда уменьшает отвлекающие факторы и помогает идентифицировать учащихся, гарантируя, что незнакомец выделится среди учеников в форме. Одежда является одним из наиболее важных аспектов католического символического репертуара. Оно связано с литургией, статусом и отношением людей к материальным объектам. Это помогает определить религиозную организацию или руководство Католической церкви, а также то, как люди приглушили свой индивидуализм в своей приверженности церкви. Это передало чувство общности, солидарности и преданности. [ 1 ]
В Северной Америке
[ редактировать ]До начала и середины 1970-х годов форма девочек почти всегда состояла из юбки или платья-джемпера ; но сейчас в Соединенных Штатах ученицы часто носят однородные шорты или брюки, в зависимости от погоды. Это главным образом является результатом изменения социальных норм, которое, начиная с конца 1960-х - начала 1970-х годов, привело к тому, что женщины и девочки в большинстве слоев общества стали носить брюки и шорты вместо юбок и платьев в повседневной жизни. Сегодня большинство школ требуют, чтобы девочки носили юбки, в то время как другие позволяют девочкам выбирать юбку, платье или брюки-кюлоты и брюки, включая брюки до щиколотки или чуть выше, а также брюки-джоггеры из твила.
ученики . Иногда носят юбку с килтом, особенно в школах, где учатся преимущественно кельтские В некоторых частях Канады юбка была модифицирована и теперь включает в себя пару шорт, которые из скромности называются юбками . Велосипедные шорты или леггинсы часто носят девушки под юбками или платьями-джемперами из соображений скромности и для того, чтобы люди не могли заглянуть девушке под юбку или платье. Леггинсы могут быть длиной до щиколотки или капри, а поверх леггинсов надеваются носки до щиколотки или до колена. Юбку иногда заменяют брюки-кюлоты или брюки до щиколотки, доходящие до щиколотки или чуть выше нее, особенно в неприходских частных школах; однако на особых мероприятиях юбку обычно все же надевают. Также с юбкой часто носят гольфы или колготки.
Считается, что учащиеся дошкольных учреждений и, реже, детских садов более склонны к беспорядочной деятельности. Таким образом, их могут попросить носить школьную форму физкультуры в качестве обычной формы. Девочек помоложе часто можно увидеть в платьях-джемперах в клетку (часто называемых «клеткой» в Америке) поверх блузки под юбкой. Во многих школах требуется платье-джемпер до четвертого, пятого или шестого класса, по-видимому, потому, что образ жизни и привычки младших девочек могут привести к тому, что блузки с большей вероятностью оторвутся от пояса юбки или брюк-кюлотов. Их часто носят с колготками или гольфами, балетками , Sperrys или иногда с нарядными кроссовками. После этого от платья-джемпера часто отказываются в пользу клетчатой юбки с велосипедками, капри или леггинсов до щиколотки , с круглыми носками или гольфами поверх леггинсов до щиколотки, колготками, гольфами или брюками-кюлотами, а также блузкой или поло в зависимости от погоды и сезона. сезон. Часто юбку и блузку или поло необходимо носить со свитером (что означает «джемпер» на британском и других языках). Английский язык Содружества ) или жилет-свитер, или рубашка-поло носится отдельно, или с многослойной футболкой с длинными рукавами под ней, или с футболкой-поло, надетой под свитер или толстовку, при этом воротник-поло переворачивается поверх воротника свитера или толстовки, чтобы его было видно. Обычно носят балетки или туфли Sperry, а иногда и другую нарядную обувь.
Мальчики обычно носят рубашку с воротником и галстук или рубашку-поло , а также брюки необходимых цветов. Брюки-джоггеры из твила становятся удобным, но по-прежнему подходящим выбором для мальчиков. Рубашки-поло в некоторой степени заменили классические рубашки. В холодные зимние месяцы поло можно носить с многослойной футболкой с длинными рукавами под ним или со толстовкой или свитером поверх поло, при этом воротник поло загибается поверх воротника толстовки или свитера, чтобы его было видно. Часто в теплую погоду классические шорты можно носить с носками до колена или носками до щиколотки, а в некоторых школах разрешены носки до щиколотки. Обычно носят туфли Sperrys, а иногда и другие нарядные туфли, а иногда и кроссовки.
Представители обоих полов обычно носят свитер или блейзер (или и то, и другое) или поло с многослойной футболкой с длинными рукавами под ней, или толстовку или свитер поверх поло, при этом воротник поло загибается поверх воротника толстовки или свитера, так что воротник-поло виден, когда этого требуют правила или погода.
В некоторых школах есть унисекс-униформа — чаще всего характерная рубашка, а иногда и брюки определенного цвета. Они также могут потребовать, чтобы в дни литургии или других особых случаях носили специально предназначенную, более официальную униформу.
Униформа может меняться в зависимости от времени года. Во многих школах учащиеся освобождаются от необходимости носить довольно формальную (и теплую) форму, описанную выше, в жаркие месяцы учебного года в пользу более легкой форменной одежды, такой как шорты, юбки или шорты, которые можно носить с гольфами или носками для экипажа. , носки на четверть, носки с тройным рулоном или леггинсы-капри под юбкой. Капри также разрешены в некоторых школах. Однако в некоторых школах внешний вид и формальность преобладают над комфортом, и учащимся приходится терпеть теплую погоду в полной форме, которая может включать классические рубашки с длинными рукавами, галстуки, шерстяные свитера, блейзеры, шерстяные юбки, платья-джемперы, леггинсы и колготки. .
Во многих школах обувь на плоской подошве для девочек и туфли Sperry для девочек и мальчиков стали популярной и приемлемой обувью к униформе.
Резинки для волос , повязки на голову или повязки на голову обычно носят школьных цветов и узоров.
В популярной культуре
[ редактировать ]Российский поп-дуэт «ТАТУ» также носил одежду, напоминающую форму католической школы, в клипе на песню « Я сошла с ума » (известную также по названию англоязычной версии « All the Things She Said »).
См. также
[ редактировать ]- Католическая школа
- Gymslip Туники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как одежда стала нитью, связывающей католиков» . Католик США . 8 августа 2019 г. . Проверено 22 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуайер-МакНалти, Салли (2014). Общие темы: культурная история одежды в американском католицизме . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469614090 .