Реляционные системы развития
Реляционные системы развития ( RDS ) представляют собой психологии развития метатеорию и концептуальную основу . [1] Это расширение теории систем развития , основанное на представлении о том, что реляционизм является превосходной альтернативой картезианскому механизму . RDS является ведущей структурой в современной науке о развитии . Согласно метатеории РДС, причиной всех аспектов человеческого развития является взаимодействие между людьми и окружающей их средой, а не какая-либо сущность, действующая отдельно . [2] Термин «парадигма реляционных систем развития» использовался для обозначения комбинации метатеории RDS и реляционистского мировоззрения. [3] Структура RDS также фундаментально отличается от концепции количественной поведенческой генетики тем, что первая фокусируется на причинах индивидуального развития, а вторая - на индивидуальных различиях . [4] Теоретики РДС отвергают дихотомии, связанные с картезианским дуализмом , например, между природой и воспитанием , а также между фундаментальной и прикладной наукой . [5]
Происхождение
[ редактировать ]Реляционные системы развития (RDS) — это набор правил для теорий психологии развития. Он основан на мировоззрении, известном как реляционизм .
Мировоззрения – это подходы, используемые для понимания того, как устроен мир. [3] Реляционизм — это мировоззрение, предполагающее, что ни один элемент не отделен от окружающего его контекста, включая его отношения с другими элементами. Это противоречит картезианскому мировоззрению, которое разделяет противоположные идеи на такие подразделения, как « природа против воспитания », «разум против тела» и «культура против биологии». [3] Вместо этого реляционизм формирует объяснения путем объединения идей, даже если они отдельные и противоречивые. [2] РДС и реляционизм можно объединить, чтобы сформировать общую научную основу человеческого развития. [3]
РДС также можно рассматривать как расширение теории систем развития , которая предполагает, что такие факторы, как гены и окружающая среда, взаимодействуют, влияя на развитие. [6]
Предположения
[ редактировать ]Реляционные системы развития предполагают, что человеческое развитие невозможно понять без понимания многочисленных отношений между людьми и их биологическими, психологическими, социальными и историческими контекстами. [7] [3] Поэтому он отвергает идею о том, что на развитие в первую очередь влияет один фактор, например генетика . Современные психологи развития исследуют различные типы отношений между людьми и их контекстом. [1]
Люди могут играть активную роль в выборе контекстов для взаимодействия, исходя из преимуществ, которые они предоставляют. С эволюционной точки зрения психологии это может быть полезно для выживания. [7] [3]
RDS также подчеркивает, что люди могут постоянно развиваться на протяжении всей своей жизни. [1] [3] Эти изменения могут происходить во времени и в разных местах. [7] RDS также предполагает, что на переживания, мысли и эмоции влияет связь между человеком, его биологией и культурой. [3]
Исследования РДС включают в себя гибкие исследовательские подходы, учитывающие связи между несколькими переменными, отходя от методов, пытающихся объяснить поведение с точки зрения одной причинной переменной. [8] RDS использует лонгитудинальные исследования для измерения развития человека во времени, а также методы, которые рассматривают людей, а не переменные, как ключевой фокус исследования. [4] [8] Исследования показывают, что исследовательские подходы, основанные на RDS, не должны противоречить методам исследования количественной генетики поведения, которая представляет собой область, рассматривающую гены и окружающую среду как отдельные факторы влияния на поведение. [3] [4]
Исследование 4-H представляет собой продольное исследование , изучающее, как РДС может объяснить развитие позитивного поведения подростков. [9] [8] В ходе исследования были изучены факторы, влияющие на развитие пяти ключевых качеств подростков: уверенность, забота, коммуникабельность, характер и способность выполнять задачу. Исследование проводилось на протяжении 7 лет жизни подростков. Исследователи обнаружили, что на позитивное развитие молодежи влияют контекстуальные факторы, такие как отношения с семьей и друзьями, а также индивидуальные факторы, такие как естественная мотивация и уровень вовлеченности. [9]
Исследование 4-H также предоставило доказательства того, что человек играет активную роль в своем развитии. [8] [9] Подростки смогли оптимизировать свое развитие, корректируя свои личные цели и ожидания в зависимости от социальной ситуации и ресурсов окружающей среды, к которым они имели доступ.
Приложения
[ редактировать ]Принципы, лежащие в основе RDS, имеют полезные применения в науке о развитии .
RDS представляет подростков в более позитивном свете, чем некоторые предыдущие исследования в области науки о развитии , которые изображали подростков как нарушителей спокойствия и малоимущих вкладчиков в жизнь общества. [2] Таким образом, РДС можно использовать для поощрения позитивного развития подростков. [2] [10] RDS предполагает, что благодаря нашей способности постоянно меняться, подростки имеют потенциал для развития сотрудничества и внимательного поведения. Растет количество исследований о том, как политика может стимулировать использование подростками этого потенциала путем изменения контекста, в котором находятся люди. [10] [9] Исследования также применяют РДС для понимания развития здоровья подростков. [7]
Кроме того, RDS можно использовать, чтобы понять, как может измениться участие пожилых людей в спорте. Исследование «Европейского обзора старения и физической активности» показало, что сочетание индивидуальных и контекстно-зависимых факторов может влиять на участие пожилых людей в спорте. [1]
Индивидуальные влияния на участие пожилых людей в спорте включали:
- Доход
- Уровень образования
- Условия проживания
- Уровень конкурентоспособности личности
Влияние, связанное с контекстом, включало:
- Возможность общаться с другими через спорт
- Отношение членов семьи к занятиям спортом
В рамках психологии развития RDS можно применять для понимания множества форм развития, включая наше моральное развитие и развитие нашего сознания . [3]
Рассматривая более широкие области психологии и поведенческой науки , RDS сравнивает новые подходы, применяемые к эволюции и проблеме разума и тела . Недавний подход к эволюции показывает, что мы можем развиваться посредством постоянной адаптации наших генов к контексту окружающей среды. [11] [12] Результаты Международного журнала эпидемиологии связывают это исследование с РДС, предполагая, что наша способность меняться с течением времени включает взаимодействие между генами и окружающей средой. [13] Подход РДС также влияет на мнение о том, что разум неотделим от контекста нашего физического тела. [3]
Исследования показывают, что RDS в настоящее время считается «ведущей структурой в науке о развитии ». [2] Он может стать основой для недавних открытий в области генетики , эволюции и культурной психологии , основанных на взаимодействии между элементами. [3]
Критика
[ редактировать ]Подход RDS к методологии может быть практически трудным для соблюдения и, следовательно, представлять собой «вызов» для исследователей. [8] Также может быть сложно выбрать факторы, влияющие на развитие каждого человека. На практике эти трудности создают неопределенность при оценке программ, влияющих на развитие молодежи. [8]
Также может быть сложно применить результаты исследований, в которых были собраны данные за определенный момент времени, ко всему периоду развития человека. [8] Это также подтверждается исследованием журнала «Человек и развитие», которое предполагает, что может быть сложно применить исследования, основанные на RDS, ко всем ситуациям, в которых может оказаться человек. [5]
Хотя РДС отвергает картезианское мировоззрение, в прошлом это мировоззрение оказывало «влияние» на науку о развитии. [3] Например, когнитивный подход к проблеме разума и тела, предполагающий, что разум — это мозг и отделен от внешней среды, «оформлен» картезианским подходом. Более того, некоторые межкультурные исследования в области психологии развития рассматривают культуру как нечто отдельное от личности. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гейман, Эми М.; Фрейзер-Томас, Джессика; Бейкер, Джозеф (25 июля 2017 г.). «Метатеория реляционных систем развития: концептуальная основа для понимания и содействия участию пожилых людей в спорте» . Европейский обзор старения и физической активности . 14 (1): 12. дои : 10.1186/s11556-017-0182-6 . ISSN 1861-6909 . ПМК 5526265 . ПМИД 28770013 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эттекаль, Андреа Вест; Буркхард, Брайан; Фремонт, Эттия; Су, Шаобин (2017). «Метатеория реляционных систем развития». Энциклопедия внешкольного обучения SAGE . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE . стр. 650–651. дои : 10.4135/9781483385198.n250 . ISBN 9781483385211 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Овертон, Уиллис Ф. (1 января 2013 г.). «Глава вторая - Реляционизм и реляционные системы развития: парадигма науки о развитии в посткартезианскую эпоху». В Лернере, Ричард М .; Бенсон, Джанетт Б. (ред.). Достижения в развитии и поведении детей . Том. 44. Джай. стр. 21–64. дои : 10.1016/b978-0-12-397947-6.00002-7 . ISBN 9780123979476 . ПМИД 23834001 .
- ^ Перейти обратно: а б с Овертон, Уиллс Ф. (июль 2011 г.). «Реляционные системы развития и количественная генетика поведения: альтернативные или параллельные методологии?». Исследования в области человеческого развития . 8 (3–4): 258–263. дои : 10.1080/15427609.2011.634289 .
- ^ Перейти обратно: а б Каллина, Кристина Шмид; Лернер, Ричард М. (2013). «Теории реляционных систем развития и экологическая обоснованность экспериментальных планов» . Человеческое развитие . 56 (6): 372–380. дои : 10.1159/000357179 . ISSN 0018-716X .
- ^ «Циклы непредвиденных обстоятельств» . МТИ Пресс . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лернер, Ричард М.; Бриндис, Клэр Д.; Батанова, Милена; Блюм, Роберт Вм. (2018), Халфон, Нил; Форрест, Кристофер Б.; Лернер, Ричард М.; Фаустман, Элейн М. (ред.), «Развитие здоровья подростков: взгляд на системы реляционного развития» , Справочник по развитию здоровья на всех этапах жизни , Cham: Springer International Publishing, стр. 109–121, doi : 10.1007/978-3-319 -47143-3_6 , ISBN 978-3-319-47143-3 , получено 16 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «PDF | Теории реляционных систем развития позитивного развития молодежи: методологические проблемы и последствия. | ID: 2z10x214h | Цифровая библиотека Тафтса» . dl.tufts.edu . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гельдхоф, Г. Джон; Бауэрс, Эдмонд П.; Лернер, Ричард М. (1 января 2013 г.). «Введение в специальный раздел: Процветание в контексте: результаты 4-часового исследования позитивного развития молодежи» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 42 (1): 1–5. дои : 10.1007/s10964-012-9855-7 . ISSN 1573-6601 .
- ^ Перейти обратно: а б Лернер, Ричард М.; Лернер, Жаклин В.; Левин-Бизан, Сельва; Бауэрс, Эдмонд П.; Бойд, Мишель Дж.; Мюллер, Меган Кили; Шмид, Кристина Л.; Наполитано, Кристофер М. (1 сентября 2011 г.). «Позитивное развитие молодежи: процессы, программы и проблематика» . Журнал развития молодежи . 6 (3): 38–62. дои : 10.5195/jyd.2011.174 . ISSN 2325-4017 .
- ^ Генрих, Джозеф (2016). ЗАГАДОЧНЫЙ ПРИМАТ. В книге «Секрет нашего успеха: как культура стимулирует эволюцию человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее» (стр. 1–7). Издательство Принстонского университета. https://doi.org/10.2307/j.ctvc77f0d.4
- ^ Генрих, Джозеф (2016). КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТУРНЫЙ ВИД. В книге «Секрет нашего успеха: как культура стимулирует эволюцию человека, одомашнивает наш вид и делает нас умнее» (стр. 34–53). Издательство Принстонского университета. https://doi.org/10.2307/j.ctvc77f0d.7
- ^ Бейтсон, Патрик; Глюкман, Питер (2012). «Пластичность и устойчивость в развитии и эволюции» . Международный журнал эпидемиологии . 41 (1): 219–223. дои : 10.1093/ije/dyr240 . ISSN 1464-3685 . PMID 22422456 – через Oxford Academic.