Слепота
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Слепота , [ 1 ] [ 2 ] также известное как ограниченное или повторяющееся поведение (RRB) у детей с нарушениями зрения, [ 3 ] и стереотипное поведение у слепых детей [ 4 ] — совокупность стереотипий ( стереотипных , привычных и характерных движений) у слабовидящих детей, появляющихся чаще всего у слепых от рождения . К частым движениям относятся покачивание тела, повторяющиеся манипуляции с предметами, движения рук и пальцев, тыканье в глаза, надавливание и трение. [ 4 ] [ 1 ] Причины до конца не изучены, а результаты лечения, как правило, весьма разнообразны, но в целом положительны. [ 3 ]
Симптомы и проявления
[ редактировать ]RRB у детей с нарушениями зрения подразделяются на манеры и двигательные стереотипы. Маньеризмы включают тыкание в глаза, нажатие и потирание, пристальное вглядывание в свет и пристальный взгляд. Моторные стереотипы включают повторяющиеся покачивания головы/тела, сосание большого пальца, прыжки, вращение и повторяющиеся движения рук/пальцев. [ 1 ]
Поведение при слепоте частично совпадает со стереотипами, наблюдаемыми у аутичных людей , а поскольку некоторые диагностические критерии аутизма зависят от зрения, диагностировать аутизм среди людей с нарушениями зрения особенно сложно, часто на основании субъективного клинического впечатления. [ 1 ] [ 5 ]
Дети, демонстрирующие слепоту, могут подвергаться насмешкам или социальной изоляции со стороны других детей. Кроме того, в случае нажатия, тыкания и трения глаз, которые обычно являются эксклюзивными стереотипами для детей с нарушениями зрения, кожа вокруг глаз может обесцветиться и стать мозолистой , а также существует риск глазной инфекции, кератоконуса и рубцевания роговицы. [ 1 ] [ 6 ]
Причины
[ редактировать ]Причины RRB у детей с нарушениями зрения недостаточно изучены. Две различные теории причин заключаются в том, что это и / компенсация сенсорной или социальной депривации и что это регуляторная функция в ответ на чрезмерную стимуляцию и/или тревогу . Однако по состоянию на 2021 год такие теории не имеют эмпирического подтверждения. [ 3 ] Известно, что отсутствие зрительной сенсорной обратной связи у слепых людей влияет на процесс калибровки движений тела. [ 7 ] Также есть подозрение, что подкрепление поведения играет роль в развитии RRB. [ 1 ] Существует множество других теорий, основанных на нейробиологии . [ 1 ]
Уход
[ редактировать ]Раннее вмешательство часто помогает предотвратить проявления слепоты у детей. ребенка В большинстве случаев квалифицированный учитель организует программу раннего образования, чтобы помочь развить точное и эффективное использование чувств . Родители часто включаются в такие программы вместе со своими детьми с нарушениями зрения. [ 3 ] [ 6 ]
Общие показатели успеха лечения колеблются от 88,9% до 68,4% в зависимости от факторов риска, хотя эти результаты имеют сомнительную надежность из-за отсутствия недавних исследований по лечению RRB у детей с нарушениями зрения, а также многих подобных прошлых исследований, в которых использовалось наказание вместо подкрепления , что отличалась весьма вариабельной эффективностью. [ 3 ]
Распространенность
[ редактировать ]Аутизм часто сочетается с нарушениями зрения. [ 1 ] По состоянию на 2022 год распространенность слепоты в значительной степени неубедительна. по оценкам, от 2% до 50% у аутистов. Распространенность аутизма у детей с нарушениями зрения колеблется от 20% до 38%, при этом фактором риска является наличие других неврологических заболеваний. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Молинаро, Анна; Микелетти, Серена; Росси, Андреа; Гитти, Филиппо; Галли, Джессика; Мерабет, Лотфи Б.; Фацци, Элиза Мария (01 августа 2020 г.). «Аутичные особенности у детей с нарушениями зрения: обзор литературы и направления будущих исследований» . Науки о мозге . 10 (8): 507. doi : 10.3390/brainsci10080507 . ISSN 2076-3425 . ПМЦ 7465914 . ПМИД 32752249 .
- ^ Гвенб (27 апреля 2011 г.). «Невидимые вещи Гвен: слепота - что это такое и почему нам нужно, чтобы наши дети не делали этого!» . Невиданные дела Гвен . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Айви, Сара Э.; Ледфорд, Дженнифер Р. (12 января 2021 г.). «Систематический обзор поведенческих вмешательств для уменьшения ограниченного или повторяющегося поведения людей с нарушениями зрения» . Журнал поведенческого образования . 31 (1): 94–122. дои : 10.1007/s10864-020-09418-x . ISSN 1053-0819 . S2CID 231822632 .
- ^ Перейти обратно: а б Фацци, Элиза; Ланнерс, Джозеф; Данова, Симона; Феррари-Женева, Орест; Геза, Клара; Лупария, Антонелла; Балоттин, Умберто; Ланци, Джон (декабрь 1999 г.). «Стереотипное поведение слепых детей» . Мозг и развитие . 21 (8): 522–528. дои : 10.1016/s0387-7604(99)00059-5 . ISSN 0387-7604 . ПМИД 10598052 . S2CID 34501322 .
- ^ Касс Х (1998). «Нарушение зрения и аутизм: текущие вопросы и будущие исследования». Аутизм . 2 (2): 117–38. дои : 10.1177/1362361398022002 . S2CID 146237979 .
- ^ Перейти обратно: а б «Слепота – что это такое? Что можно сделать, чтобы ее исправить?» (PDF) . Родитель к Родителю . Школа Кентукки для слепых. Лето 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г.
- ^ Финоккетти, С.; Каппальи, Г.; Гори, М. (2017). «Исправление: слуховая пространственная перекалибровка у врожденных слепых» . Границы в неврологии . 11 : 268. дои : 10.3389/fnins.2017.00268 . ISSN 1662-453X . ПМЦ 5422422 . ПМИД 28491022 .