Джозайя Стронг
Джозайя Стронг (14 апреля 1847 – 26 июня 1916) был американским протестантским священнослужителем, организатором, редактором и писателем. Он был лидером движения Социального Евангелия , призывающего к социальной справедливости и борьбе с социальным злом. Он поддерживал миссионерскую работу, чтобы все расы могли быть улучшены и возвышены и тем самым приведены ко Христу. Однако он вызывает споры из-за своих убеждений о расе и методах обращения людей в христианство. В своей книге 1885 года «Наша страна » Стронг утверждал, что англосаксы — высшая раса, которая должна «христианизировать и цивилизовать» «дикие» расы, что, по его мнению, пойдет на пользу американской экономике и «меньшим расам». [ 1 ]
Министерство
[ редактировать ]Джозайя Стронг был одним из основателей движения социального евангелия , которое стремилось применить протестантские религиозные принципы для решения социальных проблем, вызванных индустриализацией, урбанизацией и иммиграцией. Он служил генеральным секретарем (1886–1898) Евангелического альянса США, коалиции протестантских миссионерских групп. После изгнания он создал свою собственную группу «Лига социального служения» (1898–1916) и редактировал ее журнал «Евангелие Царства» . Позже Лига была расширена и стала Американским институтом социального обслуживания , основанным на концепции социального музея . [ 2 ] [ 3 ]
Стронг, как и большинство других лидеров движения социального евангелия, имел сильные евангелические корни, включая веру в грех и искупление. Стронг, как Уолтер Раушенбуш и Джордж Д. Херрон, пережил интенсивный опыт обращения и считал, что возрождение необходимо для обеспечения социальной справедливости путем борьбы с социальным грехом. Хотя они часто критиковали евангелизм, они считали свою миссию его расширением. Их примитивистское стремление к неинституциональному христианству находилось под влиянием либерального постмилленаристского идеализма, а их взгляды повлияли на неоортодоксального богослова Рейнхольда Нибура . [ 4 ]
Его самой известной и наиболее влиятельной работой была «Наша страна: ее возможное будущее и ее нынешний кризис» (1885 г.), призванная продвигать внутреннюю миссионерскую деятельность на американском Западе. Когда эта работа появилась, протестанты уже давно привыкли встречать опасности, которые, по мнению Стронга, угрожали выживанию страны, христианизации и мировому величию. Его работа вытекала из традиции, привыкшей воспринимать угрозы «нашей стране». Это была традиция, которая помогла положить конец рабству в защиту Союза во время Гражданской войны, а также побудила многих северных протестантов не обращать внимания, если не совсем забыть, на бывших рабов после войны. [ 5 ] Историки также предполагают, что это могло способствовать поддержке империалистической политики Соединенных Штатов среди американских протестантов. Он также призвал к увеличению миссионерской работы в городах страны и к примирению, чтобы положить конец расовому конфликту. Он был одним из первых, кто предупредил, что протестанты (большинство из которых жили в сельской местности или небольших городах) игнорируют проблемы городов и рабочего класса. [ 6 ]
Стронг верил, что все расы можно улучшить и возвысить и тем самым привести ко Христу. В разделе «Возможное будущее» « Нашей страны » Стронг сосредоточился на «англосаксонской расе», то есть на носителях английского языка. В 1890 году он сказал: «В 1700 году эта раса насчитывала менее 6 миллионов душ. число более 120 000 000». [ 7 ] ) несли ответственность за «цивилизацию и христианизацию» мира, делясь своими технологиями и знаниями о христианстве. В «Кризисной» части текста описываются семь «опасностей», стоящих перед нацией: католицизм , мормонизм , социализм , невоздержанность , богатство , урбанизация и иммиграция . Консервативные протестанты, напротив, утверждали, что миссионеры должны посвящать свое время проповеди Евангелия; они разрешили благотворительную деятельность, но утверждали, что на самом деле она не спасает души.
В 1891 вышло переработанное издание по данным переписи 1890 года . Значительный рост иммиграции в этот период привел его к выводу, что опасности, которые он описал в первом издании, только возросли. [ 6 ]
Термин «англосаксон» до 1900 года часто использовался как синоним людей английского происхождения во всем мире. [ 8 ] Стронг сказал в 1890 году: «В 1700 году эта раса насчитывала менее 6 миллионов душ. число более 120 000 000». [ 7 ] В 1893 году Стронг предположил: «Этой расе суждено лишить собственности многих более слабых, ассимилировать других и формировать остальных до тех пор, пока… она не англосаксонизирует человечество». [ 9 ]
Стронг утверждал, что «англосаксы являются представителями двух великих идей, которые тесно связаны между собой. Одна из них — идея гражданской свободы. Почти всей гражданской свободой в мире пользуются англосаксы: англичане, британские колонисты и народ Соединенных Штатов ... Другая великая идея, представителем которой являются англосаксы, - это идея чистого духовного христианства». Он продолжал: «Из этого следует, что англосаксы, как великие представители этих двух идей, хранители этих двух величайших благ, поддерживают особые отношения с будущим мира, им по божественному поручению быть в особом в смысле, сторож брата своего». [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стронг, Иосия (1885). Наша страна: ее возможное будущее и нынешний кризис . Нью-Йорк: Американское домашнее миссионерское общество. п. 28.
- ^ Рэйворд, профессор В. Бойд (28 марта 2014 г.). Информация за пределами границ: международный культурный и интеллектуальный обмен в эпоху Прекрасной эпохи . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781472402127 . Получено 16 марта 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Американская энциклопедия: универсальная справочная библиотека, включающая искусство и науки… торговлю и т. д. мира» . Отделение компиляции Scientific American. 16 марта 1905 года . Получено 16 марта 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Мэтью Боуман, «Грех, духовность и примитивизм: теологии американского социального евангелия, 1885–1917», Религия и американская культура, зима 2007 г., Том. 17#1 стр. 95-126
- ^ Грант Р. Бродрехт, «Наша страна: северные евангелисты и Союз во время гражданской войны и реконструкции» (докторская диссертация, Университет Нотр-Дам, 2008), стр.8.
- ^ Jump up to: а б Мюллер (1959)
- ^ Jump up to: а б Джозайя Стронг, Наша страна (1890), с. 208
- ^ Ирвинг Льюис Аллен, «WASP — от социологической концепции к эпитету», «Этническая принадлежность», 1975 154+
- ^ Сильный, Новая Эра (1893), стр. 80
- ^ Джозайя Стронг, Наша страна (1890), стр. 208–210.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Работы Стронга
[ редактировать ]- Джозайя Стронг, Наша страна: ее возможное будущее и ее нынешний кризис (Нью-Йорк: Американское домашнее миссионерское общество , 1885.
- Джозайя Стронг об англосаксонском господстве, 1891 г., отрывок
- Джозайя Стронг (1893). Новая Эра или Грядущее Царство . Компания Бейкер и Тейлор.
Иосия сильный.
полный текст с Books.Google.com - Обращение преподобного доктора Джозайи Стронга: Американский миссионер. Декабрь 1895 г., том 49, выпуск 12, стр. 423–424.
- Джозайя Стронг (1970), Город двадцатого века , Нью-Йорк: Бейкер и Тейлор (опубликовано в 1898 году)
- Джозайя Стронг, «Экспансия в новых мировых условиях». Нью-Йорк: Бейкер и Тейлор, 1900.
- Джозайя Стронг, Религиозные движения за улучшение общества. Нью-Йорк: Бейкер и Тейлор, 1900.
- Джозайя Стронг, «Таймс и молодые люди». Нью-Йорк: Бейкер и Тейлор, 1901.
- Джозайя Стронг, «Следующее великое пробуждение». Нью-Йорк: Бейкер и Тейлор, 1902.
- Джозайя Стронг, «Вызов города». Нью-Йорк: Бейкер и Тейлор, 1907.
- Джозайя Стронг, Моя религия в повседневной жизни. Нью-Йорк: Бейкер и Тейлор, 1910.
- Джозайя Стронг, Наш мир: жизнь в новом мире. Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания, 1913–14.
- Джозайя Стронг, Наш мир: Новая мировая религия. Нью-Йорк: Даблдей, Пейдж и компания, 1915.
- Отрывок из нашей страны
- Отрывок из нашей страны
- Отрывок из нашей страны
Вторичные научные источники
[ редактировать ]- Бердж, Уильям Х. «Голоса в защиту империализма: Иосия Стронг и протестантское духовенство», Приграничные штаты: журнал Ассоциации американских исследований Кентукки-Теннесси, № 1 (1973) онлайн
- Боуман, Мэтью. «Грех, духовность и примитивизм: теологии американского социального евангелия, 1885–1917», Религия и американская культура, зима 2007 г., Том. 17 № 1 стр. 95–126
- Кэдл, Натаниэль. «Америка как« спасение мира »: Джозайя Стронг, УЭБ Дюбуа и глобальная риторика американской исключительности». в «Американской исключительности» (2011): 125–46.
- Дайхманн, Венди. «Женщины и улучшение общества в работе Джозайи Стронга по социальному евангелию», в книге Венди Дж. Дайхманн и Кэролайн ДеСварт Гиффорд, ред., « Гендер и социальное евангелие» (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 2003).
- Дайхманн, Венди. «Формирование идеологии для американских миссий: Иосия сильный и очевидная судьба», в издании Уилберта Р. Шенка, Североамериканская иностранная миссия, 1810-1914: теология, теория и политика (Wm B. Eerdmans Co. & Curzon Press, 2004).
- Дайхманн, Венди. «Явная судьба, социальное евангелие и грядущее Царство: программа глобальных реформ Джозайи Стронга, 1885–1916», гл. 5 в «Перспективах социального Евангелия: документы с первой конференции социального Евангелия в богословской школе Колгейт-Рочестер», Edwin Mellen Press (Льюистон, Нью-Йорк: 1992)
- Эванс, Кристофер Х. Социальное Евангелие в американской религии: история (New York University Press, 2017). отрывок
- Хербст, Юрген. «Введение» в книге «Иосия Сильная наша страна » (издание Belknap Press, 1963 г.)
- Литтлфилд, Кристина и Фалон Опсал. «Провозглашение Царства: социальное евангелие, сборщик мусора Джозайя Стронг». Американская журналистика 34.3 (2017): 289–312. онлайн
- Люкер, Ральф Э. Социальное Евангелие в черном и белом: американская расовая реформа, 1885–1912 (1998).
- Мюллер, Доротея Р. «Иосия Стронг и американский национализм: переоценка», Журнал американской истории 53 (декабрь 1966 г.), 487–503, онлайн.
- Мюллер, Доротея Р. «Социальная философия Иосии Стронга: социальное христианство и американский прогрессивизм», История Церкви , 1959, т. 28, № 2, стр. 183–201] онлайн
- Рид, Джеймс Элдин. «Американская внешняя политика, политика миссий и Джозия Стронг, 1890–1900». История Церкви 41.2 (1972): 230–245.
- Стритт, Стивен. «Первое религиозное движение: религиозные корни социального прогрессизма в Америке (1880-1912) в исторической перспективе». Журнал социологии и социального обеспечения 41 (2014): 77+ онлайн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джозайей Стронгом, на Викискладе?
- 1847 рождений
- 1916 смертей
- Министры-конгрегационалисты XIX века
- Министры-конгрегационалисты 20-го века
- Американские христианские социалисты
- Американские министры-конгрегационалисты
- Конгрегационалистские социалисты
- Прогрессивная эпоха в США
- Американское духовенство 20-го века
- Американское духовенство XIX века