Jump to content

Культурная черта

Культурная черта — это единственный идентифицируемый материальный или нематериальный элемент внутри культуры , который можно представить как объект сам по себе. [1] [2] [3]

Сходные черты могут быть сгруппированы как компоненты или подсистемы культуры; [4] термины социофакт и ментифакт (или психофакт ) [5] были придуманы биологом Джулианом Хаксли как две из трех подсистем культуры (третья — артефакты ) для описания того, как культурные черты обретают собственную жизнь, охватывающую поколения. [2]

Другими словами, культурные черты можно разделить на три взаимосвязанных компонента: [3] [4]

  1. Артефакты — объекты, материальные предметы и технологии, созданные культурой, или просто вещи, которые создают люди. Они обеспечивают предметы первой необходимости, отдых, развлечения и большинство вещей, которые облегчают жизнь людям. Примеры включают одежду, еду и кров.
  2. Социофакты межличностные взаимодействия и социальные структуры ; [6] т.е. структуры и организации культуры, которые влияют на социальное поведение . Сюда входят семьи, правительства, системы образования, религиозные группы и т. д.
  3. Ментифакт (или психофакт) — абстрактные понятия , или «вещи в голове»; [1] т.е. общие идеи, ценности и убеждения культуры. Это может включать религию, язык и идеи.

Более того, некоторые считают социофакты ментифактами, передаваемыми через артефакты. [7] Эта формулировка связана с меметикой. [8] [9] и меметическая концепция культуры . [7] Эти концепции оказались полезны антропологам при уточнении определения культуры . [10]

Разработка

[ редактировать ]

Эти концепции были полезны антропологам при уточнении определения культуры , которую Хаксли рассматривает как созерцание артефактов, ментифактов и социофактов. [10] Например, Эдвард Тайлор , первый академический антрополог, включил в как артефакты, так и абстрактные концепции, такие как системы родства культуру . Однако антрополог Роберт Аунгер объясняет, что такое всеобъемлющее определение в конечном итоге поощряет плохую антропологическую практику, потому что «становится трудно отличить, что именно не является частью культуры». [1] Оунгер далее объясняет, что после когнитивной революции в социальных науках в 1960-х годах среди антропологов существует «значительное согласие» в том, что ментифактуальный анализ, предполагающий, что культура состоит из «вещей в голове» (т.е. ментифактов), является наиболее подходящим способом определения понятия культуры. [1]

Социофакт

[ редактировать ]

Идея социофакта была широко развита Дэвидом Бидни в его учебнике «Теоретическая антропология» 1967 года , в котором он использовал этот термин для обозначения объектов, состоящих из взаимодействий между членами социальной группы . [11] «Социофакт» Бидни включает нормы, которые «служат для регулирования поведения человека внутри общества». [12]

С тех пор эта концепция использовалась другими философами и социологами в их анализе различных типов социальных групп. Например, при обсуждении семиотики мелодии « Taps » семиотик музыки Шарль Буалес утверждает, что, хотя это единое музыкальное произведение, его можно рассматривать как три различных музыкальных социофакта: как сигнал «последнего звонка» в таверны, посещаемые солдатами; как сигнал «конца дня» на военных базах; и, следовательно, символически, как часть военных похорон . [5] Утверждалось, что социально-фактический анализ может сыграть решающую роль в эффективности работы организаций и сотрудничестве внутри них. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Роберт Аунгер (2002). Электрический мем: новая теория того, как мы думаем . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-7432-0150-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Хаксли, Джулиан С. 1955. «Приглашенная редакционная статья: эволюция, культура и биология». Ежегодник антропологии , 2–25.
  3. ^ Jump up to: а б "Тема" . Maps.unomaha.edu . Проверено 27 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б https://www.heritage.nf.ca/nl-studies-2205/chapter-1-topic-1.pdf [ пустой URL PDF ]
  5. ^ Jump up to: а б Буалес, Шарль Л. (1982). «Процессы музыкального семиозиса». Ежегодник традиционной музыки . 14 : 24–44. дои : 10.2307/768069 . JSTOR   768069 . S2CID   191399003 .
  6. ^ Хейлер, М. (07 мая 2015 г.). Вызов явлениям технологии . Спрингер. ISBN  9781137377869 .
  7. ^ Jump up to: а б Пим, Джоам Эванс (2009). На пути к парадигме неубийства . Центр глобального неубийства. п. 260. ИСБН  9780982298312 .
  8. ^ Брибиеска, Луис Б. (2001). «Меметика: опасная идея». Интерсиенсия . 26 (1): 29–31.
  9. ^ Гноли, Клаудио (13 августа 2018 г.). «Ментефакты как недостающий уровень теории информатики» . Журнал документации . 74 (6): 1226–1242. дои : 10.1108/jd-04-2018-0054 . ISSN   0022-0418 . S2CID   52159757 .
  10. ^ Jump up to: а б Шрираман, Бхарат; Гудчайлд, Саймон (2009). Относительно и философски серьезно: Фестиваль в честь 65-летия Пола Эрнеста . Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age. п. 135. ИСБН  9781607522416 .
  11. ^ Бидни, Дэвид (1967). Теоретическая антропология (2-е изд.). Нью-Йорк: Шокен.
  12. ^ Ингольд, Тим (2016). Эволюция и социальная жизнь . Оксон: Рутледж. п. 283. ИСБН  9781138675858 .
  13. ^ Уве В. Рисс; Йоханнес Магенхайм; Вольфганг Рейнхардт; Тобиас Нелкнер; Кнут Хинкельманн (март 2011 г.). «Дополнительная ценность анализа социофактов для гибкости бизнеса» . Публикации AAAI, серия весенних симпозиумов AAAI 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 5 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93270a1cfd91dd46a888defb3b936006__1716627000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/06/93270a1cfd91dd46a888defb3b936006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural trait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)