Jump to content

Aleksandr Morozov (engineer)

(Перенаправлено из Аа Морозова )

Картина Морозова на конверте USSR

Aleksander Aleksandrovich Morozov ( Russian : Александр Александрович Морозов ; Ukrainian : Олександр Олександрович Морозов , romanized Oleksándr Oleksándrovych Morózov ; born 29 October 1904, Bezhitsa, nowadays within Bryansk – 14 June 1979) [ 1 ] Был советский дизайнер танков, генерал, майор-инженер (1945) и доктор технических наук (1972), дважды герой социалистического труда (1942, 1974).

Морозов принял участие в разработке первого внутреннего танка, T-24 (1930), а также на колесах BT-2 (1931), BT-5 (1932), BT-7 (1935) и BT-7M (1939) Световые танки. В качестве технического лидера проекта вместе с Ми Кошкин и На Кучеренко возглавляли разработку среднего танка T-34 в 1940 году. Во время Второй мировой войны он был главным дизайнером модернизации танка T-34, который был признан как Один из лучших советских танков второй мировой войны. После войны под руководством Морозова было создано ряд новых типов танков. Заместитель Верховного Совета СССР 5 -го созывов присудил государственные награды СССР ( 1942, 1946, 1948) и премия Ленина (1967) в Морозова. Он был награжден тремя порядками Ленина , Орден Октябрьской революции , приказы Кутузова 1 -й степени, Орден Суворов 2 -й степени, три награды лейбористского Красного Баннера, награда Красной Звезды и другие медали.

Четырнадцатилетний подросток А.А. Моросов, получивший шестилетнее образование в Московском механическом институте , приехал в марте 1919 года на завод по строительству двигателей в Харкиве, Украина. Его трудовая деятельность началась в техническом офисе фабрики в качестве клерка. Дальнейшая работа в качестве переписчика, рисователя и дизайнера знакомила его с творением на фабрике первого цепного трактора, «Коммун». В 1928 году AA Morozov вернулся на фабрику после службы в Красной Армии (в качестве авиационного техника воздушного бригады) Морозова в рамках проектной группы обеспечил производство прототипа маневренного танка T-1-12, а затем участвовал в проектировании и Выпуск последующей модификации танка, который получил бренд T-24 . Этот резервуар был одним из первых резервуаров бытового дизайна, в нем был мощный двигатель, и был установлен ряд оригинальных узлов трансмиссии.

Период 1929–1931 гг. Был связан для А.А. Морозова с исследованием департамента переписки Московского автомобильного института MV Lomonosov , а затем-на вечернем департаменте Харкива технической школы по строительству . После прекращения технической школы Морозов был непосредственно вовлечен в проектирование и разработку серийного производства бака с колесами BT. Он разработал множество узлов и детали передачи и бегущую шестерню резервуара, которая была выпущена в течение ряда лет в виде постепенно улучшенных модификаций (от BT-2 до BT-7M). На этом этапе дизайнерских мероприятий AA Morozov за короткий промежуток времени получил значительный опыт, достиг уровня главного дизайнера, начал направлять группу дизайна и с июля 1936 года, возглавляемого сектором CB по новым проектированию.

Во второй половине 30 -го года задача о существенном - увеличение твердости оболочки бронированного корпуса танков и повышение их выживаемости на поле битвы было установлено для дизайнеров завода. го колеса Проектирование танка A-20-20- с увеличением, по сравнению с баком BT, количество ведущих каток для катания на колесах, а также с этим случаем и башней оригинальной формы было одним из важных событий того периода. В ходе производительности эта работа с целью проверки возможности упрощения проектирования резервуара была решена разработать резервуар, закрыть параметры, но без независимого колеса. Новый бак A-32 во многих частях был таким же, как A-20: аналогичная конфигурация и форма корпуса, тот же дизель двигателя V-2. Отдельные конструктивные решения, такие как некоторые узлы передачи и ходовая передача без основных изменений, использовались в баках BT, A-20 и A-32.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В конце 1938 года оба проекта (A-20 и A-32) были представлены для рассмотрения главного совета войны Красной армии, где Ми Кошкин является главным дизайнером фабрики имени Коминтерна и А.А. Морозова-его заместителя сообщил об их работе. В результате, после обсуждения введенного разрешения на производство обоих резервуаров, протестировало их, чтобы сделать окончательный выбор одного из них для принятия на оружие. В июне - августа 1939 года было проведено сравнительное тестирование. Не было обнаружено существенных преимуществ от танка на колесах колеса по сравнению с Caterpillar, и в выводах комиссии она была записана: « Танк A-32 в качестве инвентаризации при увеличении веса разумно защищать более мощные брони , имея соответственно повышение долговечности отдельных деталей… »Следовательно, вскоре бак A-32 был закончен загрузкой до 24 тонн и проведет дополнительные испытания. Тестирование подтвердило возможность увеличения массы резервуара приблизительно на 5 тонн, что позволило увеличить толщину брони с 20 до 45 мм и усилить ряд узлов и агрегатов. Комитет обороны в случае совета посоветовых комиссаров СССР в резолюцию 19 декабря 1939 года приняли новый средний танк для производства в Харкивский завод названия Коминтерна, присвоив его брендом T-34 .

Итак, из -за смелого инновационного подхода к решению сложной проблемы создания среднего танка нового поколения, дизайнеры с самого начала сняли Ми Кошкин и после его смерти А.А. Морозова, незадолго до начала великого патриота Война создала средний бак T-34, в котором впервые в мире ему удалось объединить оптимальные высокие показатели пожарной энергии, защиты от звена и мобильности при низкой стоимости производства, надежности и простоты в эксплуатации.

Государственная награда ASSR была присуждена Ордену правительства в 1942 году за разработку танка T-34 Александру Александровичу Морозову, Михаилу Ильиха Кошкина и Николай Алексеевич Кучеренко, которые были в этот период начальником серийного производства растение.

Работа на фабрике Харкова Коминтерном в предыдущие годы не ограничивалась формулировкой производства Т-34. Группа дизайнеров, возглавляемой АА Морозовым, продолжала искать способы дальнейшего улучшения средних резервуаров . В результате продолжения этой работы в 1942–1944 годах на фабрике танка Урала были разработаны еще более мощные средние танки T-43 и T-44 .

В первые дни Второй мировой войны советское правительство задало задачу для разработчиков-строителей, чтобы обеспечить значительное расширение производства резервуаров T-34 , их производство было передано на несколько фабрик региона Волги , урала , в Сибирь . Разработка производства танков T-34 на фабриках с различным составом оборудования, с низкой квалификацией большинства работников, многие из которых были подростками и женщинами, что стало возможным благодаря хорошему дизайну процедуры, что в значительной степени, в дополнение к Работа инженеров, определяемая в ежедневной тяжелой работе дизайнеров по упрощению резервуара, поиска заменителей для дефицитных материалов, адаптируя его дизайн к массовому производству. Тем не менее, характеристики битвы танка T-34 постоянно улучшаются, и во второй половине 1943 года бак был радикально модернизирован, с новой башней и мощной 85-мм пушкой. Это был ответ на новую немецкую пантеру и танки тигров и эсминцы танков Ferdinand. Усилия по улучшению дизайна T-34 и увеличения его вооружений были направлены Морозовым и его заместителем На Кучеренко, дизайнерами И Баран, А.А. Молоштанов, Ми Таршинов, Ба Черньяк, Ай Шпайлера и других. Все они для фундаментального улучшения существующего дизайна средних танков и разработки нового среднего танка были удостоены государственной премии СССР.

За годы Второй мировой войны была освобождена и переведена в Красную Армию 52 -е. Танков T-34, лучшего советского танка Второй мировой войны. В этой великой заслуге фабричных групп, где директорами были Ue Maksarev, Ee Rubinchik Bg Myzrukov, Ka Zadorozhnyy и другие, много усилий и внимания уделяются производству Tank T-34 Commissar Va Malyshev, его заместителя AA Goregliad, Im Im. Зальцман, я Попов. А.А. Хабахпашев и другие. После войны несколько сотен танков T-34 были установлены на пьедесталах и становятся памятниками, символизируя героизм советских солдат-танкманцев, показанных в битвах за свободу и независимость нашей страны, а также героический труд советских строителей танков Полем

В трудные годы войны Моросов полностью выступил за работу, добился выдающегося успеха в укреплении боевой власти бронированных сил Красной Армии, за что он был в январе 1943 года, наградил главного героя социалистического труда, [ 2 ] и позже был награжден высшим военным лидером: Кутузовский класс I и степень Суворов II. Он был повышен до звания генерал-майора инженерного и танкового обслуживания. Дизайнерское бюро, возглавляемое Морозовым, было награждено Орден Ленина.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Послевоенный период Морозова, связанный с продолжением линии развития массовых средних резервуаров, частично воплощенный на последних этапах войны в Т-44 . Весь богатый опыт в производстве и использовании танка T-34 использовался на T-54 и T-55 . Их дизайны были отражены многие из достижений науки и техники послевоенного периода, в результате чего они были созданы и поместили в массовое производство, в частности, стабилизаторы оружия, электронные очки ночного видения, оборудование для подводной системы вождения защиты против оружия массового уничтожения и других. Средние танки Первое послевоенное поколение, начатое под руководством и идеями Морозова, имели высокие боевые характеристики, и они просты в дизайне и надежны в эксплуатации. В их развитии приняли участие многие дизайнеры KB, в том числе PP Vasilyev, VG Matyuhin, VK Baydakov, Av Kolesnikov. Для развития T-54 AA Morozov был третий раз, когда государственный приз в СССР.

Во второй половине 50 -х годов творческой жизни Морозова он был связан с заложением основы дизайна второго поколения танков послевоенного периода. Он является сторонником революционного развития бронированных транспортных средств, смело пошел на резкое разделение многообещающих новых проектов строительных решений, проверенных в то время в нашей стране и за рубежом. Союзники участвовали в исследовательской организации промышленности и Министерства обороны . Особое внимание было уделено минимизации объема и весовых характеристик компонентов, сборок и машин в целом. Будучи великим дизайнером, А.А. Моросов провел много времени прямо за чертежной доской, просмотреть и анализировать сотни диаграмм и рисунков. Очень ответственное развитие осуществляло близких партнеров Моросов-Йи Баранов, Э.В. Моросов, Ма Набутовский, Б.Н. Полиаков, Г.А. Омелинович, М.Г. Степанов и другие в Бюро нового дизайна, а затем в ходе развития массового производства Т-64 Полем Этот резервуар был уменьшен экипаж из -за мощного использования автозагрузки Smoothbore Gun . Длина моторного отсека значительно снижается из-за коаксиального расположения поперечного двухтактного дизельного двигателя и двух симметрично расположенных планетарных шестерни, одновременно выполняющих роль вращающегося механизма. На новой основе была разработана система управления огнем, сдвиг, сочетание защиты брони, маскировки дыма и так далее. Танк использовали систему охлаждения выброса, высокопроизводительные очистители воздуха, самое легкое шасси с мощными амортизаторами и гусеницей, оснащенным резиновыми металлическими петлями и т. Д. Для этой работы, AA Morozov, вместе с Ya Baran, LL Golints, VI Kreopalov, VS Staravojtov и другие были награждены в 1967 году в премию Ленина .

Трудский путь Александра Александровича Морозова был адекватно отмечен самыми высокими наградами. Это было в 1974 году во второй раз, отмеченный звание героя социалистического труда. Он был награжден много медалей и десять медалей USSR. Член Коммунистической партии в 1943 году, он был избран заместителем Верховного Совета СССР . Он был награжден академическими знаниями доктора технических наук , почитаемого инженера по созданию машин СССР.

«Танки и люди»-вторая часть дневника Морозова была опубликована 9 мая 2007 года. В этом уникальном материале описывается драматические события в начале и середине 70-х годов в здании внутреннего танка: окончательный дизайн T-64 и разработка Проспективный " Т-74 ".

  1. ^ "Морозов Александр Александрович" . warheroes.ru .
  2. ^ Указ Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Социалистического Труда товарищам Кочеткову Д. Е., Максареву Ю. Е., Морозову А. А. и Музрукову Б. Г.» от 20 января 1943 года // Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик : газета. — 1943. — 28 января (№ 4 (264)). — С. 1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e2fab1ffa96e063499991121d401a5__1725545640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/a5/93e2fab1ffa96e063499991121d401a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleksandr Morozov (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)