Jump to content

Триединый разум, тройственный мозг

Триединый ум, тройственный мозг — теоретическая модель, разработанная канадским буддийским учёным Сувандой Х. Дж. Сугунасири . Это следует из его разъяснения трех терминов, используемых Буддой для обозначения сознания, а именно: Мано , Читта и Винняна, как это можно увидеть в его работе о тройственном уме . [ 1 ] Если заглянуть в области палийского буддизма, нейробиологии, антропологии, лингвистики и эмбриологии, среди прочих, общая направленность этого исследования движется в сторону формализации и научного уточнения, осуществляемого путем ассимиляции функций ума, известных в Сутте и Абхидамме , с Структуры мозга согласно эволюционной биологии. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В этой работе Сугунасири прежде всего стремится соотнести буддийские концепции с Пола Маклина теорией о тройственном мозге - рептильном, палеомлекопитающем и протомлекопитающем. [ 3 ] Будды как термин сатта Он показывает , [ 4 ] Значение «разумное существо» охватывает как людей, так и животных, каждое из которых обладает шестью чувствами, включая шестое чувство разума. Затем он продолжает показывать, как эта концепция может быть полезна для возрождения и понимания теории Маклина, переосмысления и переименования трех мозгов в проторазумные, палеоразумные и неоразумные. Используя палийскую терминологию, он показывает, как буддийский анализ способствует более полному пониманию теории разума.

Новая теория Маклина соответствует буддийскому ( его термин, означающему «Будда» – ср. Эйнштейн > Эйнштейнианский) тройственному уму, его компоненты, Читта , Мано и Винньяна, характеризуются следующими словами: «Шесть чувств составляют Мано , полная работа тела ума […] Винняна и колебания в отношении поведения, обусловленного ценностями, составляющего Читта».

Реинтерпретация Сугунасири

[ редактировать ]

Интерпретируется на основе анализа Абхидхаммы как принимающий ум, осуждающий ум и исполнительный ум. [ 2 ] Показано, что они вписываются в тройственную структуру мозга Маклина. Рассматривая сначала проточувственный (рептильный) мозг, он сравнивает функции базальных ганглиев (и продолговатого мозга) с функциями Читты ; палеочувствительный (палеомлекопитающий) мозг в гипоталамусе (и таламусе) сравнивается с Виньняной ; и, наконец, неочувствительный (неомлекопитающий) мозг в миндалевидном теле соответствует Мано .

Сугунасири Маклин Буддизм (функция) Физиология мозга
Неоразумный неомлекопитающих Мано (принимающий) Миндалевидное тело
Палеоразумный палеомлекопитающий Винняна (исполнительный) гипоталамус
Проторазумный Рептилия Читта (судья) Базальные ганглии (продолговатый мозг)

Другие критические моменты

[ редактировать ]

Хотя параллелизм является центральной темой исследования, в построении его теории есть и другие важные моменты. Например, буддийское понятие «потока сознания» ( viññāṇasota ) объясняется в отношении поведения нейронов и читты как нейропептидов. Одна глава рассматривает разум в контексте эмбрионального развития, рассматриваемого как с западной научной, так и с буддийской точки зрения. Буддийская идея перестановки исследуется в связи с эволюцией мозга, а на загадку Маклина об эволюционной общей нити, соединяющей нелюдей прошлого с людьми настоящего, дается ответ с напоминанием о том, как сатта , «разумное существо», , одинаково свойственен как животным, так и людям.

Краткий обзор Четырех Благородных Истин является еще одним напоминанием о том, что живыми существами движет «тройная жажда» (чувственная жажда ( кама танха ), «жажда быть» ( бхава таиха ), «жажда не быть» ( вибхава танха ) и тройственные корни порока (страсть ( рага ), ненависть ( доса ) и заблуждение ( моха )). Сугунасири связывает тройную жажду с самосохранением (как в западной эволюционной теории), а тройные корни пороков — с преемственностью вида. Отвечая на поиски Маклина «животных представлений» и «унаследованного фольклора», Читта показана . быть разумом, который служит средой, через которую они передаются через жизни, и линиями жизни, где нейропептиды служат средой, содержащей информацию, относящуюся к стимулу, когда «Сообщение» передается следующему нейрону, перепрыгивая через синапс, точнее, синаптический разрыв, что, возможно, является первой попыткой, с научной точки зрения, объяснить перестановку (т. е. жизнь за жизнью, но популярно). возрождение ): «Читта может нести груз Тройной Жажды и Тройного Корня Порока через синапс между жизнью А и жизнью Б». Два нейрона по обе стороны от разрыва используются как параллельные две жизни: первая заканчивается смертью, а последующая жизнь начинается с зачатия, характеризуемого как «воссоединение Читты » ( патисандхи ). [ 5 ] Утверждается, что митохондриальная ДНК является содержанием Citta , нейропептидов.

Заключение

[ редактировать ]

Сугунасири завершает свою работу небольшим поворотом. Хотя тройные функции ума, как в буддийской характеристике, были «размещены» в трех переименованных структурах мозга Маклина, мозг описывается только как централизованный дом Читты , Винанны и Мано . Он заканчивает свою книгу лаконично с научной точки зрения, сохраняя недуалистический подход к разуму и телу, одновременно объединяя концепции палийского буддизма с западной наукой, оставляя после себя новую, улучшенную позицию.


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Настоящая работа является вторым сравнительным исследованием. До этого была книга «Дхамма на борту эволюции: каноническое исследование Агганьня сутты применительно к науке» (2014). [ 6 ]

  1. ^ Сугунасири, Суванда Х.Дж., «Триединый разум в буддизме: текстовое исследование», Канадский журнал буддийских исследований, № 10, (2014).
  2. ^ Перейти обратно: а б Сугунасири, Суванда (1 января 1970 г.). «ИСТИННЫЙ РАЗУМ НАХОДИТ ДОМ В ТРОЙНОМ МОЗГЕ: Упражнение в области буддийской и западной науки | Суванда Сугунасири» . Академия.edu . Проверено 9 сентября 2016 г.
  3. ^ Маклин, Пол, 1990, Триединый мозг в эволюции, Springer.
  4. ^ «Сатта - Определение и значение - Палийский словарь - Палийский словарь английского, китайского, японского, вьетнамского и бирманского языков» . www.palidictionary.appspot.com .
  5. ^ https://palidictionary.appspot.com/browse/p/paṭisandhi [ мертвая ссылка ]
  6. ^ j Сугунасири, Суанда Х. (22 февраля 1999 г.). Дхамма на борту эволюции: каноническое исследование Агнья сутты в контексте науки | Репозиторий TSpace . Издательство Наланда Канада. ISBN  9780986719851 . Проверено 9 сентября 2016 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90830cc1fbf78ee9c9f1d7ead525dae1__1725766140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/e1/90830cc1fbf78ee9c9f1d7ead525dae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triune mind, triune brain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)