Jump to content

Реляционные системы развития

Реляционные системы развития ( RDS ) представляют собой психологии развития метатеорию и концептуальную основу . [1] Это расширение теории систем развития , основанное на представлении о том, что реляционизм является превосходной альтернативой картезианскому механизму . RDS является ведущей структурой в современной науке о развитии . Согласно метатеории РДС, причиной всех аспектов человеческого развития является взаимодействие между людьми и окружающей их средой, а не какая-либо сущность, действующая отдельно . [2] Термин «парадигма реляционных систем развития» использовался для обозначения комбинации метатеории RDS и реляционистского мировоззрения. [3] Структура RDS также фундаментально отличается от концепции количественной поведенческой генетики тем, что первая фокусируется на причинах индивидуального развития, а вторая - на индивидуальных различиях . [4] Теоретики РДС отвергают дихотомии, связанные с картезианским дуализмом , например, между природой и воспитанием , а также между фундаментальной и прикладной наукой . [5]

Происхождение

[ редактировать ]

Реляционные системы развития (RDS) — это набор правил для теорий психологии развития. Он основан на мировоззрении, известном как реляционизм .

Мировоззрения – это подходы, используемые для понимания того, как устроен мир. [3] Реляционизм — это мировоззрение, предполагающее, что ни один элемент не отделен от окружающего его контекста, включая его отношения с другими элементами. Это противоречит картезианскому мировоззрению, которое разделяет противоположные идеи на такие подразделения, как « природа против воспитания », «разум против тела» и «культура против биологии». [3] Вместо этого реляционизм формирует объяснения путем объединения идей, даже если они отдельные и противоречивые. [2] РДС и реляционизм можно объединить, чтобы сформировать общую научную основу человеческого развития. [3]

РДС также можно рассматривать как расширение теории систем развития , которая предполагает, что такие факторы, как гены и окружающая среда, взаимодействуют, влияя на развитие. [6]

Предположения

[ редактировать ]

Реляционные системы развития предполагают, что человеческое развитие невозможно понять без понимания многочисленных отношений между людьми и их биологическими, психологическими, социальными и историческими контекстами. [7] [3] Поэтому он отвергает идею о том, что на развитие в первую очередь влияет один фактор, например генетика . Современные психологи развития исследуют различные типы отношений между людьми и их контекстом. [1]

Люди могут играть активную роль в выборе контекстов для взаимодействия, исходя из преимуществ, которые они предоставляют. С эволюционной точки зрения психологии это может быть полезно для выживания. [7] [3]

RDS также подчеркивает, что люди могут постоянно развиваться на протяжении всей своей жизни. [1] [3] Эти изменения могут происходить во времени и в разных местах. [7] RDS также предполагает, что на переживания, мысли и эмоции влияет связь между человеком, его биологией и культурой. [3]

Исследования РДС включают в себя гибкие исследовательские подходы, учитывающие связи между несколькими переменными, отходя от методов, пытающихся объяснить поведение с точки зрения одной причинной переменной. [8] RDS использует лонгитудинальные исследования для измерения развития человека во времени, а также методы, которые рассматривают людей, а не переменные, как ключевой фокус исследования. [4] [8] Исследования показывают, что исследовательские подходы, основанные на RDS, не должны противоречить методам исследования количественной генетики поведения, которая представляет собой область, рассматривающую гены и окружающую среду как отдельные факторы влияния на поведение. [3] [4]

Исследование 4-H представляет собой продольное исследование , изучающее, как РДС может объяснить развитие позитивного поведения подростков. [9] [8] В ходе исследования были изучены факторы, влияющие на развитие пяти ключевых качеств подростков: уверенность, забота, коммуникабельность, характер и способность выполнять задачу. Исследование проводилось на протяжении 7 лет жизни подростков. Исследователи обнаружили, что на позитивное развитие молодежи влияют контекстуальные факторы, такие как отношения с семьей и друзьями, а также индивидуальные факторы, такие как естественная мотивация и уровень вовлеченности. [9]

Исследование 4-H также предоставило доказательства того, что человек играет активную роль в своем развитии. [8] [9] Подростки смогли оптимизировать свое развитие, корректируя свои личные цели и ожидания в зависимости от социальной ситуации и ресурсов окружающей среды, к которым они имели доступ.

Приложения

[ редактировать ]

Принципы, лежащие в основе RDS, имеют полезные применения в науке о развитии .

RDS представляет подростков в более позитивном свете, чем некоторые предыдущие исследования в области науки о развитии , которые изображали подростков как нарушителей спокойствия и малоимущих вкладчиков в жизнь общества. [2] Таким образом, РДС можно использовать для поощрения позитивного развития подростков. [2] [10] RDS предполагает, что благодаря нашей способности постоянно меняться, подростки имеют потенциал для развития сотрудничества и внимательного поведения. Растет количество исследований о том, как политика может стимулировать использование подростками этого потенциала путем изменения контекста, в котором находятся люди. [10] [9] Исследования также применяют РДС для понимания развития здоровья подростков. [7]

Кроме того, RDS можно использовать, чтобы понять, как может измениться участие пожилых людей в спорте. Исследование «Европейского обзора старения и физической активности» показало, что сочетание индивидуальных и контекстно-зависимых факторов может влиять на участие пожилых людей в спорте. [1]

Индивидуальные влияния на участие пожилых людей в спорте включали:

  • Доход
  • Уровень образования
  • Условия проживания
  • Уровень конкурентоспособности личности

Влияние, связанное с контекстом, включало:

  • Возможность общаться с другими через спорт
  • Отношение членов семьи к занятиям спортом

В рамках психологии развития RDS можно применять для понимания множества форм развития, включая наше моральное развитие и развитие нашего сознания . [3]

Рассматривая более широкие области психологии и поведенческой науки , RDS сравнивает новые подходы, применяемые к эволюции и проблеме разума и тела . Недавний подход к эволюции показывает, что мы можем развиваться посредством постоянной адаптации наших генов к контексту окружающей среды. [11] [12] Результаты Международного журнала эпидемиологии связывают это исследование с РДС, предполагая, что наша способность меняться с течением времени включает взаимодействие между генами и окружающей средой. [13] Подход РДС также влияет на мнение о том, что разум неотделим от контекста нашего физического тела. [3]

Исследования показывают, что RDS в настоящее время считается «ведущей структурой в науке о развитии ». [2] Он может стать основой для недавних открытий в области генетики , эволюции и культурной психологии , основанных на взаимодействии между элементами. [3]

Подход RDS к методологии может быть практически трудным для соблюдения и, следовательно, представлять собой «вызов» для исследователей. [8] Также может быть сложно выбрать факторы, влияющие на развитие каждого человека. На практике эти трудности создают неопределенность при оценке программ, влияющих на развитие молодежи. [8]

Также может быть сложно применить результаты исследований, в которых были собраны данные за определенный момент времени, ко всему периоду развития человека. [8] Это также подтверждается исследованием журнала «Человек и развитие», которое предполагает, что может быть сложно применить исследования, основанные на RDS, ко всем ситуациям, в которых может оказаться человек. [5]

Хотя РДС отвергает картезианское мировоззрение, в прошлом это мировоззрение оказывало «влияние» на науку о развитии. [3] Например, когнитивный подход к проблеме разума и тела, предполагающий, что разум — это мозг и отделен от внешней среды, «оформлен» картезианским подходом. Более того, некоторые межкультурные исследования в области психологии развития рассматривают культуру как нечто отдельное от личности. [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гейман, Эми М.; Фрейзер-Томас, Джессика; Бейкер, Джозеф (25 июля 2017 г.). «Метатеория реляционных систем развития: концептуальная основа для понимания и содействия участию пожилых людей в спорте» . Европейский обзор старения и физической активности . 14 (1): 12. дои : 10.1186/s11556-017-0182-6 . ISSN   1861-6909 . ПМК   5526265 . ПМИД   28770013 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Эттекаль, Андреа Вест; Буркхард, Брайан; Фремонт, Эттия; Су, Шаобин (2017). «Метатеория реляционных систем развития». Энциклопедия внешкольного обучения SAGE . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE . стр. 650–651. дои : 10.4135/9781483385198.n250 . ISBN  9781483385211 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Овертон, Уиллис Ф. (1 января 2013 г.). «Глава вторая - Реляционизм и реляционные системы развития: парадигма науки о развитии в посткартезианскую эпоху». В Лернере, Ричард М .; Бенсон, Джанетт Б. (ред.). Достижения в развитии и поведении детей . Том. 44. Джай. стр. 21–64. дои : 10.1016/b978-0-12-397947-6.00002-7 . ISBN  9780123979476 . ПМИД   23834001 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Овертон, Уиллс Ф. (июль 2011 г.). «Реляционные системы развития и количественная генетика поведения: альтернативные или параллельные методологии?». Исследования в области человеческого развития . 8 (3–4): 258–263. дои : 10.1080/15427609.2011.634289 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Каллина, Кристина Шмид; Лернер, Ричард М. (2013). «Теории реляционных систем развития и экологическая обоснованность экспериментальных планов» . Человеческое развитие . 56 (6): 372–380. дои : 10.1159/000357179 . ISSN   0018-716X .
  6. ^ «Циклы непредвиденных обстоятельств» . МТИ Пресс . Проверено 20 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Лернер, Ричард М.; Бриндис, Клэр Д.; Батанова, Милена; Блюм, Роберт Вм. (2018), Халфон, Нил; Форрест, Кристофер Б.; Лернер, Ричард М.; Фаустман, Элейн М. (ред.), «Развитие здоровья подростков: взгляд на системы реляционного развития» , Справочник по развитию здоровья на всех этапах жизни , Cham: Springer International Publishing, стр. 109–121, doi : 10.1007/978-3-319 -47143-3_6 , ISBN  978-3-319-47143-3 , получено 16 марта 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «PDF | Теории реляционных систем развития позитивного развития молодежи: методологические проблемы и последствия. | ID: 2z10x214h | Цифровая библиотека Тафтса» . dl.tufts.edu . Проверено 19 марта 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гельдхоф, Г. Джон; Бауэрс, Эдмонд П.; Лернер, Ричард М. (1 января 2013 г.). «Введение в специальный раздел: Процветание в контексте: результаты 4-часового исследования позитивного развития молодежи» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 42 (1): 1–5. дои : 10.1007/s10964-012-9855-7 . ISSN   1573-6601 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Лернер, Ричард М.; Лернер, Жаклин В.; Левин-Бизан, Сельва; Бауэрс, Эдмонд П.; Бойд, Мишель Дж.; Мюллер, Меган Кили; Шмид, Кристина Л.; Наполитано, Кристофер М. (1 сентября 2011 г.). «Позитивное развитие молодежи: процессы, программы и проблематика» . Журнал развития молодежи . 6 (3): 38–62. дои : 10.5195/jyd.2011.174 . ISSN   2325-4017 .
  11. ^ Генрих, Джозеф (2016). ЗАГАДОЧНЫЙ ПРИМАТ. В книге «Секрет нашего успеха: как культура стимулирует эволюцию человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее» (стр. 1–7). Издательство Принстонского университета. https://doi.org/10.2307/j.ctvc77f0d.4
  12. ^ Генрих, Джозеф (2016). КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ВИД. В книге «Секрет нашего успеха: как культура стимулирует эволюцию человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее» (стр. 34–53). Издательство Принстонского университета. https://doi.org/10.2307/j.ctvc77f0d.7
  13. ^ Бейтсон, Патрик; Глюкман, Питер (2012). «Пластичность и устойчивость в развитии и эволюции» . Международный журнал эпидемиологии . 41 (1): 219–223. дои : 10.1093/ije/dyr240 . ISSN   1464-3685 . PMID   22422456 – через Oxford Academic.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94fbab48b855f47b24fc05ecd80f6e0f__1713190920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/0f/94fbab48b855f47b24fc05ecd80f6e0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relational developmental systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)