Джин Столцфус

Мервин Юджин «Джин» Столцфус (1 февраля 1940 - 10 марта 2010) был американским борцом за мир, международным работником в области развития, директором-основателем Христианских групп миротворцев (CPT) и пионером международного движения групп за мир. Опираясь на свои меннонитские корни в пацифизме и отказе от военной службы по убеждениям , Штольцфус сыграл решающую роль в антивоенном движении среди американских гуманитарных работников во Вьетнаме в 1960-х годах и помог сформировать разнообразные усилия глобального сообщества мира и справедливости в течение следующих сорока лет. Будучи многолетним директором ЕКПП, он разработал практическое видение международного правосудия посредством использования низовых религиозных групп мира, обученных дисциплине ненасильственного прямого действия .
Биография
[ редактировать ]Молодость, 1940–1962 гг.
[ редактировать ]Штольцфус родился в Авроре, штат Огайо , в 1940 году в семье Элмера и Орфы (Бичи) Штольцфус. Его отец был фермером, пастором и региональным епископом меннонитской церкви . Штольцфус учился в средней школе восточных меннонитов , где занимал должность президента старшего класса, и в колледже Гошен , который окончил в 1962 году со степенью бакалавра социологии. [ 1 ] Он вспоминает, что впервые осознал проблемы социального неравенства, работая с рабочими-мигрантами на птицеперерабатывающем заводе в Гошене, Индиана. [ 2 ]
Международные добровольные службы, Вьетнам, 1963–1967 гг.
[ редактировать ]После колледжа Штольцфус четыре года проработал во Вьетнаме в Международной волонтерской службе (IVS), организации, специализирующейся на развитии сельского хозяйства, образовании деревень и общественной организации. По мере того как война во Вьетнаме продолжалась, кругу коллег Штольцфуса становилось все более некомфортно из-за роли западных гуманитарных организаций и насильственной смерти таких членов IVS, как Питер Хантинг. [ 3 ] Штольцфус и несколько его коллег драматизировали свое разочарование, уничтожив свои привилегированные карты «PX», которые использовались для покупки товаров в магазинах, управляемых министерством обороны. [ 4 ] и проголосовали против принятия IVS предложения о щедром финансировании развития от Азиатского фонда. [ 5 ] (впоследствии разоблаченная в средствах массовой информации США в 1967 году как подставная организация ЦРУ). [ 6 ]
Штольцфус подал заявление об уходе из IVS в сентябре 1967 года, за ним последовали трое старших (и еще восемь младших) коллег из IVS, включая регионального директора Дона Люса. Все четверо опубликовали публичное письмо Линдону Б. Джонсону , подписанное 49 сотрудниками и волонтерами IVS, в котором они объявили войну «огромным злодеянием», которое подорвало гуманитарную работу IVS. [ 7 ] Акция, ставшая первым публичным антивоенным протестом американского сообщества во Вьетнаме, была освещена на первой полосе New York Times . [ 8 ]
Укрепление активистских корней, 1968–1980 гг.
[ редактировать ]После ухода из IVS Штольцфус рассказал о своем опыте во Вьетнаме перед аудиторией в Австралии, Новой Зеландии и Северной Америке. Он участвовал в протестах на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго и с 1967 по 1972 год работал над законодательными вопросами в Вашингтоне, округ Колумбия. Некоторое время работал в Объединенной методистской церкви , он работал над разоблачением существования клеток для тигров в тюрьме острова Кон-Сон. , а позже возглавил Индокитайский проект мобильного образования — фотовыставку, которая появилась в сотнях общественных мест по всей стране. [ 9 ]
Вернувшись к своим меннонитским корням, Штольцфус получил степень магистра Div. в 1973 году поступил в анабаптистскую меннонитскую библейскую семинарию в Элкхарте, штат Индиана, и следующие три года работал в Ньютоне, штат Канзас, в качестве директора меннонитской добровольной службы . В начале 1975 года он работал штатным сотрудником делегации Конгресса США во Вьетнаме, помогая Белле Абзуг , Питу Макклоски и другим организовать встречи с вьетнамскими мирными жителями, которые непосредственно пострадали от войны. Впоследствии Конгресс отказался от дополнительного финансирования военных действий, что фактически положило конец военному присутствию США во Вьетнаме. [ 10 ]
В 1975 году Штольцфус женился на Дороти Фризен, с которой он познакомился в семинарии, и Центрального комитета меннонитов с 1977 по 1979 год они оба стали содиректорами на Филиппинах. Во время военного положения при режиме Фердинанда Маркоса они работали над различными проектами. массовых проектов по правам человека, таких как организационные усилия тболи по сопротивлению строительству плотины на территории их племени, финансируемые Азиатским банком развития , и исследование местных последствий деятельности многонациональной фруктовой компании Castle & Cooke, Инк. [ 11 ]
Чикаго: Центр городской жизни и синапсы, 1981–1987 гг.
[ редактировать ]В 1981 году Штольцфус стал директором Центра городской жизни (ныне Чикагский центр городской жизни и культуры), экспериментальной программы обучения с погружением в город для студентов колледжей Среднего Запада. Фризен работал директором Synapses, правозащитной и международной организации солидарности, которую они основали и действовали в доме в районе Пльзеня . Супруги обязались жить на доход ниже налогооблагаемого уровня, чтобы избежать уплаты военных налогов. [ 12 ] и стал лидером Чикагской сети «Клятва сопротивления», которая разработала креативные уличные театры и акции гражданского неповиновения в знак протеста против участия США в войнах в Центральной Америке. В 1988 году, например, Штольцфус был арестован вместе с активисткой Кэти Келли и еще 11 людьми за пение рождественских гимнов на тему Центральной Америки в торговом центре Water Tower Place в Чикаго . [ 13 ]
Штольцфус продолжал путешествовать по миру, входя в состав делегации в Никарагуа, в результате чего в 1983 году была основана организация « Свидетели мира» . [ 14 ] и возвращение на Филиппины, чтобы присутствовать на улицах Манилы во время революции народной власти 1986 года. [ 15 ] Некоторое время он занимал должность временного директора Комитета службы американских друзей .
Директор групп христианских миротворцев, 1988–2004 гг.
[ редактировать ]В 1988 году Штольцфус стал первым директором CPT, организации, созданной историческими церквями мира для размещения добровольцев, обученных ненасильственным действиям, в зонах конфликтов по всему миру. Штольцфус разработал строгую программу обучения, создал резерв добровольцев, состоящий из штатных членов «корпуса» и частично занятых «резервистов», а также искал международных партнеров, которые разрабатывали методы ненасильственной тактики для снижения уровня насилия, милитаризма, и структурная несправедливость в их сообществах. В течение следующих 17 лет Штольцфус основал проекты на Гаити во время поддержанного США переворота против Жана-Бертрана Аристида , в на Западном берегу реки городе Хеврон Иордан , начиная с 1995 года после резни в мечети Ибрагими , в Чьяпасе после фактической резни в 1997 году. в Колумбии, сопровождая перемещенных лиц, в Ираке до вторжения США в 2003 году и в различных местах Северной Америка, особенно партнерство с коренными народами. [ 16 ]
В 1990 году, когда приближалась война в Персидском заливе , Штольцфус возглавлял делегацию в Ирак, которая, наряду с аналогичными усилиями Мухаммеда Али , привела к освобождению 14 западных заложников. [ 17 ] Во время поездки в Ирак после вторжения США в 2003 году Штольцфус взял интервью у членов семей иракских заключенных возле тюрьмы Абу-Грейб в Багдаде. [ 18 ] В 2003-2004 годах ЕКПП провел критически важную работу по сбору данных и допросу, о которой упоминал Сеймур Херш в The New Yorker , чтобы разоблачить пытки и жестокое обращение с заключенными в Абу-Грейбе . [ 19 ]
Пенсионные годы, 2004–2010 гг.
[ редактировать ]Штольцфус ушел на пенсию в Форт-Фрэнсис, штат Онтарио , в 2004 году, научился делать мебель из прутьев и украшения из натуральных материалов и регулярно писал статьи для своего онлайн-блога Peace Probe. Он совершил множество туров с лекциями, включая поездки в Японию и Европу, а также автобусный тур Wheels of Justice по Среднему Западу. [ 20 ] Он помог возглавить серию протестов «Shine the Light» на правительственных объектах США в Вашингтоне, округ Колумбия, после кризиса с заложниками ЕКПП в Ираке . [ 21 ] выступал за права сообществ коренных народов посредством участия в кружке правых отношений в Ft. Фрэнсис, [ 22 ] и отправился в Западную Вирджинию, чтобы поддержать группы, протестующие против удаления горных работ . [ 23 ] В связи с ознакомительной поездкой в Афганистан и Пакистан в 2009 году Штольцфус стал все больше интересоваться исследованием использования боевых дронов Predator . В сентябре 2009 года он был арестован на базе ВВС Крич в ходе акции протеста гражданского неповиновения в связи с недавними атаками дронов в Пакистане . [ 24 ] Штольцфус умер 10 марта 2010 года от сердечной недостаточности, когда ехал на велосипеде с мотором недалеко от своего дома. [ 25 ]
Образование
[ редактировать ]- Бакалавр социологии, Гошен-колледж, 1962 год.
- Магистр, Американский университет, 1970 г., исследования Азии и Юго-Восточной Азии.
- Магистр кафедры, Ассоциированная меннонитская библейская семинария, 1973 г.
Кавычки
[ редактировать ]- «Хорошая ненасильственная акция подобна великому произведению искусства». [ 26 ]
- «Когда я читал Библию, я видел, как Иисус совершал творческие вмешательства, исцеления и действия, которые сделали моральный выбор видимым. Я начал спрашивать себя, готов ли я умереть за свои убеждения так же, как это просили вьетнамские и американские солдаты вокруг меня. делать. Я искал способ сказать жизни «да», а не действовать по статичным линиям, нарисованным нашей церковью на протяжении веков. Позже, когда я вернулся к богословским исследованиям, я понял, что мой вопрос не был новым в самые динамичные периоды. творчества, наши церкви пытались разными способами указать на На самом деле многие умерли за свой выбор, и я стал видеть себя действующим в этом потоке». [ 27 ]
- «От Индии до Восточной Европы, от демократических движений в Китае до акций свободы в США, от малоизвестных деревень в Афганистане до фермеров и рыбаков в Колумбии, люди открыли для себя силу ненасильственных действий… Некоторые из нас, возможно, учатся слушать. и читать эти знамения времени». [ 28 ]
- «Чтобы сформировать группу христианских миротворцев, которая станет эффективной силой, способной блокировать оружие и участвовать в преобразовании каждой надвигающейся трагедии войны, потребуется расширяющаяся во всем мире, но массовая культура, выходящая за пределы национальных границ. Мало-помалу будут происходить изменения». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Джин Штольцфус». Архивировано 15 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Christian Peacemaker Teams , получено 19 января 2011 г.
- ↑ Джин Столцфус, «Филиппины: рабочие-мигранты» , Peace Probe , 4 января 2007 г.
- ↑ Штольцфус, «От волонтера к активисту» , Peace Probe , 4 июля 2005 г. (текст датирован 28 августа 1997 г.). См. также Джилл Хантинг, «В поисках Пита: заново открыть для себя брата, которого я потерял во Вьетнаме» (Мидлтаун, Коннектикут: издательство Wesleyan University Press, 2009). ISBN 0-8195-6923-2
- ^ Дон Люс и Джон Соммер, Вьетнам: Неуслышанные голоса (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1970), стр. 17. ISBN 0-8014-9103-7
- ^ Штольцфус, «От волонтера к активисту» .
- ^ «Меморандум Центрального разведывательного управления Комитету 303» , 22 июня 1966 г., Государственный департамент, Исторические файлы INR/IL, получено 20 января 2011 г.
- ^ Пол А. Роделл, «Международные добровольные службы во Вьетнаме: война и рождение активизма, 1958–1967», Peace & Change, т. 27, вып. 2 (апрель 2002 г.), стр. 225–244. Полный текст письма опубликован в Don Luce and John Sommer, Viet Nam: The Unheard Voices , стр. 315-321. ISBN 0-8014-9103-7
- ^ «Четыре начальника добровольческого отряда во Вьетнаме уволились из-за войны», New York Times , 20 сентября 1967 г., стр. 1. См. также Бернард Вайнрауб, «Добровольные помощники в споре в Сайгоне: американские работники социального обеспечения говорят, что официальные лица США оказывают на них давление, чтобы поддержать войну; группы волонтеров и американские помощники сталкиваются в Сайгоне», New York Times , 15 сентября 1967 г., стр. 1.
- ↑ Штольцфус, «Колеса миротворца» , Peace Probe , 17 апреля 2008 г.
- ^ Эрл Мартин, «Вступая в поток истории», в книге « Создайте пространство для мира» , Дороти Фризен и Мэрилен Абесамис, ред. (Дирфилд-Бич, Флорида: Trimark Press, 2011), с. 25. ISBN 978-0-9829702-4-9 . См. также «Приличный интервал / Кто потерял Вьетнам??» , GlobalSecurity.org , получено 18 января 2011 г.
- ^ Дороти Фризен, Критический выбор: путешествие с филиппинским народом (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1988), 28-31, 49-62. ISBN 0-8028-0371-7 . См. также Бенджамин Баниага и Хелен Лихти Глик, ред. Где они будут сидеть? Жизнь и деятельность Центрального комитета меннонитов на Филиппинах (Давао: Центральный комитет меннонитов на Филиппинах, 2005), стр. 187. АСИН: B002NZJ14G
- ^ Кэтлин Керн, На пути к вреду: история команд христианских миротворцев (Юджин, Орегон: Cascade Books, 2009), стр. 11. ISBN 1-55635-134-8
- ^ Штольцфус, «Заявление суда округа Кук» в «Создайте пространство для мира » , стр. 51-53.
- ^ Керн, На пути к вреду , с. 231.
- ^ Штольцфус, «Джин Штольцфус, США, февраль 1986 г.», в книге « Где они будут сидеть?» , стр. 63-66.
- ^ Полную историческую справку об этих проектах см. Керн, In Harm's Way .
- ^ Керн, На пути к вреду , с. 418.
- ↑ Штольцфус, «Мой первый визит в Абу-Грейб», Peace Probe , 31 августа 2007 г.
- ^ Сеймур Херш, «Цепочка командования: как Министерство обороны неправильно справилось с катастрофой в Абу-Грейб» , The New Yorker (17 мая 2004 г.), стр. 38. См. также «Цепочка подчинения: Дорога от 11 сентября до Абу-Грейба» (Нью-Йорк: HarperCollins, 2004), с. 35. ISBN 0-06-019591-6
- ^ «Джин Штольцфус: спикер Ирака». Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine , Wheels of Justice . Проверено 22 января 2011 г.
- ↑ Штольцфус, «Сияй светом, видя знамения времени» , Peace Probe , 24 января 2006 г.
- ↑ Штольцфус, «Люди коренных народов: компенсация и извинения» , Peace Probe , 17 октября 2007 г.
- ^ Штольцфус, «Горные вершины плачут» , Peace Probe , 5 января 2010 г.
- ↑ Штольцфус, «Счастливчик в Вегасе» , Peace Probe , 6 октября 2009 г.
- ↑ Тревор Дженсен, «Джин Штольцфус, 1940–2010: первый директор команд христианских миротворцев» , Chicago Tribune (22 марта 2010 г.).
- ↑ Штольцфус, цитата из «Контрольного списка публичных свидетелей». Архивировано 15 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Christian Peacemaker Teams , получено 19 января 2011 г.
- ^ Штольцфус, «От волонтера к активисту» .
- ↑ Штольцфус, «Влияние войны на бедность» Исследование мира , 28 июня 2007 г.
- ^ Штольцфус, «Почему Blackwater не исчезнет» , Peace Probe , 3 марта 2010 г.
Библиография: Основные источники Джина Штольцфуса.
[ редактировать ]Опубликованные произведения
[ редактировать ]- «Видеть город», Другая сторона (январь – февраль 1985 г.).
- «Речь о награждении пожизненного миротворца» , Сеть поддержки мира и справедливости меннонитской церкви , США, 7 июля 2003 г.
- Блог Peace Probe (peaceprobe.wordpress.com), 24 мая 2005 г. - 13 марта 2010 г. Перепечатка или репост сообщений блога, указанных ниже:
- «Сияй свет: видим знамения времени» , Меннонитская церковь Хаяттсвилля , 15 января 2006 г.
- «Вина - один из многих голосов» , Боже , выпуск 5 (весна 2007 г.), стр. 18–20.
- «Влияние войны на бедность» , Красный Крест Тай Бинь , 18 июня 2007 г.
- «Создавая пространство» , Сеть поддержки мира и справедливости Меннонитской церкви, США , 3 сентября 2007 г.
- «Отражение в Бирме: монахи, солдаты и гражданские лица на марше» , morepraxis.org.au , 28 сентября 2007 г.
- «Монахи и амиши» , журнал DreamSeeker, том. 8, № 3 (лето 2008 г.), стр. 10–12.
- «О пытках водой, господин президент» , The Mennonite (8 июля 2008 г.).
- «Франц Егерштеттер — великий австрийский герой, умерший за мир» , Фонд Преда , 31 июля 2008 г.
- «Газа: такое же время, как это» , Корень и ветвь: Сеть радикального христианского видения , 8 января 2009 г.
- «Страстная неделя на базе ВВС Крич» , Голоса за творческое ненасилие , 7 апреля 2009 г.
- «Миротворчество в стране пахтунов». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , Сахар: Голоса пуштунов (декабрь 2009 г.), стр. 21–23.
- «В защиту Санта-Клауса». Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine , Экклесия , 23 декабря 2009 г.
- Создайте пространство для мира: сорок лет миротворчества, Джин Столцфус, 1940–2010 гг. Архивировано 19 апреля 2011 г. в Wayback Machine , Дороти Фризен и Мэрилен Абесамис, ред., Дирфилд-Бич, Флорида: Trimark Press, 2011. ISBN 978-0-9829702-4-9
Аудио в Интернете
[ редактировать ]- «Речь о награждении пожизненного миротворца» , Сеть поддержки мира и справедливости Меннонитской церкви, США, 7 июля 2003 г.
- Радиоинтервью , KOOP 91.7 FM (Остин, Техас), 3 октября 2008 г.
- «Сострадание в действии» , Ежемесячный форум «Мудрость в природе: созерцательный и экологический общественный активизм» (Великобритания), январь 2009 г.
- Публичное выступление в церкви столетия Кука, Белфаст, Северная Ирландия, 25 января 2009 г.
- Адрес часовни , Колледж Св. Олафа, Нортфилд, Миннесота, 3 ноября 2009 г.
Видео
[ редактировать ]- «Джин в Белфасте, Ирландия, делится примером прямых ненасильственных действий КПТ в Ираке». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Уилсоном Таном и Big Red Button , февраль 2009 г.
- «Мемориал Джина Штольцфуса» на YouTube , авторы Марк Фрей и Филип Штольцфус, 8 апреля 2010 г.
- «Джин Штольцфус на велосипеде с электроприводом» на YouTube , автор Филип Столцфус, 13 апреля 2010 г.
- Трейлер книги «Создайте пространство ради мира» на YouTube , автор Big Red Button , январь 2011 г.