Триединый разум, тройственный мозг
Триединый ум, тройственный мозг — теоретическая модель, разработанная канадским буддийским учёным Сувандой Х. Дж. Сугунасири . Это следует из его разъяснения трех терминов, используемых Буддой для обозначения сознания, а именно: Мано , Читта и Винняна, как это можно увидеть в его работе о тройственном уме . [ 1 ] Если заглянуть в области палийского буддизма, нейробиологии, антропологии, лингвистики и эмбриологии, среди прочих, общая направленность этого исследования движется в сторону формализации и научного уточнения, осуществляемого путем ассимиляции функций ума, известных в Сутте и Абхидамме , с Структуры мозга согласно эволюционной биологии. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В этой работе Сугунасири прежде всего стремится соотнести буддийские концепции с Пола Маклина теорией о тройственном мозге - рептильном, палеомлекопитающем и протомлекопитающем. [ 3 ] Будды как термин сатта Он показывает , [ 4 ] Значение «разумное существо» охватывает как людей, так и животных, каждое из которых обладает шестью чувствами, включая шестое чувство разума. Затем он продолжает показывать, как эта концепция может быть полезна для возрождения и понимания теории Маклина, переосмысления и переименования трех мозгов в проторазумные, палеоразумные и неоразумные. Используя палийскую терминологию, он показывает, как буддийский анализ способствует более полному пониманию теории разума.
Новая теория Маклина соответствует буддийскому ( его термин, означающему «Будда» – ср. Эйнштейн > Эйнштейнианский) тройственному уму, его компоненты, Читта , Мано и Винньяна, характеризуются следующими словами: «Шесть чувств составляют Мано , полная работа тела ума […] Винняна и колебания в отношении поведения, обусловленного ценностями, составляющего Читта».
Реинтерпретация Сугунасири
[ редактировать ]Интерпретируется на основе анализа Абхидхаммы как принимающий ум, осуждающий ум и исполнительный ум. [ 2 ] Показано, что они вписываются в тройственную структуру мозга Маклина. Рассматривая сначала проточувственный (рептильный) мозг, он сравнивает функции базальных ганглиев (и продолговатого мозга) с функциями Читты ; палеочувствительный (палеомлекопитающий) мозг в гипоталамусе (и таламусе) сравнивается с Виньняной ; и, наконец, неочувствительный (неомлекопитающий) мозг в миндалевидном теле соответствует Мано .
Сугунасири | Маклин | Буддизм (функция) | Физиология мозга |
---|---|---|---|
Неоразумный | неомлекопитающих | Мано (принимающий) | Миндалевидное тело |
Палеоразумный | палеомлекопитающий | Винняна (исполнительный) | гипоталамус |
Проторазумный | Рептилия | Читта (судья) | Базальные ганглии (продолговатый мозг) |
Другие критические моменты
[ редактировать ]Хотя параллелизм является центральной темой исследования, в построении его теории есть и другие важные моменты. Например, буддийское понятие «потока сознания» ( viññāṇasota ) объясняется в отношении поведения нейронов и читты как нейропептидов. Одна глава рассматривает разум в контексте эмбрионального развития, рассматриваемого как с западной научной, так и с буддийской точки зрения. Буддийская идея перестановки исследуется в связи с эволюцией мозга, а на загадку Маклина об эволюционной общей нити, соединяющей нелюдей прошлого с людьми настоящего, дается ответ с напоминанием о том, как сатта , «разумное существо», , одинаково свойственен как животным, так и людям.
Краткий обзор Четырех Благородных Истин является еще одним напоминанием о том, что живыми существами движет «тройная жажда» (чувственная жажда ( кама танха ), «жажда быть» ( бхава таиха ), «жажда не быть» ( вибхава танха ) и тройственные корни порока (страсть ( рага ), ненависть ( доса ) и заблуждение ( моха )). Сугунасири связывает тройную жажду с самосохранением (как в западной эволюционной теории), а тройные корни пороков — с преемственностью вида. Отвечая на поиски Маклина «животных представлений» и «унаследованного фольклора», Читта показана . быть разумом, который служит средой, через которую они передаются через жизни, и линиями жизни, где нейропептиды служат средой, содержащей информацию, относящуюся к стимулу, когда «Сообщение» передается следующему нейрону, перепрыгивая через синапс, точнее, синаптический разрыв, что, возможно, является первой попыткой, с научной точки зрения, объяснить перестановку (т. е. жизнь за жизнью, но популярно). возрождение ): «Читта может нести груз Тройной Жажды и Тройного Корня Порока через синапс между жизнью А и жизнью Б». Два нейрона по обе стороны от разрыва используются как параллельные две жизни: первая заканчивается смертью, а последующая жизнь начинается с зачатия, характеризуемого как «воссоединение Читты » ( патисандхи ). [ 5 ] Утверждается, что митохондриальная ДНК является содержанием Citta , нейропептидов.
Заключение
[ редактировать ]Сугунасири завершает свою работу небольшим поворотом. Хотя тройные функции ума, как в буддийской характеристике, были «размещены» в трех переименованных структурах мозга Маклина, мозг описывается только как централизованный дом Читты , Винанны и Мано . Он заканчивает свою книгу лаконично с научной точки зрения, сохраняя недуалистический подход к разуму и телу, одновременно объединяя концепции палийского буддизма с западной наукой, оставляя после себя новую, улучшенную позицию.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Настоящая работа является вторым сравнительным исследованием. До этого была книга «Дхамма на борту эволюции: каноническое исследование Агганьня сутты применительно к науке» (2014). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сугунасири, Суванда Х.Дж., «Триединый разум в буддизме: текстовое исследование», Канадский журнал буддийских исследований, № 10, (2014).
- ^ Перейти обратно: а б Сугунасири, Суванда (1 января 1970 г.). «ИСТИННЫЙ РАЗУМ НАХОДИТ ДОМ В ТРОЙНОМ МОЗГЕ: Упражнение в области буддийской и западной науки | Суванда Сугунасири» . Академия.edu . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Маклин, Пол, 1990, Триединый мозг в эволюции, Springer.
- ^ «Сатта - Определение и значение - Палийский словарь - Палийский словарь английского, китайского, японского, вьетнамского и бирманского языков» . www.palidictionary.appspot.com .
- ^ https://palidictionary.appspot.com/browse/p/paṭisandhi [ мертвая ссылка ]
- ^ j Сугунасири, Суанда Х. (22 февраля 1999 г.). Дхамма на борту эволюции: каноническое исследование Агнья сутты в контексте науки | Репозиторий TSpace . Издательство Наланда Канада. ISBN 9780986719851 . Проверено 9 сентября 2016 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Триединый разум в буддизме: текстовое исследование | Сугунасири | Канадский журнал буддийских исследований» . Jps.library.utoronto.ca . Проверено 9 сентября 2016 г.
- j Сугунасири, Суанда Х. (22 февраля 1999 г.). Дхамма на борту эволюции: каноническое исследование Агнья сутты в контексте науки | Репозиторий TSpace . Издательство Наланда Канада. ISBN 9780986719851 . Проверено 9 сентября 2016 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Сугунасири, Суванда (1 января 1970 г.). «ИСТИННЫЙ РАЗУМ НАХОДИТ ДОМ В ТРОЙНОМ МОЗГЕ: Упражнение в области буддийской и западной науки | Суванда Сугунасири» . Академия.edu . Проверено 9 сентября 2016 г.
- «Ты то, что ты видишь» (PDF) . Tspace.library.utoronto.ca . Проверено 9 сентября 2016 г.
- Архивные документы Суванды Х. Дж. Сугунасири, хранящиеся в Службе управления архивами и документами Университета Торонто . Проверено 1 мая 2020 г.