Субхутичандра
Субхутичандра | |
---|---|
![]() Рукопись Субантаратнакары XV века Субхутикандры. Это было скопировано непальским буддийским монахом по имени Дхармарашика. [ 1 ] | |
Персональный | |
Рожденный | в. 11 век н.э. |
Умер | в. 12 век н.э. |
Религия | буддизм |
Школа | |
Образование |
Субхутичандра (также пишется как Субхутичандра монахом и учёным XI/XII веков, ) был индийским буддийским работавшим в монастырских университетах Наланды и Викрамашилы . [ 2 ] [ 3 ] Его самая известная работа - « Кавикамадхену» , комментарий к Амаракоше , которую называют «одним из величайших памятников индийской лексикографии». [ 4 ] В 1930-х годах историк и писатель Рахул Санкритьяян три рукописи произведений Субхутикандры на пальмовых листьях, написанных шрифтом Магадхи обнаружил в монастыре Самье . Одна из этих рукописей сохранилась в Геттингенской государственной и университетской библиотеке, а две другие хранятся в библиотеке Бихарского исследовательского общества в Патне . [ 2 ]
Благодаря своим работам и переводам он обладал знаниями санскрита , пракрита и тибетского языка , а его работы упоминались и цитировались в исторической литературе Индии , Бирмы , Тибета и Шри-Ланки . [ 5 ] Ученый Лата Деокар отметила, что очень немногие индийские буддийские писатели видели, как их произведения охватывали такой широкий географический диапазон. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Субхутикандра действовал во время правления царя Бходжи из династии Парамара , как он цитирует свою работу « Шрингара-Пракаша» . Это помещает его в какой-то момент в 11 и 12 веках. Тибетские источники указывают, что он изучал грамматику , поэзию и санскрит в монастырях Викрамашила и Наланда . В Наланде он работал под руководством монаха Абхаякарагупты ; в Викрамасиле его учителями были Шакьяракшита и Атитачандра. [ 3 ] Терминология и язык, используемые Субхутикандрой в своих работах, указывают на то, что он был уроженцем региона Магадха в современном штате Бихар в Индии . [ 2 ]
Его работы и связи с другими буддийскими учеными также ясно показывают, что он был набожным буддистом. [ 2 ] [ 3 ]
Учения
[ редактировать ]Субхутичандра был известен своими обширными знаниями грамматики санскрита , особенно грамматической традиции Чандры. Он цитирует различные грамматические тексты, в том числе «Чандравьякарана» , «Чандравритти» , «Чандравьякаранапанджика » и другие. Он также включает дискуссии из панинийской традиции, ссылаясь на такие тексты, как Аштадхьяи и Вьякаранамахабхашья. Работа Субхутикандры показывает его знакомство с пракритскими грамматиками, цитируя таких авторов, как Хеввара, и такие тексты, как Пракритапракаша. [ 5 ]
Помимо грамматики, Субхутичандра был сведущ в лексикографии и поэтике. Его комментарий к «Амаракоше» — основополагающему санскритскому тезаурусу — подчеркивает его знакомство с этой областью. [ 5 ]
Субантаратнакара
[ редактировать ]Этот текст, приписываемый Субхутикандре, представляет собой менее известный труд, посвященный склонению существительных и прилагательных в соответствии с грамматической школой Чандры. Текст сохранился в нескольких рукописях, преимущественно в Непале. Субантаратнакара подчеркивает его вклад в грамматический анализ, особенно в рамках буддийской схоластической традиции. [ 5 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Субхутичандра был учителем таких выдающихся деятелей, как Пачаб Лоцаба, который изучал вместе с ним важные буддийские сутры в Викрамашиле, продолжая распространять его учение. [ 5 ]
Сохранились четыре рукописи Кавикамадену , две из которых были найдены в Тибете, и, поскольку они были написаны письмом невари , они, вероятно, были скопированы в долине Катманду . [ 4 ] Одна из этих рукописей находилась в комплексе монастыря Сакья , а другая хранилась в монастыре Нгор эвамчос лдан к северу от монастыря Сакья. Неизвестно, как эти рукописи попали в Тибет. Рукопись монастыря Нгор датируется 1191 годом. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Кавикамамадхену
- Субвидханашабдамалапарикрама
- Субантаратнакара , комментарий к Субвидханашабдамалапарикраме.
- Сокращенная версия Рупаватара .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Субантаратнакара (MS Or.148)» . Санскритские рукописи . Библиотека Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Деокар, Лата (2012). «Субхутикандра: забытый ученый из Магадхи» . Журнал Центра буддийских исследований, Шри-Ланка . 10 : 137–154.
- ^ Перейти обратно: а б с Деокар, Лата (2014). «КАВИКАМАДХЕНУ СУБХУТИЧАНДРЫ» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 95 : 136–147. JSTOR 26493979 .
- ^ Перейти обратно: а б с ван дер Куйп, Леонард (2009). «О превратностях комментария Субхутикандры Камадхену к Амаракоше в Тибете» . Журнал Международной ассоциации тибетских исследований (5).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Формигатти, Камилло Алессио (2017). Индийские рукописные культуры на протяжении веков. Материальные, текстовые и исторические исследования . Де Грютер. стр. 650–658. ISBN 9783110543124 .