Возникающие циклические уровни существования Грейвса
Возникающие циклические уровни существования Грейвса ( теория EC или ECLET ) — это теория развития взрослого человека , построенная на основе экспериментальных данных Юнион-колледжа профессором психологии Клэр У. Грейвс . Он создает открытую серию уровней, [ 1 ] и был использован в качестве основы для спиральной динамики. [ 2 ] и другие управленческие и философские системы. [ 3 ] [ 4 ]
Имена
[ редактировать ]В течение своей жизни Грейвс использовал множество названий для своей теории, начиная от общих « Уровней человеческого существования» в его более ранних работах. [ 5 ] до длинных названий, таких как «Эмерджентная циклическая, феноменологическая, экзистенциальная концепция двухспиральных уровней существования поведения взрослого человека» (1978) и «Эмерджентная циклическая модель двойной спирали взрослого биопсихосоциального поведения» (1981). [ 6 ]
В своей посмертно опубликованной книге « Бесконечный квест » Грейвс назвал главу, в которой представлена теория, «Эмерджентная циклическая модель» и использовал фразы «эмерджентная циклическая концепция» («концепция ЕС») и «эмерджентная циклическая теория» («теория ЕС»). ") неоднократно в качестве кратких имен в последующей главе, посвященной проверке его работы. [ 7 ]
Однако «уровни существования» — это более известная часть этой фразы, и она использовалась в названии рецензируемой статьи 1970 года в «Журнале гуманистической психологии» , единственной публикации такого рода по академической психологии, которую Грейвс сделал при жизни (хотя он также выступал на научных конференциях). [ 8 ]
Сам Грейвс считал уровни артефактами теории. [ 9 ] поэтому в этой статье приняты следующие соглашения:
- эмерджентная циклическая теория ( теория ЕС ) используется для самой теории.
- уровни существования относятся к открытому набору уровней, созданному теорией
- Теория Грейвза , мысль Грейвза или ECLET используются, когда такая точность не требуется или когда есть необходимость обсудить всю работу в целом.
Типографически эта статья использует форматирование пар букв, выбранное для The Never Ending Quest , в котором буквы размещаются непосредственно рядом друг с другом ( AN ), а не через дефис ( AN ). Это форма, использованная в рукописи, оставленной в 1977 году. Грейвс использовал формы как с дефисом, так и без дефиса как до, так и после отказа от своей рукописи. [ 10 ] Напротив, в том же источнике слово «EC», обозначающее «возникающую цикличность», всегда пишется через дефис. [ 11 ]
Мотивация и экспериментальный дизайн
[ редактировать ]Грейвс начал свою работу в ответ на вопросы своих студентов о том, какая из различных противоречивых психологических теорий верна. [ 1 ] Вместо того, чтобы строить гипотезу о том, как можно разрешить конфликтующие системы, Грейвс поставил несколько открытых вопросов и посмотрел, какие закономерности возникнут на основе его данных. Хотя эти подходы не были типичными для того времени, позже они стали известны как обоснованная теория и индуктивный тематический анализ . [ 12 ]
Грейвс остановился на следующих вопросах, чтобы сформулировать свои эксперименты: [ 13 ]
- Какова будет природа и характер представлений о психологической зрелости биологически зрелого человека, созданных биологически зрелыми людьми, разумными, но относительно неискушенными в психологических знаниях вообще и теории личности в частности?
- Что произойдет с характеристикой зрелого поведения человека, если он столкнется с критикой его точки зрения со стороны сверстников, у которых также сложилось собственное представление о психологически зрелом поведении?
- Что произойдет с концепцией зрелого человеческого поведения человека, когда он столкнется с задачей сравнения и противопоставления своей концепции психологически зрелой человеческой личности тем концепциям, которые были разработаны авторитетными специалистами в этой области?
- В какие категории и в сколько категорий, если таковые вообще существуют, попадут концепции зрелой человеческой личности, созданные разумными, биологически зрелыми людьми?
- Если концепции поддаются классификации, как они сравниваются структурно и функционально?
- Если концепции поддаются классификации, как люди, попадающие в классы, сравнивают поведение, наблюдаемое в квазиэкспериментальных ситуациях и в повседневной жизни?
- Если концепции поддаются классификации, как люди, попадающие в один класс, сравниваются с людьми, попадающими в другие классы с помощью стандартизированных психологических инструментов?
Эти вопросы побудили его разработать четырехфазный эксперимент, в ходе которого были собраны соответствующие данные от его студентов-психологов и других людей. Его первоначальное исследование, проведенное между 1952 и 1959 годами, охватило разнообразную группу из примерно 1065 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 61 года. [ 14 ] Дополнительные исследования проводились в течение следующих двенадцати лет. [ 13 ]
Фаза первая: Очерки личных представлений зрелого взрослого человека.
[ редактировать ]Студентам курса Грейвса по «нормальной психологии» было поручено разработать собственную концепцию психологически зрелого взрослого человека. В число этих студентов входили студенты мужского пола дневной формы обучения, аспиранты факультетов педагогического образования и промышленного менеджмента, а также студенты вечерних школ совместного обучения. Студентам было дано четыре недели на написание эссе, в течение которых в классе рассматривались соответствующие темы, касающиеся природы личности и человеческого поведения, необходимые для разработки такой концепции. [ 15 ] [ 16 ]
Студенты Грейвса не знали об исследовательском проекте, и им сказали, что работы будут оцениваться по: [ 15 ]
- Широта охвата человеческого поведения.
- Совпадение с установленным психологическим фактом.
- Внутренняя непротиворечивость концепции.
- Применимость концепции.
Далее студенты провели четыре недели в небольших группах, где каждый студент представлял группе свою концепцию и получал критику, после чего выступал в защиту существующей концепции или модифицированной концепции. Этот шаг продемонстрировал реакцию студентов на критику со стороны сверстников. Наконец, еще через четыре недели изучения в небольших группах существующих концепций зрелой личности в академической психологической литературе студенты снова выступили в защиту или модификацию своей концепции. Этот шаг продемонстрировал реакцию студентов на столкновение с властью. Грейвс наблюдал за работой студентов в небольших группах без их ведома, насколько позволяла логистика, и брал интервью у каждого студента после сдачи окончательной защиты или проверки. [ 15 ]
Этап второй: Классификация эссе
[ редактировать ]Каждый год Грейвс набирал от семи до девяти новых судей, ничего не знавших о проекте, и давал им следующие инструкции:
Возьмите эти концепции зрелой личности, изучите их, а затем рассортируйте их по наименьшему количеству возможных категорий, если вы сочтете их поддающимися классификации. Не разделяйте никого по категориям. Если некоторые из них не подходят ни к одной выбранной вами категории, просто поместите их в неклассифицируемую группу.
Каждый судья сначала составил свою собственную классификацию, а затем судьи единогласно выработали единую классификацию. Эссе, по которым не удалось определить единогласную классификацию, были добавлены в неклассифицируемую группу. [ 17 ] [ 12 ]
Этап третий: наблюдение за поведением групп людей со схожими представлениями.
[ редактировать ]Грейвс также преподавал занятия по организационной/производственной, экспериментальной и аномальной психологии, и большинство его студентов, участвовавших в исследованиях первой фазы, брали у него один из этих занятий через семестр после изучения нормальной психологии. Эти классы были построены таким образом, что ученики были организованы в группы, каждая из которых, независимо от их ведома, содержала учеников с одинаковой классификацией зрелой личности. Студенты, не участвовавшие в первом этапе, были сгруппированы вместе, что обеспечило то, что Грейвс назвал эффектом «умеренного контроля». Студентам классов организационной и экспериментальной психологии предлагалось решить специально разработанные задачи, а студентам класса аномальной психологии было предложено множество стандартных психологических тестов как часть обычного подхода этого класса. Грейвс изучал группы через односторонние зеркала, собирая данные о том, как они организовывались, взаимодействовали друг с другом, решали проблемы и выполняли стандартные тесты. [ 17 ] [ 12 ]
Этап четвертый: Осмысление данных посредством исследований
[ редактировать ]С 1960 года и до выхода на пенсию в конце 1970-х Грейвс исследовал другие работы, чтобы разобраться в запутанных аспектах своих данных. [ 17 ] Поскольку многие взрослые люди не посещают занятия по психологии (источник его данных), в том числе представители культур, не участвующих в западных образовательных системах, этот этап также включал исследование того, как такие взрослые могут соответствовать собранным Грейвсом данным. [ 18 ]
Развитие теории
[ редактировать ]Анализ Грейвсом данных, собранных и исследованных в ходе описанных выше экспериментов, стал основой теории возникающей цикличности (EC). [ 6 ] [ 19 ]
Грейвс предположил, что в ответ на взаимодействие внешних условий с внутренними нервными системами люди развивают новые биопсихосоциальные копинг-системы для решения экзистенциальных проблем и управления своим миром. Эти системы выживания зависят от развития человеческой культуры и индивидуального развития и проявляются на индивидуальном, социальном и видовом уровнях. Хотя существует упорядоченное развитие стадий, более поздние стадии не считаются «лучшими» в смысле морального превосходства. [ 20 ] Скорее, каждый уровень лучше всего подходит для тех экзистенциальных проблем, которые привели к его возникновению. [ 21 ]
Теория EC создает открытую систему уровней, которая отличает работу Грейвса от работы многих его современников, таких как Абрахам Маслоу , который искал окончательное, усовершенствованное состояние человеческого развития. Как прогрессия, так и регрессия по уровням возможны в ответ на условия окружающей среды. [ 22 ]
Возникающая циклическая двойная спираль
[ редактировать ]
Эмерджентная циклическая теория шире, чем просто известный набор уровней существования. [ 1 ] и Грейвс считал сами уровни просто артефактами теории. [ 9 ] Теория ЕС утверждает, что новые биопсихосоциальные копинг-системы возникают у людей в ответ на взаимодействие внешних условий жизни или экзистенциальных проблем с внутренней нейробиологией . Именно это взаимодействие, которое циклично происходит между тем, что Грейвс называл системами «самовыражения» и «самопожертвования», является ядром теории. [ 23 ]
Грейвс идентифицировал экзистенциальные проблемы/жизненные условия буквами первой половины алфавита ( A , B , C , D , E , F ...), а возникающие копинг-системы буквами второй половины ( N , O , П , К , Р , С ...). [ 24 ] Каждая система возникает в ответ на соответствующие экзистенциальные проблемы. ( N в ответ на A , O в ответ на B и т. д.) [ 25 ] Цветовые коды, которые часто встречаются в более поздних системах, построенных на теории ЕС, Грейвс никогда не использовал. [ 26 ]
Когда параллельные условия и системы объединены в пару ( AN , BO , CP , DQ , ER , FS ...), они описывают уровень существования. В этих состояниях активная нейронная система наиболее подходит для решения экзистенциальных проблем, присутствующих в их окружении. Также возможны непараллельные ситуации, например, когда человек в среде с проблемами уровня E у которого развита нейронная система Q , но еще не развита R. , Этот человек часто находит мир запутанным и напряженным. С другой стороны, человек, который централизован в FS , но оказывается в среде, в которой преобладают проблемы E , будет разочарован по другим причинам, например, из-за того, что все вокруг сосредоточены на «неправильных» проблемах и решениях. [ 27 ]
Старые системы остаются доступными даже после разработки новых, а уровень централизации человека может двигаться вперед или назад. Человек, централизованный в отделении скорой помощи , который чувствует потребность в большей общности и духе, может, при наличии подходящих условий, перейти в FS . Или они могут вернуться к знакомому DQ , в котором они были централизованы в прошлом. Большинству людей будут доступны несколько систем, хотя одна из них может доминировать. [ 27 ]
Гипотеза шесть на шесть
[ редактировать ]
На протяжении большей части первоначального периода исследований Грейвса GT был последним появившимся состоянием. Ближе к концу небольшое количество субъектов, испытывающих GT в его исследовании, перешло в новое состояние — HU . Именно это появление, примерно через семь лет после начала его эксперимента, редкой новой системы побудило Грейвса рассматривать набор состояний как открытый, без какого-либо окончательного, предельного состояния. [ 28 ]
Кроме того, Грейвс отметил поразительное сходство между системами HU и BO , что побудило его переоценить GT и обнаружить, что она имеет сходство с AN . На основе этого наблюдения он выдвинул гипотезу о том, что существует шесть фундаментальных систем преодоления трудностей: от AN до FS . За пределами FS цикл повторяется с дополнительными нейробиологическими системами, вносящими гораздо больший вклад в развитие фундаментальных состояний, в результате чего «мотивации перепросматриваются в гораздо более широком концептуальном контексте». Признавая это, он начал использовать штрихи для обозначения систем высшего порядка, переименовав GT в A'N' и HU в B'O' . [ 29 ] Хотя Грейвс считал эту гипотезу недоказанной, он чувствовал, что данные требуют ее рассмотрения. [ 28 ]
Условия для изменения
[ редактировать ]Ключевой частью теории ЕС является процесс изменения, посредством которого человек переходит с одного уровня существования на другой. Есть шесть условий для изменений в этом процессе: [ 30 ]
- Потенциал
- Решения существующих проблем
- Ощущение диссонанса
- Получение информации
- Удаление барьеров
- Возможность консолидироваться
Рассмотрим человека, централизованного в ER , который сталкивается с новыми проблемами типа F , которые потребуют перехода к централизации в FS . Человек должен иметь потенциал к изменениям, включая открытость к изменениям. Они должны решить проблемы своего текущего уровня ( проблемы E ), чтобы иметь доступную энергию и ресурсы, чтобы сосредоточиться на следующем наборе проблем ( проблемы F ). Они, должно быть, почувствовали диссонанс, возникший из-за того, что их ныне доминирующая система R не смогла решить F. проблемы Они должны понять, почему система R их подводит и как система S может помочь. Любые препятствия на пути к этим изменениям должны быть устранены или преодолены, и после централизации в FS человек нуждается в поддерживающей среде, пока он не придет к полному пониманию того, как успешно существовать на этом новом уровне. [ 31 ]
Уровни существования
[ редактировать ]Хотя уровни являются наиболее известной частью теории ЕС, Грейвс подчеркнул, что они представляют собой скорее теоретические конструкции, чем реальность, назвав их «базовыми точками, от которых варьируется живое поведение человека». [ 32 ] В отличие от ценностного фокуса более поздней формулировки спиральной динамики, Грейвс сосредоточился на мотивах, которые, по его мнению, лежали в основе каждого уровня, с чередованием тем «выражения» и «жертвования». [ 19 ]
Если иное не указано в заголовке столбца или отдельной ячейке, информация в следующей таблице взята из первых нескольких страниц описания каждого уровня в The Never Ending Quest .
Пара букв | 6 на 6 | Краткое содержание | Ориентация | Тема | Водить машину | Экзистенциальные проблемы | Неврологическая копинг-система | Стиль обучения [ 33 ] | Биология [ 34 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АН | Аутистическое, автоматическое, реактивное существование | Выразить себя... | ... как будто просто еще одно животное, соответствующее диктату императивных периодических физиологических потребностей. | снижать напряжение потребностей – это правильно | A : Настоятельные, периодические, физиологические потребности. | Н : Настроен на обработку соответствующей информации, реагирует только на изменение интенсивности насущной потребности, а не на закономерности. | привыкание | [не указано/неизвестно] | |
БО | Анимистическое, трайбалистическое существование | Пожертвовать собой... | ...к традициям своих старших, своих предков | старейшины, предки и традиции знают, как правильно быть | B : Безопасность, защищенность и гарантия. | О : Настроен на неимперативные, апериодические, физиологические потребности. | Павловский | [не указано/неизвестно] | |
КП | Эгоцентрическое существование | Выразить себя... | ...и к черту последствия, чтобы не мучиться невыносимым стыдом | мой путь - правильный путь | C : Скука, неизменная жизнь, в которой доминируют старшие. | П : Чувственное сознание и самосознание, способность испытывать стыд. | оперантный или инструментальный | норадреналин > адреналин | |
ДК | Абсолютистическое, святое, моралистически-предписывающее существование. | Пожертвовать собой... | ...сейчас, чтобы получить награду позже | только один правильный способ мышления, основанный на авторитете | D : Имущие против неимущих, повышенное осознание себя и других, осознание смерти. | Вопрос : Избегание обучения, чувство вины, отсрочка удовлетворения, контроль импульсов, рационализация. | обусловливание избегания | адреналин > норадреналин | |
ЯВЛЯЕТСЯ | Мультипликативное, материалистическое существование | Выразить себя... | ...для того, чего желает сам, но таким образом, чтобы не вызвать гнев других | много способов думать, но только один лучший способ | Э : Это единственная жизнь, которую я когда-либо проживу, и если да, то почему я не могу получить какое-то удовольствие от этого существования? | Р : Бесстрастное, объективное, гипотетико-дедуктивное, не моралистически-предписывающее мышление. | продолжительность обучения | [не указано/неизвестно] | |
ФС | Социоцентрическое, личностное, социократическое существование | Пожертвовать собой... | ...сейчас, чтобы получить признание сейчас, чтобы все получили сейчас | множество правильных способов мышления, основанных на принятии группой сверстников | F : прийти к миру с одиночеством, со своим внутренним «я» и с другими. | СУБЪЕКТ : по-настоящему пережить внутренние, субъективные чувства человечества. | процесс оперативного обучения | [не указано/неизвестно] | |
ГТ | А'Н' | Системное, когнитивное, проблемное существование | Выразить себя... | ...для того, чего я желаю, но никогда за счет других и таким образом, чтобы вся жизнь, а не только моя жизнь, пошла на пользу | мой путь не обязательно должен быть вашим, а ваш — моим, однако у меня есть очень сильные убеждения относительно того, каков мой путь, но никогда — относительно вашего | A' (G) : Угрозы выживанию организменной жизни: истощение природных ресурсов, перенаселение, чрезмерная индивидуальность. | N' (T) : система N плюс некоторая дополнительная система ячеек, обозначаемая как Y. | работа учителя состоит в том, чтобы ставить проблемы, помогать найти способы их увидеть, но предоставить человеку самому решать, какие ответы принять. [ 35 ] | что-то связанное с химическим комплексом, вызывающим страх |
ХУ | Б'О' | Интуитивное, основанное на опыте существование | Пожертвовать собой... | ...приспосабливаясь к реалиям своего существования и автоматически принимая экзистенциальные дихотомии такими, какие они есть, и продолжая жить; пожертвовать идеей о том, что человек когда-нибудь узнает, о чем идет речь, и приспособиться к этому как к экзистенциальной реальности существования. | ценит то, что, по их мнению, они должны, а не только то, что им говорят знания; невмешающееся восприятие, а не активное контролирующее восприятие | B' (H) : Осознание того, что человек никогда не узнает о существовании, что существования, позволяющего решать проблемы, недостаточно. | O' (U) : система O плюс некоторая дополнительная система ячеек, обозначаемая как Y. | [не указано/неизвестно] | повышенное кожно-гальваническое сопротивление [ 36 ] |
Проверка теории
[ редактировать ]Грейвс сравнил свою концепцию развития взрослых с концепциями многих ведущих мыслителей своего времени и пришел к выводу, что большинство из них совместимы с его взглядами, но часто имеют пробелы по сравнению с его набором уровней или затрагивают только часть диапазона. В подробном исследовании работ Грейвса Николас Рейтер считает, что, придя к этим выводам, «Грейвс, похоже, в своей относительной изоляции убедил себя в большей научной поддержке, чем можно разумно претендовать на конкретную точку зрения на развитие, такую как его, какой бы великой ни была ее привлекательность и другие достоинства». [ 37 ] Однако в своей рецензии на «Бесконечный квест » Аллан Комбс соглашается, что теория Грейвса демонстрирует «широкое сходство с хорошо изученными сценическими теориями Лоуренса Кольберга (1981) и Кэрол Гиллиган (1993), а также Роберта Кегана (1994). и другие». [ 38 ]
Грейвс также сверил аспекты своего процесса изменения с другими исследователями, которые использовали признанные шкалы для измерения психологического состояния человека. [ 39 ]
Использование теории с отдельными людьми
[ редактировать ]Грейвс продемонстрировал, что люди быстрее реагируют на слова, связанные с их системой ценностей, чем на слова, связанные с другими людьми. Более поздние исследования, основанные на этом, показали различия в неврологической активации у тех, кто действует на индивидуалистической и коллективистской стадиях. [ 40 ] Хотя были проведены некоторые академические исследования по оценке наличия биопсихосоциальных копинг-систем у людей, [ 41 ] [ 42 ] Грейвс не опубликовал никаких подобных инструментов. Он отметил: [ 43 ]
Те, кто пытался разработать инструменты, основывали их на том, что люди думают, делают или верят, что не является подходящей основой для инструментов оценки. Они должны основываться не на том, что человек думает, а на том, как он/она думает, не на том, что люди делают или во что они верят, а на том, как они делают то, что делают, и как они верят в то, во что верят.
За время, прошедшее после смерти Грейвса, оценки были сделаны практиками спиральной динамики, основанной на теории ЕС. [ 44 ]
Хотя некоторые рассматривают уровни Грейвса как «упрощенный инструмент категоризации», Грейвс отметил, что даже человек, централизованный на определенном уровне, извлекает только примерно 50% на этом уровне, 25% на уровне до него и 25% на уровне после него. [ 45 ] В своих первоначальных данных Грейвс обнаружил, что около 60% его испытуемых были централизованы вокруг одного уровня, а 40% были более смешанными. [ 19 ] Человек может действовать на разных уровнях дома, на работе или в других контекстах и может измениться и стать централизованным либо на более позднем, либо на более раннем уровне в зависимости от своего окружения. [ 46 ]
Критика
[ редактировать ]Первичный набор данных Грейвса, на основе которого были получены уровни CP-B'O, полностью состоял из студентов, проходящих его курс «Нормальной психологии», что вызывает обеспокоенность по поводу систематической ошибки выборки и отсутствия разнообразных жизненных перспектив. [ 38 ] В 1970-е годы Грейвс собрал дополнительные данные о заключенных. [ 47 ] промышленных рабочих и других учебных заведений, хотя не документально подтверждено, как это соотносится с его оригинальной методологией или степенью влияния на теорию. Более того, уровни BO и AN были результатом исследований в антропологической литературе и, следовательно, не были продуктом той же методологии, что и другие уровни. [ 38 ]
Проверка результатов Грейвса считается сложной задачей, поскольку его необработанные данные были выброшены ближе к концу его жизни, и остались только сопоставленные результаты. [ 48 ] [ 49 ] Результаты Грейвса, представленные в его посмертной работе, подверглись критике как слишком расплывчатые, чтобы поддержать универсальность его выводов. [ 50 ]
Подход Грейвса к использованию своих учеников в качестве предметов без их ведома сегодня считался бы этически сомнительным. [ 51 ]
Утверждения Грейвса относительно нейробиологии не имеют прямых доказательств. [ 38 ] и нуждаются в подтверждении со стороны экспертов в этой области. [ 48 ]
В своем обзоре «Бесконечный квест » Аллан Комбс отмечает, что временная шкала появления уровней, хотя и «соответствует современным исследованиям истории сознания», является спекулятивной, выходя за рамки того, что могут подтвердить данные Грейвса. [ 38 ]
Хотя некоторые варианты Спиральной динамики подвергались критике за создание культовых сообществ практиков, некоторые люди, высказывающие эту критику, отмечают, что она не применима к самой работе Грейвса. [ 52 ] [ 53 ] Однако в обзоре работы Грейвса в июньском номере журнала Journal of Conscious Evolution за 2018 год Николас Рейтер связывает этот феномен с тем, что Грейвс не полностью опубликовал свои идеи при жизни. Он отмечает, что идеи Грейвса «чаще цитируются, используются в разговорах или иным образом признаются косвенно, чем они исследуются напрямую и, таким образом, подвергаются преднамеренному принятию, опровержению или критике», и это, кроме того, «оставляя его наследие в не совсем -законченной форме и культивируя последователей, которые развили его идеи, оставив их по существу не подвергаемыми сомнению, [Грейвсу], похоже, удалось оставить нам провокационную и важную теорию, избегая при этом что-то вроде дебатов о его достоинствах». [ 54 ]
Влияние
[ редактировать ]Теория EC оказала влияние в первую очередь на сферу управления бизнесом: впервые она была опубликована для широкой аудитории в Harvard Business Review после того, как Грейвс столкнулся с трудностями при поиске журнала, ориентированного на теорию психологии, заинтересованного в публикации его работ. [ 8 ] Другие исследователи в этой области опирались на работы Грейвса при его жизни. [ 5 ] [ 55 ] и его работы продолжают цитироваться в журналах, посвященных темам, связанным с бизнесом, таким как управление изменениями, [ 56 ] межкультурный менеджмент, [ 57 ] маркетинг, [ 58 ] устойчивость, [ 59 ] прием на работу работников с ограниченными возможностями, [ 60 ] и неврология принятия решений. [ 61 ] Кроме того, работы Грейвса легли в основу нескольких неакадемических книг по бизнес-стратегии и изменениям. [ 3 ] [ 2 ]
Теория Грейвза также применялась в сфере образования. [ 62 ]
Хотя иногда на него ссылаются в контексте академических публикаций по психологии, [ 63 ] [ 64 ] или цитируется вместе с другими психологами развития, такими как Джейн Левинджер или Лоуренс Кольберг , [ 65 ] Идеи Грейвса не имеют широкого влияния в основной психологии или философских академических кругах. [ 66 ] Тем не менее, Грейвс не является ни полностью неизвестным, ни полностью игнорируемым среди основных психологов развития. Например, Левинджер процитировала свои наблюдения об относительном уровне развития менеджеров и сотрудников, защищая свою концепцию развития эго как «главной черты» в ответ на конкурирующее предложение невротизма или добросовестности, занимающих эту роль. [ 67 ]
Работа Грейвса повлияла на интегральную теорию Кена Уилбера, начиная не позднее 1995 года, до публикации «Спиральной динамики». [ 68 ] Благодаря спиральной динамике это влияние стало все более заметным в 2000-е годы. [ 69 ] хотя последующие изменения Уилбера в некоторых отношениях отличались от Грейвса, например, сокращение второго «уровня» этапов до двух, что противоречит гипотезе «шесть на шесть». [ 70 ]
Теория ЕС также оказала влияние, опять же посредством спиральной динамики, на метамодернизм развития . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кук (2008) , с. 29–30
- ^ Перейти обратно: а б Бек и Коуэн (1996) , стр. 3, 28–30.
- ^ Перейти обратно: а б Линч, Дадли; Кордис, Пол Л. (1989). Стратегия Дельфина: одержать победу в хаотическом мире . Уильям Морроу и Ко. с. 7. ISBN 978-0688084813 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрейнахт, Ханзи (10 марта 2017 г.). Слушающее общество: Метамодернистский путеводитель по политике, книга первая . Метамодерн. стр. 171, 305–350. ISBN 978-8799973903 .
- ^ Перейти обратно: а б Бек, Артур С.; и др. (Сотрудники Института бизнеса и общественного развития Ричмондского университета) (июнь 1972 г.). «Теория Клэра В. Грейвса об уровнях человеческого существования и предлагаемые системы управления для каждого уровня». В Беке, Артур К.; Хиллмар, Эллис Д. (ред.). Практический подход к развитию организации посредством MBO/Избранная литература . Аддисон-Уэсли. стр. 168–181. ISBN 978-0-2010044-7-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн и Тодорович (2005) , стр. vi-vii.
- ^ Грейвс (2005) , стр. 159, 405-473.
- ^ Перейти обратно: а б Ли (2002) , с. VII
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн и Тодорович (2005) , с. viii
- ^ Коуэн и Тодорович (2005), с. 199, сноска 111
- ^ Коуэн и Тодорович (2005), с. ви
- ^ Перейти обратно: а б с Райс, Кейт Э. (12 июня 2018 г.). «Исследование Клэр В. Грейвс» . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейвс (2005) , стр. 43-44.
- ^ Ли (2002) , с. Я видел
- ^ Перейти обратно: а б с Грейвс (2005) , стр. 44-46.
- ^ Грейвс, Клэр В.; Ли, Уильям Р. (ред.). «Примеры из исследования доктора Грейвса: письменные концепции зрелого взрослого человека» . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грейвс (2005) , стр. 46-48.
- ^ Грейвс (2005) , стр. 199, 215.
- ^ Перейти обратно: а б с Комбс (2007) , стр. 193-194).
- ^ Рейтер (2018) , стр. 3–4
- ^ Кук (2008) , с. 37
- ^ Шуйтемейкер, Лизетт; Веселый, Питер; Вурхув, Анн-Мари (31 октября 2012 г.). Зутеман, Кес (ред.). Драйверы устойчивого развития: роль лидерства в деятельности правительства, бизнеса и НПО . Эдвард Элгар. стр. 258–259. ISBN 978-0857934895 .
- ^ Лессем, Ронни; Абулейш, Ибрагим; Погачник, Марко; Герман, Луи (2016). «Культурное и духовное возникновение: спиральная динамика §8.1.2 Грейвсианская биопсихосоциальная модель человеческого развития». Интегральное государство: интеграция природы, культуры, общества и экономики . Рутледж. п. 113. ИСБН 978-1472442475 .
- ^ Ли (2002), с. 54 (сноска) отмечает, что до 1971 года значения первой и второй букв в парах менялись местами.
- ^ Кук (2008) , стр. 31, 45.
- ^ Ли (2002) , с. 20 (примечание 5)
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Кристофер; Тодорович, Наташа. «Основы: краткое введение в модель «спирали» и теорию Грейвза» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейвс (2005) , стр. 396–400.
- ^ Рейтер (2018) , стр. 5, 50 (примечание 7).
- ^ Кук (2008) , с. 46
- ^ Бек и Коуэн (1996) , стр. 76–85.
- ^ Грейвс (2002) , с. 477
- ^ Грейвс (2002) , с. 56
- ^ Грейвс (2002) , стр. 63–68.
- ^ Грейвс (2005) , с. 377
- ^ Райс, Кейт Э. (август 2018 г.). «Подход 2-го уровня к миру 1-го уровня» . Интегральный обзор лидерства . 18 (2) . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Рейтер (2018) , с. 51
- ^ Перейти обратно: а б с д и Комбс (2007) , с. 195
- ^ Кук (2008) , стр. 41–43.
- ^ Касперс, Свенья; Хайм, Стефан; Лукас, Марк Г.; Стефан, Эгон; Фишер, Лоренц; Амунц, Катрин; Зиллес, Карл (1 апреля 2011 г.). «Моральные концепции придают стратегиям принятия решений абстрактные ценности» . ПЛОС ОДИН . 6 (4). e18451 §Результаты и обсуждение. Бибкод : 2011PLoSO...618451C . дои : 10.1371/journal.pone.0018451 . ПМК 3069966 . ПМИД 21483767 .
- ^ Херлбат, Мэрилин Энн (август 1979 г.). Уровни психологического существования Клэра В. Грейвса: дизайн теста (доктор философии). Университет Северного Техаса. OCLC 61848580 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Стивенс, Нэнси Эдит (1981). Проверка надежности и валидности многомерного инструмента для оценки биопсихосоциальных систем согласно теории Клэра В. Грейвса (MS). Университет Мэриленда. OCLC 8358183 .
- ^ Грейвс (2005) , с. 69
- ^ Кук (2008) , с. 2–3
- ^ Тодорович, Наташа (2002). «Гипотеза о среднем зеленом: факт или вымысел?» (PDF) . Спиральная динамика онлайн . стр. 6, 10 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Кук (2008) , стр. 36–37.
- ^ Ли (2002) , с. 99 (сноска)
- ^ Перейти обратно: а б Кук (2008) , с. 40–41
- ^ Коуэн и Тодорович (2005) , с. в-ви
- ^ Рейтер (2018) , с. 8
- ^ Баттерс, Альбион (17 ноября 2015 г.). «Краткая история спиральной динамики» . Приближение к религии . 5 (2): 67. дои : 10.30664/ар.67574 .
- ^ Кук (2008) , стр. 44, 56.
- ^ Сноуден, Дэйв (29 декабря 2014 г.). «Культисты» . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Рейтер (2018) , с. 1
- ^ Хьюз, Чарльз Л.; Флауэрс, Винсент С. (март – апрель 1973 г.). «Формирование кадровых стратегий для разрозненных систем ценностей». Персонал . 50 (2): 8–23.
- ^ Бернс, Бернард; Джексон, Филип (2011). «Успех и неудача в организационных изменениях: исследование роли ценностей». Журнал управления изменениями . 11 (2): 133–162. дои : 10.1080/14697017.2010.524655 .
- ^ Али, Асад Дж. (2009). «Уровни существования и мотивации в исламе». Журнал истории менеджмента . 15 (1): 50–65. дои : 10.1108/17511340910921781 .
- ^ О'Горман, Дэвид (1985). «Использование теории личности Грейвса для понимания характеристик аудитории». Журнал управления искусством и права . 15 (1): 49–66. дои : 10.1080/07335113.1985.9942146 .
- ^ ван Марревейк, Марсель; Верре, Марко (2003). «Множество уровней корпоративной устойчивости». Журнал деловой этики . 44 (2): 107–119. дои : 10.1023/A:1023383229086 .
- ^ Пейн, Джеймс С.; Миллер, Аллен К.; Хэзлетт, Роберт Л.; Линдси, Майкл Д. (январь – март 1981 г.). «Подход к работодателям, применяющим теорию Грейвса». Журнал реабилитации . 47 (1): 20–23.
- ^ Касперс, Свенья; Хайм, Стефан; Лукас, Марк Г.; Стефан, Эгон; Фишер, Лоренц; Амунц, Катрин; Зиллес, Карл (22 августа 2012 г.). «Диссоциированная нейронная обработка решений у менеджеров и неменеджеров» . ПЛОС ОДИН . 7 (8). e43537 §Материалы и методы. Бибкод : 2012PLoSO...743537C . дои : 10.1371/journal.pone.0043537 . ПМЦ 3425477 . ПМИД 22927984 .
- ^ Мотток, Юрген; Мерк, Йозеф; Фальте, Томас (2016). Многомерный взгляд на модель системы ценностей Грейвса в области преподавания и обучения, ведущую к обучению, ориентированному на учащихся: новый взгляд на модель Грейвса . Глобальная конференция по инженерному образованию IEEE 2016 (EDUCON). Абу Даби. стр. 503–512. дои : 10.1109/EDUCON.2016.7474600 .
- ^ Ломас, Тим; Хефферон, Кейт; Ивцан, Итай (8 сентября 2018 г.). Прикладная позитивная психология: интегрированная позитивная практика . Мудрец. стр. 102–103. ISBN 978-1446298626 .
- ^ Шелли, Соня И. (1983). «Направленные гипотезы для моделей помощи и преодоления трудностей с использованием теории Грейвса». Американский психолог . 38 (4): 501–502. дои : 10.1037/0003-066X.38.4.501 .
- ^ Кук-Гройтер, Сюзанна Р. (1 декабря 2004 г.). «Обоснование перспективы развития». Промышленное и коммерческое обучение . 36 (7): 275–276. дои : 10.1108/00197850410563902 .
- ^ Рейтер (2018) , стр. 43–44
- ^ Левингер, Джейн (1993). «Развитие эго: вопросы метода и теории». Психологический опрос . 4 (1): 58. дои : 10.1207/s15327965pli0401_12 .
- ^ Рейтер (2018) , стр. 42–43
- ^ Макдональд, Копторн. «Обзор: Теория всего» . Integralis: Журнал интегрального сознания, культуры и науки . 1 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Виссер, Франк (май 2017 г.). «Более адекватный спектр цветов?» . Интегральный мир . сек. Спиральная динамика в новом цвете . Проверено 24 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Дон Эдвард; Коуэн, Кристофер К. (8 мая 1996 г.). Спиральная динамика: освоение ценностей, лидерство и изменения . Издательство Блэквелл. ISBN 978-1557869401 .
- Комбс, Аллан (апрель 2007 г.). «Рецензия на книгу: Бесконечный квест». Обзор. Журнал трансформационного образования . 5 (2): 192–197. дои : 10.1177/1541344607303850 .
- Кук, Джон Эдвард (октябрь 2008 г.). Роль личности в организационных культурах: интегрированный подход Грейвза (доктор философии). Университет Шеффилд-Халлам . Проверено 20 августа 2020 г.
- Коуэн, Кристофер С.; Тодорович, Наташа (2005). «Предисловие редактора (и различные сноски)». В Коуэне, Кристофер К.; Тодорович, Наташа (ред.). Бесконечный квест . Санта-Барбара, Калифорния: Издательство ECLET. ISBN 978-0-9724742-1-4 .
- Грейвс, Клэр В. (сентябрь – октябрь 1966 г.). «Ухудшение стандартов труда». Гарвардское деловое обозрение . 44 (5): 117–126.
- Грейвс, Клэр В. (осень 1970 г.). «Уровни существования: теория ценностей открытой системы». Журнал гуманистической психологии . 10 (2): 131–155. дои : 10.1177/002216787001000205 . S2CID 144532391 .
- Грейвс, Клэр В. (2002). Ли, Уильям Р.; Коуэн, Кристофер; Тодорович, Наташа (ред.). Уровни человеческого существования: отредактированная стенограмма семинара Вашингтонской школы психиатрии, 16 октября 1971 г. Санта-Барбара, Калифорния: Издательство ECLET. ISBN 0-9724742-0-Х . (ранняя версия транскрипции доступна в Интернете )
- Грейвс, Клэр В. (2005). Коуэн, Кристофер С.; Тодорович, Наташа (ред.). Бесконечный квест . Санта-Барбара, Калифорния: Издательство ECLET. ISBN 978-0-9724742-1-4 .
- Ли, Уильям Р. (2002). «Предисловие (а также различные сноски и расшифровки вопросов аудитории)». В Ли, Уильям Р.; Коуэн, Кристофер; Тодорович, Наташа (ред.). Уровни человеческого существования: отредактированная стенограмма семинара Вашингтонской школы психиатрии, 16 октября 1971 г. Санта-Барбара, Калифорния: Издательство ECLET. ISBN 0-9724742-0-Х .
- Рейтер, Николас (июнь 2018 г.). «Клэр В. Грейвс и поворот нашего времени» . Журнал сознательной эволюции . 11 (11). Калифорнийский институт интегральных исследований . Статья 5 . Проверено 5 августа 2020 г.