Шрингара-Пракаша

Шрингара Пракаша ( शृङ्गार प्रकाश – Śṛṅgāra Prakaśa ) — объёмный сборник санскритских стихов , состоящий из тридцати шести глав, задокументированный в 1908 году. Он посвящен в основном Аламкара-Шастре (риторике). и раса , и утверждается, что его автором был Раджа Бходжа , король династии Парамара в начале 11 века. Большая часть этого великого произведения посвящена Шрингара Расе , которая, согласно теории Бходжи: «единственная допустимая Раса». [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Специалист по этому вопросу Шивапрасад Бхаттачарья считал Шрингара-Пракашу наиболее «подробным и провокационным» рассуждением о расе. [ 3 ] По мнению П.В. Кане , «Шрингара-Пракаша» может рассматриваться как энциклопедия различных направлений санскритской литературы, таких как даршаны , поэзия и драматургия, написанная обширно путем цитирования многочисленных произведений, существовавших в тот период. [ 4 ] Однако некоторые утверждают, что после Абхинавагупты раса-литературы – Абхинавабхарати – санскритская литература не развивалась . Но такие ученые, как В. Рагхаван и Шелдон Поллок, Бходжадевса не согласны с этой точкой зрения и утверждают, что «Шрингара-Пракаша» может рассматриваться как столь же глубокая санскритская литература, как и «Абхинавабхарати» Абхинавагуптаса. [ 5 ] Карл Олсон перевел название как «Откровение любви» и описал его как выражение любви к себе, которая, по мнению Бходжи, была гораздо более высокой и наиболее часто выражаемой формой эмоций в мире. Далее он интерпретирует поэзию как эмоцию любви, которая совершенствует человеческое эго Ахамкара самосознание Абхиманы . и развивает в человеке [ 6 ]
Переводы
[ редактировать ]Хотя многие ученые пытались перевести этот великий труд Раджи Бходжадевы, работы Шелдона Поллока и доктора В. Рагхавана считаются доминирующими интерпретациями. [ 7 ] Поллок отмечает, что, несмотря на то, что Шрингара-Пракаша настолько актуальна в настоящее время из-за ее содержания и сходства с существующей санскритской литературой, включая ее организацию и стиль, она не привлекла большого внимания, за исключением Южной Индии и Бенгалии. В середине 20-го века сообщалось только о четырех неполных рукописях, две из которых были расшифровками третьей. Но переведенный комментарий В. Рагхавана, основанный на четвертой рукописи, даже сегодня считается ценным среди ученых. [ 8 ]
Кантос
[ редактировать ]Эта работа Бходжи отличается от других его, меньших работ, таких как «Сарасвати-кантхабхарана» . Имя Шрингара-Пракаша имеет значение, поскольку оно пытается иметь дело со Шрингара-расой Ахамкары и Абхиманы. В главе I Бходжа говорит о расе как о «величайшем элементе силы», и поэтому людей соответственно называют расиками. Это проявляется в Кавья драме и поэзии . Там Бходжа обращается к Бхамахе и пытается объединить их, называя их «शब्दार्थो सहितौ काव्यम»: Поэзия — это объединенное слово ( Шабда ) и смысл ( Артха ). Большая часть содержания глав I-VI посвящена грамматике, слову, смыслу и сахитье . Главы VII-VIII посвящены взаимоотношениям между Шабдой и Артхой и определению Сахитьи путем разделения ее на Шабду и Артху. [ 9 ] Глава IX посвящена поэтическим отношениям с Сахитьей. [ 10 ] тогда как глава X посвящена прежде всего различным видам Аламкар. В главе XI Бходжа называет свою работу «Сахитья-Пракаша». [ 11 ] и придает большее значение расе, говоря: «Поэзия может быть настолько же безупречной, если принять Аламкару, но каждый поэт должен уделять расе должное внимание, поскольку она является величайшим фактором красоты, а при ее отсутствии все другие красоты напрасны». [ 12 ] В главе XII обсуждается раса, а также структура драмы. Глава XIII классифицирует Ахамкара-Шрингар на четыре части: Дхарма , Артха , Кама и Мокша и кратко описывает действия, которые необходимо выполнить для достижения четырех пурушартх. [ 13 ] Остальная часть этого объемного труда посвящена расам, величайшим сахитьям Шабды и Артхе в Кавье. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де, Сушил Кумар. (1923). Исследования по истории санскритской поэтики. Том. 1 . Лондон. п. 148. OCLC 924378855 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рагхаван 1978 , с. Предисловие.
- ^ Поллок 1998 , с. 119.
- ^ Кейн, П. В. (1964). «Обзор Шрингара Пракаша Бходжи». Сахитья Академия . 7 (2): 125. JSTOR 23329261 .
- ^ Киякадзу, Окита (2017). «От Расы к Бхактирасе: развитие религиозной эстетической теории в Южной Азии раннего Нового времени» . Журнал индийских и буддийских исследований . 65 (3): 28.
- ^ Олсон, Карл (август 2002 г.). «Шрингарапракаша Бходжи. Часть I, адхьяя 1-14 Венкатарамы Рагхавана - Рецензия на книгу». Международный журнал индуистских исследований . 6 (2): 207. JSTOR 20106818 .
- ^ Кокс, Уитни (2012). «Альтернативная вселенная Бходжи». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 22 (1): 58. дои : 10.1017/S1356186311000770 . ISSN 0035-869X . S2CID 162040263 .
- ^ Поллок 1998 , с. 117-118.
- ^ Рагхаван 1978 , с. 8.
- ^ Рагхаван 1978 , с. 89.
- ^ Рагхаван 1978 , с. 181.
- ^ Рагхаван 1978 , с. 416.
- ^ Рагхаван 1978 , с. 444.
- ^ Рагхаван 1978 , с. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Поллок, Шелдон (1998), «Шрингарапракаша Бходжа и проблема расы: историческое введение и перевод» , Asiatische Studien , 70 (1) , получено 5 июня 2020 г.
- Рагхаван, V (1978), Шрингара пракаша Бходжи , Мадрас: Рагхаван, OCLC 557602551