Санскритские надписи в малайском мире
Большое количество надписей, написанных на санскрите, было найдено в Малайзии и Индонезии (по -индонезийски известно как Прашасти ). «Ранние надписи, написанные на индийских языках и письменности, изобилуют Юго-Восточной Азией. [...] Тот факт, что южноиндийские языки не распространились на восток вместе с письменностью, еще раз предполагает, что основные носители идей от юго-восточного побережья Индии до Восток - и основными пользователями религиозных текстов, написанных на санскрите и пали, - были сами выходцы из Юго-Восточной Азии. Распространение этих североиндийских священных языков, таким образом, не дает никаких конкретных доказательств каких-либо перемещений южноазиатских отдельных лиц или групп в Юго-Восточную Азию. [1]
Известные надписи
[ редактировать ]Кутайские надписи
[ редактировать ]Древнейшими известными надписями в Индонезии являются надписи Кутаи , или надписи Муаракаман , представляющие собой надписи на семи каменных столбах, или юпа («жертвенных столбах»), найденные в восточной части Борнео, в районе Кутая , Восточный Калимантан. провинция . Они написаны ранним письмом Паллава на санскрите и посвящены жертвоприношениям, проведенным царем по имени Мулаварман . По палеографическим основаниям они датированы второй половиной IV в. н.э. Они свидетельствуют о возникновении индианизированного государства на индонезийском архипелаге до 400 года нашей эры, и, следовательно, Старое королевство Кутай ( Кутай Куно ) является самым ранним известным индианизированным государством в Индонезии.
Помимо Мулавармана, правящего царя, в надписях упоминаются имена его отца Ашвавармана и деда Кундунгги. Принято считать, что Кундунгга — это не санскритское имя, а местное происхождение. Тот факт, что его сын Ашваварман является первым из рода, носящим санскритское имя, указывает на то, что он, вероятно, также был первым, кто присоединился к индуизму. [2]
Надпись Памятник
[ редактировать ]Надпись Тугу — одна из нескольких надписей, связанных с Таруманагарой , обнаруженных в деревне Батутумбу, деревня Тугу, Коджа, Северная Джакарта , в Индонезии . Надпись содержит информацию о гидротехнических проектах; проект орошения и дренажа реки Чандрабхага по приказу некоего Раджадираджагуру , а также проект водоснабжения реки Гомати по приказу короля Пурнавармана на 22-м году его правления. Проект раскопок с целью выпрямления и расширения реки проводился во избежание наводнений в сезон дождей, а также в качестве ирригационного проекта в засушливый сезон.
Надпись Тугу была написана письмом Паллава и оформлена в виде санскритской шлоки с Анустубх метрум, состоящей из пяти строк, проходящих по поверхности камня. Как и другие надписи из королевства Таруманагара, в надписях Тугу не упоминается дата указа. Дата надписей была оценена и проанализирована согласно палеографическому исследованию, которое пришло к выводу, что надписи относятся к середине V века. Сценарий надписи Тугу и надпись Циданхьянг имеют поразительное сходство, например, сценарий «читралайха», написанный как «читралекха», что позволяет предположить, что автором этих надписей был один и тот же человек.
Надпись Тугу — самая длинная надпись Таруманагара, произнесенная указом Шри Махараджи Пурнавармана. Надпись была сделана на 22-м году его правления в ознаменование завершения строительства каналов рек Гомати и Чандрабхага. На надписи имеется изображение посоха, увенчанного прямой Трисулой, обозначающей разделение между началом и концом каждого предложения.
Надпись Кедах
[ редактировать ]найдена надпись на санскрите, датированная 1086 годом В Кедахе . Его оставил Кулотунга Чола I (империя Чола , страна тамилов ). Это также показывает коммерческие контакты Империи Чола с Малайзией. [3]
Лигорская надпись
[ редактировать ]Надпись была найдена на Малайском полуострове в Южном Таиланде , в Накхонситхаммарате . Ее назвали надписью Лигор — так называли этот регион европейцы в 16 и 17 веках. Это написано на санскрите [4] и имеет дату 775 г. н.э. [5] Одна сторона надписи относится к Прославленному Великому Монарху (Шримахарадже), принадлежащему династии «Владыки Горы» ( Шайлендравамша ), который также упоминается в четырёх санскритских надписях из Центральной Явы; другая сторона относится к основанию королем Шривиджая нескольких буддийских святилищ. [6] Шривиджая — название королевства, центр которого находился в современном городе Палембанг в Южная Суматра провинции , Индонезия. Надпись Лигор была известна в списке надписей Таиланда как «Надпись № 23: Надпись Ват Сема Муанг», которая была найдена в Ват Сема Муанг, поселок Вианг Сак, район Муанг Накхон Сритхаммарат, в 1907 году принцем Дамронграчанипхабом, когда он работал в Министерстве внутренних дел во время ежегодной инспекционной поездки, а эпоха указана в надписи как «Маха Саккарат 697» (775 г. н. э.). [7] Надпись Лигора является свидетельством расширения власти Шривиджайи на полуострове. [8]
Список санскритских надписей на Малайском архипелаге
[ редактировать ]Надписи | Место открытия | Дата | Примечание |
---|---|---|---|
Надпись Во Кана | Нячанг , Вьетнам | 2-3 века н.э. | |
Надписи Муаракамана | Восточный Калимантан , Индонезия | ~ 400 г. н. э. | Также известен как Кутайские надписи. |
Кофейный сад I надпись | Богор , Индонезия | ~ 400 г. н. э. | Также известны как надписи Тапак Гаджа. |
Надпись памятник | Северная Джакарта , Индонезия | начало V века н.э. | |
Надпись Сидангьянг | Пандегланг , Индонезия | 5 век н.э. | Также известна как надпись Лебака. |
Напишите надпись | Богор , Индонезия | 5 век н.э. | |
Надпись Муара Сиантен | Богор , Индонезия | 5 век н.э. | |
Надпись на гуаве | Богор , Индонезия | 5 век н.э. | |
Надпись Пасир Ави | Богор , Индонезия | 5 век н.э. | |
Тукмасская надпись | Магеланг , Индонезия | VI-VII века н.э. | |
Кангалская надпись | Магеланг , Индонезия | 732 г. н. э. | Самое раннее упоминание о короле Санджае |
Плампунганская надпись | Салатига , Индонезия | 760 г. н. э. | |
Лигорская надпись | Накхонситхаммарат , Таиланд | 775 г. н. э. | |
Причина записи | Слеман , Индонезия | 778 г. н. э. | |
Схема надписи | Клатен , Индонезия | 782 г. н. э. | |
Надписи Карангтенги | Темангунг , Индонезия | 824 г. н. э. | Также известна как надпись Каюмвунган. |
Надпись Три Тепусан | Темангунг , Индонезия | 842 г. н. э. | |
Надпись Мунггу Антан | Пурворехо , Индонезия | 887 г. н. э. | |
Столп Беланджонг | Денпасар , Индонезия | 913 г. н.э. | |
Перемешивающая надпись | Бату , Индонезия | 928 г. н. э. | Также известен как Камень Минто. |
Пупанганская надпись | Моджокерто , Индонезия | 1041 г. н. э. | Также известен как Калькуттский камень. |
Из надписей Малурунга | Кедири , Индонезия | 1255 г. н. э. | |
Надпись Гондан | Моджокерто , Индонезия | 1275 г. н. э. | |
Надпись Паданг Роко | Дхармасрайя , Индонезия | 1286 г. н. э. | |
Места надписи | Моджокерто , Индонезия | 1289 г. н. э. | |
Надпись Пасира Панджанга | Каримун , Индонезия | 9-12 века н.э. | |
Сингапурский камень | Сингапур | 10-11 века н.э. | Язык неясный; либо санскрит, либо старояванский язык |
Надпись Акарендры | Танах Датар , Индонезия | 12 век н.э. | |
Надпись Манджушри | Маланг , Индонезия | 1343 г. н. э. | |
Надпись Амогхапаша | Дхармасрайя , Индонезия | 1347 г. н. э. | |
Надпись Пагаруюнг III | Танах Датар , Индонезия | 1347 г. н. э. | |
Надпись Букит Гомбак | Танах Датар , Индонезия | 1357 г. н. э. | |
Надпись Пагаруюнг VIII | Танах Датар , Индонезия | 1369 или 1316 г. н.э. | |
Надпись Суруасо I | Танах Датар , Индонезия | 1375 г. н. э. | |
Надпись Суруасо II | Батусангкар , Индонезия | 14 век н.э. | Также известна как надпись Батусангкар. |
Над надписью | Танах Датар , Индонезия | 14 век н.э. |
См. также
[ редактировать ]- Тамильские надписи в малайском мире
- Символическое использование санскрита
- Индианизация
- Санскритизация
- Индосфера
- Великая Индия
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Виссеман Кристи, «Средневековые надписи на тамильском языке в Юго-Восточной Азии и Китае», Журнал исследований Юго-Восточной Азии , Vol. 29, № 02, сентябрь 1998 г., стр. 239-268.
- ^ С. Супомо, «Глава 15. Индийская трансформация: санскритизация джавы и яванизация бхараты у Питера С. Беллвуда, Джеймса Дж. Фокса, Даррелла Т. Трайона (ред.), Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы» , Австралийский национальный университет, 1995 г.
- ^ Арокиасвами, Селин ВМ (2000). Тамильское влияние в Малайзии, Индонезии и на Филиппинах . Манила, стр. 37, 38 и 41.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ниранджан Прасад Чакраварти и Биджан Радж Чаттерджи, Очерк индо-яванской истории , Калькутта: Общество Великой Индии, 1926
- ^ О.У. Уолтерс, «Тамбралинга», в «Классических цивилизациях Юго-Восточной Азии: антология статей, опубликованных в Бюллетене SOAS» (ред. Владимира Брагинского), RoutledgeCurzon, 2002, 0-7007-1410-3, стр. 588
- ^ Пьер-Ив Манген, «Шривиджая, Введение», Центр Наланда-Сривиджая, Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2009 г.
- ^ Надпись Ват Сема Муанг (на тайском языке) . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Леонард Ю. Андайя, Листья одного и того же дерева: торговля и этническая принадлежность в Малаккском проливе , University of Hawaii Press, 2008, стр. 149