Харрис Голдсмит
Харрис Голдсмит (23 ноября 1935 г. - 2 апреля 2014 г., Нью-Йорк) [ 1 ] был американским пианистом , учителем музыки классической и критиком музыки .
Биография
[ редактировать ]Семья Голдсмита, родившегося в Нью-Йорке, в 1938 году переехала на Кубу на год, чтобы помогать европейским евреям, стремящимся избежать антисемитских преследований. [ 2 ] Голдсмит учился в Манхэттенской музыкальной школе у Роберта Голдсанда . [ 2 ] Он получил степени бакалавра и магистра музыки в Манхэттенской музыкальной школе . [ 3 ] где он учился у Роберта Голдсанда по классу фортепиано. [ 2 ] Его ранние музыкальные влияния оказали дирижеры Артуро Тосканини и Гвидо Кантелли , и на него глубоко повлияла смерть Кантелли в 1956 году. [ 2 ]
Голдсмит, известный среди своих сверстников как самоуверенный музыкант, был рекомендован одним из своих преподавателей стать музыкальным критиком. Голдсмит начал писать музыкальную критику в качестве рецензента журнала High Fidelity в 1960 году. [ 4 ] где он стал влиятельным голосом во время «расцвета классической пластинки ». [ 5 ] Его друзья утверждали, что он мог вспомнить «каждую ноту музыки, которую когда-либо слышал». [ 5 ] В интервью 2013 года нью-йоркскому культурному критику Саре Фишко он вспоминал выступление Тосканини 60 лет назад: «То, что действительно поразило меня, — это «Героика», которую он исполнил 6 декабря 1953 года, потому что я уже был хорошо знаком с отрывок из его записи 1949 года». [ 5 ] Хотя Голдсмит мог быть неистовым по поводу выступлений, в начале своей карьеры критика он стал широко известен своими колкими рецензиями. Вспоминая обзор прелюдий Шопена в исполнении Александра Браиловского , он сказал: «Я действительно поджарил его... Я сказал: «Александр Браиловский предается клише и капризам вкуса. Его исполнение гротескно, фрагментарно и неуклюже». [ 5 ] Он продолжал писать для High Fidelity , издания, преемника Musical America , а также сотрудничал с Opus , New York Post и The New York Times . Он также предоставил аннотации ко многим переизданиям записей классической музыки и организовал набор из 12 дисков с записями Гвидо Кантелли, которые он комментировал. [ 2 ] Он получил премию Грэмми 1995 года за лучший исторический альбом за свои примечания сборнику Хейфеца к . [ 6 ]
Нью-Йорка Голдсмит сыграл свое дебютное выступление на фортепиано в апреле 1965 года в ратуше . [ 7 ] В 1970-е годы он сделал ряд записей для различных звукозаписывающих компаний, в том числе сборник Бетховена сонат и другие выпуски произведений Иоганна Брамса , Франца Шуберта и Роберта Шумана . [ 2 ]
Голдсмит сам был учителем музыки. Он был приглашенным профессором в Бингемтонском университете , преподавал в Музыкальной школе Истмана и тренировал студентов в Летней музыкальной школе Йельского университета . Он был профессором музыкальной литературы и камерной музыки в Маннес-колледже с 1994 года до своей смерти. [ 3 ] Среди студентов, с которыми он работал, — известные пианисты Сесиль Ликад и Дженни Лин . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швейцер, Вивьен (20 апреля 2014 г.). «Харрис Голдсмит, критик и классический пианист, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иври, Бенджамин (11 сентября 2006 г.). «Музыкальный критик исполняет и практикует то, что проповедует» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о факультете Харриса Голдсмита» . Сайт колледжа Маннес . newschool.edu. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г.
- ^ Харрис Голдсмит, « Молодые артисты: острые ощущения открытия » MusicalAmerica (2004).
- ^ Jump up to: а б с д Фишко, Сара (12 декабря 2013 г.). «Критик» . Файлы Фишко . ВНЙК . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Прошлые победители, исторический альбом 1995 года» . База данных Грэмми . Грэмми.com . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ «Голдсмит, критик, дебютирует как пианист» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1965 года . Проверено 7 апреля 2014 г.