Jump to content

Шам Эннессим

(Перенаправлено из Шам-эль-Нессима )
Шам Эннессим
Официальное название Шам ан-Насим , египетский арабский : Шам Эннесим
Наблюдается Египтяне
Тип Культурные, сезонные и сельскохозяйственные
Торжества
Дата На следующий день после восточно-христианской Пасхи
Частота ежегодный
Связано с время фараонов

Шам Эннессим ( арабский : شم النسيم , Шам ан-Насим или Шам ан-Насим ; египетский арабский : Шам Эннесим , IPA: [ˈʃæmm ennɪˈsiːm] ) — египетский национальный праздник, отмечающий начало весны, поскольку он берет свое начало от древнеегипетского фестиваля Шему . Он отмечается всеми египтянами и объявлен государством государственным праздником . [1] Шам Эннессим всегда приходится на пасхальный понедельник , который , наступает на следующий день после Пасхи , согласно Коптской православной церкви .

Этот праздник отмечался на национальном уровне всеми египтянами с древних времен. [1] поскольку он считается национальным фестивалем в Египте. Его история восходит к древнеегипетским временам, поскольку она была связана с сельскохозяйственным прошлым древних египтян, происходящим из Шему . [1] Шам Эннессим — официальный праздник в современном Египте.

Основными особенностями фестиваля являются: [1]

В этот день... современные египтяне говорят, что салат символизирует надежду начала весны. Яйца используются для обозначения обновления жизни весной. Люди красят яйца в разные цвета по традиции, восходящей к древним египтянам, которые, вероятно, были первыми, кто ввел эту практику. Соленая рыба олицетворяет плодородие и благополучие. [1]

Древний Египет

[ редактировать ]

Некоторые считали, что Шам Эннессим впервые отмечался египтянами в эпоху фараонов (около 2700 г. до н.э.), и они продолжали праздновать его во времена Птолемеев , римлян , средневековья и до наших дней.

Сохранение фестиваля после христианизации Египта.

[ редактировать ]

После христианизации Египта праздник стал ассоциироваться с другим христианским весенним праздником — Пасхой . Со временем Шему трансформировался в свою нынешнюю форму и нынешнюю дату. Дата Пасхи и, следовательно, Пасхального понедельника определяется в соответствии с восточно-христианским методом расчета, используемым Коптской православной церковью , крупнейшей христианской конфессией в стране.

Мусульманское завоевание Египта

[ редактировать ]

Когда Египет стал исламизированным , термин Шему/Шом Эннисим нашел грубое фоносемантическое соответствие в Шам Эннесим , или «Нюхать/Вдыхать Зефиры ». [2] [1] что довольно точно отражает способ празднования фестиваля.

Поскольку исламский календарь был лунным и, следовательно, нефиксированным по отношению к солнечному году, дата Шам Эннессима оставалась датой, связанной с христианством. Однако египтяне-мусульмане, и, вероятно, египтяне в целом, исторически рассчитывали его дату независимо от Пасхи, они рассчитывали, что это будет первый день Хамасина , который в то время совпадал со днем, следующим сразу за Пасхой. [2]

Египтяне-христиане, несомненно, сыграли роль в сохранении фестиваля через свое культурное агентство. [3] который был весьма ограничен после обращения в ислам в Египте, но это не может считаться причиной того, что египтяне-мусульмане коллективно отмечают этот праздник с его точно такими же древнеегипетскими праздничными традициями, [1] кроме того, если бы египтяне-мусульмане считали, что этот праздник имеет христианское происхождение или отмечается только христианами, они бы прекратили его праздновать.

Чтобы фестиваль мог коллективно отмечаться египтянами-мусульманами, он должен был сохраниться ими между собой после обращения, это видно из документированной истории фестиваля. [2] (см. ниже), а также из-за того, что они выполняют те же древнеегипетские праздничные традиции, [1] Это также очевидно из того факта, что праздник отмечается египтянами-мусульманами в сельских районах как семейная традиция, без привязки к конкретной религии, и это очевидно из таких практик, как традиционное блюдо фесих , приготовление которого передается из поколения в поколение среди мусульман. Семья как профессия.

Египтяне, очевидно, продолжали отмечать этот неавраамический праздник после обращения в ислам так же, как и после обращения в христианство. Объявление его египетским государством официальным праздником было связано именно с тем, что это национальный праздник, отмечаемый всеми египтянами независимо от их религиозных убеждений. Кроме того, Шам Эннессим – не единственный древнеегипетский праздник, сохранившийся как среди египтян-мусульман, так и среди египтян-христиан.

В своей книге, опубликованной в 1834 году, Э. У. Лейн сообщает:

Обычай , называемый «Шмм эн-Несим» [так в оригинале] (или «Запах зефира»), соблюдается в первый день Хамасина. Рано утром в этот день многие люди, особенно женщины, ломают лук, и в течение полудня многие жители Каира проезжают или проезжают немного вглубь страны или отправляются на лодках, обычно на север, чтобы подышать воздухом или, как они это называют, понюхать запах; воздух, который, как они верят, оказывает в этот день чудесно благотворное действие. Большинство обедающих в деревне или на реке в этом году (1834 г.) подверглись сильному жаркому ветру, сопровождаемому облаками пыли. вместо несима, однако, значительное количество людей вышло «понюхать» его » . [2]

В отчете Э. У. Лейна о фестивале указывается, что даже в начале 1800-х годов фестиваль носил неавраамический характер и, в частности, нехристианский по своей природе; а также указание на то, что празднование вообще не было инициировано в современности, независимо от того, когда оно было объявлено египетским государством официальным праздником; и, как упоминалось выше, в нем сообщается, что исторически дата праздника рассчитывалась египтянами-мусульманами, и, вероятно, египтянами в целом, независимо от Пасхи, они рассчитывали, что это будет первый день Хамасина , который в время совпало со днем, следующим сразу за Пасхой. В своей книге Э. У. Лейн также сообщает:

« Они [мусульмане Египта] рассчитывают, что период «Хамасин», когда часто возникают жаркие южные ветры, начнется на следующий день после коптского праздника Пасхального воскресенья » .

На страницах 540–541 той же книги Э. У. Лейн также перечисляет христианские религиозные праздники, которые коптские христиане отмечали после каждого поста, и Шам Эннесим вовсе не входит в их число, тогда как Пасха входит в их число; [4] Шам Эннесим сообщается только как праздник, отмечаемый египтянами без ссылки на какую-либо религию, как показано выше, и отмечаемый конкретно в первый день Хамасина ; важно отметить, что первый день Хамасина не всегда синхронизируется со днем, следующим сразу за Пасхой, что делает сообщение Лейна о фестивале как отмечаемом именно в первый день Хамасина весьма значимым.

Современный Египет

[ редактировать ]

На сегодняшний день египтяне по-прежнему празднуют Шам Эннессим в пасхальный понедельник. Как показано выше, хотя фестиваль приходится на Пасхальный понедельник, что имеет место по историческим причинам, фестиваль не связан с авраамическими религиями . Для египтян-христиан это не имеет дополнительного значения, чем для египтян-мусульман или для любого другого египтянина, не входящего в эти две веры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Асанте, Молефи Кете (2002). Культура и обычаи Египта . Гринвуд Пресс. п. 75. ISBN 0-313-31740-2.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лейн, Эдвард Уильям (1834). Отчет о нравах и обычаях современных египтян . Лондон: Джон Мюррей, Олбемарл-стрит. п. 489.
  3. ^ Фалола, Тойин; Жан-Жак, Даниэль (14 декабря 2015 г.). Африка: Энциклопедия культуры и общества [3 тома]: Энциклопедия культуры и общества . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-59884-666-9 .
  4. ^ Лейн, Эдвард Уильям (1834). Отчет о нравах и обычаях современных египтян . Лондон: Джон Мюррей, Олбемарл-стрит. п. 540–541.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90d37c5a58e4db074120d986a287a629__1719248280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/29/90d37c5a58e4db074120d986a287a629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sham Ennessim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)