Jump to content

Управление водными ресурсами в Колумбии

(Перенаправлено из «Грунтовые воды в Колумбии »)

Управление водными ресурсами в Колумбии
Вывод средств по секторам в 2000/2001 году
  • Внутренние: 59%
  • Сельское хозяйство: 37%
  • Промышленность: 4%
Возобновляемые водные ресурсы 2132 км 3 (1977–2001)
Поверхностные воды, добываемые внутри страны 2112 км 3
Пополнение подземных вод 510 км 3
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами 510 км 3
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения 49 017 м 3 в год (2006)
Производство гидроэлектроэнергии 81%

существует давняя и устоявшаяся система управления водными ресурсами В Колумбии . Министерство охраны окружающей среды и до 33 региональных органов власти (первое из них было создано в 1954 году) отвечают за управление водными ресурсами и политику на национальном, региональном и водосборном уровнях соответственно. Другие отраслевые министерства отвечают за спрос на воду для энергетики, водоснабжения и канализации , а также воду для орошения .

Наличие водных ресурсов на душу населения в Колумбии в 2007 году составило 45 408 кубических метров, что намного выше среднемирового показателя в 8 209 кубических метров в том же году, и эта страна особенно подвержена наводнениям и оползням . изменение климата Ожидается, что Анд сильно повлияет на высокогорные экосистемы , особенно на болота , из-за повышения температуры и запасов пресной воды из водоносных горизонтов в островных и прибрежных районах из-за повышения уровня моря и вторжения соленой воды .

Несмотря на развитую правовую и институциональную основу для управления водными ресурсами в Колумбии, остается множество проблем, в том числе: (i) рассмотрение воды как богатого ресурса влияет на реализацию определенных стратегий; (ii) раздробленность обязанностей по управлению водными ресурсами и отсутствие последовательной национальной стратегии; (iii) некоторая нехватка координации между Министерством окружающей среды и региональными властями; (iv) отсутствие потенциала на региональном уровне; (v) проблемы с управляемостью из-за социальных и экологических проблем, таких как вырубка лесов , незаконные посевы, разрастание городов и т. д. [1]

История управления водными ресурсами и последние события

[ редактировать ]

В течение 20-го века правительство Колумбии сосредоточило усилия на расширении знаний о природных ресурсах, а также на разработке законодательства и институтов, регулирующих их использование. [1] Например, в 1952 году правительство создало Отдел природных ресурсов при Министерстве окружающей среды, задачей которого было управление земельными, лесными и рыбными ресурсами. В 1953 году правительство приняло Указ 1371, также известный как Санитарный кодекс, который включал общие правила контроля остаточной воды.

В 1954 году правительство, следуя модели, основанной на Управлении долины Теннесси , созданном в США в 1933 году, создало Региональное управление Каука с целью управления земельными и водными ресурсами на многосекторальной и комплексной основе. [1] В течение следующих 50 лет по всей Колумбии будет создано до 33 региональных органов власти (Corporaciones Autonomas Regionales –CAR), каждое из которых представляет собой высший орган управления природными ресурсами, включая водные ресурсы, на своей территории и является неотъемлемой частью Национальная экологическая система Колумбии.

В 1968 году правительство создало Национальный институт возобновляемых природных ресурсов и окружающей среды (INDERENA) , в состав которого вошли Отдел природных ресурсов и региональные власти Магдалены и Сину. В 1970-е годы произошло интенсивное институциональное развитие с созданием многочисленных отраслевых организаций, таких как Метеорологическая служба, отвечающая за анализ метеорологических и гидрологических данных, Географический институт Агустина Годацци, отвечающий за управление земельными ресурсами, ИНГЕОМИНАС, отвечающий за управление ресурсами подземных вод, и Колумбийский сельскохозяйственный институт, отвечающий, среди прочего, за оценку воздействия удобрений и пестицидов на окружающую среду. Кроме того, региональные власти продвинули экологические задачи, связанные с управлением водными и лесными ресурсами. Например, региональные власти Кали и Юмбо были первыми региональными властями, располагавшими оборудованием и правилами, необходимыми для контроля промышленных сбросов в водные объекты. [1]

Кроме того, правительство вместе с INDERENA и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией сотрудничало в 1970-х годах в создании Национального кодекса возобновляемых природных ресурсов и охраны окружающей среды, также известного как Кодекс природных ресурсов, который был окончательно принят Указом 2811 от 1974 года. .

В 1980-х годах Кодекс природных ресурсов и Национальный закон о санитарии 1979 года были разработаны на основе многочисленных нормативных актов, таких как Указ о водоразделе 2857 от 1981 года, Указы о выбросах в атмосферу 02 от 1982 года и 2200 от 1983 года и Указ о качестве воды 1594 от 1984 года. [1]

Новая конституция 1991 г. включала 49 статей по охране окружающей среды и природных ресурсов и рассматривалась некоторыми экспертами как «Экологическая конституция». Наконец, Закон № 99 от 1993 года установил нынешнюю институциональную структуру в Колумбии, в частности: (i) превратил INDERENA в Министерство окружающей среды (ii) создал Национальную экологическую систему (iii) учредил региональные органы власти в качестве учреждений, отвечающих за реализация национальной политики и правил; (iv) наконец, включил пять научно-исследовательских учреждений в Национальную экологическую систему, а именно:

База водных ресурсов

[ редактировать ]

Ресурсы поверхностных и подземных вод

[ редактировать ]

По данным ФАО, в Колумбии среднегодовое количество осадков составляет 3000 мм, а годовой объем составляет 3425 кубических километров (км). 3 ). Из них около 61%, или 2113 км. 3 , представляют годовой сток. По данным IDEAM, 40% запасов воды необходимо для поддержания экосистем и защиты их от воздействий, угрожающих доступности воды.

В Колумбии имеется пять водосборных бассейнов , основные характеристики которых кратко изложены ниже.

Основные характеристики водосборных бассейнов

Дренажный бассейн Площадь дренажа, км 2 Главные реки Среднегодовое количество осадков (мм) Среднегодовой сток (мм)
Карибский бассейн 363,878 Магдалена, Каука, Атрато, Сумапас, Согамосо, Салдана, Богота от 300 до 2500 487
Тихий океан Патия, Сан-Хуан, Мира, Бандо, Дагуа, Анчикайя от 2000 до 9000 221
Оринокия 350,000 Мета, Гуавиаре, Араука, Томо, Вичада от 1000 до 5500 662
Амазония 343,000 Амазонас, Ваупес, Гуания, Парана, Какета, Путумайо от 2550 до 3500 694
Кататумбо 8,370 Сардината, Сулия, Катумбо от 1000 до 2500 14
Общий 1,141,748 - 3,000 2078

Источник : ФАО

По данным Министерства окружающей среды, ресурсы подземных вод в Колумбии недостаточно документированы. Существуют исследования, отражающие потенциальные ресурсы подземных вод в районах, где в настоящее время используются подземные воды, что составляет лишь 15% территории Колумбии. [1]

Емкость хранилища и инфраструктура

[ редактировать ]

По данным ФАО, в Колумбии имеется 90 небольших плотин общей емкостью 3,4 км. 3 и 26 крупных плотин (объемом более 25 м3) общей емкостью 9,1 км. 3 . В Колумбии также имеется около 1500 озер емкостью 8 км. 3 .

Качество воды

[ редактировать ]

Постепенное снижение качества воды в Колумбии связано с выбросом неочищенных сточных вод сельского хозяйства, городских поселений и промышленности. По словам Орландо и Ариаса, не существует национальной инвентаризации качества воды, а проводятся региональные и спорадические исследования. Например, Отдел национального планирования в исследовании 1989 и 1993 годов подсчитал, что уровень органических материалов, сбрасываемых в водные ресурсы Колумбии, составляет 9 000 БПК в день, из которых 4 000 сбрасываются исключительно сельскохозяйственным сектором. [1]

Управление водными ресурсами по секторам

[ редактировать ]

Питьевая вода и санитария

[ редактировать ]

За последние десятилетия водоснабжение и канализация в Колумбии во многих отношениях улучшились. В период с 1990 по 2004 год доступ к канализации увеличился с 82% до 86%, но доступ к воде увеличился лишь незначительно – с 92% до 93%. В частности, уровень охвата в сельской местности отстает. Более того, несмотря на улучшения, качество услуг водоснабжения и санитарии остается неудовлетворительным. Например, только 72% получателей коммунальных услуг получают воду питьевого качества. [2] а в 2006 году только 25% сточных вод, образующихся в стране, подвергались какой-либо очистке.

Всемирный экономический форум определил, что относительная международная позиция Колумбии в сфере водоснабжения упала с 4-го на 24-е место за 27 лет до 2017 года. [3] Анализы, проведенные тем же учреждением, предсказывают нехватку воды к 2050 году. [3] Ожидается, что восемь муниципалитетов, в том числе густонаселенные Пасто и Санта-Марта, больше всего пострадают от этого дефицита. Кроме того, одна пятая ледников в Колумбии сократилась из-за изменения климата за 6-летний период. [3] В 2014 году 318 муниципалитетов оказались под угрозой нехватки воды.

Орошение и дренаж

[ редактировать ]

В 1991 г. в Колумбии было 750 513 га орошаемых земель или 11,4% всей сельскохозяйственной площади (6,6 млн га). Государственные инвестиции составляют 287 454 га, или 38% орошаемых площадей, а частные инвестиции составляют оставшиеся 62%. Большинство орошаемых площадей расположены в теплом центре, в долинах Магдалена и Каука, а также на северо-востоке, недалеко от границы с Венесуэлой и вдоль побережья Карибского моря. В долинах Каука и Толимас имеется 40% орошаемых земель. [1]

Гидроэнергетика

[ редактировать ]

Колумбии В электроэнергетическом секторе преобладают крупные гидроэлектростанции (81% производства) и тепловые электростанции (19%). Несмотря на большой потенциал страны в области новых технологий возобновляемой энергетики (в основном ветровой , солнечной и биомассы ), этот потенциал практически не задействован. В законе 2001 года, призванном продвигать альтернативные источники энергии, отсутствуют некоторые ключевые положения для достижения этой цели, такие как льготные тарифы , и до сих пор он не оказал большого влияния. В текущих планах расширения доминируют крупные гидроэлектростанции и тепловые электростанции. Продолжается строительство линии электропередачи с Панамой , которая свяжет Колумбию с Центральной Америкой.

Интересной особенностью электроэнергетического сектора Колумбии (а также его водного сектора ) является система перекрестного субсидирования со стороны пользователей, живущих в районах, считающихся относительно богатыми, и со стороны пользователей, потребляющих большее количество электроэнергии, тем, кто живет в районах, считающихся относительно богатыми. как бедным и тем, кто потребляет меньше электроэнергии.

электроэнергетический сектор был разделен на производство , передачу , распределение С момента реформирования сектора, проведенных в 1994 году, и коммерциализацию. Около половины генерирующих мощностей находится в частной собственности. Частное участие в распределении электроэнергии значительно ниже.

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Правовая база управления водными ресурсами состоит из следующих законов и нормативных актов, представленных в хронологическом порядке:

  • Указ 2811 1974 года: Также известный как Кодекс природных ресурсов, в статье 134 устанавливается «ответственность государства гарантировать качество воды для людей и других пользователей».
  • Закон 09 1979 года: Также известный как Национальный санитарный кодекс, устанавливает общие нормы и процедуры контроля качества воды, направленные на защиту здоровья человека. Статья 10 устанавливает основные правила сброса воды в соответствии с правилами и процедурами, установленными Министерством здравоохранения.
  • Конституция Колумбии 1991 года : до 43 статей определяют миссию национального правительства по вопросам окружающей среды и устанавливают рамки действий по управлению окружающей средой, включая управление водными ресурсами.
  • Закон № 99 от 1993 года: учреждается Министерство окружающей среды и организует новую институциональную структуру - Национальную экологическую систему. Закон 99 включает правовые, институциональные и финансовые соображения, направленные на эффективное и действенное управление окружающей средой. [1] Закон 99 был призван тщательно пересмотреть прежние экологические агентства и системы управления Колумбии и, таким образом, привести к созданию нескольких новых учреждений и министерств, занимающихся этим делом. В число созданных учреждений и министерств входили, помимо прочего, Национальная система охраны окружающей среды (SINA), Министерство охраны окружающей среды и устойчивого развития (MAD), Институт исследований Марины и Костерас (ИНВЕМАР) и Региональные автономные корпорации (CAR). [4]

Институциональная основа

[ редактировать ]

Министерство окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития отвечает за управление окружающей средой в Колумбии на национальном уровне. Министерство формулирует политику и правила управления водными ресурсами, включая стандарты загрязнения и сборы. Он также управляет охраняемыми территориями и выдает лицензии на инфраструктурные проекты. [5]

Министерство окружающей среды и охраны окружающей среды (MADs) разрабатывает экологические и водные нормы Колумбии. В число его обязанностей входит установление ставок штрафов, регулирование стандартов загрязнения и разработка руководящих принципов рассмотрения заявок на экологические лицензии. Правила и положения, установленные MADS, реализуются на региональном уровне ЦАР. [4]

Региональные корпорации автономии (CAR) — это учреждения, отвечающие за реализацию национальной политики и правил, а также за управление природными ресурсами и содействие устойчивому развитию в пределах своих границ. ЦАР – это государственные учреждения, состоящие из государственных и частных территориальных образований (НПО, предприятий, сообществ), находящихся на одной биогеографической, гидрогеографической и геополитической территории, а также представителей министерства и президента на национальном уровне. Они административно и финансово независимы, хотя получают ресурсы от национального правительства. Финансовые ресурсы ЦАР состоят в основном из экологических налогов, взимаемых в пределах их юрисдикции. [5] В настоящее время в Колумбии насчитывается 33 ЦАР. [6] Основными функциями ЦАР в отношении водных ресурсов являются: (i) распределение водных ресурсов между пользователями; (ii) контроль загрязнения воды из точечных и неточечных источников; (iii) разработка и принятие Планов упорядочения водоразделов; и (iv) разработка, финансирование и реализация мероприятий по защите экосистем. ЦАР также несут ответственность за сохранение лесов и других экосистем, таких как водно-болотные угодья, связанных с гидрологическим циклом . [5]

Институт гидрологии, метеорологии и атмосферных исследований (IDEAM) управляет национальной гидрологической и метеорологической сетью. Указ № 1729 от 2002 года установил две основные обязанности IDEAM: (i) установление критериев для классификации и определения приоритетности речных бассейнов; и (ii) создание технического и научного руководства, призванного помочь ЦАР в создании Планов упорядочения водоразделов. Руководство было опубликовано в 2004 году, и IDEAM совместно с Министерством окружающей среды находится в процессе создания второй части, которая будет контролировать внедрение УВР в пилотных речных бассейнах. [7] IDEAM также ведет учет официальных национальных данных по окружающей среде, и ему поручено предоставлять эти данные другим правительственным учреждениям.

Наконец, ИНВЕМАР, как исследовательское учреждение, провел различные исследования и исследования возобновляемых ресурсов Колумбии, а также исследования ее морских и океанических экосистем. Совместно с IDEAM INVEMAR поддерживает MAD своими исследованиями, в результате чего MADS становится лучше подготовленным к разработке и изменению своих экологических правил и положений. Поскольку CAR опирается на стандарты, установленные MAD, IDEAM и INVEMAR жизненно важны для поддержания управления водными ресурсами в Колумбии.

Стратегия правительства

[ редактировать ]

В 2002 году правительство Колумбии издало Указ 1729, направленный на установление управления водными ресурсами на уровне речного бассейна, включая временные рамки и финансовые ресурсы, доступные для разработки Планов упорядочения водоразделов (Planes Integrales de Ordenamiento y Manejo de Microcuencas – PIOM). IDEAM отвечал за разработку руководства по планированию речных бассейнов, которое было опубликовано в 2004 году. ЦАР отвечают за формулирование и утверждение этого плана в соответствии с этапами, включенными в техническое руководство IDEAM, а именно: готовность, диагностика, перспектива, формулирование, Исполнение, мониторинг и оценка. На ЦАР возлагается обязанность выдавать разрешения, включая использование воды и загрязнение, а также подчиняться ограничениям муниципальных властей на землепользование. [5]

Международные соглашения

[ редактировать ]

Договор о сотрудничестве в бассейне Амазонки , подписанный в 1978 году Боливией, Бразилией, Колумбией, Эквадором, Гайаной, Перу, Суринамом и Венесуэлой, направлен на содействие устойчивому использованию природных ресурсов, включая воду, в бассейне Амазонки.

25 июня 2005 года, после утверждения гранта в размере 700 000 долларов США Глобальным экологическим фондом, Организацией Договора о сотрудничестве Амазонии, Генеральный секретариат Организации американских государств и Программа развития Организации Объединенных Наций согласились подписать Соглашение о комплексном и устойчивом управлении трансграничными водами. Ресурсы бассейна реки Амазонки с учетом проекта изменчивости и изменения климата. Проект направлен на укрепление институциональной базы для планирования и осуществления на скоординированной и последовательной основе мероприятий по защите и устойчивому управлению водными ресурсами в бассейне Амазонки перед лицом воздействий, вызванных деятельностью человека и продолжающимися климатическими изменениями, которые наблюдаются в бассейне Амазонки. Бассейн.

Цены на воду

[ редактировать ]

Плата за водопользование была установлена ​​Законом 99 от 1993 года и определена в Указе 155 от 2004 года. Плата за водопользование состоит из двух компонентов: минимального и регионального. Минимум устанавливается ежегодно Министерством окружающей среды. Региональный компонент состоит из ряда элементов, таких как наличие воды, социально-экономические аспекты, необходимые инвестиции, альтернативные издержки, и устанавливается каждый год местным ЦАР, который также взимает плату и должен инвестировать в водораздел в соответствии с ПИОМ. Плата за водопользование за объем водозабора взимается со всех пользователей, которым предоставлены водные концессии . [5]

Экологические проблемы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Эрозия – это природное явление, которое может усугубляться антропогенными ситуациями, увеличивающими риски, вызванные оползнями , наводнениями , лавинами , селями и т. д. Воздействие эрозии обычно сильное в засушливых районах из-за отсутствия растительности. такие районы, как Кукута , Вилья-де-Лейва , пустыня Татакоа в Уиле, каньон Чикамоча , Ла-Гуахира , Валле-де-Тенза , Валле-Медио-дель-Патиа В Колумбии особенно уязвимы .

Система Магдалена , восточные долины и бассейны Атратоа и Магдалена, водные пути дельты, такие как Араука , Гранде-де-Санта-Марта и водно-болотные угодья Гранде-де-Лорика , а также районы Мохана и Момпозина особенно подвержены наводнениям и разливам рек. [5]

Потенциальные последствия изменения климата

[ редактировать ]

Согласно первому национальному сообщению Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата , Колумбия очень уязвима к последствиям изменения климата. Ожидается, что высокогорные экосистемы Анд, особенно вересковые пустоши, серьезно пострадают от повышения температуры, которое зафиксировало чистое повышение на 0,2–0,3 градуса Цельсия за десятилетие в период 1961–1990 годов – по данным Института метеорологических, гидрологических и экологических исследований – и Ожидается, что Японский метеорологический научно-исследовательский институт продолжит эту работу. Изменения гидрологической температуры приведут к потере биоразнообразия и связанных с ним услуг, таких как водоснабжение, регулирование бассейнов и гидроэнергетика . [8] Вырубка лесов в попытке увеличить производство сельскохозяйственных культур привела в последние годы к сокращению водоснабжения. [3] В 2014 и 2015 годах было уничтожено 140 000 и 125 000 гектаров леса соответственно. [3]

Кроме того, Национальный университет Колумбии проанализировал возможные последствия удвоения выбросов углекислого газа в период с 2050 по 2080 год и прогнозирует повышение уровня моря на 2–5 мм в год. Повышение уровня моря, вероятно, приведет к проникновению соленой воды в запасы пресной воды из водоносных горизонтов в островных и прибрежных районах. пресноводные системы и их биологическое разнообразие Серьезный ущерб окажутся . Более того, прогностическое моделирование малых островов выявило значительную потерю земель , если не будут приняты меры. Например, на острове Сан-Андрес первые национальные сообщения оценили потерю 17% площади суши, включая большую часть прибрежной зоны, к 2060 году (повышение уровня моря на 50 см). [8]

Вода также пользуется очень высоким спросом из-за роста населения Колумбии. Оставление проблем нехватки воды и водного стресса; там, где требуется больше воды, чем может обеспечить экосистема. [9]

Текущие программы и инициативы

[ редактировать ]

В 2006 году Всемирный банк выделил 5,4 миллиона долларов США из общей суммы в 14,9 миллиона долларов США на создание Комплексного национального проекта адаптации для поддержки усилий Колумбии по определению и реализации конкретных пилотных мер по адаптации и вариантов политики для удовлетворения ожидаемых последствий изменение климата. Эти усилия будут сосредоточены на высокогорных экосистемах, островных районах и на проблемах здоровья человека, связанных с расширением территорий переносчиков малярии и денге, которые определены в качестве приоритетных областей в национальных сообщениях и других исследованиях.

В июне 2008 года Межамериканский банк развития (IDB) одобрил кредит в размере 100 000 долларов США для проекта «Биоразнообразие и изменение климата: актуализация сохранения биоразнообразия посредством предотвращения вырубки лесов в предгорьях Анд и Амазонки в Колумбии». Проект направлен на разработку методологий и поддержку пилотных демонстраций того, как надежно измерить углерод, накопленный в лесах. Эти усилия позволят национальным и местным учреждениям применить методологию и реализовать меры по смягчению последствий для снижения темпов вырубки лесов вдоль дороги Пасто-Мокоа на юге Колумбии, чтобы получить углеродные кредиты для этих действий по смягчению последствий.

11 февраля 2020 года правительство Колумбии восстановило Consejo Nacional de Agua , национальный совет по водным ресурсам. Он был создан в 2017 году; В центре внимания совета находится планирование необходимого управления водными ресурсами на территории Колумбии. Это пространство позволяет предпринимать усилия, способствующие устойчивости водных ресурсов. Он также будет работать над пересмотром руководящих принципов комплексной политики управления водными ресурсами и корректировкой того, что необходимо для достижения целей, установленных национальным планом развития. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Орландо Охеда, Эдуардо и Ариас Урибе, Рауль (2000). «Национальный отчет об управлении водными ресурсами в Колумбии: водные ресурсы, питьевая вода и санитария» (PDF) . cepis.org. стр. 102–104 . Проверено 8 августа 2008 г.
  2. ^ Рохас, Лейла. Презентация на сайте Surveoder, в который вошли 270 муниципалитетов, представляющих 27,3 миллиона человек . Презентация по сервейдеру. Вашингтон, округ Колумбия
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Джейми Вон (26 апреля 2017 г.). «К 2050 году Колумбия столкнется с серьезной нехваткой воды» . Новости Колумбии | Отчеты Колумбии . Проверено 4 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бресни, Сьюзен; Агирре, Анхелика Мария Монкада; Эскобар, Мариса (2017). «Как управление влияет на участие: выводы из проектов планирования водных ресурсов в Колумбии и Перу» . Краткое обсуждение . Стокгольмский институт окружающей среды.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бланко, Хавьер (2008). «Интегрированное управление водными ресурсами в Колумбии: паралич анализа» . Международный журнал водных ресурсов. стр. Том 24, выпуск 1, стр. 91–107 . Проверено 8 августа 2008 г.
  6. ^ фон Гумбольдт, Александр (nd). «Региональные автономные корпорации в Колумбии» . Научно-исследовательский институт биологических ресурсов. п. 1 . Проверено 8 августа 2008 г.
  7. ^ ИДЕАМ (й). «Бассейновое планирование» . ИДЕАМ. п. 1. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Вергара, Уолтер (2006). «Комплексный национальный проект адаптации Колумбии» . Всемирный банк . стр. 7–10 . Проверено 8 августа 2008 г.
  9. ^ Джонсон, Джейми Вон (26 апреля 2017 г.). «К 2050 году Колумбия столкнется с серьезной нехваткой воды» . Новости Колумбии | Отчеты Колумбии . Проверено 02 мая 2020 г.
  10. ^ «Правительство президента Ивана Дуке возобновляет работу и продвигает Национальный совет по водным ресурсам | Министерство окружающей среды и устойчивого развития» . www.minambiente.gov.co . Проверено 02 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 919fafe0fd6790df03dd8e12404e5f3f__1722528720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/3f/919fafe0fd6790df03dd8e12404e5f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water resources management in Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)