Питер Глассен
Питер Глассен | |
---|---|
Рожденный | Сегед (Венгрия) | 19 октября 1920 г.
Умер | 24 марта 1986 г. Виннипег, Канада | ( 65 лет
Эра | 20 век |
Область | Канада |
Школа | Аналитический |
Основные интересы | Моральная теория, метафизика |
Известные идеи | Классификация моральных терминов, лингвистический аргумент против нокогнитивизма |
Питер Глассен (1920–1986) был профессором философии в Университете Манитобы с 1949 года до своей смерти в 1986 году. Он был аналитическим философом-моралистом, опубликовавшим несколько статей в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Он также был известен своими аргументами против метафизического материализма и провел год (1948–49) на факультете психологии в Университете Саскачевана .
Ранние годы
[ редактировать ]Глассен родился в Сегеде, Венгрия (тогда Австро-Венгерская империя ), 19 октября 1920 года. Эмигрировал со своими родителями в Торонто, Канада , в 1929 году, поселившись на Гладстон-авеню в западной части города. Он окончил Университетский институт Блура в 1940 году. Помимо других академических наград, Глассен получил вступительную стипендию имени Р.В. Леонарда Транса по общей специализации от Университета Торонто , стоимость которой на тот момент была очень значительной суммой в 900 долларов. Он окончил университет со степенью бакалавра в 1944 году и магистра в 1945 году.
Исследования в Гарварде
[ редактировать ]В 1945 году Глассен поступил в Гарвардский университет , получив стипендию Филипа Х. Сирса. Там он учился у Ральфа Бартона Перри , К.И. Льюиса , Генри Д. Эйкена, У.Т. Стейса , Генри Острина Вольфсона и других. В октябре 1947 года он получил степень AM и под руководством Эйкена в течение нескольких лет продолжал работать над докторской диссертацией («Этика Шефтсбери и Хатчесона», позже измененная на «Критерий правильности в действии»), но так и не защитил докторскую диссертацию. в связи с его обязанностями в качестве доцента. [1]
Карьера в Университете Манитобы
[ редактировать ]Первый набор публикаций Глассена состоял из восьми статей, опубликованных в крупных философских журналах в 1957, 1958 и 1959 годах. Они отражали его основные интересы: аналитическая теория морали (где он был когнитивистом и сторонником анализа обычного языка ), теория ценностей (в частности, классификация моральных и неморальных разновидностей нормативных суждений и их различия) и эпистемологию (в частности, вопрос о возможности синтетического априорного знания). Затем последовал период снижения активности: в 1962 и 1963 годах были опубликованы две статьи по когнитивизму, несколько рецензий на журнал «Диалог» с 1963 по 1970 год и, наконец, серия статей по другой теме, вызывающей непреходящий интерес — опровержению аргументов против дуализма — между 1976 и 1976 годами. 1984. Глассен также является автором ряда докладов на конференциях, в том числе два, которые были опубликованы в материалах 12-го и 13-го заседаний Международного философского конгресса в 1958 и 1963 годах соответственно. Несколько других статей не были опубликованы и, за одним или двумя исключениями, вероятно, утеряны.
отправился в Англию В 1961 году Глассен по гранту Совета Канады , где встретился со многими ведущими философами-моралистами того времени, включая сэра Дэвида Росса , Х.Б. Эктона и других.
Раннее обещание Глассена не было полностью реализовано. По крайней мере частично это произошло из-за длительных последствий личной трагедии. Возвращаясь из Торонто в Виннипег в начале 1965–66 учебного года, Глассен попал в автокатастрофу, унесшую жизнь другого водителя. Хотя в конечном итоге Глассен не был признан виновным, он так и не оправился полностью от шока. Его научная деятельность снизилась, и он отказался от возможности перейти на более известный факультет Университета Торонто в 1967 году. Его карьера могла бы исчезнуть в полной безвестности, если бы не развитие элиминативного материализма коллегами- из Университета Манитобы философами Полом. Черчленд и Патриция Черчленд в 1970-е годы. Это вызвало у него яростное сопротивление и возродило его интерес к писательству и публикациям. После нескольких лет хорошего здоровья серия болезней в 1985-86 годах вызвала рецидив депрессии и алкоголизма, что привело к его смерти в результате самоубийства примерно 24 марта 1986 года в Виннипег . [2]
Список известных произведений
[ редактировать ]Год | Заголовок | Где опубликовано | Тип | Тема сообщения | Отвечая на |
---|---|---|---|---|---|
1957 | Некоторые вопросы об отношениях | Анализ 17(3):64-68 (Ja'57) | Статья | Онтология | Никто |
Заблуждение в рассуждениях Аристотеля о благе | Философский ежеквартальный журнал 7: 319-322. | Статья | Моральная теория | Аристотель | |
1958 | Мур и неопределимость добра | Философский журнал?:430-435 | Статья | Моральная теория | Дж. Э. Мур |
Красные, зеленые и синтетические априори | Философские исследования 9:33-38 | Статья | Эпистемология | Хилари Патнэм | |
«Чариентские» суждения | Философия 33:138-146 | Статья | Теория ценности | Никто | |
1959 | Познавательность моральных суждений | Разум 68:57-72 | Статья | Моральная теория | Никто |
Классы моральных терминов | Метод 11:223-244 | Статья | Моральная теория; Теория ценности | Никто | |
Чувства «должен» | Философские исследования ?:10-16 | Статья | Теория ценности | Джейсон Ксенакис | |
1960 | Является ли человек физическим объектом? | Труды XII Международного философского конгресса 2: 169-174. | Опубликованный доклад конференции | Метафизика (Дуализм) | Никто |
1962 | Существуют ли неразрешимые моральные споры? | Диалог 1:36-50 | Статья | Моральная теория | Никто |
1963 | Познавательность моральных суждений: ответ мисс Шустер | Разум 72:137-140 | Статья (Обсуждение) | Моральная теория | Синтия Шустер |
Проблема человека | Труды XIII Международного философского конгресса 2: 159-164. | Опубликованный доклад конференции | Психология | Никто | |
Сидни Зинк, Концепции этики | Диалог 1:431-432 | Рецензия на книгу | Моральная теория | Сидни Зинк | |
1965 | Жак Маритен, Моральная философия | Диалог 3:445-446 | Рецензия на книгу | Моральная теория | Жак Маритен |
1969 | Познание моральных суждений | Эйке фон Савиньи (редактор), «Философия и нормальный язык: тексты философии обычного языка» (Фрайбург/Мюнхен: Карл Альбер), стр. 139-156. | Статья: перевод книги «Познавательность моральных суждений» (1959). | Моральная теория | |
Познавательность моральных суждений: ответ | Эйке фон Савиньи (редактор), «Философия и нормальный язык: тексты философии обычного языка» (Фрайбург/Мюнхен: Карл Альбер), стр. 161-166. | Статья: перевод книги «Познавательность моральных суждений: ответ мисс Шустер» (1963). | Моральная теория | Синтия Шустер | |
1970 | Р. С. Дауни и Э. Телфер, Уважение к личности | Диалог 9:465-467 | Рецензия на книгу | Моральная теория | РС Дауни; Элизабет Телфер |
1976 | JJC Smart, материализм и бритва Оккама | Философия 51:349-352 | Статья | Метафизика (Дуализм) | ДжейДжей Си Смарт |
1983 | Ум, материализм и вера | Философия 58:95-101 | Статья | Метафизика (Дуализм); Эпистемология | ДжейДжей Си Смарт |
«Является ли детерминизм самоопровержимым?» Нет, но... | Неопубликовано | MS., 10 с. | Метафизика (Детерминизм) | Патриция Черчленд , Джон Экклс | |
1984 | Тальберг о нематериальности | Разум 93:566-569 | Статья | Метафизика (Дуализм) | Ирвинг Тальберг |
О'Хир о аргументе Поппера | Британский журнал философии науки 35:375-377. | Статья (Обсуждение) | Метафизика (Детерминизм) | Энтони О’Хир , Карл Поппер |
Краткое изложение основных статей
[ редактировать ]«Некоторые вопросы об отношениях» 1957) представляет собой анализ онтологии отношений ( . Глассен утверждает, что отношение имеет как свойства (например, рефлексивность (R), симметрия (S), транзитивность (Т)) и содержание. Должно быть содержание, поскольку многие отношения имеют один и тот же набор свойств, но не являются одним и тем же отношением (например, «слева от» и «до» оба являются [-R, -S, T]). Таким образом, отношение «r» может быть определено с точки зрения содержания и свойств, например, как {r =df con, p1, p2, p3}. Глассен указывает на несколько тревожных вопросов, которые возникают, когда мы пытаемся понять, является ли связь между содержанием и свойствами необходимой или случайной. В своем заключении он признает, что, «учитывая брэдлианский подход к проблемам, которые он порождает», возможно, что-то не так – и, возможно, что весьма важно, неправильно – с первоначальным различием между содержанием и свойствами. Рецензия на эту статью была сделана Алонзо Чёрчем в «Журнале символической логики» , 32:3 (сентябрь 1968 г.), стр. 408.
«Заблуждение в аргументе Аристотеля о благе» (1957) представляет собой тщательный анализ ключевого абзаца книги I, главы 7 « Аристотеля » Никомаховой этики . Глассен утверждает, что Аристотель не может показать (или даже не пытается доказать), что из того факта, что функция доброго человека есть деятельность души в соответствии с добродетелью, следует, что благо человека — его конечная цель — состоит именно в том, чтобы функция. Это отражает внимание Глассена к различию между моралью и более широкой теорией ценности. Аргумент Глассена упоминался в ряде последующих статей. [3] Аурел Кольнаи , ссылаясь на ту же проблему, хотя и не конкретно на статью Глассена, назвал это «аристотелевской двусмысленностью». [4]
Существуют ли неразрешимые моральные споры? (1962) оказали влияние на область этического объективизма , введя субъективные основания одобрения поверх объективных оснований одобрения, изложенных в эмотивистской теории - введение, которое сделало возможным разрешение моральных споров, теоретически неразрешимых в рамках эмотивистской теории. В некотором смысле его работу можно рассматривать как лежащую на грани между эмотивизмом и этическим объективизмом.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Большинство биографических подробностей молодости, академической карьеры и т. д. взяты из копии формы Гарвардского университета от 1 октября 1947 года, заполненной Глассеном.
- ↑ Уведомление о смерти, «Питер Глассен», Winnipeg Free Press , 27 марта 1986 г.
- ^ Например, Кэтлин В. Уилкс, «Хороший человек и благо для человека в этике Аристотеля», Mind 87:553 (1978).
- ^ Аурел Кольнаи, «Мораль и практика I» в книге «Этика, ценность и реальность: Избранные эссе Аурела Кольнаи» (1978), 63–94, стр. 66.