Jump to content

МВ Арктическое море

Координаты : 48 ° 57'06 "с.ш. 5 ° 39'19" з.д.  /  48,95167 ° с.ш. 5,65528 ° з.д.  / 48,95167; -5,65528

Очертание Арктического моря
История
Имя
  • 1991: Okhotskoye
  • 1996: Зимняя Венесуэла
  • 1998: Альрай
  • 1998: Мучения Сенегала
  • 2000: Ягайла
  • 2005: Арктическое море
  • 2017: Шелли Экспресс
  • 2018: ЛТВ Экспресс
  • 2020: Бэби Лин
Владелец Арктик Раннер Шиппинг Инк.
Оператор Питающие линии Великих озер [ 3 ]
Порт приписки
  • 1991: Советский Союз
  • 1992: Мальта
  • 1998: Ямайка
  • 1998: Литва
  • 2005: Мальта
  • 2010: Барбадос
  • 2020: Панама
Строитель Верфь Sedef, Стамбул , Турция
Номер двора 84
Запущен 22 марта 1991 г.
Крещенный 1997
Завершенный 1992 [ 2 ]
Идентификация Номер ИМО : 8912792 [ 1 ]
Судьба Выведен из эксплуатации
Статус В Аланге , Индия, будет сдана на слом
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 97,80 м [ 2 ]
Луч 17,33 м [ 2 ]
Высота 38,0 м (от киля)
Черновик 6,01 м (лето)
Глубина 7,01 м [ 2 ]
Ледовый класс
Установленная мощность 4560 л.с./3360 кВт
Движение 1 дизельный двигатель [ 2 ]
Скорость 12,50 узлов (23,15 км/ч; 14,38 миль в час) [ 2 ]
Экипаж 15

MV — грузовое судно , Arctic Sea ранее зарегистрированное на Мальте, которое, как сообщалось, пропало без вести в период с конца июля по середину августа 2009 года на пути из Финляндии в Алжир. На нем находился российский экипаж и, как заявлено, он перевозил груз леса. Угонщики предположительно поднялись на борт корабля у берегов Швеции 24 июля 2009 года. Об инциденте не было немедленно сообщено, и контакт с судном был потерян 30 июля или после этой даты. Arctic Sea находился недалеко от Кабо-Верде не прибыл в запланированный порт в Алжире и, как сообщается, вместо этого 14 августа . 17 августа он был захвачен ВМФ России. Расследование инцидента было начато на фоне спекуляций относительно фактического груза судна, а также появились обвинения в сокрытии со стороны российских властей. Arctic Sea был отбуксирован в гавань мальтийской столицы Валлетты 29 октября 2009 года. [ 4 ]

Предполагаемый захват судна и последующие события по-прежнему трудно понять, поскольку не было представлено убедительного объяснения его исчезновения и поведения российских властей во время и после захвата корабля. [ 5 ] [ 6 ] Если будет подтверждено, что захват Arctic Sea является актом пиратства, это станет первым известным актом такого рода в водах Северной Европы за многие столетия. [ 7 ]

Российский суд признал всех предполагаемых угонщиков виновными в пиратстве, но это не привело комментаторов к «приближению к пониманию того, что на самом деле произошло». [ 8 ]

В марте 2010 года Arctic Sea принадлежала американской компании Arctic Runner Shipping Inc. и управлялась канадской компанией Great Lakes Feeder Lines. На момент захвата судно принадлежало финской компании и управлялось Solchart Management. [ 9 ]

Инцидент при посадке

[ редактировать ]

На судне находился российский экипаж из 15 человек, и было заявлено, что оно перевозило лес на сумму более 1,8 миллиона долларов из Якобстада (Финляндия) в Беджая (Алжир). 6700 кубометров пиломатериалов [ 10 ] был продан Rets Timber, совместным предприятием Stora Enso Oyj и UPM-Kymmene Oyj . [ 11 ] Корабль находился между островами Эланд и Готланд в территориальных водах Швеции, когда рано утром 24 июля 2009 года на него якобы высадилась группа из восьми-десяти англоговорящих людей. [ 12 ] мужчины. Они приблизились на надувной лодке с надписью «полис» (по-шведски «полиция»). [ 13 ] Владелец судна узнал от капитана, что злоумышленники представились сотрудниками полиции, задержали команду, обыскали судно, а затем ушли, оставив некоторых членов экипажа ранеными. [ 14 ] Шведское правительство заявило, что его полиция не участвовала в захвате судна, а затем начало расследование. [ 15 ]

Представитель Еврокомиссии заявил, что эти действия не имеют ничего общего с традиционными актами пиратства или вооруженного грабежа на море. [ 16 ]

Исчезновение

[ редактировать ]
Маршрут Арктического моря

Британское агентство морской и береговой охраны имело последний известный радиоконтакт с судном, когда оно проходило через Дуврский пролив 28 июля. [ 17 ] Ничего экстраординарного во время связи обнаружено не было, хотя власти полагают, что угонщики вынудили экипаж не поднимать тревогу. [ 18 ] Корабль продолжал отправлять автоматической системы идентификации сигналы до 30 июля. Пресс-секретарь шведской полиции подтвердил, что один из ее следователей 31 июля разговаривал по телефону с членом экипажа, но отказался раскрыть его природу. [ 15 ] После этого никакого общения не произошло; корабль не прибыл в Беджая в запланированный день прибытия, 5 августа. [ 13 ] В последний раз береговой радар слежения уловил сигнал корабля недалеко от Бреста , Франция; Позже сообщалось, что его заметил патрульный самолет недалеко от побережья Португалии. [ 18 ] Судно никогда не было замечено проходившим через Гибралтарский пролив . опубликовал предупреждение об угоне самолета Интерпол 3 августа. [ 17 ]

На поиски судна ВМФ России направил корабли Черноморского флота , поиски провела и Португалия. [ 18 ] [ 19 ]

Открытие

[ редактировать ]

Сообщается, что 14 августа корабль был замечен у берегов Кабо-Верде. Посол России в Кабо-Верде заявил, что российский фрегат направлялся в этот район, но его обнаружение не было подтверждено. Между тем, неназванный военный чиновник заявил, что корабль действительно был найден, но его местонахождение держится в секрете из соображений безопасности, не проясняя это заявление. [ 20 ]

Министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил 17 августа, что корабль был обнаружен и захвачен у островов Зеленого Мыса. Сообщается, что все 15 членов экипажа живы и здоровы; их перевели «Ладный» на допрос на фрегат «Кривак» класса . Никаких дополнительных подробностей тогда не сообщалось. Дмитрий Рогозин Посол России в НАТО заявил 17 августа прессе, что в СМИ намеренно подается ложная информация, чтобы сохранить в тайне российские планы. [ 21 ]

После захвата корабля Морские власти Мальты заявили, что комитет безопасности, состоящий из представителей мальтийских, финских и шведских властей, всегда знал о местонахождении корабля, но скрыл эту информацию, чтобы защитить команду. [ 22 ]

Арест и расследование

[ редактировать ]

15 августа финская полиция опубликовала заявление о расследовании, проведенном в сотрудничестве со шведскими и мальтийскими властями, «вымогательства при отягчающих обстоятельствах и предполагаемого угона самолета». В полиции подтвердили, что требовали выкуп, но не раскрыли никаких подробностей, сославшись на возможную угрозу жизни и безопасности. [ 23 ] Владельцы судна заявили, что никаких требований о выкупе они не получали. [ 24 ] Начальник службы безопасности российской страховой компании Renaissance Insurance Group сообщил российским газетам 18 августа, что в их офис позвонили 3 августа, и звонивший заявил, что говорит от имени угонщиков, требуя 1,5 миллиона евро, иначе судно будет потоплено и затоплено. экипаж погиб. [ 22 ]

18 августа министр обороны России заявил, что арестованы восемь угонщиков. [ нужна ссылка ] Имена подозреваемых были позже обнародованы (25 августа). [ 25 ] По словам министра обороны России, четверо из арестованных имели эстонские паспорта, двое - латвийские, двое - граждане России. [ 26 ] Полиция безопасности Эстонии сообщила 20 августа, что шестеро из восьми предполагаемых угонщиков были жителями Эстонии, из них один имел эстонское гражданство, двое были гражданами России и трое имели неопределенное гражданство ; кроме того, известно, что некоторые из них ранее имели криминальное прошлое. [ 27 ] Как только стало известно, что большинство предполагаемых угонщиков были жителями Эстонии, страна присоединилась к международной следственной группе, уже состоящей из Финляндии, Швеции и Мальты. [ 28 ]

Суда, плавающие в открытом море, обычно находятся под юрисдикцией государства флага (в случае Арктического моря – Мальты). Однако, согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , пиратство является преступлением универсальной юрисдикции , поэтому лица, арестованные за пиратство в международных водах, предстают перед судом в соответствии с законами арестовывающей страны: в данном случае России. [ нужна ссылка ]

По словам министра обороны России, угонщики подошли к кораблю 24 июля на надувной лодке с предположительно неисправным двигателем и были взяты на борт экипажем. Предполагаемые угонщики отрицали факт какой-либо попытки угона, утверждая, что они являются защитниками окружающей среды, которых подобрал корабль после того, как в их лодке закончилось топливо. [ 29 ] Одиннадцать членов экипажа (капитан и еще несколько человек остались на корабле) были возвращены в Москву и помещены в изоляцию в качестве свидетелей, которых, по словам Александра Бастрыкина первого заместителя генпрокурора России , "необходимо немедленно допросить". [ 30 ] Национальному бюро расследований Финляндии не было предоставлено никакой информации о том, почему экипаж был задержан и подозреваются ли они в каких-либо правонарушениях. [ 31 ] В МИД России заявили, что при захвате российского военного корабля капитан первоначально утверждал, что корабль северокорейский, что впоследствии опроверг Пхеньян . [ 32 ] Адвокат, представляющий одного из предполагаемых угонщиков, заявил, что именно капитан корабля не позволил мужчинам (предположительно застрявшим защитникам окружающей среды) высадить судно и фактически направил его к западному побережью Африки. [ 33 ] Девять из одиннадцати задержанных членов экипажа вернулись домой в Архангельск 29 августа; [ 34 ] остальные двое якобы были освобождены позднее. [ нужна ссылка ] Тем временем следственные органы наложили на съемочную группу запрет на наказание до 7 лет лишения свободы. [ 35 ]

По данным МИД России, первоначальный обыск судна не выявил подозрительного груза. [ 32 ] Министр иностранных дел России Сергей Лавров не обнаружено ничего подозрительного сделал заявление 8 сентября, заявив, что в Arctic Sea и что мальтийские официальные лица будут приглашены принять участие в досмотре корабля. [ 36 ] [ 37 ] Газета Times of Malta сообщила 11 сентября, что мальтийским полицейским и чиновникам разрешили войти на корабль. [ 38 ]

[ редактировать ]

29 октября 2009 года ВМФ России наконец доставил судно Arctic Sea на Мальту, где после проверки мальтийскими властями ему разрешили войти в гавань и вернули владельцу. Четыре члена экипажа, включая капитана судна, оставшегося на судне после его захвата российскими ВМФ у островов Зеленого Мыса, вернулись в Россию. [ 39 ] Солчарт отправил новый экипаж в Валлетту, где они пополнили экипаж корабля. Ремонт был произведен в течение недели с 3 ноября, а затем судно наконец доставило груз пиломатериалов в Алжир. [ 40 ] В марте 2011 года шестеро из восьми предполагаемых угонщиков были приговорены к тюремному заключению на срок от 7 до 12 лет. Один из осужденных, Евгений Миронов, был приговорен к семи годам каторжных работ. [ 41 ]

Освещение в СМИ и спекуляции

[ редактировать ]

Различные источники выразили сомнения относительно версии российских властей об обстоятельствах и событиях захвата, а также о характере груза судна. [ 42 ] необычные аспекты захвата Arctic Sea Комиссия Евросоюза указала на [ 43 ] и СМИ. [ 44 ] Это привело к предположениям о характере операции. [ нужна ссылка ]

Докладчик по пиратству Ассамблеи Западноевропейского Союза [ 45 ] слова бывшего командующего Силами обороны Эстонии Тармо Кыутса процитировала Эстонская газета Postimees : «Только наличие крылатых ракет на борту корабля может объяснить странное поведение России во всей этой истории». Он отметил, что численность военно-морского подразделения, отправленного после MV Arctic Sea, была больше, чем того, которое было отправлено для борьбы с кризисом с пиратством в Сомали . [ 46 ] По широко распространенной версии, корабль перевозил зенитное вооружение и крылатые ракеты, предназначавшиеся для Ирана, а «угонщиками» оказались гангстеры, нанятые израильской разведкой « Моссад», чтобы не допустить доставки груза к месту назначения. [ 47 ] [ 48 ] Ссылаясь на более раннюю статью в российской «Комсомольской правде» , The Independent сообщила, что неназванный генерал ВМФ России высказал свои подозрения в том, что российская организованная преступность незаконно поставляет в Иран ракеты С-300 или Х-55 . [ 49 ] Другая версия истории предполагает, что российское правительство само инсценировало захват корабля, когда узнало о несанкционированной доставке ракет на Ближний Восток. [ 50 ] В частности, сообщалось, что Моссад отслеживал поставку. [ 12 ] и, как сообщает BBC News , проинформировал российские власти, что корабль перевозит «российскую систему ПВО для Ирана». [ 51 ] Ракеты С-300 якобы были погружены на борт, когда корабль остановился в Калининграде . [ 50 ] [ 52 ]

Другие предположения связывают угон самолета с целью Сирии закупить истребители МиГ-31 , которые фактически были официально заказаны в 2007 году. [ 53 ] Приказ был приостановлен в мае 2009 года, как сообщается, либо из-за давления Израиля, либо из-за отсутствия сирийских средств. [ 54 ] Однако в сентябре 2009 года российские СМИ сообщили, что Россия намерена поставить эти истребители. [ 55 ] В этом контексте высказываются предположения, что Arctic Sea могла перевозить до четырех корпусов МиГ-31 для Сирии. [ 56 ]

Характер груза первоначально подверг сомнению руководитель российской следственной группы Александр Бастрыкин. Он заявил, что «не исключает возможности того, что [ Арктик Си ] перевозил не только лес». [ 57 ] [ 58 ]

3 сентября 2009 года стало известно, что российский журналист Михаил Войтенко уволился с работы и покинул Россию предположительно после получения угроз по поводу его репортажей. [ 59 ] [ 60 ] До своего бегства г-н Войтенко был главным редактором морского бюллетеня «Совфрахт» , который первым сообщил о пропаже Arctic Sea и поставил под сомнение официальную версию, опубликованную российскими властями. [ 59 ]

Финские власти отвергли возможность того, что в Arctic Sea находился груз ядерных материалов. Юкка Лааксонен, глава Управления радиационной и ядерной безопасности Финляндии , сообщил, что перед тем, как судно отправилось в плавание, в порту Финляндии были проведены радиационные испытания. Он также назвал "глупыми слухами" сообщения в британских и финских газетах о том, что корабль мог перевозить ядерный груз, что могло бы объяснить его исчезновение и предполагаемый угон. [ 61 ]

Дмитрий Рогозин цитирует агентство «Интерфакс» : «Вместо того, чтобы размышлять о природе грузов, перевозимых в Арктическом море , и выдумывать разные небылицы... из этого события следует извлечь важные уроки... Вместо виляния их языки в спекуляциях, европейские чиновники должны подумать о необходимости борьбы с этой угрозой пиратства». [ 62 ] Сергей Лавров заявил, что « Арктик Си» тайно не перевозила современные российские ракеты: «Что касается предполагаемого наличия систем С-300 на борту сухогруза « Арктик Си» , то это абсолютная ложь»; Генпрокуратура России также опровергла наличие на борту судна чего-либо, кроме древесины. [ 63 ] Критически отнесшийся к идее размещения ракет, направляющихся в Иран, на борту Арктического моря , российский журналист Максим Кононенко отметил, что Россия имеет прямой доступ к Ирану через Каспийское море . [ 64 ] Однако Россия направила в Кабо-Верде два транспортных самолета Ил-76 грузоподъемностью не менее 45 тонн каждый в международный аэропорт Амилкар Кабрал , что вызывает вопрос, а не было ли полезной нагрузки больше, чем 14 членов экипажа и 8 подозреваемых, которых нужно было взять с собой? дом. [ 65 ] Международный аэропорт Сал имеет долгую историю как стратегическое место дозаправки для самолетов России и стран бывшего советского блока, летающих в Латинскую Америку и Карибский бассейн и обратно. Есть предположения, что судно, возможно, находилось под контролем России уже на ранней стадии инцидента и намеренно изменило маршрут в малонаселенное Кабо-Верде, где незаконный груз мог быть тайно выгружен и доставлен обратно в Россию при поддержке местного правительства. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2010 года утечка дипломатических телеграмм на какое-то время оживила дискуссию, когда высокопоставленный испанский прокурор назвал «странный случай с кораблем Arctic Sea в середине 2009 года «наглядным примером» торговли оружием». [ 66 ] [ 67 ]

По состоянию на 24 декабря 2010 года шестеро из девяти обвиняемых признали себя виновными. [ 68 ] Один из них, гражданин России Андрей Лунев, предположительно заключил сделку о признании вины с российской прокуратурой. Его судили без конкурса и 7 мая 2010 года приговорили к 5 годам лишения свободы. [ 69 ] Согласно Уголовному кодексу России такое преступление наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет, однако максимальный срок увеличивается до 15 лет, если акт пиратства совершен организованной группой. [ нужна ссылка ]

Гражданин Латвии Дмитрий Савинс, ранее признавший вину перед российской прокуратурой, был приговорен к 7 годам лишения свободы 11 июня 2010 года. Российская прокуратура назвала Дмитрия Савинса лидером террористической группы. В своих показаниях Савиньш назвал имя эстонского бизнесмена, дипломата и бывшего руководителя эстонской разведки Эрика-Нилеса Кросса. [ 70 ] в качестве руководителя операции. В качестве причастных к преступлению также были названы немецкие и израильские бизнесмены, хотя никаких доказательств этого не было раскрыто. [ 71 ] [ 72 ]

3 декабря 2010 года российский суд приговорил латвийского бизнесмена Сергея Демченко к трем годам лишения свободы. Ранее он заключил сделку о признании вины с российской прокуратурой, и суд прошел без оспаривания. Среди тех, кто, как известно, был арестован в связи с угоном самолета, Демченко, похоже, единственный человек, который не входил в группу абордажников. Обстоятельства суда над Демченко остаются неясными. Даже о том, что он якобы был арестован, СМИ впервые сообщили 1 декабря, однако лишь 3 декабря 2010 года СМИ не было известно, когда и где его задержала российская полиция. [ 73 ]

Один из шести оставшихся обвиняемых потребовал суда присяжных. Этот шаг вызвал некоторые юридические осложнения, поскольку всех оставшихся обвиняемых пришлось судить присяжным как группу. Дело было передано в Архангельский областной суд ( Архангельск считался официальным местом жительства экипажа Arctic Sea ), а предварительное слушание должно было состояться 16 декабря 2010 года . в рамках сделки о признании вины не было бы тогда принято к рассмотрению в суде присяжных. [ 74 ]

В ходе предварительного слушания выяснилось, что обвиняемые, выбравшие суд присяжных, как сообщается, передумали; поэтому исход дела впоследствии должен был решаться единолично судьями. [ 74 ] 24 марта 2011 года суд вынес приговор остальным обвиняемым, и «этим мужчинам - россиянину, гражданину Латвии и Эстонии, а также троим другим лицам, указанным как лица без гражданства, - были назначены сроки от 7 до 12 лет». [ 8 ]

  1. ^ «Эквазис» . 1 апреля 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Технические характеристики Арктического моря» . Пассатные Ветры . Проверено 23 июля 2012 г.
  3. ^ «Спецификация корабля» . 25 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  4. ^ « Таинственный корабль» возвращается на Мальту» . Новости Би-би-си . 29 октября 2009 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  5. ^ «Продолжение саги об «Арктическом море» » . Дер Шпигель . 19 октября 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
  6. ^ Тайлер Брюле (1 января 2010 г.). «Тайны нашего умирающего десятилетия» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 января 2010 г.
  7. ^ Халпин, Тони; Саммут, Остин (30 октября 2009 г.). «Арктик Си завершает загадочное путешествие на Мальту с российской гвардией» . Таймс онлайн . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Угонщики судов Arctic Sea заключены под стражу российским судом» . Новости Би-би-си . 24 марта 2011 г.
  9. Пропавший грузовой корабль Arctic Sea преследуется слухами и ВМФ России . Архивировано 18 сентября 2009 года в Wayback Machine . Хельсингин Саномат . 14 августа 2009 г.
  10. ^ «Пиратство или мафиозный скандал? Тайна пропавшего корабля углубляется» . Сидней Морнинг Геральд . Агентство Франс-Пресс . 13 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  11. ^ Абельский, Пол и Бен-Аарон, Диана (18 августа 2009 г.). «Россия задержала восемь человек при захвате судна Arctic Sea» . Блумберг . Проверено 18 августа 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Крис (6 сентября 2009 г.). Корабль-призрак Arctic Sea «вез оружие в Иран» . «Дейли телеграф» .
  13. ^ Перейти обратно: а б Ниеминен, Томми (9 августа 2009 г.). «Где ты, Арктическое море?» . Хельсингин Саномат . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  14. ^ Sazonoff, Eugene (11 August 2009). " "Arctic Sea" продолжил плавание без "тревожной кнопки" " . Komsomolskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 11 August 2009 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Gracheva, Natalya (13 August 2009). "На поиск сухогруза Arctic Sea отправлены две наши подлодки" . Komsomolskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 13 August 2009 .
  16. ^ Бруннстрем, Дэвид (14 августа 2009 г.). «ЕС сомневается, что пропавший корабль стал жертвой пиратов» . Рейтер . Проверено 14 августа 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Охота на «захваченный грузовой корабль» » . Новости Би-би-си . 12 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Питер (11 августа 2009 г.). «Тайна арктического моря: корабль, которого опасаются захватить пираты в европейских водах» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 августа 2009 г.
  19. ^ "Новой информации о пропавшем судне нет", - говорят в архангельской компании . ИТАР-ТАСС . 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  20. ^ «Информация об обнаружении пропавшего корабля не подтверждена» . ИТАР-ТАСС . 15 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  21. ^ «Экипаж Arctic Sea доставлен на Кабо-Верде в ожидании рейса в Россию» . ИТАР-ТАСС . 20 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Мальта: Арктическое море никогда не исчезало» (на финском языке). ЮЛ . 18 августа 2009 года . Проверено 18 августа 2009 г.
  23. ^ «Международное уголовное расследование в отношении судна Arctic Sea» . Финская полиция. 15 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  24. ^ «Менеджер судоходной компании не подтверждает требование выкупа» (на финском языке). МТВ3 . 15 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  25. Крайнова, Наталья (25 августа 2009 г.). Появляются новые подробности о подозреваемых в угоне самолета . «Москва Таймс» .
  26. ^ Приплыли (на русском языке). Лента.ру . 18 августа 2009 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  27. ^ «Капо: угонщики самолетов Arctic Sea имеют криминальное прошлое» (на эстонском языке). Новости ЭРР . 20 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  28. ^ "Arctic Sea заводят в Таллин" (in Russian). Kommersant . 25 August 2009 . Retrieved 28 August 2009 .
  29. ^ Тайна Зеленого мыса (на русском языке). Лента.ру . 22 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  30. ^ Бастрыкин подтвердил изоляцию членов экипажа "Арктик Си" (на русском языке). Лента.ру . 25 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г.
  31. ^ Россия предоставляет мало информации о загадке арктического моря . Хельсингин Саномат . 25 августа 2009 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Россия заявляет, что в Arctic Sea не обнаружено ничего подозрительного . Рейтер . 25 августа 2009 г.
  33. ^ Обвиняемые в пиратстве признали чужую вину (in Russian). Kommersant . 28 August 2009 . Retrieved 28 August 2009 .
  34. ^ Моряки сухогруза "Арктик Си" вернулись домой (на русском языке). Лента.ру . 30 августа 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  35. ^ "Моряков Arctic Sea заставили молчать" (in Russian). Life.ru. 31 August 2009. Archived from the original on 1 September 2009 . Retrieved 1 September 2009 .
  36. ^ «Мальтийцы проинспектируют «Арктик Си» » . Времена Мальты . 8 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  37. ^ «Связь с Ираном в Арктическом море отрицается» . Новости BBC онлайн . 8 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  38. ^ «Арктическое море: исследования мальтийской команды» . Времена Мальты . 11 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
  39. Москва Интерфакс-АВН 0930GMT, 3, 9 ноября.
  40. ^ Москва ИТАР-ТАСС 0908GMT, 3, 9 ноября; Москва ИТАР-ТАСС 1252GMT 2 9 ноября
  41. ^ «За угон корабля Arctic Sea шестеро заключены в тюрьму» . 24 марта 2011 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  42. ^ «Угонщики угрожали взорвать загадочный корабль: отчеты» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 19 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  43. Пропавший корабль «найден» у берегов Африки . Новости Би-би-си . 15 августа 2009 г.
  44. ^ Рейтер (19 августа 2009 г.). Угонщики угрожали взорвать загадочный корабль: отчеты . Нью-Йорк Таймс .
  45. Роль Европейского Союза в борьбе с пиратством. Архивировано 9 апреля 2011 года в Wayback Machine . Ассамблея Западноевропейского Союза .
  46. ^ Докладчик ЕС предполагает, что Arctic Sea перевозила российские ракеты. Архивировано 26 августа 2009 года в Wayback Machine . Интерфакс . 19 августа 2009 г.
  47. ^ Олифант, Роланд (27 августа 2009 г.). «Скрыто на виду» . Профиль России. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  48. ^ Франкетти, Марк; Махнаими, Узи (6 сентября 2009 г.). «Пиратский корабль через Ла-Манш перевозил оружие для Ирана» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 6 сентября 2009 г.
  49. ^ Уокер, Шон (29 августа 2009 г.). « Арктик Си» перевозил нелегальное оружие, - говорит генерал» . Независимый . Лондон . Проверено 29 августа 2009 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Бен-Ишай, Рон (2 сентября 2009 г.). «Репортаж: Россия захватила собственный корабль» . Инет . Проверено 9 сентября 2009 г.
  51. ^ « «Израильская связь» в деле Арктического моря» . Новости Би-би-си. 9 сентября 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  52. Пропавший пиратский корабль через Ла-Манш перевозил российское оружие для Ирана.
  53. ^ "Сирия подписала контракт на восемь перехватчиков МиГ-31" . Flight International , 21 июня 2007 г.
  54. ^ "Приказ о сирийском МиГ-31 приостановлен"
  55. Россия признала план отправки истребителей МиГ в Сирию. РИА Новости. 3 сентября 2009 г.
  56. ^ Мурки Уотерс. Архивировано 26 августа 2011 года в Wayback Machine . Berliner Zeitung , 9 августа 2009 г., с. 3
  57. ^ Россия запрашивает груз Arctic Sea . Новости Би-би-си . 25 августа 2009 г.
  58. Одинова, Александра (25 августа 2009 г.). Следователь допрашивает корабельный груз . «Москва Таймс» .
  59. ^ Перейти обратно: а б «Редактор загадочного корабля «Россия» сбегает» . Новости Би-би-си. 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
  60. ^ «Редактор сбегает из-за публикации «Арктик Си»» . УПИ. 3 сентября 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  61. ^ Родригес, Орландо (16 августа 2009 г.). «Финляндия отрицает, что пропавший корабль перевозил ядерные материалы» . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 19 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  62. Фолконбридж, Гай (20 августа 2009 г.). Угонщики судна Arctic Sea допрошены в российской тюрьме . Рейтер .
  63. ^ «Россия отрицает, что на захваченном корабле были ракеты» . CNN . 8 сентября 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  64. ^ Максим Кононенко: Галактеко опасносте! (in Russian). ВЗГЛЯД.РУ. 18 August 2009 . Retrieved 2 November 2009 .
  65. ^ "> Халпин, Тони (19 сентября 2009 г.). «Россия отрицает, что грузовое судно Arctic Sea перевозило ракеты в Иран» . Лондон: Times Online UK . Проверено 4 января 2010 г.
  66. ^ Хардинг, Лукр (1 декабря 2010 г.). «Телеграммы WikiLeaks: Российское правительство «использует мафию для своей грязной работы» » . Хранитель . Лондон . Проверено 3 декабря 2010 г.
  67. ^ «Телеграммы посольства США: Россия — это виртуальное «мафиозное государство», — говорит испанский следователь» . Хранитель . Лондон. 2 декабря 2010 г.
  68. ^ «www.fairplay.co.uk – шестеро Arctic Sea признали себя виновными» . Проверено 27 декабря 2010 г.
  69. ^ «Ответственный за посадку» . Лента.ру. 8 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
  70. ^ «Обвиняемый: за захватом судна Arctic Sea стоял сын писателя Яана Кросса» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 11 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  71. ^ «Руководитель угонщика приговорен к 7 годам лишения свободы» (на русском языке). Лента.ру. 11 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  72. ^ «Арктик Си: Это были эстонцы, немцы и израильтяне» . 11 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  73. ^ " "Второй организатор захвата "Арктик Си" получил три года строгого режима" " [The second leader of Arctic Sea hijacking was sentenced to three years]. Lenta.ru. 3 December 2010 . Retrieved 3 December 2010 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Архангельский Областной суд [Архангельский областной суд] (на русском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с IMO 8912792 , на Викискладе?

48 ° 57'06 "с.ш. 5 ° 39'19" з.д.  /  48,95167 ° с.ш. 5,65528 ° з.д.  / 48,95167; -5,65528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ad9e6c7d71bb94b8b528339aa9768d__1717772580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8d/93ad9e6c7d71bb94b8b528339aa9768d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Arctic Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)