Иисус — Господь

« Иисус есть Господь » (греч. Κύριος Ἰησοῦς, Kýrios Iēsoûs ) — самое короткое утверждение веры, встречающееся в Новом Завете, один из нескольких несколько более сложных вариантов. [ 1 ] Оно служит заявлением веры для большинства христиан , которые считают Иисуса одновременно человеком и Богом . Это девиз Всемирного совета церквей .
Фон
[ редактировать ]В древности термин «господин» обычно использовался как вежливый титул для социальных начальников, но его коренное значение было «правитель». Королей повсюду называли «господинами» и часто считали божественными существами, поэтому это слово приобрело религиозное значение. [ 2 ] Когда еврейская Библия была переведена на греческий язык в Септуагинте, по крайней мере, за два столетия до христианства, Куриос использовался для обозначения божественного тетраграмматона ЯХВЕ. [ 3 ] которое больше не читалось вслух, а заменялось словом «адонай» , особой формой еврейского слова «адон » = «господин». [ 4 ]
Когда в 27 г. до н.э. римский император Октавиан получил титул «Август», он носил религиозный подтекст, предполагая особые отношения с миром богов, символизируемые культом «гения» императора, завуалированной формой поклонения императору. [ 5 ] Отказываться от почитания национальных богов было непатриотично и сродни диверсии. [ 6 ]
Дж. Дэвис комментирует, что христианин начинает с исповедания Иисуса как Господа – Иисуса, который суверенен над отношениями человека к государству: «мы должны понимать государство в контексте повеления любить ближнего своего». [ 7 ]
Верные фразы в Новом Завете
[ редактировать ]
В христианстве Павла Дж. Н. Д. Келли указывает на лозунги, подобные вероучениям, приписываемые апостолу Павлу в Послании к Галатам, 2 Фессалоникийцам, Римлянам и 1 Коринфянам: [ 8 ] хотя они никогда не составляли фиксированного стандартного вероучения. [ 1 ] Самым популярным и кратким было выражение «Иисус есть Господь» в 1 Коринфянам 12:3 ; Римлянам 10:9 и, возможно, в крещениях, упомянутых в Деяниях 8:16; 19:5 и 1 Кор 6:11, поскольку их описание как «во имя Господа Иисуса», несомненно, подразумевает, что «формула «Иисус есть Господь» имела место в обряде». [ 9 ] Эту фразу можно расширить до «Иисус Христос есть Господь», как в Филиппийцам 2:11 .
В первые дни была найдена подобная формула «Иисус есть Христос», но она отошла на второй план, когда ее первоначальное мессианское значение было забыто. Более долгосрочное значение имело утверждение: «Иисус есть Сын Божий». [ 10 ] Они были объяснены в таких отрывках, как 1 Коринфянам 15:3–7 и Римлянам 1:3–4 , которые описывают работу спасения Христа и существование свидетелей Его воскресения. [ 11 ] и на следующих страницах он приводит еще десять примеров отрывков, связанных с именем Иисуса, «избранных случаев в истории искупления». [ 12 ]
Библейские отрывки
[ редактировать ]1 Коринфянам 12:3 | «Никто не может назвать Иисуса Господом, кроме как посредством Святого Духа». |
Римлянам 10:9-13 | «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься... Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». |
Филиппийцам 2:11 | «и всякий язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь в славу Бога Отца». |
1 Коринфянам 15:3-7 | «Ибо я передал вам прежде всего то, что сам получил, что Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он был погребен, что воскрес в третий день по Писанию, и что Он явился Кифе, потом Двенадцати, потом более чем пятистам братьев одновременно... потом явился Иакову, потом всем апостолам..." |
Римлянам 1:3-4 | «О Сыне Его, рожденном от семени Давидова по естественному происхождению, Который был объявлен Сыном Божьим в силе Духом Святости, когда Он воскрес из мертвых, Иисусе Христе, Господе нашем, через которого мы получили благодать». |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келли 1960 , с. 13.
- ^ Ричардсон 1950 , с. 130.
- ^ Тетраграмматон в Oxford Biblical Studies Online
- ^ Уайтли 1964 , с. 103ф.
- ^ Френд 1965 , с. 16.
- ^ Уоркман 1960 , с. 44.
- ^ Дэвис 1976 , с. 48.
- ^ Келли 1960 , стр. 8, 9.
- ^ Келли 1960 , с. 15.
- ^ Келли 1960 , с. 16.
- ^ Келли 1960 , с. 17.
- ^ Келли 1960 , с. 18.
Источники
[ редактировать ]- Брюс, Ф.Ф. (1964). Распространяющееся пламя . Патерностер Пресс.
- Дэвис, Дж. Г. (1976). Христиане, политика и насильственная революция . СКМ.
- Послание к Диогнету , 5, цитируется у Брюса 1964 :177.
- Френд, WHC (1965). Ранняя Церковь . Ходдер и Стоутон.
- Грин, EMB (1970). Евангелизм в ранней церкви . Ходдер и Стоутон.
- Келли, JND (1960). Раннехристианские символы веры . Лонгманс.
- Ричардсон, Алан (1950). Богословский словарь Библии . СКМ.
- Уайтли, DEH (1964). Богословие Святого Павла . Бэзил Блэквелл.
- Уоркман, Хьюберт (1960). Гонения в ранней церкви . Книги о Вивернах.