Шам Эннессим
Шам Эннессим | |
---|---|
Официальное название | Шам ан-Насим , египетский арабский : Шам Эннесим |
Наблюдается | Египтяне |
Тип | Культурные, сезонные и сельскохозяйственные |
Торжества |
|
Дата | На следующий день после восточно-христианской Пасхи |
Частота | ежегодный |
Связано с | время фараонов |
Шам Эннессим ( арабский : شم النسيم , Шам ан-Насим или Шам ан-Насим ; египетский арабский : Шам Эннесим , IPA: [ˈʃæmm ennɪˈsiːm] ) — египетский национальный праздник, отмечающий начало весны, поскольку он берет свое начало от древнеегипетского фестиваля Шему . Он отмечается всеми египтянами и объявлен государством государственным праздником . [1] Шам Эннессим всегда приходится на пасхальный понедельник , который , наступает на следующий день после Пасхи , согласно Коптской православной церкви .
Этот праздник отмечался на национальном уровне всеми египтянами с древних времен. [1] поскольку он считается национальным фестивалем в Египте. Его история восходит к древнеегипетским временам, поскольку она была связана с сельскохозяйственным прошлым древних египтян, происходящим из Шему . [1] Шам Эннессим — официальный праздник в современном Египте.
Основными особенностями фестиваля являются: [1]
- Египтяне проводят весь день, устраивая пикники в любом зеленом уголке, в общественных садах, на берегу Нила или в зоопарке.
- Традиционная еда, которую едят в этот день, состоит в основном из фесиха (ферментированной, соленой и сушеной кефали ) , салата, зеленого или зеленого лука и люпиновой фасоли .
- Красим вареные яйца , затем их едим и дарим.
В этот день... современные египтяне говорят, что салат символизирует надежду начала весны. Яйца используются для обозначения обновления жизни весной. Люди красят яйца в разные цвета по традиции, восходящей к древним египтянам, которые, вероятно, были первыми, кто ввел эту практику. Соленая рыба олицетворяет плодородие и благополучие. [1]
История
[ редактировать ]Древний Египет
[ редактировать ]Некоторые считали, что Шам Эннессим впервые отмечался египтянами в эпоху фараонов (около 2700 г. до н.э.), и они продолжали праздновать его во времена Птолемеев , римлян , средневековья и до наших дней.
Сохранение фестиваля после христианизации Египта.
[ редактировать ]После христианизации Египта праздник стал ассоциироваться с другим христианским весенним праздником — Пасхой . Со временем Шему трансформировался в свою нынешнюю форму и нынешнюю дату. Дата Пасхи и, следовательно, Пасхального понедельника определяется в соответствии с восточно-христианским методом расчета, используемым Коптской православной церковью , крупнейшей христианской конфессией в стране.
Мусульманское завоевание Египта
[ редактировать ]Когда Египет стал исламизированным , термин Шему/Шом Эннисим нашел грубое фоносемантическое соответствие в Шам Эннесим , или «Нюхать/Вдыхать Зефиры ». [2] [1] что довольно точно отражает способ празднования фестиваля.
Поскольку исламский календарь был лунным и, следовательно, нефиксированным по отношению к солнечному году, дата Шам Эннессима оставалась датой, связанной с христианством. Однако египтяне-мусульмане, и, вероятно, египтяне в целом, исторически рассчитывали его дату независимо от Пасхи, они рассчитывали, что это будет первый день Хамасина , который в то время совпадал со днем, следующим сразу за Пасхой. [2]
Египтяне-христиане, несомненно, сыграли роль в сохранении фестиваля через свое культурное агентство. [3] который был весьма ограничен после обращения в ислам в Египте, но это не может считаться причиной того, что египтяне-мусульмане коллективно отмечают этот праздник с его точно такими же древнеегипетскими праздничными традициями, [1] кроме того, если бы египтяне-мусульмане считали, что этот праздник имеет христианское происхождение или отмечается только христианами, они бы прекратили его праздновать.
Чтобы фестиваль мог коллективно отмечаться египтянами-мусульманами, он должен был сохраниться ими между собой после обращения, это видно из документированной истории фестиваля. [2] (см. ниже), а также из-за того, что они выполняют те же древнеегипетские праздничные традиции, [1] Это также очевидно из того факта, что праздник отмечается египтянами-мусульманами в сельских районах как семейная традиция, без привязки к конкретной религии, и это очевидно из таких практик, как традиционное блюдо фесих , приготовление которого передается из поколения в поколение среди мусульман. Семья как профессия.
Египтяне, очевидно, продолжали отмечать этот неавраамический праздник после обращения в ислам так же, как и после обращения в христианство. Объявление его египетским государством официальным праздником было связано именно с тем, что это национальный праздник, отмечаемый всеми египтянами независимо от их религиозных убеждений. Кроме того, Шам Эннессим – не единственный древнеегипетский праздник, сохранившийся как среди египтян-мусульман, так и среди египтян-христиан.
В своей книге, опубликованной в 1834 году, Э. У. Лейн сообщает:
Обычай , называемый «Шмм эн-Несим» [так в оригинале] (или «Запах зефира»), соблюдается в первый день Хамасина. Рано утром в этот день многие люди, особенно женщины, ломают лук, и в течение полудня многие жители Каира проезжают или проезжают немного вглубь страны или отправляются на лодках, обычно на север, чтобы подышать воздухом или, как они это называют, понюхать запах; воздух, который, как они верят, оказывает в этот день чудесно благотворное действие. Большинство обедающих в деревне или на реке в этом году (1834 г.) подверглись сильному жаркому ветру, сопровождаемому облаками пыли. вместо несима, однако, значительное количество людей вышло «понюхать» его » . [2]
В отчете Э. У. Лейна о фестивале указывается, что даже в начале 1800-х годов фестиваль носил неавраамический характер и, в частности, нехристианский по своей природе; а также указание на то, что празднование вообще не было инициировано в современности, независимо от того, когда оно было объявлено египетским государством официальным праздником; и, как упоминалось выше, в нем сообщается, что исторически дата праздника рассчитывалась египтянами-мусульманами, и, вероятно, египтянами в целом, независимо от Пасхи, они рассчитывали, что это будет первый день Хамасина , который в время совпало со днем, следующим сразу за Пасхой. В своей книге Э. У. Лейн также сообщает:
« Они [мусульмане Египта] рассчитывают, что период «Хамасин», когда часто возникают жаркие южные ветры, начнется на следующий день после коптского праздника Пасхального воскресенья » .
На страницах 540–541 той же книги Э. У. Лейн также перечисляет христианские религиозные праздники, которые коптские христиане отмечали после каждого поста, и Шам Эннесим вовсе не входит в их число, тогда как Пасха входит в их число; [4] Шам Эннесим сообщается только как праздник, отмечаемый египтянами без ссылки на какую-либо религию, как показано выше, и отмечаемый конкретно в первый день Хамасина ; важно отметить, что первый день Хамасина не всегда синхронизируется со днем, следующим сразу за Пасхой, что делает сообщение Лейна о фестивале как отмечаемом именно в первый день Хамасина весьма значимым.
Современный Египет
[ редактировать ]На сегодняшний день египтяне по-прежнему празднуют Шам Эннессим в пасхальный понедельник. Как показано выше, хотя фестиваль приходится на Пасхальный понедельник, что имеет место по историческим причинам, фестиваль не связан с авраамическими религиями . Для египтян-христиан это не имеет дополнительного значения, чем для египтян-мусульман или для любого другого египтянина, не входящего в эти две веры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Асанте, Молефи Кете (2002). Культура и обычаи Египта . Гринвуд Пресс. п. 75. ISBN 0-313-31740-2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лейн, Эдвард Уильям (1834). Отчет о нравах и обычаях современных египтян . Лондон: Джон Мюррей, Олбемарл-стрит. п. 489.
- ^ Фалола, Тойин; Жан-Жак, Даниэль (14 декабря 2015 г.). Африка: Энциклопедия культуры и общества [3 тома]: Энциклопедия культуры и общества . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-666-9 .
- ^ Лейн, Эдвард Уильям (1834). Отчет о нравах и обычаях современных египтян . Лондон: Джон Мюррей, Олбемарл-стрит. п. 540–541.