Уолтер Д. Асмус
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
Вальтер Д. Асмус (родился в 1941 году в Любеке ) — немецкий театральный режиссёр.
Карьера
[ редактировать ]Асмус изучал немецкую и английскую литературу, философию и театральные науки в Гамбурге, Вене и Фрайбурге и в конце шестидесятых провел год в Лондоне, где жил в оживленном Камден-Тауне с комплексом North Villas. Опыт работы актером и режиссером в университетских драматических кружках. Первые публикации (Theater Heute, Шекспировский ежегодник)После двух лет работы в качестве содиректора Театра в Тонне ( Ройтлинген ) он работал в Театре Шиллера в Берлине помощником режиссера/ драматургическим соавтором и режиссером. Там он познакомился с Сэмюэлем Беккетом в 1974 году и был ассистентом в знаменитой авторской постановке « В ожидании Годо » 1975 года.
Асмус работала с Сэмюэлем Беккетом (театр и телевидение) до самой смерти автора в 1989 году ( Это время / Шаги / Игра / Приходи и уходи / В ожидании Годо / ...но облака... / Призрачное трио / Э, Джо / Что где ).
С 1976 года он был внештатным режиссером в Театре Шиллера, Государственном театре Дармштадта , Государственном театре Касселя , Театре Талия , Театре Фрайбурга и за рубежом. В 1983–1986 годах был директором Badisches Staatstheater Карлсруэ . Он был профессором актерского факультета Ганноверского университета музыки, театра и медиа с 1986 года до получения почетного звания в 2006 году. Он был заведующим кафедрой с 1994 года.
Асмус поставил все пьесы Сэмюэля Беккета на международном уровне.
Его в 1991 году в Gate Theater постановка « В ожидании Годо» (Дублин) несколько раз возобновлялась с тем же составом до 2008 года и проходила в театре Gate. Он гастролировал в Чикаго, Севилье, Торонто, Мельбурне, Лондоне, Нью-Йорке (фестиваль в Линкольн-центре), Пекине и Шанхае. Туры по США в 1998 и 2006 годах. Он завершился после турне по всей Ирландии (32 округа, только одна ночь) 3 октября 2008 года. Это постановка « В ожидании Годо» (в главных ролях Барри Макговерн , Джонни Мерфи , Алан Стэнфорд и Стивен Бреннан ). был расценен как рецензентами, так и учеными как «окончательный». В 2000 году Асмус была содиректором международного Беккет-фестиваля «Беккет в Берлине 2000», Берлин.
Избранные театральные постановки
[ редактировать ]- 1977 Счастливые дни , Театр Бристольского музыкального центра, Копенгаген
- 1978 В ожидании Годо , Бруклинская музыкальная академия , Нью-Йорк - Финал , Театр Бристольского музыкального центра, Копенгаген
- 1979 Грубо для Театра I/II , (мировые премьеры), Театр Талия в Гамбурге - Это время , Не я , Шаги , Государственный театр Дармштадта
- 1981 Финал , Старый Театр, Краков
- 1982 Последняя лента Крэппа , Not I , Огайо Экспромт , Рокаби , Театр Бетти Нансен , Копенгаген
- 1983 В ожидании Годо , Государственный театр Карлсруэ
- 1984 В ожидании Годо , Драматическая мастерская Сан-Квентина, Театр Гудмана , Чикаго/Riverside Studios, Лондон, в сотрудничестве с автором
- 1988 В ожидании Годо , Театр Гейт, Дублин – Финал , Театр Фрайбурга
- 1990 В ожидании Годо , Театр Бетти Нансен, Копенгаген
- 1991 В ожидании Годо «Gate Theater», «Дыхание Дублина» , «Это время» , «Кусок монолога» Театр Бетти Нансен, Копенгаген
- 2003 В ожидании Годо , 7Stages, Атланта
- 2004 В ожидании Годо , Шаги , Кусочек монолога , Театр Рубикон, Вентура
- 2005 Финал , Центр драматического искусства, Шанхай. Первое производство на китайском языке в Китае.
- 2006 «Возрождение эндшпиля» в Шанхае - сценическая адаптация новеллы Беккета « Первая любовь» для Сиднейского фестиваля писателей (спектакль в Сиднейской театральной труппе)
- 2014 «Не я», «Следы», «Рокаби» с Лизой Дван. Королевский придворный театр, Лондон. Трансфер в Вест-Энд (Театр Дюшес).
- 2016 «Не я», «Эх, Джо», Театр Остре Гасверк , Копенгаген, с Мортеном Грюнвальдом .
- 2017 «Не я», «Следы», «Эх Джо», Volksbühne Berlin , с Анной Тисмер и Мортеном Грюнвальдом .
Телевидение
[ редактировать ]- 1976 Берлинская постановка Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо» в Театре Шиллера для немецкого телевидения ZDF.
- 1988 Рокаби , Шаги и Эх Джо , с Билли Уайтлоу для немецкого телеканала SDR , Штутгарт
- 1988 Постановка Драматической мастерской Сан-Квентина « В ожидании Годо» 1984 года и постановка Беккета (1978) « Последней ленты Крэппа» с Риком Ключи. Оба играют на французском языке (с участием Романа Полански и Ролана Бертена, среди других) для французских телеканалов La Sept и France 3, а также для американского телеканала PBS , Париж.
Фильм
[ редактировать ]- 2000 «Поступи для кинопроекта Беккета» , Дублин. Фильм « В ожидании Годо» по тому же проекту был основан на его постановке пьесы 1991 года в театре «Гейт».
- 2013 «Что где», производство UWS (Университет Западного Сиднея) в Сиднее.
Радио
[ редактировать ]- 1995 Компания для немецкой станции SWR Баден-Баден .
Публикации
[ редактировать ]Многочисленные публикации и интервью о сотрудничестве с Сэмюэлем Беккетом в периодических изданиях, например, Theater Heute, Theater Quarterly и The Journal of Beckett Studies .
Награды
[ редактировать ]- 2004 Номинация на премию Los Angeles Stage Alliance Ovation Award за лучшую режиссуру пьесы (« В ожидании Годо» в театре Рубикон, Вентура, Калифорния)
- 2009/2010 AIR AWARD (Фонд Анненберга) и постоянный художник проекта Metabolic Studio Pipeline Project (Фонд Анненберга), Лос-Анджелес.
Ссылки
[ редактировать ]- Уолтер Д. Асмус на IMDb
- New York Times: Доказательство: если Годо существует, то он, скорее всего, ирландец
- Беккет в Берлине, 2000 г., фойе на YouTube.
- Джеймс Ноулсон, Проклятый славой, Жизнь Сэмюэля Беккета, Блумсбери, Лондон, 1996, стр. xi, 607–9, 660, 690–1, 702.
- Дугалд Макмиллан и Марта Фесенфельд, Беккет в театре, Джон Колдер, Лондон, 1988, стр. 66, 87, 88, 136, 136 и далее, 148 и далее.
- СЭМЮЭЛ БЕККЕТ, фотографии Джона Минихана, Secker&Warburg, Лондон, 1995, стр. 34/35.
- Джон Флетчер о Беккете, драматурге и творчестве, Фабер и Фабер (ff), Лондон, 2003 г.
- Берил С. и Джон Флетчер, Путеводитель для студентов по пьесам СЭМЮЭЛА БЕКЕТА, Фабер и Фабер (ff), Лондон, 1978, стр. 117
- Енох Братер, За пределами минимализма, Поздний стиль Беккета в театре, Oxford University Press, Нью-Йорк/Оксфорд, 1987