Jump to content

Питер Глассен

Питер Глассен
Рожденный ( 1920-10-19 ) 19 октября 1920 г.
Сегед (Венгрия)
Умер 24 марта 1986 г. ) ( 1986-03-24 ) ( 65 лет
Виннипег, Канада
Эра 20 век
Область Канада
Школа Аналитический
Основные интересы
Моральная теория, метафизика
Известные идеи
Классификация моральных терминов, лингвистический аргумент против нокогнитивизма

Питер Глассен (1920–1986) был профессором философии в Университете Манитобы с 1949 года до своей смерти в 1986 году. Он был аналитическим философом-моралистом, опубликовавшим несколько статей в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Он также был известен своими аргументами против метафизического материализма и провел год (1948–49) на факультете психологии в Университете Саскачевана .

Ранние годы

[ редактировать ]

Глассен родился в Сегеде, Венгрия (тогда Австро-Венгерская империя ), 19 октября 1920 года. Эмигрировал со своими родителями в Торонто, Канада , в 1929 году, поселившись на Гладстон-авеню в западной части города. Он окончил Университетский институт Блура в 1940 году. Помимо других академических наград, Глассен получил вступительную стипендию имени Р.В. Леонарда Транса по общей специализации от Университета Торонто , стоимость которой на тот момент была очень значительной суммой в 900 долларов. Он окончил университет со степенью бакалавра в 1944 году и магистра в 1945 году.

Исследования в Гарварде

[ редактировать ]

В 1945 году Глассен поступил в Гарвардский университет , получив стипендию Филипа Х. Сирса. Там он учился у Ральфа Бартона Перри , К.И. Льюиса , Генри Д. Эйкена, У.Т. Стейса , Генри Острина Вольфсона и других. В октябре 1947 года он получил степень AM и под руководством Эйкена в течение нескольких лет продолжал работать над докторской диссертацией («Этика Шефтсбери и Хатчесона», позже измененная на «Критерий правильности в действии»), но так и не защитил докторскую диссертацию. в связи с его обязанностями в качестве доцента. [1]

Карьера в Университете Манитобы

[ редактировать ]

Первый набор публикаций Глассена состоял из восьми статей, опубликованных в крупных философских журналах в 1957, 1958 и 1959 годах. Они отражали его основные интересы: аналитическая теория морали (где он был когнитивистом и сторонником анализа обычного языка ), теория ценностей (в частности, классификация моральных и неморальных разновидностей нормативных суждений и их различия) и эпистемологию (в частности, вопрос о возможности синтетического априорного знания). Затем последовал период снижения активности: в 1962 и 1963 годах были опубликованы две статьи по когнитивизму, несколько рецензий на журнал «Диалог» с 1963 по 1970 год и, наконец, серия статей по другой теме, вызывающей непреходящий интерес — опровержению аргументов против дуализма — между 1976 и 1976 годами. 1984. Глассен также является автором ряда докладов на конференциях, в том числе два, которые были опубликованы в материалах 12-го и 13-го заседаний Международного философского конгресса в 1958 и 1963 годах соответственно. Несколько других статей не были опубликованы и, за одним или двумя исключениями, вероятно, утеряны.

отправился в Англию В 1961 году Глассен по гранту Совета Канады , где встретился со многими ведущими философами-моралистами того времени, включая сэра Дэвида Росса , Х.Б. Эктона и других.

Раннее обещание Глассена не было полностью реализовано. По крайней мере частично это произошло из-за длительных последствий личной трагедии. Возвращаясь из Торонто в Виннипег в начале 1965–66 учебного года, Глассен попал в автокатастрофу, унесшую жизнь другого водителя. Хотя в конечном итоге Глассен не был признан виновным, он так и не оправился полностью от шока. Его научная деятельность снизилась, и он отказался от возможности перейти на более известный факультет Университета Торонто в 1967 году. Его карьера могла бы исчезнуть в полной безвестности, если бы не развитие элиминативного материализма коллегами- из Университета Манитобы философами Полом. Черчленд и Патриция Черчленд в 1970-е годы. Это вызвало у него яростное сопротивление и возродило его интерес к писательству и публикациям. После нескольких лет хорошего здоровья серия болезней в 1985-86 годах вызвала рецидив депрессии и алкоголизма, что привело к его смерти в результате самоубийства примерно 24 марта 1986 года в Виннипег . [2]

Список известных произведений

[ редактировать ]
Год Заголовок Где опубликовано Тип Тема сообщения Отвечая на
1957 Некоторые вопросы об отношениях Анализ 17(3):64-68 (Ja'57) Статья Онтология Никто
Заблуждение в рассуждениях Аристотеля о благе Философский ежеквартальный журнал 7: 319-322. Статья Моральная теория Аристотель
1958 Мур и неопределимость добра Философский журнал?:430-435 Статья Моральная теория Дж. Э. Мур
Красные, зеленые и синтетические априори Философские исследования 9:33-38 Статья Эпистемология Хилари Патнэм
«Чариентские» суждения Философия 33:138-146 Статья Теория ценности Никто
1959 Познавательность моральных суждений Разум 68:57-72 Статья Моральная теория Никто
Классы моральных терминов Метод 11:223-244 Статья Моральная теория; Теория ценности Никто
Чувства «должен» Философские исследования ?:10-16 Статья Теория ценности Джейсон Ксенакис
1960 Является ли человек физическим объектом? Труды XII Международного философского конгресса 2: 169-174. Опубликованный доклад конференции Метафизика (Дуализм) Никто
1962 Существуют ли неразрешимые моральные споры? Диалог 1:36-50 Статья Моральная теория Никто
1963 Познавательность моральных суждений: ответ мисс Шустер Разум 72:137-140 Статья (Обсуждение) Моральная теория Синтия Шустер
Проблема человека Труды XIII Международного философского конгресса 2: 159-164. Опубликованный доклад конференции Психология Никто
Сидни Зинк, Концепции этики Диалог 1:431-432 Рецензия на книгу Моральная теория Сидни Зинк
1965 Жак Маритен, Моральная философия Диалог 3:445-446 Рецензия на книгу Моральная теория Жак Маритен
1969 Познание моральных суждений Эйке фон Савиньи (редактор), «Философия и нормальный язык: тексты философии обычного языка» (Фрайбург/Мюнхен: Карл Альбер), стр. 139-156. Статья: перевод книги «Познавательность моральных суждений» (1959). Моральная теория
Познавательность моральных суждений: ответ Эйке фон Савиньи (редактор), «Философия и нормальный язык: тексты философии обычного языка» (Фрайбург/Мюнхен: Карл Альбер), стр. 161-166. Статья: перевод книги «Познавательность моральных суждений: ответ мисс Шустер» (1963). Моральная теория Синтия Шустер
1970 Р. С. Дауни и Э. Телфер, Уважение к личности Диалог 9:465-467 Рецензия на книгу Моральная теория РС Дауни; Элизабет Телфер
1976 JJC Smart, материализм и бритва Оккама Философия 51:349-352 Статья Метафизика (Дуализм) ДжейДжей Си Смарт
1983 Ум, материализм и вера Философия 58:95-101 Статья Метафизика (Дуализм); Эпистемология ДжейДжей Си Смарт
«Является ли детерминизм самоопровержимым?» Нет, но... Неопубликовано MS., 10 с. Метафизика (Детерминизм) Патриция Черчленд , Джон Экклс
1984 Тальберг о нематериальности Разум 93:566-569 Статья Метафизика (Дуализм) Ирвинг Тальберг
О'Хир о аргументе Поппера Британский журнал философии науки 35:375-377. Статья (Обсуждение) Метафизика (Детерминизм) Энтони О’Хир , Карл Поппер

Краткое изложение основных статей

[ редактировать ]

«Некоторые вопросы об отношениях» 1957) представляет собой анализ онтологии отношений ( . Глассен утверждает, что отношение имеет как свойства (например, рефлексивность (R), симметрия (S), транзитивность (Т)) и содержание. Должно быть содержание, поскольку многие отношения имеют один и тот же набор свойств, но не являются одним и тем же отношением (например, «слева от» и «до» оба являются [-R, -S, T]). Таким образом, отношение «r» может быть определено с точки зрения содержания и свойств, например, как {r =df con, p1, p2, p3}. Глассен указывает на несколько тревожных вопросов, которые возникают, когда мы пытаемся понять, является ли связь между содержанием и свойствами необходимой или случайной. В своем заключении он признает, что, «учитывая брэдлианский подход к проблемам, которые он порождает», возможно, что-то не так – и, возможно, что весьма важно, неправильно – с первоначальным различием между содержанием и свойствами. Рецензия на эту статью была сделана Алонзо Чёрчем в «Журнале символической логики» , 32:3 (сентябрь 1968 г.), стр. 408.

«Заблуждение в аргументе Аристотеля о благе» (1957) представляет собой тщательный анализ ключевого абзаца книги I, главы 7 « Аристотеля » Никомаховой этики . Глассен утверждает, что Аристотель не может показать (или даже не пытается доказать), что из того факта, что функция доброго человека есть деятельность души в соответствии с добродетелью, следует, что благо человека — его конечная цель — состоит именно в том, чтобы функция. Это отражает внимание Глассена к различию между моралью и более широкой теорией ценности. Аргумент Глассена упоминался в ряде последующих статей. [3] Аурел Кольнаи , ссылаясь на ту же проблему, хотя и не конкретно на статью Глассена, назвал это «аристотелевской двусмысленностью». [4]

Существуют ли неразрешимые моральные споры? (1962) оказали влияние на область этического объективизма , введя субъективные основания одобрения поверх объективных оснований одобрения, изложенных в эмотивистской теории - введение, которое сделало возможным разрешение моральных споров, теоретически неразрешимых в рамках эмотивистской теории. В некотором смысле его работу можно рассматривать как лежащую на грани между эмотивизмом и этическим объективизмом.

  1. Большинство биографических подробностей молодости, академической карьеры и т. д. взяты из копии формы Гарвардского университета от 1 октября 1947 года, заполненной Глассеном.
  2. Уведомление о смерти, «Питер Глассен», Winnipeg Free Press , 27 марта 1986 г.
  3. ^ Например, Кэтлин В. Уилкс, «Хороший человек и благо для человека в этике Аристотеля», Mind 87:553 (1978).
  4. ^ Аурел Кольнаи, «Мораль и практика I» в книге «Этика, ценность и реальность: Избранные эссе Аурела Кольнаи» (1978), 63–94, стр. 66.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93254aa5a74e2c3190e5f366e767f2ef__1709570340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ef/93254aa5a74e2c3190e5f366e767f2ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Glassen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)