Эбербах Пакс

Эбербахский Пакс (нем. Eberbacher Kusstafel ) — это раннего Возрождения пакс и реликварий из аббатства Эбербах , который сейчас находится в сокровищнице Лимбургского собора . Пакс был предметом, который использовался в Средние века и эпоху Возрождения для поцелуя мира в католической мессе . Прямые поцелуи между празднующими и прихожанами были заменены поочередным целованием пакса, который несли вокруг присутствующих. Форма пакса была различной, но обычно включала плоскую поверхность, которую можно было целовать. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Пакс был создан на Среднем Рейне в начале шестнадцатого века. Согласно надписи на паксе, папский легат кардинал Раймонд Перауди передал пакс Мартину Риффлинку, аббату Эбербаха, в 1503 году. Пакс также был реликварием, хотя и более низкого уровня, поскольку в нем находился рельефный медальон, освященный Папой. Александр VI , на котором изображен Agnus Dei . Каждый верующий, поцеловавший пакс, получал сорокадневную индульгенцию .
В последующие годы пакс оставался в коллекции реликвий аббатства. Во время Тридцатилетней войны аббатству удалось спрятать его до того, как оно было разграблено шведскими войсками в 1631 году.
После секуляризации аббатства в 1803 году пакс стал собственностью герцогства Нассау . Суд продал его фрюмессеру Мюллеру из Винкеля . Он отдал его Жозефине Брентано. После ее смерти ее муж Антон Теодор Брентано подарил пакс епископу Лимбурга Петеру Йозефу Блюму .
Блюм оставил пакс в казну Лимбургского собора как «пожертвование Жозефины и Антона Брентано». На этом этапе Пакс был восстановлен. Рельефный медальон Agnus Dei к этому моменту был утерян, но его заменили новым, благословленным Папой Пием VIII .
Описание
[ редактировать ]Пакс представляет собой позолоченный пакс размером 19 х 11,5 см из чеканного серебра, с простым основанием и закругленным верхом. Спереди расположен овальный медальон Agnus Dei. Он обрамлен кристаллом сверху и снизу и окружен кристаллами кварца . Край состоит из коронок готического завитка четырнадцати . На оборотной стороне выгравированы два святых. Слева — святой Мартин Турский в костюме епископа с коленопреклоненным нищим. Справа его уравновешивает святая Екатерина с коленопреклоненным настоятелем. Таким образом, награда тесно связана с первоначальным получателем, аббатом Мартином Риффлинком, который разделил свое имя с первым и был особенно предан второму. Между двумя святыми находится шарнирная ручка. В базе описывается пожертвование 1503 года с использованием шрифта Antiqua . По бокам постамента изображен герб монастыря и аббата Мартина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Pax», Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры , авторы: Том Девоншир Джонс, Линда Мюррей, Питер Мюррей, 2013, OUP Oxford, ISBN 0199680272 , 9780199680276
Библиография
[ редактировать ]- Вилли Шмидт-Либ, « Художественные впечатления от монастыря Эбербах» в книге «Гессенский министр сельского и лесного хозяйства, Друзья монастыря Эбербах» (ред.): Эбербах-им-Рейнгау. Цистерцианцы – культура – вино. Министр сельского и лесного хозяйства земли Гессен, Висбаден/Эльтвилль, 1986 г., стр. 161–163.
- Лютмер, Фердинанд (1907). Памятники архитектуры и искусства района Лан: Оберланкрайс, район Лимбург, Унтерланкрайс . Франкфурт-на-Майне: Окружное объединение административного округа Висбаден. стр. 110–111.