Вьетнамский университет изящных искусств
Вьетнамский университет изящных искусств | |
Прежние имена | Ханойский колледж изящных искусств |
---|---|
Учредил | 1925 |
Расположение | Ханой , Вьетнам |
Веб-сайт | http://mythuatvietnam.edu.vn |
Вьетнамский университет изящных искусств (бывший Ханойский колледж изящных искусств ) — художественная школа в Ханое , Вьетнам, первоначально основанная во времена французского колониального правления в 1925 году. [1] Университет подготовил многих ведущих художников Вьетнама и каждый год участвует во многих культурных обменах с зарубежными родственными учреждениями.
История
[ редактировать ]Историю Вьетнамского университета изящных искусств можно проследить до колониальной Школы изящных искусств Индокитая (1925–45) ( Индокитайского колледжа изящных искусств ), в которой обучались сменяющие друг друга поколения вьетнамских студентов, а также меньшее количество студентов. студенты из Камбоджи и Лаоса — в западной художественной традиции, закладывающие основу для развития самобытного вьетнамского стиля современного искусства. Школа изящных искусств Индокитая в Ханое была предшественницей Ханойского колледжа изящных искусств ( vi:Trường Đại học Mỹ thuật Việt Nam ) .
Школа , основанной в 1923 году. Школа была основана французским колониальным правительством по аналогии с Национальной школой изящных искусств Алжира , основанной в 1843 году, и Школой изящных искусств Туниса предназначалась для всех учащихся, которые были тогда известны. для французов как индокитайцев, включая тонкинцев ( Bắc Kỳ ), аннамцев ( Trung Kỳ ), кочинских китайцев (т.е. не этнических китайцев, а жителей Нам Ко ), кхмеров и лаосцев , хотя неизбежно большинство студентов были набраны из самого Ханоя. [2] [3]
Режиссеры и преподаватели
[ редактировать ]Школа изящных искусств Индокитая была основана французским академиком и художником Виктором Тардье и вьетнамским художником Нам Соном . [4] [ нужна страница ] [номер 1] . [5] Тардье был награжден Премией Индокитая и в 1920 году отправился в Индокитай, где ему было поручено нарисовать фрески для Индокитайского университета и Центральной библиотеки в Ханое. [6] Тардье руководил Школой до своей смерти в 1937 году. [5] и его сменил скульптор Эварист Жоншер , который был директором с 1938 по 1945 год. [7] [номер 2] Нам Сон был индокитайским художником, получившим французское и вьетнамское образование и ставшим государственным служащим французского колониального правительства, а затем продолжил свое художественное образование в Школе изящных искусств в Париже. Нам Сон преподавал декоративное искусство до 1945 года в качестве первого индокитайского преподавателя в Школе изящных искусств Индокитая . [5]
Многие учителя в школе были лауреатами Prix de l'Indochine , ежегодной награды для французских художников, учрежденной французским правительством для поощрения переезда художников в колонии. С 1926 года отмеченный наградами художник должен был провести два года в Индокитае в ознакомительной поездке и год преподавания в Школе изящных искусств Индокитая . [5] Среди учителей были Джозеф Ингуимберти , [8] и Аликс Эме , жена заместителя командующего французскими войсками.
Выпускники Школы изящных искусств Индокитая
[ редактировать ]Среди студентов были Ле Фо , Ву Као Дам , То Нгок Ван , Нгуен Фан Чан , первый выставивший картины по шелку в Париже в 1931 году, Нгуен Зиа Чи , известный своей лаковой живописью , римско-католический художник Ле Ван Де , Нгуен Туонг Лан , художник Ле Тхи Луу, эмигрировавший в Париж, Нгуен Санг , Нгуен Кханг (художник) , Хюинь Ван Гам , Фан Ке Ан , Дуонг Бич Лиен и Та Тай . [6]
Учебная программа Школы изящных искусств Индокитая
[ редактировать ]Учебная программа была направлена на объединение западных и восточных художественных традиций и подготовку художников и учителей. [5] Студенты прошли курсы рисования, линейной перспективы, живописи на пленэре и живописи маслом на основе учебной программы Школы изящных искусств в Париже. [5] [6] Школа . способствовала распространению западной масляной живописи во Вьетнаме, которая сыграла роль в современной вьетнамской живописи [6]
После 1945 г.
[ редактировать ]Музей Мориса Лонга , расположенный через дорогу от Школы изящных искусств Индокитая, был разрушен во время японского государственного переворота 1945 года , и впоследствии Школа закрыла свои двери. [6] Школа , была передана временному правительству Демократической Республики Вьетнам после Августовской революции 1945 года. Когда в 1950 году борьба против французов усилилась, колледж был переведен в Дай Ту , Тхай Нгуен в зону сопротивления Вьет Бак , под под руководством художника То Нгок Вана .
В 1954 году профессора и студенты вернулись в Ханой, где в 1957 году был открыт новый Ханойский колледж изящных искусств под руководством художника Тран Ван Кана .
Нгуен До Кунг , студент Школы изящных искусств Индокитая в 1929–1934 годах, основал Музей изящных искусств в 1963 году. [6]
В 1981 году это учреждение стало Ханойским университетом изящных искусств. Университет предлагает пятилетние программы бакалавриата изящных искусств, двухлетние программы магистратуры очного или трехлетнего заочного обучения в области живописи, графики и скульптуры, а также четырехлетние программы бакалавриата изящных искусств. [9] [10]
Выпускники То Нгок Вана класса сопротивления
[ редактировать ]Среди выпускников, обучавшихся в зоне сопротивления под руководством То Нгок Вана, был Чан Луу Хау.
Выпускники Ханойского колледжа изящных искусств (1957–1975).
[ редактировать ]Среди выпускников были Фам Тхань Там , [11] [12] Фам До Донг [13] и Буй Куанг Ань. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художественные статьи - Вьетнамская современная живопись - Пионеры
- ^ Нора А. Тейлор Художники в Ханое: этнография вьетнамского искусства, стр. 13, 2009: «Что еще более важно, именно в первые годы существования l'Ecole des beaux-arts d'Indochine появились те, кто тогда был известен как индокитайцы - которые включали аннамский, тонкинский, кхмерский и лаосский языки — студенты начали…»
- ^ Страна памяти: переделка прошлого в позднесоциалистическом Вьетнаме, стр. 111 Хюэ-Там Хо Тай, 2001 «В 1925 году была основана Школа изящных искусств Индокитая (EBAI), в которую было зачислено около двадцати студентов. Студенты были из местных ханойских семей, образованных высшим классом. Несколько студентов приехали из Камбоджи и Лаоса, а также несколько жителей колонии. Занятия по композиции, анатомии, перспективе, живописи и рисованию проводились одновременно с несколькими занятиями по «. «искусство коренных народов», живопись на…»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Искусство Азии : Том 39. 2-3. Публикации искусства Азии, 2009.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Очерки СОВРЕМЕННОГО И СОВРЕМЕННОГО ВЬЕТНАМСКОГО ИСКУССТВА . Сингапурский художественный музей. 2009. с. 5. ISBN 9789810831592 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, Нора Аннесли (2009). Художники в Ханое: Этнография вьетнамского искусства . НУС Пресс. стр. 22–41. ISBN 9789971694531 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жубер, Линди. (2008). «Образование в области искусств: азиатский опыт: двадцать четыре эссе». Том 11 « Образование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: проблемы, проблемы и перспективы» . Спрингер. п. 43. ISBN 1402063865
- ^ Искусство Азии: Том 39.: 2-3. п. 94. Публикации «Искусство Азии», 2009.
- ^ Вьетнам: Университет изящных искусств Ханой. Архивировано 21 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Буй Суан Фай. Архивировано 27 августа 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «Биография Фам Тхань Тама» . Вьетнам: Искусство войны .
- ^ «Фам Тхань Там (1932-2019)» . Сбор свидетелей .
- ^ «Биография Фам До Дона» . Вьетнам: Искусство войны . 15 марта 1940 года.
- ^ «Биография Буй Куанг Ань» . Вьетнам: Искусство войны . 4 ноября 1940 года.
- ^ Нгуен Бинь Минь. Заместитель директора Вьетнамского музея изящных искусств, фотографии Нгуена Ким Лонга ... 1909 года, но и те, которые были, такие как Ле Ван Миен (1873–1943), Нгуен Ван Тхо (Нам Сон) (1890–1973) и Тханг 'Иран. Пхень (1895 ?) ...ФАСИ был создан французской администрацией в 1925 году под руководством французского художника Виктора Тардье». [4] [ нужна страница ]
- ^ Из источника: «Редкий пример был во Вьетнаме в 1937 году, когда скульптор Эварист Жоншер (1892–1956) приехал из Франции и занял пост директора Школы до 1945 года. Хотя его собственные работы были более модернистскими, чем работы Тардье. " [7]
21 ° 01'20 "N 105 ° 50'34" E / 21,0221 ° N 105,8428 ° E
- ^ Пальяр Пьер, Вьетнамское искусство: размышления о других современностях. Проект Виктора Тардье для Школы изящных искусств Индокитая в Ханое в 1924 году, Париж, Л'Хаматтан, 2014 г.