Aleksandr Morozov (engineer)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . |

Aleksander Aleksandrovich Morozov ( Russian : Александр Александрович Морозов ; Ukrainian : Олександр Олександрович Морозов , romanized : Oleksándr Oleksándrovych Morózov ; born 29 October 1904, Bezhitsa, nowadays within Bryansk – 14 June 1979) [ 1 ] Был советский дизайнер танков, генерал, майор-инженер (1945) и доктор технических наук (1972), дважды герой социалистического труда (1942, 1974).
Морозов принял участие в разработке первого внутреннего танка, T-24 (1930), а также на колесах BT-2 (1931), BT-5 (1932), BT-7 (1935) и BT-7M (1939) Световые танки. В качестве технического лидера проекта вместе с Ми Кошкин и На Кучеренко возглавляли разработку среднего танка T-34 в 1940 году. Во время Второй мировой войны он был главным дизайнером модернизации танка T-34, который был признан как Один из лучших советских танков второй мировой войны. После войны под руководством Морозова было создано ряд новых типов танков. Заместитель Верховного Совета СССР 5 -го созывов присудил государственные награды СССР ( 1942, 1946, 1948) и премия Ленина (1967) в Морозова. Он был награжден тремя порядками Ленина , Орден Октябрьской революции , приказы Кутузова 1 -й степени, Орден Суворов 2 -й степени, три награды лейбористского Красного Баннера, награда Красной Звезды и другие медали.
Карьера
[ редактировать ]Четырнадцатилетний подросток А.А. Моросов, получивший шестилетнее образование в Московском механическом институте , приехал в марте 1919 года на завод по строительству двигателей в Харкиве, Украина. Его трудовая деятельность началась в техническом офисе фабрики в качестве клерка. Дальнейшая работа в качестве переписчика, рисователя и дизайнера знакомила его с творением на фабрике первого цепного трактора, «Коммун». В 1928 году AA Morozov вернулся на фабрику после службы в Красной Армии (в качестве авиационного техника воздушного бригады) Морозова в рамках проектной группы обеспечил производство прототипа маневренного танка T-1-12, а затем участвовал в проектировании и Выпуск последующей модификации танка, который получил бренд T-24 . Этот резервуар был одним из первых резервуаров бытового дизайна, в нем был мощный двигатель, и был установлен ряд оригинальных узлов трансмиссии.
Период 1929–1931 гг. Был связан для А.А. Морозова с исследованием департамента переписки Московского автомобильного института MV Lomonosov , а затем-на вечернем департаменте Харкива технической школы по строительству . После прекращения технической школы Морозов был непосредственно вовлечен в проектирование и разработку серийного производства бака с колесами BT. Он разработал множество узлов и детали передачи и бегущую шестерню резервуара, которая была выпущена в течение ряда лет в виде постепенно улучшенных модификаций (от BT-2 до BT-7M). На этом этапе дизайнерских мероприятий AA Morozov за короткий промежуток времени получил значительный опыт, достиг уровня главного дизайнера, начал направлять группу дизайна и с июля 1936 года, возглавляемого сектором CB по новым проектированию.
Во второй половине 30 -го года задача о существенном - увеличение твердости оболочки бронированного корпуса танков и повышение их выживаемости на поле битвы было установлено для дизайнеров завода. го колеса Проектирование танка A-20-20- с увеличением, по сравнению с баком BT, количество ведущих каток для катания на колесах, а также с этим случаем и башней оригинальной формы было одним из важных событий того периода. В ходе производительности эта работа с целью проверки возможности упрощения проектирования резервуара была решена разработать резервуар, закрыть параметры, но без независимого колеса. Новый бак A-32 во многих частях был таким же, как A-20: аналогичная конфигурация и форма корпуса, тот же дизель двигателя V-2. Отдельные конструктивные решения, такие как некоторые узлы передачи и ходовая передача без основных изменений, использовались в баках BT, A-20 и A-32.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В конце 1938 года оба проекта (A-20 и A-32) были представлены для рассмотрения главного совета войны Красной армии, где Ми Кошкин является главным дизайнером фабрики имени Коминтерна и А.А. Морозова-его заместителя сообщил об их работе. В результате, после обсуждения введенного разрешения на производство обоих резервуаров, протестировало их, чтобы сделать окончательный выбор одного из них для принятия на оружие. В июне - августа 1939 года было проведено сравнительное тестирование. Не было обнаружено существенных преимуществ от танка на колесах колеса по сравнению с Caterpillar, и в выводах комиссии она была записана: « Танк A-32 в качестве инвентаризации при увеличении веса разумно защищать более мощные брони , имея соответственно повышение долговечности отдельных деталей… »Следовательно, вскоре бак A-32 был закончен загрузкой до 24 тонн и проведет дополнительные испытания. Тестирование подтвердило возможность увеличения массы резервуара приблизительно на 5 тонн, что позволило увеличить толщину брони с 20 до 45 мм и усилить ряд узлов и агрегатов. Комитет обороны в случае совета посоветовых комиссаров СССР в резолюцию 19 декабря 1939 года приняли новый средний танк для производства в Харкивский завод названия Коминтерна, присвоив его брендом T-34 .
Итак, из -за смелого инновационного подхода к решению сложной проблемы создания среднего танка нового поколения, дизайнеры с самого начала сняли Ми Кошкин и после его смерти А.А. Морозова, незадолго до начала великого патриота Война создала средний бак T-34, в котором впервые в мире ему удалось объединить оптимальные высокие показатели пожарной энергии, защиты от звена и мобильности при низкой стоимости производства, надежности и простоты в эксплуатации.
Государственная награда ASSR была присуждена Ордену правительства в 1942 году за разработку танка T-34 Александру Александровичу Морозову, Михаилу Ильиха Кошкина и Николай Алексеевич Кучеренко, которые были в этот период начальником серийного производства растение.
Работа на фабрике Харкова Коминтерном в предыдущие годы не ограничивалась формулировкой производства Т-34. Группа дизайнеров, возглавляемой АА Морозовым, продолжала искать способы дальнейшего улучшения средних резервуаров . В результате продолжения этой работы в 1942–1944 годах на фабрике танка Урала были разработаны еще более мощные средние танки T-43 и T-44 .
В первые дни Второй мировой войны советское правительство задало задачу для разработчиков-строителей, чтобы обеспечить значительное расширение производства резервуаров T-34 , их производство было передано на несколько фабрик региона Волги , урала , в Сибирь . Разработка производства танков T-34 на фабриках с различным составом оборудования, с низкой квалификацией большинства работников, многие из которых были подростками и женщинами, что стало возможным благодаря хорошему дизайну процедуры, что в значительной степени, в дополнение к Работа инженеров, определяемая в ежедневной тяжелой работе дизайнеров по упрощению резервуара, поиска заменителей для дефицитных материалов, адаптируя его дизайн к массовому производству. Тем не менее, характеристики битвы танка T-34 постоянно улучшаются, и во второй половине 1943 года бак был радикально модернизирован, с новой башней и мощной 85-мм пушкой. Это был ответ на новую немецкую пантеру и танки тигров и эсминцы танков Ferdinand. Усилия по улучшению дизайна T-34 и увеличения его вооружений были направлены Морозовым и его заместителем На Кучеренко, дизайнерами И Баран, А.А. Молоштанов, Ми Таршинов, Ба Черньяк, Ай Шпайлера и других. Все они для фундаментального улучшения существующего дизайна средних танков и разработки нового среднего танка были удостоены государственной премии СССР.
За годы Второй мировой войны была освобождена и переведена в Красную Армию 52 -е. Танков T-34, лучшего советского танка Второй мировой войны. В этой великой заслуге фабричных групп, где директорами были Ue Maksarev, Ee Rubinchik Bg Myzrukov, Ka Zadorozhnyy и другие, много усилий и внимания уделяются производству Tank T-34 Commissar Va Malyshev, его заместителя AA Goregliad, Im Im. Зальцман, я Попов. А.А. Хабахпашев и другие. После войны несколько сотен танков T-34 были установлены на пьедесталах и становятся памятниками, символизируя героизм советских солдат-танкманцев, показанных в битвах за свободу и независимость нашей страны, а также героический труд советских строителей танков Полем
В трудные годы войны Моросов полностью выступил за работу, добился выдающегося успеха в укреплении боевой власти бронированных сил Красной Армии, за что он был в январе 1943 года, наградил главного героя социалистического труда, [ 2 ] и позже был награжден высшим военным лидером: Кутузовский класс I и степень Суворов II. Он был повышен до звания генерал-майора инженерного и танкового обслуживания. Дизайнерское бюро, возглавляемое Морозовым, было награждено Орден Ленина.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Послевоенный период Морозова, связанный с продолжением линии развития массовых средних резервуаров, частично воплощенный на последних этапах войны в Т-44 . Весь богатый опыт в производстве и использовании танка T-34 использовался на T-54 и T-55 . Их дизайны были отражены многие из достижений науки и техники послевоенного периода, в результате чего они были созданы и поместили в массовое производство, в частности, стабилизаторы оружия, электронные очки ночного видения, оборудование для подводной системы вождения защиты против оружия массового уничтожения и других. Средние танки Первое послевоенное поколение, начатое под руководством и идеями Морозова, имели высокие боевые характеристики, и они просты в дизайне и надежны в эксплуатации. В их развитии приняли участие многие дизайнеры KB, в том числе PP Vasilyev, VG Matyuhin, VK Baydakov, Av Kolesnikov. Для развития T-54 AA Morozov был третий раз, когда государственный приз в СССР.
Во второй половине 50 -х годов творческой жизни Морозова он был связан с заложением основы дизайна второго поколения танков послевоенного периода. Он является сторонником революционного развития бронированных транспортных средств, смело пошел на резкое разделение многообещающих новых проектов строительных решений, проверенных в то время в нашей стране и за рубежом. Союзники участвовали в исследовательской организации промышленности и Министерства обороны . Особое внимание было уделено минимизации объема и весовых характеристик компонентов, сборок и машин в целом. Будучи великим дизайнером, А.А. Моросов провел много времени прямо за чертежной доской, просмотреть и анализировать сотни диаграмм и рисунков. Очень ответственное развитие осуществляло близких партнеров Моросов-Йи Баранов, Э.В. Моросов, Ма Набутовский, Б.Н. Полиаков, Г.А. Омелинович, М.Г. Степанов и другие в Бюро нового дизайна, а затем в ходе развития массового производства Т-64 Полем Этот резервуар был уменьшен экипаж из -за мощного использования автозагрузки Smoothbore Gun . Длина моторного отсека значительно снижается из-за коаксиального расположения поперечного двухтактного дизельного двигателя и двух симметрично расположенных планетарных шестерни, одновременно выполняющих роль вращающегося механизма. На новой основе была разработана система управления огнем, сдвиг, сочетание защиты брони, маскировки дыма и так далее. Танк использовали систему охлаждения выброса, высокопроизводительные очистители воздуха, самое легкое шасси с мощными амортизаторами и гусеницей, оснащенным резиновыми металлическими петлями и т. Д. Для этой работы, AA Morozov, вместе с Ya Baran, LL Golints, VI Kreopalov, VS Staravojtov и другие были награждены в 1967 году в премию Ленина .
Трудский путь Александра Александровича Морозова был адекватно отмечен самыми высокими наградами. Это было в 1974 году во второй раз, отмеченный звание героя социалистического труда. Он был награжден много медалей и десять медалей USSR. Член Коммунистической партии в 1943 году, он был избран заместителем Верховного Совета СССР . Он был награжден академическими знаниями доктора технических наук , почитаемого инженера по созданию машин СССР.
«Танки и люди»-вторая часть дневника Морозова была опубликована 9 мая 2007 года. В этом уникальном материале описывается драматические события в начале и середине 70-х годов в здании внутреннего танка: окончательный дизайн T-64 и разработка Проспективный " Т-74 ".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Морозов Александр Александрович" . warheroes.ru .
- ^ Указ Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Социалистического Труда товарищам Кочеткову Д. Е., Максареву Ю. Е., Морозову А. А. и Музрукову Б. Г.» от 20 января 1943 года // Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик : газета. — 1943. — 28 января (№ 4 (264)). — С. 1.
- 1904 Рождения
- 1979 Смерть
- Российские инженеры 20-го века
- Люди из Брайанска
- Люди из Брейнского Уэзд
- Пятый созыв членов Верховного Советского Советского Союза
- Члены Центрального комитета 25 -го конгресса Коммунистической партии Советского Союза
- Герои социалистического труда
- Получатели премии Ленина
- Получатели порядка Кутузова, 1 -го класса
- Получатели порядка Ленина
- Получатели Ордена Октябрьской революции
- Получатели Ордена красного баннера труда
- Получатели порядка красной звезды
- Получатели порядка Суворова, 2 -го класса
- Получатели Сталинской премии
- Дизайнеры танков
- Дизайнеры оружия из Советского Союза
- Русский народ Второй мировой войны
- Советские инженеры
- Советские изобретатели
- Советские крупные генералы