Клара Стич
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( июнь 2021 г. ) |


Клара Стич , обычно Хоппе , замужем за именем Лидтке (24 января 1820 года - 1 октября 1862 года), была немецкой актрисой и певицей.
Жизнь
[ редактировать ]Стич родился в Берлине, был ребенком первого брака актрисы Огюст Крелингер с актером суда Вильгельма Стича . Ее старшая сестра Берта была подготовлена к профессии актрисы из детства, а также Клары Стич. Две девушки впервые появились на концерте; Стич спел дуэт из Нормы с певицей Амали Хэнел . Король Фридрих Вильгельм III поддержал семью, позволив выступлениям молодых девушек в театре Кенигсштадтишеса . Стич дебютировала там 6 ноября 1834 года в роли Элиз фон Уолберг ; Ее мать сыграла принцессу. После еще нескольких выступлений «монарх с острыми глазами» приказал, чтобы «оба Фрялеина Стича были завоеваны для Königliche Bühne и соответственно наняли». [ 1 ]
Когда ей было четырнадцать лет, 22 января 1835 года Стич впервые появилась в Хофбюне в роли Дас Катхен фон Хейлбронн . В апреле того же года Огюст Крелингер отвез ее двух дочерей в Вену для выступления в госте в Хофбурге , что было очень успешным. Вернувшись в Берлин, Стич получил участие в качестве первого молодого наивного любовника в придворном театре. Как она также показала предрасположенность к пению, также рассматривалась оперная карьера. Стич был тогда преподал хоровой режиссер Эльслер, а с 1838 года была членом Sing-Akademie Zu Berlin , где она также появилась в сольных ролях. Карл Блум написал для нее маленькую оперную оперу , Макс и Мишель . Стич также праздновал триумфы в этом Синспиле, но затем отвернулась от пения и полностью посвятила себя разговорному театру. Она дала гостевые выступления в Бреслау , Данциге , Познани и Кенигсберге , среди других мест. Среди других ролей она сыграла Мелитту в Franz Grillparzer Sappho . Стич -сестры и их мать совершили свою последнюю совместную гостевую поездку в Ганновер в 1841 году.
В отпуске из Берлина в течение года Стич приняла участие в придворном театре в Шверине в 1842 году. В последующие годы она постепенно стала соперником актрисы Шарлотты фон Хагна в Берлине. Фон Хагн и Стич появились вместе на сцене в Анне фон Остеррайх и в Дас Урбилд де Тартуффе , среди прочих. В 1846 году Шарлотта фон Хагн вышла замуж и вышла на пенсию со сцены; Кларе Стич теперь в основном поручилась трагическими любовными ролями, которые фон Хагн ранее играл. Говорят, что она сыграла Гретхен , «такой как публика, никогда раньше не увидела, и никогда больше не увидит, а не сентиментальная маленькая кукла;, а девушка из плоти и крови, сердечности и содержания», [ 2 ] Клархен , который был убедительным как « героиня в буржуазной платье», и модельный образ королевы в доне Карлосе . [ 3 ] Минна фон Барнхельм и Эмилия Галотти были ведущими в это время Стич.
24 сентября 1848 года Стич женился на разведенном судебном актере Франце Хоппе , который привел троих детей в брак и умер после менее чем года брака. Незадолго до смерти своего мужа Клара Хоппе родила сына. Уже 6 октября 1849 года она снова появилась на сцене, сначала в роли Десдемины . Как любимая аудитория, ее приветствовали с минутами аплодисментов.
В 1851 году актриса заболела и была заменена Линой Фур . Когда Клара Хоппе вернулась на сцену, Фур взяла на себя почти все свои предыдущие роли, и Хоппе теперь пришлось играть такие роли, как Леди Милфорд в интригах и любви , Адельхейд фон Уолдорф в Гётце фон Берличинген и леди Макбет. Она не казалась рожденной для таких ролей, но Вильгельм Грот отметила: «Это правда, что она не рисовала такую роли персонажа на свежем воздухе, но они были тем более идеально воспроизведены ею». [ 4 ] Очевидно, однако, художнику, который продолжал находиться в плохом здоровье, иногда было отказано в признании: хозяину пришлось опустошить кубок полыни, который психически слепой передал ей, каплю до последней капли , Грот сформулировался после ее смерти Полем [ 5 ]
17 сентября 1860 года Клара Хоппе вышла замуж за актера Суда Теодора Лидтке . Грит указал, что даже после этого второго брака жизнь актрисы была нелегкой: «К чести человечества, давайте предположим, что ее противники не хотели ранить ее до смерти», мы читаем в его Эриннунгсблатте и Die Zu Früh Gestorbene Künstlerin и: «[H] AD она не обладала мелко построенной душой художника, многие оскорбления прошли бы для нее незаметно, что, таким образом, стало гвоздью в ее раннем гробу». [ 6 ]
Клара Лидтке попыталась выздороветь во время театральных каникул в 1862 году в Рейхенхолле и вернулась, по -видимому, здорово, но вскоре снова заболел. 6 сентября 1862 года она появилась на сцене в последний раз в качестве королевы Елизаветы в Марии Стюарт . Несколько недель спустя она умерла от брюшной лихорадки . Стич умер в Берлине в возрасте 42 лет и был похоронен 4 октября 1862 года на кладбище II в Иерусалемах-и неэ Кирхенгемейнде перед Hallesches tor . Похороны были проведены проповедником Адольфом Сидоу . Ее муж также был похоронен там сорок лет после нее. Ни одна могила не выжила. [ 7 ]
Вильгельм Грот в своем Эриннерунгсблатте сравнил актрису с женским воргио сцены: «Не было ничего яркого, ничего отталкивающего, никаких неблагоприятных угла и углов - святая девственность, превзошла даже обычную, вечную женственность удерживалась даже демоническая заключенная. " [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильгельм Грот , Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 13
- ^ Вильгельм Грот, Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 18
- ^ Вильгельм Грот, Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 21
- ^ Вильгельм Грот , Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 26
- ^ Вильгельм Грот, Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 30
- ^ Вильгельм Грот, Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 31
- ^ Вильгельм Грот, Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 32. Ханс-Юрген Менде : Лексикон Берлинские места захоронения . Pharus-Plan, Berlin 2018, 978-3-86514-206-1 . , с 233
- ^ Вильгельм Грот, Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер слишком рано , Берлин (Сандрок) или Дж. (1862), с. 9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вильгельм Грот, Клара Лидтке. Лист памяти художнику, который умер рано Сандрок) o . , Берлин (
- Карл фон Ледебур (1861). [ Полный текст в Google Books Tonkünstler-Elexicon Berlin's с самых старых времен до наших дней ]. Берлин: Людвиг Рау. п. 578. NBN: DE: BVB: 12-BB10931847-2.
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )