Jump to content

Соусный поезд (группа)

(Перенаправлено из Gravy Train (рок-группа) )

Соусный поезд
Источник Ланкашир , Англия
Жанры Прогрессивный рок
Годы активности 1969–1975
Этикетки Головокружение , Рассвет

Gravy Train прогрессив-рок- группа из Ланкашира , Англия, образованная вокалистом и гитаристом Норманом Бэрраттом в 1969 году. В состав группы также входили Джей Ди Хьюз (клавишные, вокал, духовые), Лес Уильямс (бас, вокал) и Барри Дэвенпорт (ударные). записал четыре студийных альбома. Первые два были выпущены на лейбле Vertigo , остальные — на Dawn Records .

Значение имени

[ редактировать ]

Журналист-фрилансер, телеведущий и преподаватель Джон О'Риган написал, что, несмотря на запись четырех альбомов, успех Gravy Train «не соответствовал их выбору названия». Термин «Соусник», как он прокомментировал, на северном сленге означает «занятие или другой источник дохода, который требует небольших усилий, но при этом приносит значительную прибыль».

Группа собрала значительное количество поклонников среди британской аудитории прогрессивного рока своими зажигательными живыми выступлениями, попутно записав дебютный Gravy Train (1970) и его продолжение (A Ballad of) a Peaceful Man (1971) на Vertigo, а также переключившись на Лейбл Dawn Records выпустил еще два альбома: Second Birth (1973) и Staircase to the Day (1974).

«В музыкальном плане Gravy Train играл мелодичный прогрессивный рок», — снова Джон О’Риган, — «с акцентом на хард-роковые риффы, чередующиеся с более спокойными моментами, с высокими звуками флейты в миксе, увенчанными солидным представительным вокалом певца, гитариста и главного автора песен Нормана Бэрратта. В конечном итоге Gravy Train потерпела крах в 1975 году из-за невезения, неудачных деловых решений и отсутствия успеха. Однако с возобновлением интереса к британскому и европейскому прогрессивному року. В начале 1970-х годов произведения Gravy Train вызвали значительный интерес как у коллекционеров, так и у любителей музыки. Все их альбомы были переизданы на компакт-дисках и получили положительные отзывы.

Первые годы

[ редактировать ]

Gravy Train была основана в Сент-Хеленс в Ланкашире, Англия, в 1969 году. Первоначальный состав имел значительный запас талантов, из которых можно было черпать энергию. Джон Хьюз, уроженец Ливерпуля, был пианистом с классическим образованием. Подростком он самоучка играл на саксофоне в различных группах Merseybeat в 1960-х годах. О'Риган цитирует его из интервью по электронной почте в марте 2006 года: «Играя с большой соул -группой Spaghetti House, я познакомился с басистом Лесом [Уильямсом]. Мы сформировали прогрессив-рок-группу, в которой я играл в основном на флейте, и набрал Норм, которого знал Лес».

Певец, гитарист и автор песен Норман Бэрратт родился в Ньютон-ле-Уиллоуз , на полпути между Манчестером и Ливерпулем , в 1949 году. После окончания школы он оттачивал свои навыки игры на гитаре в местных группах The Hunters (с которыми он иногда позже еще выступал) и Newton's Теория, одновременно работая стажером-бухгалтером. Сдав экзамены по бухгалтерскому учету , он стал профессионалом и в конце шестидесятых переехал в Лондон с «Теорией Ньютона».

Лес играл в группе The Incas на острове Сент-Хеленс, Джей Ди Хьюз играл в Spaghetti House, а Барри был участником джазовой группы под названием «The John Rotherham Trio». Лес и Барри переехали, чтобы присоединиться к Джей Ди в Доме Спагетти. Барратт прокомментировал: «Общий друг познакомил меня с другими, которые, как и я, хотели создать группу с оригинальными песнями, а не обычную кавер-группу, к которой мы все привыкли до того времени». Джей Ди Хьюз сказал: «Мы начали репетировать в крикетном клубе Сент-Хеленс летом, кажется, 1969 года. Я все еще жил дома в Ливерпуле, Лес Уильямс и барабанщик Барри Дэвенпорт были из Сент-Хеленс, а Норм из Эрлстауна , Ланкс. ."

Влияние группы сформировало очень разнообразную канву: The Beatles , Джетро Талл , Роланд Кирк и Джон Колтрейн (Джей Ди Хьюз), Эрик Клэптон , Джими Хендрикс и The Beatles (Норман Бэрратт), и снова The Beatles (Лес). Для Барри Дэвенпорта это были джазовые барабанщики Арт Блейки , Бадди Рич и Джо Морелло .

«Влияние Барри в первые дни было огромным», - объяснил Джей Ди Хьюз. «В основном это была его идея писать в необычных размерах и аранжировать атональные инструментальные отрывки в унисон / гармонию. Мы все наслаждались долгими «причудами», когда мы свободно импровизировали, подпитывая идеи друг друга». После его ухода после (A Ballad of) A Peaceful Man (он играл на трех треках в Second Birth ) сочинение стало более мелодичным, большая часть репертуара исходила от Нормана Бэрратта. Тем не менее, группа по-прежнему время от времени допускала «выходы из себя».

Контракт на запись Vertigo

[ редактировать ]

Gravy Train подписал контракт с Vertigo Records, собственным прогрессивным лейблом, которым управляет Philips Records (ныне Universal Music ). Джонатан Пил продюсировал первые три альбома Gravy Train — Gravy Train , Ballad of a Peaceful Man и Second Birth . Первой пластинке предшествовал сингл, совместная работа Джей Ди Хьюза и Нормана Бэрратта "So You're Free", записанный в Olympic Studios в Лондоне и также спродюсированный Джонатаном Пилом. «Я написал припев, а Норман написал все остальное», - вспоминал Хьюз.

Цитируя бесценный «Tapestry of Delights» Вернона Джонсона на веб-сайте Progressive Rock Archives, Марсель Купман описал Gravy Train следующим образом: «Начинающийся как типичная группа Vertigo, первый альбом Gravy Train слегка напоминает ранний Jethro Tull, в основном из-за похожих флейтовых партий, но без доминирующей личности, такой как Ян Андерсон . Хард-роковые риффы чередуются с более тихими и мелодичными моментами, а флейта занимает важное место в миксе. через."

Затем группа выпустила сингл «Alone in Georgia» и «Can Anybody Hear Me?» о Vertigo в Великобритании и от Phillips в (Германии). За ним последовал второй альбом, и Купман на веб-сайте Progressive Rock Archives в 2000 году снова процитировал «Tapestry of Delights», когда заметил: «Намного лучше удивительно редкий второй альбом Vertigo, (Баллада о) A Peaceful Man . соло более плотные и контролируемые, а композиции лучше. Кроме того, они менее блюзовые, очень четкие и имеют хорошее многочастное пение, что значительно обогащает их текстуру».

«Христианская перспектива» Барратта.

[ редактировать ]

Норман Бэрратт стал возрожденным христианином в конце 1969 года. Джон О'Риган процитировал его слова: «Когда мы записывали первый альбом Gravy Train, мой старый менеджер в The Hunters, Норман Литтлер, стал христианином, в то время как я мы оба годами говорили о Боге и мире и пытались во всем этом разобраться. Он услышал Евангелие Иисуса Христа , и оно перевернуло его жизнь. Он рассказывал мне об этом несколько месяцев. позже, когда я был Посещение дома. Когда я читал семейную Библию, чего я никогда раньше не делал, на меня глубоко повлияло то, что я прочитал о том, кто такой Иисус и что он сделал для всех нас, и посвятил Ему свою жизнь».

В ту эпоху рок-музыканты, исповедовавшие христианство и работавшие на светской прогрессивной сцене, были редкостью. Современная христианская музыкальная сцена в Великобритании находилась в зачаточном состоянии, и Клифф Ричард, если не считать Терри Дина, был бы самым известным примером британского рокера, принявшего христианство.

«Остальные участники группы были терпимы и сочувствовали моей позиции», - прокомментировал Барратт, - «и звукозаписывающие компании никогда не пытались меня отговорить. Христианский опыт повлиял на все мои тексты для Gravy Train. Не открыто, но они определенно были написаны из с христианской точки зрения, я не думал, что имею право «проповедовать» публике, которая только что пришла послушать группу и хорошо провести время – хотя многие люди, читавшие интервью в музыкальной прессе, действительно пришли почти за кулисы. каждый ночь, чтобы узнать, в чем дело. Некоторые из них были спасены и продолжают действовать по сей день; большинство из них, похоже, не уважали мои убеждения. Никто никогда не высмеивал меня».

Second Birth at Dawn (но все еще без успеха в чартах)

[ редактировать ]

В 1973 году Gravy Train перешли из Vertigo на Dawn Records, прогрессивное ответвление Дона Киршнера лейбла PYE Records . В результате получилось Second Birth — восемь треков, два из которых («Strength of a Dream» и «Tolpuddle Episode») были выпущены как синглы. И снова ему не удалось зажечь чарты.

«Лес в основном написал второй сингл «Strength of a Dream», звучащий в стиле Джорджа Харрисона», — объяснил Хьюз. «Мы записали его примерно в то же время, что и Second Birth , в Orange Studios [небольшая частная студия «где-то в Северном Лондоне»], спродюсированная Джонатаном Пилом… Мы пытались продюсировать его сами, но безуспешно, и в конце концов нам пришлось позвонить в Джонатане Пиле, чтобы завершить работу, мне всегда нравились эпизодические треки, которые проходят через несколько контрастных настроений, например, заглавный трек «Second Birth» и инструментальные аранжировки. "Motorway", а также запоминающаяся мелодия и мой аллитерирующий текст заставляют меня вспоминать об этом треке с любовью!"

Лестница в День — последняя попытка

[ редактировать ]

Группа была недовольна работой продюсера Джонатана Пила над первыми тремя альбомами, особенно их звучанием. Теперь они нашли Вика Смита, который продюсировал Питера Сарстедта третий альбом United Artists, Everything You Say (Is Written Down) и позже работал с The Jam. Под его контролем группа стала более счастливой и почувствовала, что их потенциал наконец-то реализуется. Dawn Records выпустили его в конце лета 1974 года.

Альбом Staircase to the Day был записан в студии Manor Studios, Киннертон, Оксфорд , и был упакован в красочную разворотную обложку, созданную Роджером Дином, с изображением крылатого космического монстра, спускающегося на космический ландшафт. Он начался с одной из самых известных композиций Dawn Cuts группы Gravy Train, "Starbright Starlight", вошедшей в антологию в различных прогрессивных сэмплерах и сборниках. Марсель Купман (снова цитируя Вернона Джонсона) охарактеризовал его как «зажигательное произведение мелодичного хард-рока, устанавливающее стандарты для музыки подобного направления (хотя, конечно, не многие его слышали)».

Теперь группа состояла из пяти человек, к которым перед сессиями присоединился второй гитарист Джордж Линон. Барабанщик Расс Колдуэлл заменил Барри Дэвенпорта после того, как он ушел из группы по состоянию здоровья. Однако музыкальное оборудование, украденное из их фургона, теперь привело к разочарованию — по словам Хьюза, «огромной неудаче». На этом этапе он объяснил: «Я стал более активно участвовать в кабаре- группах, лишь изредка встречаясь с другими на концертах Gravy Train. К тому времени, когда мы записали Staircase to the Day , мы все играли в других группах. Однако мы никогда не падали». гуляем друг с другом и до сих пор наслаждаемся обществом друг друга в тех редких случаях, когда мы созваниваемся».

Сингл "Starbright Starlight"/"Good Time Girl" был выпущен в 1974 году, опять же безуспешно, как и альбом. В Gravy Train произошла еще одна смена состава с уходом Д. Хьюза. Gravy Train выпустила последний сингл для Dawn — «Climb Aboard the Gravy Train» при поддержке «Sanctuary» в 1975 году. Но отсутствие коммерческого успеха, внутреннее разочарование и финансовые потери означали конец группы. Вместо того, чтобы стать частью возрождения судьбы, «Поднимитесь на борт соусника» стал сигналом смерти.

После соусного поезда

[ редактировать ]

О дальнейшей жизни участников группы известно немного. Бэрратт появился в Mandalaband для их второго и последнего альбома в 1978 году, затем сформировал Barratt Band , которая записала два альбома в начале 1980-х и два сольных альбома Rock for all Ages (с Дэйвом Моррисом, 1984) и Barratt (1988). . Он умер в 2011 году от послеоперационных осложнений.

Лес Уильямс работает в Ocean Entertainments, агентстве групп и исполнителей, с 1980-х годов. Джей Ди Хьюз в настоящее время является одним из основателей группы The New Soul Messengers, в которой он играет на клавишных, саксофоне и вокале. Джордж Линон умер во сне в 2002 году.

Дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • 1970: «The New One» / «Think Of Life» (Vertigo 6059 047) – французский релиз
  • 1971: «Один в Джорджии» / «Кто-нибудь меня слышит?» (Головокружение 6059 049)
  • 1972: «Лондон-Сити» ( Свобода ) / «Один в Джорджии» (Соус) (Vertigo AS 134) - релиз в Италии
  • 1973: «Сила мечты» / «Эпизод Толпаддла» (Dawn DNS 1036)
  • 1974: «Звездный свет звезд» / «Хорошая девочка» (Dawn DNS 1058)
  • 1975: «Поднимитесь на борт соусника» / «Святилище» (Dawn DNS 1115)

Сборники

[ редактировать ]
  • 2006: Сила мечты: Антология соусника ( Castle Records )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92b1fcef70c010780ff9f4c2db02c7c6__1697640480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c6/92b1fcef70c010780ff9f4c2db02c7c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gravy Train (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)