МВ Арктическое море
![]() Очертание Арктического моря
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Арктик Раннер Шиппинг Инк. |
Оператор | Питающие линии Великих озер [ 3 ] |
Порт приписки |
|
Строитель | Верфь Sedef, Стамбул , Турция |
Номер двора | 84 |
Запущен | 22 марта 1991 г. |
Крещенный | 1997 |
Завершенный | 1992 [ 2 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 8912792 [ 1 ] |
Судьба | Выведен из эксплуатации |
Статус | В Аланге , Индия, будет сдана на слом |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 97,80 м [ 2 ] |
Луч | 17,33 м [ 2 ] |
Высота | 38,0 м (от киля) |
Черновик | 6,01 м (лето) |
Глубина | 7,01 м [ 2 ] |
Ледовый класс | 1А |
Установленная мощность | 4560 л.с./3360 кВт |
Движение | 1 дизельный двигатель [ 2 ] |
Скорость | 12,50 узлов (23,15 км/ч; 14,38 миль в час) [ 2 ] |
Экипаж | 15 |
MV — грузовое судно , Arctic Sea ранее зарегистрированное на Мальте, которое, как сообщалось, пропало без вести в период с конца июля по середину августа 2009 года на пути из Финляндии в Алжир. На нем находился российский экипаж и, как заявлено, он перевозил груз леса. Угонщики предположительно поднялись на борт корабля у берегов Швеции 24 июля 2009 года. Об инциденте не было немедленно сообщено, и контакт с судном был потерян 30 июля или после этой даты. Arctic Sea находился недалеко от Кабо-Верде не прибыл в запланированный порт в Алжире и, как сообщается, вместо этого 14 августа . 17 августа он был захвачен ВМФ России. Расследование инцидента было начато на фоне спекуляций относительно фактического груза судна, а также появились обвинения в сокрытии со стороны российских властей. Arctic Sea был отбуксирован в гавань мальтийской столицы Валлетты 29 октября 2009 года. [ 4 ]
Предполагаемый захват судна и последующие события по-прежнему трудно понять, поскольку не было представлено убедительного объяснения его исчезновения и поведения российских властей во время и после захвата корабля. [ 5 ] [ 6 ] Если будет подтверждено, что захват Arctic Sea является актом пиратства, это станет первым известным актом такого рода в водах Северной Европы за многие столетия. [ 7 ]
Российский суд признал всех предполагаемых угонщиков виновными в пиратстве, но это не привело комментаторов к «приближению к пониманию того, что на самом деле произошло». [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]В марте 2010 года Arctic Sea принадлежала американской компании Arctic Runner Shipping Inc. и управлялась канадской компанией Great Lakes Feeder Lines. На момент захвата судно принадлежало финской компании и управлялось Solchart Management. [ 9 ]
Инцидент при посадке
[ редактировать ]На судне находился российский экипаж из 15 человек, и было заявлено, что оно перевозило лес на сумму более 1,8 миллиона долларов из Якобстада (Финляндия) в Беджая (Алжир). 6700 кубометров пиломатериалов [ 10 ] был продан Rets Timber, совместным предприятием Stora Enso Oyj и UPM-Kymmene Oyj . [ 11 ] Корабль находился между островами Эланд и Готланд в территориальных водах Швеции, когда рано утром 24 июля 2009 года на него якобы высадилась группа из восьми-десяти англоговорящих людей. [ 12 ] мужчины. Они приблизились на надувной лодке с надписью «полис» (по-шведски «полиция»). [ 13 ] Владелец судна узнал от капитана, что злоумышленники представились сотрудниками полиции, задержали команду, обыскали судно, а затем ушли, оставив некоторых членов экипажа ранеными. [ 14 ] Шведское правительство заявило, что его полиция не участвовала в захвате судна, а затем начало расследование. [ 15 ]
Представитель Еврокомиссии заявил, что эти действия не имеют ничего общего с традиционными актами пиратства или вооруженного грабежа на море. [ 16 ]
Исчезновение
[ редактировать ]
Британское агентство морской и береговой охраны имело последний известный радиоконтакт с судном, когда оно проходило через Дуврский пролив 28 июля. [ 17 ] Ничего экстраординарного во время связи обнаружено не было, хотя власти полагают, что угонщики вынудили экипаж не поднимать тревогу. [ 18 ] Корабль продолжал отправлять автоматической системы идентификации сигналы до 30 июля. Пресс-секретарь шведской полиции подтвердил, что один из ее следователей 31 июля разговаривал по телефону с членом экипажа, но отказался раскрыть его природу. [ 15 ] После этого никакого общения не произошло; корабль не прибыл в Беджая в запланированный день прибытия, 5 августа. [ 13 ] В последний раз береговой радар слежения уловил сигнал корабля недалеко от Бреста , Франция; Позже сообщалось, что его заметил патрульный самолет недалеко от побережья Португалии. [ 18 ] Судно никогда не было замечено проходившим через Гибралтарский пролив . опубликовал предупреждение об угоне самолета Интерпол 3 августа. [ 17 ]
На поиски судна ВМФ России направил корабли Черноморского флота , поиски провела и Португалия. [ 18 ] [ 19 ]
Открытие
[ редактировать ]Сообщается, что 14 августа корабль был замечен у берегов Кабо-Верде. Посол России в Кабо-Верде заявил, что российский фрегат направлялся в этот район, но его обнаружение не было подтверждено. Между тем, неназванный военный чиновник заявил, что корабль действительно был найден, но его местонахождение держится в секрете из соображений безопасности, не проясняя это заявление. [ 20 ]
Министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил 17 августа, что корабль был обнаружен и захвачен у островов Зеленого Мыса. Сообщается, что все 15 членов экипажа живы и здоровы; их перевели «Ладный» на допрос на фрегат «Кривак» класса . Никаких дополнительных подробностей тогда не сообщалось. Дмитрий Рогозин Посол России в НАТО заявил 17 августа прессе, что в СМИ намеренно подается ложная информация, чтобы сохранить в тайне российские планы. [ 21 ]
После захвата корабля Морские власти Мальты заявили, что комитет безопасности, состоящий из представителей мальтийских, финских и шведских властей, всегда знал о местонахождении корабля, но скрыл эту информацию, чтобы защитить команду. [ 22 ]
Арест и расследование
[ редактировать ]15 августа финская полиция опубликовала заявление о расследовании, проведенном в сотрудничестве со шведскими и мальтийскими властями, «вымогательства при отягчающих обстоятельствах и предполагаемого угона самолета». В полиции подтвердили, что требовали выкуп, но не раскрыли никаких подробностей, сославшись на возможную угрозу жизни и безопасности. [ 23 ] Владельцы судна заявили, что никаких требований о выкупе они не получали. [ 24 ] Начальник службы безопасности российской страховой компании Renaissance Insurance Group сообщил российским газетам 18 августа, что в их офис позвонили 3 августа, и звонивший заявил, что говорит от имени угонщиков, требуя 1,5 миллиона евро, иначе судно будет потоплено и затоплено. экипаж погиб. [ 22 ]
18 августа министр обороны России заявил, что арестованы восемь угонщиков. [ нужна ссылка ] Имена подозреваемых были позже обнародованы (25 августа). [ 25 ] По словам министра обороны России, четверо из арестованных имели эстонские паспорта, двое - латвийские, двое - граждане России. [ 26 ] Полиция безопасности Эстонии сообщила 20 августа, что шестеро из восьми предполагаемых угонщиков были жителями Эстонии, из них один имел эстонское гражданство, двое были гражданами России и трое имели неопределенное гражданство ; кроме того, известно, что некоторые из них ранее имели криминальное прошлое. [ 27 ] Как только стало известно, что большинство предполагаемых угонщиков были жителями Эстонии, страна присоединилась к международной следственной группе, уже состоящей из Финляндии, Швеции и Мальты. [ 28 ]
Суда, плавающие в открытом море, обычно находятся под юрисдикцией государства флага (в случае Арктического моря – Мальты). Однако, согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , пиратство является преступлением универсальной юрисдикции , поэтому лица, арестованные за пиратство в международных водах, предстают перед судом в соответствии с законами арестовывающей страны: в данном случае России. [ нужна ссылка ]
По словам министра обороны России, угонщики подошли к кораблю 24 июля на надувной лодке с предположительно неисправным двигателем и были взяты на борт экипажем. Предполагаемые угонщики отрицали факт какой-либо попытки угона, утверждая, что они являются защитниками окружающей среды, которых подобрал корабль после того, как в их лодке закончилось топливо. [ 29 ] Одиннадцать членов экипажа (капитан и еще несколько человек остались на корабле) были возвращены в Москву и помещены в изоляцию в качестве свидетелей, которых, по словам Александра Бастрыкина первого заместителя генпрокурора России , "необходимо немедленно допросить". [ 30 ] Национальному бюро расследований Финляндии не было предоставлено никакой информации о том, почему экипаж был задержан и подозреваются ли они в каких-либо правонарушениях. [ 31 ] В МИД России заявили, что при захвате российского военного корабля капитан первоначально утверждал, что корабль северокорейский, что впоследствии опроверг Пхеньян . [ 32 ] Адвокат, представляющий одного из предполагаемых угонщиков, заявил, что именно капитан корабля не позволил мужчинам (предположительно застрявшим защитникам окружающей среды) высадить судно и фактически направил его к западному побережью Африки. [ 33 ] Девять из одиннадцати задержанных членов экипажа вернулись домой в Архангельск 29 августа; [ 34 ] остальные двое якобы были освобождены позднее. [ нужна ссылка ] Тем временем следственные органы наложили на съемочную группу запрет на наказание до 7 лет лишения свободы. [ 35 ]
По данным МИД России, первоначальный обыск судна не выявил подозрительного груза. [ 32 ] Министр иностранных дел России Сергей Лавров не обнаружено ничего подозрительного сделал заявление 8 сентября, заявив, что в Arctic Sea и что мальтийские официальные лица будут приглашены принять участие в досмотре корабля. [ 36 ] [ 37 ] Газета Times of Malta сообщила 11 сентября, что мальтийским полицейским и чиновникам разрешили войти на корабль. [ 38 ]
Заключение по событиям, связанным с судном
[ редактировать ]29 октября 2009 года ВМФ России наконец доставил судно Arctic Sea на Мальту, где после проверки мальтийскими властями ему разрешили войти в гавань и вернули владельцу. Четыре члена экипажа, включая капитана судна, оставшегося на судне после его захвата российскими ВМФ у островов Зеленого Мыса, вернулись в Россию. [ 39 ] Солчарт отправил новый экипаж в Валлетту, где они пополнили экипаж корабля. Ремонт был произведен в течение недели с 3 ноября, а затем судно наконец доставило груз пиломатериалов в Алжир. [ 40 ] В марте 2011 года шестеро из восьми предполагаемых угонщиков были приговорены к тюремному заключению на срок от 7 до 12 лет. Один из осужденных, Евгений Миронов, был приговорен к семи годам каторжных работ. [ 41 ]
Освещение в СМИ и спекуляции
[ редактировать ]Различные источники выразили сомнения относительно версии российских властей об обстоятельствах и событиях захвата, а также о характере груза судна. [ 42 ] необычные аспекты захвата Arctic Sea Комиссия Евросоюза указала на [ 43 ] и СМИ. [ 44 ] Это привело к предположениям о характере операции. [ нужна ссылка ]
Докладчик по пиратству Ассамблеи Западноевропейского Союза [ 45 ] слова бывшего командующего Силами обороны Эстонии Тармо Кыутса процитировала Эстонская газета Postimees : «Только наличие крылатых ракет на борту корабля может объяснить странное поведение России во всей этой истории». Он отметил, что численность военно-морского подразделения, отправленного после MV Arctic Sea, была больше, чем того, которое было отправлено для борьбы с кризисом с пиратством в Сомали . [ 46 ] По широко распространенной версии, корабль перевозил зенитное вооружение и крылатые ракеты, предназначавшиеся для Ирана, а «угонщиками» оказались гангстеры, нанятые израильской разведкой « Моссад», чтобы не допустить доставки груза к месту назначения. [ 47 ] [ 48 ] Ссылаясь на более раннюю статью в российской «Комсомольской правде» , The Independent сообщила, что неназванный генерал ВМФ России высказал свои подозрения в том, что российская организованная преступность незаконно поставляет в Иран ракеты С-300 или Х-55 . [ 49 ] Другая версия истории предполагает, что российское правительство само инсценировало захват корабля, когда узнало о несанкционированной доставке ракет на Ближний Восток. [ 50 ] В частности, сообщалось, что Моссад отслеживал поставку. [ 12 ] и, как сообщает BBC News , проинформировал российские власти, что корабль перевозит «российскую систему ПВО для Ирана». [ 51 ] Ракеты С-300 якобы были погружены на борт, когда корабль остановился в Калининграде . [ 50 ] [ 52 ]
Другие предположения связывают угон самолета с целью Сирии закупить истребители МиГ-31 , которые фактически были официально заказаны в 2007 году. [ 53 ] Приказ был приостановлен в мае 2009 года, как сообщается, либо из-за давления Израиля, либо из-за отсутствия сирийских средств. [ 54 ] Однако в сентябре 2009 года российские СМИ сообщили, что Россия намерена поставить эти истребители. [ 55 ] В этом контексте высказываются предположения, что Arctic Sea могла перевозить до четырех корпусов МиГ-31 для Сирии. [ 56 ]
Характер груза первоначально подверг сомнению руководитель российской следственной группы Александр Бастрыкин. Он заявил, что «не исключает возможности того, что [ Арктик Си ] перевозил не только лес». [ 57 ] [ 58 ]
3 сентября 2009 года стало известно, что российский журналист Михаил Войтенко уволился с работы и покинул Россию предположительно после получения угроз по поводу его репортажей. [ 59 ] [ 60 ] До своего бегства г-н Войтенко был главным редактором морского бюллетеня «Совфрахт» , который первым сообщил о пропаже Arctic Sea и поставил под сомнение официальную версию, опубликованную российскими властями. [ 59 ]
Финские власти отвергли возможность того, что в Arctic Sea находился груз ядерных материалов. Юкка Лааксонен, глава Управления радиационной и ядерной безопасности Финляндии , сообщил, что перед тем, как судно отправилось в плавание, в порту Финляндии были проведены радиационные испытания. Он также назвал "глупыми слухами" сообщения в британских и финских газетах о том, что корабль мог перевозить ядерный груз, что могло бы объяснить его исчезновение и предполагаемый угон. [ 61 ]
Дмитрий Рогозин цитирует агентство «Интерфакс» : «Вместо того, чтобы размышлять о природе грузов, перевозимых в Арктическом море , и выдумывать разные небылицы... из этого события следует извлечь важные уроки... Вместо виляния их языки в спекуляциях, европейские чиновники должны подумать о необходимости борьбы с этой угрозой пиратства». [ 62 ] Сергей Лавров заявил, что « Арктик Си» тайно не перевозила современные российские ракеты: «Что касается предполагаемого наличия систем С-300 на борту сухогруза « Арктик Си» , то это абсолютная ложь»; Генпрокуратура России также опровергла наличие на борту судна чего-либо, кроме древесины. [ 63 ] Критически отнесшийся к идее размещения ракет, направляющихся в Иран, на борту Арктического моря , российский журналист Максим Кононенко отметил, что Россия имеет прямой доступ к Ирану через Каспийское море . [ 64 ] Однако Россия направила в Кабо-Верде два транспортных самолета Ил-76 грузоподъемностью не менее 45 тонн каждый в международный аэропорт Амилкар Кабрал , что вызывает вопрос, а не было ли полезной нагрузки больше, чем 14 членов экипажа и 8 подозреваемых, которых нужно было взять с собой? дом. [ 65 ] Международный аэропорт Сал имеет долгую историю как стратегическое место дозаправки для самолетов России и стран бывшего советского блока, летающих в Латинскую Америку и Карибский бассейн и обратно. Есть предположения, что судно, возможно, находилось под контролем России уже на ранней стадии инцидента и намеренно изменило маршрут в малонаселенное Кабо-Верде, где незаконный груз мог быть тайно выгружен и доставлен обратно в Россию при поддержке местного правительства. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2010 года утечка дипломатических телеграмм на какое-то время оживила дискуссию, когда высокопоставленный испанский прокурор назвал «странный случай с кораблем Arctic Sea в середине 2009 года «наглядным примером» торговли оружием». [ 66 ] [ 67 ]
Пробный
[ редактировать ]По состоянию на 24 декабря 2010 года шестеро из девяти обвиняемых признали себя виновными. [ 68 ] Один из них, гражданин России Андрей Лунев, предположительно заключил сделку о признании вины с российской прокуратурой. Его судили без конкурса и 7 мая 2010 года приговорили к 5 годам лишения свободы. [ 69 ] Согласно Уголовному кодексу России такое преступление наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет, однако максимальный срок увеличивается до 15 лет, если акт пиратства совершен организованной группой. [ нужна ссылка ]
Гражданин Латвии Дмитрий Савинс, ранее признавший вину перед российской прокуратурой, был приговорен к 7 годам лишения свободы 11 июня 2010 года. Российская прокуратура назвала Дмитрия Савинса лидером террористической группы. В своих показаниях Савиньш назвал имя эстонского бизнесмена, дипломата и бывшего руководителя эстонской разведки Эрика-Нилеса Кросса. [ 70 ] в качестве руководителя операции. В качестве причастных к преступлению также были названы немецкие и израильские бизнесмены, хотя никаких доказательств этого не было раскрыто. [ 71 ] [ 72 ]
3 декабря 2010 года российский суд приговорил латвийского бизнесмена Сергея Демченко к трем годам лишения свободы. Ранее он заключил сделку о признании вины с российской прокуратурой, и суд прошел без оспаривания. Среди тех, кто, как известно, был арестован в связи с угоном самолета, Демченко, похоже, единственный человек, который не входил в группу абордажников. Обстоятельства суда над Демченко остаются неясными. Даже о том, что он якобы был арестован, СМИ впервые сообщили 1 декабря, однако лишь 3 декабря 2010 года СМИ не было известно, когда и где его задержала российская полиция. [ 73 ]

Один из шести оставшихся обвиняемых потребовал суда присяжных. Этот шаг вызвал некоторые юридические осложнения, поскольку всех оставшихся обвиняемых пришлось судить присяжным как группу. Дело было передано в Архангельский областной суд ( Архангельск считался официальным местом жительства экипажа Arctic Sea ), а предварительное слушание должно было состояться 16 декабря 2010 года . в рамках сделки о признании вины не было бы тогда принято к рассмотрению в суде присяжных. [ 74 ]
В ходе предварительного слушания выяснилось, что обвиняемые, выбравшие суд присяжных, как сообщается, передумали; поэтому исход дела впоследствии должен был решаться единолично судьями. [ 74 ] 24 марта 2011 года суд вынес приговор остальным обвиняемым, и «этим мужчинам - россиянину, гражданину Латвии и Эстонии, а также троим другим лицам, указанным как лица без гражданства, - были назначены сроки от 7 до 12 лет». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эквазис» . 1 апреля 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Технические характеристики Арктического моря» . Пассатные Ветры . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Спецификация корабля» . 25 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ « Таинственный корабль» возвращается на Мальту» . Новости Би-би-си . 29 октября 2009 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ «Продолжение саги об «Арктическом море» » . Дер Шпигель . 19 октября 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Тайлер Брюле (1 января 2010 г.). «Тайны нашего умирающего десятилетия» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Халпин, Тони; Саммут, Остин (30 октября 2009 г.). «Арктик Си завершает загадочное путешествие на Мальту с российской гвардией» . Таймс онлайн . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Угонщики судов Arctic Sea заключены под стражу российским судом» . Новости Би-би-си . 24 марта 2011 г.
- ↑ Пропавший грузовой корабль Arctic Sea преследуется слухами и ВМФ России . Архивировано 18 сентября 2009 года в Wayback Machine . Хельсингин Саномат . 14 августа 2009 г.
- ^ «Пиратство или мафиозный скандал? Тайна пропавшего корабля углубляется» . Сидней Морнинг Геральд . Агентство Франс-Пресс . 13 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Абельский, Пол и Бен-Аарон, Диана (18 августа 2009 г.). «Россия задержала восемь человек при захвате судна Arctic Sea» . Блумберг . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Крис (6 сентября 2009 г.). Корабль-призрак Arctic Sea «вез оружие в Иран» . «Дейли телеграф» .
- ^ Перейти обратно: а б Ниеминен, Томми (9 августа 2009 г.). «Где ты, Арктическое море?» . Хельсингин Саномат . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Sazonoff, Eugene (11 August 2009). " "Arctic Sea" продолжил плавание без "тревожной кнопки" " . Komsomolskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 11 August 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Gracheva, Natalya (13 August 2009). "На поиск сухогруза Arctic Sea отправлены две наши подлодки" . Komsomolskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 13 August 2009 .
- ^ Бруннстрем, Дэвид (14 августа 2009 г.). «ЕС сомневается, что пропавший корабль стал жертвой пиратов» . Рейтер . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Охота на «захваченный грузовой корабль» » . Новости Би-би-си . 12 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Питер (11 августа 2009 г.). «Тайна арктического моря: корабль, которого опасаются захватить пираты в европейских водах» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ "Новой информации о пропавшем судне нет", - говорят в архангельской компании . ИТАР-ТАСС . 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Информация об обнаружении пропавшего корабля не подтверждена» . ИТАР-ТАСС . 15 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Экипаж Arctic Sea доставлен на Кабо-Верде в ожидании рейса в Россию» . ИТАР-ТАСС . 20 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мальта: Арктическое море никогда не исчезало» (на финском языке). ЮЛ . 18 августа 2009 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Международное уголовное расследование в отношении судна Arctic Sea» . Финская полиция. 15 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Менеджер судоходной компании не подтверждает требование выкупа» (на финском языке). МТВ3 . 15 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ↑ Крайнова, Наталья (25 августа 2009 г.). Появляются новые подробности о подозреваемых в угоне самолета . «Москва Таймс» .
- ^ Приплыли (на русском языке). Лента.ру . 18 августа 2009 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Капо: угонщики самолетов Arctic Sea имеют криминальное прошлое» (на эстонском языке). Новости ЭРР . 20 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ "Arctic Sea заводят в Таллин" (in Russian). Kommersant . 25 August 2009 . Retrieved 28 August 2009 .
- ^ Тайна Зеленого мыса (на русском языке). Лента.ру . 22 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Бастрыкин подтвердил изоляцию членов экипажа "Арктик Си" (на русском языке). Лента.ру . 25 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Россия предоставляет мало информации о загадке арктического моря . Хельсингин Саномат . 25 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Россия заявляет, что в Arctic Sea не обнаружено ничего подозрительного . Рейтер . 25 августа 2009 г.
- ^ Обвиняемые в пиратстве признали чужую вину (in Russian). Kommersant . 28 August 2009 . Retrieved 28 August 2009 .
- ^ Моряки сухогруза "Арктик Си" вернулись домой (на русском языке). Лента.ру . 30 августа 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ "Моряков Arctic Sea заставили молчать" (in Russian). Life.ru. 31 August 2009. Archived from the original on 1 September 2009 . Retrieved 1 September 2009 .
- ^ «Мальтийцы проинспектируют «Арктик Си» » . Времена Мальты . 8 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Связь с Ираном в Арктическом море отрицается» . Новости BBC онлайн . 8 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «Арктическое море: исследования мальтийской команды» . Времена Мальты . 11 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ↑ Москва Интерфакс-АВН 0930GMT, 3, 9 ноября.
- ^ Москва ИТАР-ТАСС 0908GMT, 3, 9 ноября; Москва ИТАР-ТАСС 1252GMT 2 9 ноября
- ^ «За угон корабля Arctic Sea шестеро заключены в тюрьму» . 24 марта 2011 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Угонщики угрожали взорвать загадочный корабль: отчеты» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 19 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Пропавший корабль «найден» у берегов Африки . Новости Би-би-си . 15 августа 2009 г.
- ^ Рейтер (19 августа 2009 г.). Угонщики угрожали взорвать загадочный корабль: отчеты . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Роль Европейского Союза в борьбе с пиратством. Архивировано 9 апреля 2011 года в Wayback Machine . Ассамблея Западноевропейского Союза .
- ^ Докладчик ЕС предполагает, что Arctic Sea перевозила российские ракеты. Архивировано 26 августа 2009 года в Wayback Machine . Интерфакс . 19 августа 2009 г.
- ^ Олифант, Роланд (27 августа 2009 г.). «Скрыто на виду» . Профиль России. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Франкетти, Марк; Махнаими, Узи (6 сентября 2009 г.). «Пиратский корабль через Ла-Манш перевозил оружие для Ирана» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Уокер, Шон (29 августа 2009 г.). « Арктик Си» перевозил нелегальное оружие, - говорит генерал» . Независимый . Лондон . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бен-Ишай, Рон (2 сентября 2009 г.). «Репортаж: Россия захватила собственный корабль» . Инет . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ « «Израильская связь» в деле Арктического моря» . Новости Би-би-си. 9 сентября 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ↑ Пропавший пиратский корабль через Ла-Манш перевозил российское оружие для Ирана.
- ^ "Сирия подписала контракт на восемь перехватчиков МиГ-31" . Flight International , 21 июня 2007 г.
- ^ "Приказ о сирийском МиГ-31 приостановлен"
- ↑ Россия признала план отправки истребителей МиГ в Сирию. РИА Новости. 3 сентября 2009 г.
- ^ Мурки Уотерс. Архивировано 26 августа 2011 года в Wayback Machine . Berliner Zeitung , 9 августа 2009 г., с. 3
- ^ Россия запрашивает груз Arctic Sea . Новости Би-би-си . 25 августа 2009 г.
- ↑ Одинова, Александра (25 августа 2009 г.). Следователь допрашивает корабельный груз . «Москва Таймс» .
- ^ Перейти обратно: а б «Редактор загадочного корабля «Россия» сбегает» . Новости Би-би-си. 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Редактор сбегает из-за публикации «Арктик Си»» . УПИ. 3 сентября 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Родригес, Орландо (16 августа 2009 г.). «Финляндия отрицает, что пропавший корабль перевозил ядерные материалы» . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 19 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ↑ Фолконбридж, Гай (20 августа 2009 г.). Угонщики судна Arctic Sea допрошены в российской тюрьме . Рейтер .
- ^ «Россия отрицает, что на захваченном корабле были ракеты» . CNN . 8 сентября 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Максим Кононенко: Галактеко опасносте! (in Russian). ВЗГЛЯД.РУ. 18 August 2009 . Retrieved 2 November 2009 .
- ^ "> Халпин, Тони (19 сентября 2009 г.). «Россия отрицает, что грузовое судно Arctic Sea перевозило ракеты в Иран» . Лондон: Times Online UK . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Хардинг, Лукр (1 декабря 2010 г.). «Телеграммы WikiLeaks: Российское правительство «использует мафию для своей грязной работы» » . Хранитель . Лондон . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Телеграммы посольства США: Россия — это виртуальное «мафиозное государство», — говорит испанский следователь» . Хранитель . Лондон. 2 декабря 2010 г.
- ^ «www.fairplay.co.uk – шестеро Arctic Sea признали себя виновными» . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Ответственный за посадку» . Лента.ру. 8 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Обвиняемый: за захватом судна Arctic Sea стоял сын писателя Яана Кросса» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 11 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Руководитель угонщика приговорен к 7 годам лишения свободы» (на русском языке). Лента.ру. 11 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Арктик Си: Это были эстонцы, немцы и израильтяне» . 11 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ " "Второй организатор захвата "Арктик Си" получил три года строгого режима" " [The second leader of Arctic Sea hijacking was sentenced to three years]. Lenta.ru. 3 December 2010 . Retrieved 3 December 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Архангельский Областной суд [Архангельский областной суд] (на русском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 8912792 , на Викискладе?
48 ° 57'06 "с.ш. 5 ° 39'19" з.д. / 48,95167 ° с.ш. 5,65528 ° з.д.